Принято Думой Уссурийского городского округа 27 марта 2012 года
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года N 35-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Законами Приморского края от 4 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", от 7 сентября 2011 года N 808-КЗ "Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Приморского края", руководствуясь статьями 22, 52 и 56 Устава Уссурийского городского округа:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 2 марта 2007 года следует читать как "N 25-ФЗ"
1. Внести в решение Думы Уссурийского городского округа от 29 апреля 2011 года N 402-НПА "О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Уссурийского городского округа" следующие изменения:
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Уссурийского городского округа изложить в следующей редакции:
"Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Уссурийского городского округа
Настоящий Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Уссурийского городского округа (далее - Кодекс) представляет собой свод общих (основных) правил служебного поведения и профессиональной служебной этики муниципальных служащих, основанных на общепризнанных нравственных принципах и нормативных правовых актах Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Целью Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Уссурийского городского округа (далее - муниципальных служащих) является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.4. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.5. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.6. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2.2. Основными принципами служебного поведения муниципальных служащих являются:
2.2.1. исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2.2.2. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяются основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так муниципальных служащих;
2.2.3. осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
2.2.4. отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
2.2.5. исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.2.6. уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
2.2.7. соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы;
2.2.8. соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
2.2.9. соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
2.2.10. проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
2.2.11. проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.2.12. воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
2.2.13. принятие предусмотренных законодательством мер по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.14. недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
2.2.15. воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
2.2.16. соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;
2.2.17. уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказание содействия в получении достоверной информации в установленном порядке;
2.2.18. воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
3. Основные требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих
3.1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
3.3. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
3.5. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
3.6.1. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
3.6.2. принимать меры по предупреждению коррупции;
3.6.3. не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
3.7. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4. Служебная и профессиональная этика, основные правила делового поведения муниципальных служащих
4.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
4.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
4.2.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
4.2.2. грубости, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
4.2.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
4.3. Муниципальный служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальный служащий должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4.4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
4.5. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
5. Ответственность за нарушение положений Кодекса
5.1. Вопрос о нарушении муниципальным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва, для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
6. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Уссурийского городского округа |
P.M. Сяченкова |
30 марта 2012 года
N 561-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 30 марта 2012 г. N 561-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 29 апреля 2011 года N 402-НПА "О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Уссурийского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 6 апреля 2012 г. N 14 (74)