Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края
от 26 июля 2012 г. N 49
"О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29 июля 2008 года N 176 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Дума городского округа ЗАТО Большой Камень
решила:
1. Внести в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29 июля 2008 года N 176 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень" следующие изменения:
1) приложение к решению изложить в следующей редакции:
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень
(утв. решением Думы городского округе ЗАТО Большой Камень от 26 июля 2012 г. N 49)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городской округ) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Приморского края, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Думы городского округа и администрации городского округа, настоящим Положением.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.
Глава 2. Бюджетное устройство
Статья 3. Правовая форма бюджета городского округа
Бюджет городского округа представляет собой форму образования и расходования де нежных средств в расчете на финансовый год и плановый период, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджет городского округа и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетная классификация
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении при меняется бюджетная классификация Российской Федерации, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация включает:
1) классификацию доходов бюджета;
2) классификацию расходов бюджета;
3) классификацию источников финансирования дефицита бюджета;
4) классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификацию операций сектора государственного управления).
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа и закрепляемые за ними виды и подвиды доходов утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств городского округа утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
6. Перечень и коды целевых статей бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок применения целевых статей бюджета устанавливается управлением финансов администрации городского округа.
8. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и закрепляемые за ними коды источников финансирования дефицита бюджета утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Доходы бюджета городского округа
1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Приморского края о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами городского округа.
2. Доходы бюджета городского округа образуются за счет:
1) налоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Приморского края о налогах и сборах;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа;
3) доходов, полученных в форме безвозмездных поступлений.
Статья 7. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляются в соответствии с расходными обязательствами городского округа, возникающими в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями городского округа.
2. Расходные обязательства, указанные в пунктах 1, 3 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3. Расходные обязательства, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных бюджету городского округа из бюджета Приморского края.
4. Реестр расходных обязательств ведется управлением финансов администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в порядке, установленном администрацией городского округа.
Статья 8. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда, администрации городского округа для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается Думой городского округа при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, но не выше 3 процентов утвержденного общего объема расходов на соответствующий финансовый год.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается администрацией городского округа.
4. Отчет об использовании средств резервного фонда администрации городского округа представляется в Думу городского округа одновременно с ежеквартальным и годовым отчетами об исполнении бюджета городского округа.
Статья 9. Дефицит бюджета и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета городского округа должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета городского округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным частью 1 настоящей статьи.
3. В состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа включаются:
1) изменение остатков средств на едином счете бюджета в течение соответствующего финансового года;
2) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
3) разница между полученными и погашенными городским округом кредитами;
4) иные источники финансирования дефицита бюджета городского округа.
Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Муниципальные внутренние заимствования в городском округе осуществляются в соответствии с Положением о муниципальных заимствованиях городского округа ЗАТО Большой Камень и используются для покрытия дефицита бюджета городского округа, а также для финансирования расходов городского округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
Глава 3 Бюджетный процесс
Статья 11. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета городского округа;
2) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
3) исполнение бюджета городского округа;
4) составление, проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
5) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 12. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) глава городского округа;
2) Дума городского округа;
3) администрация городского округа;
4) управление финансов администрации городского округа;
5) контрольно-счетная палата городского округа;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава городского округа обеспечивает осуществление органами местного самоуправления бюджетных полномочий.
2. Дума городского округа:
1) разрабатывает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения;
2) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
4) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты городского округа;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, сборы и неналоговые доходы, определяет порядок и сроки уплаты налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) согласовывает получение кредита;
9) принимает, планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.
3. Администрация городского округа:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
2) вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами;
3) обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
4) утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и представляет в Думу городского округа и в контрольно-счетную палату городского округа;
5) представляет на утверждение в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
6) вносит в Думу городского округа предложения по внесению изменений в бюджет городского округа;
7) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений о введении или отмене местных налогов, сборов и неналоговых доходов;
8) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа;
9) осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
10) представляет городской округ при заключении договоров о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
11) разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития городского округа, утвержденных Думой городского округа;
12) осуществляет разработку и одобрение прогноза социально - экономического раз вития городского округа;
13) обеспечивает управление муниципальным долгом городского округа;
14) разрабатывает программу муниципальных заимствований городского округа;
15) разрабатывает порядок принятия решений о разработке долгосрочных (ведомственных) целевых программ, порядок их разработки, утверждения и реализации;
16) разрабатывает и утверждает долгосрочные (ведомственные) целевые программы;
17) определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
18) устанавливает порядок определения объемов и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
19) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
20) ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;
21) утверждает порядок ведения Перечня муниципальных услуг, предоставляемых на селению городского округа и осуществляет ведение Перечня;
22) устанавливает стандарты качества предоставляемых муниципальных услуг;
23) разрабатывает порядок определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнения работ) и проводит оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном показателях;
24) разрабатывает и утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) администрацией городского округа и (или) муниципальными учреждениям городского округа муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, а также по расчету нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа;
25) устанавливает порядок проверки соответствия качества предоставленных муниципальных услуг установленным стандартам;
26) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
27) определяет порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа;
28) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа;
29) утверждает порядок организации внутреннего финансового контроля;
30) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа.
4. Управление финансов администрации городского округа:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям управления финансов;
2) разрабатывает и принимает приказы;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) предоставляет сведения, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
5) осуществляет формирование и ведение реестра расходных обязательств городского округа;
6) организует работу по составлению проекта бюджета и формирует проект бюджета городского округа;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа;
8) составляет, утверждает и ведет кассовый план городского округа;
9) ведет муниципальную долговую книгу городского округа, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
10) исполняет бюджет городского округа в пределах своих полномочий:
а) распределяет и доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год;
б) распределяет и доводит объемы финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
в) осуществляет бюджетный учет операций со средствами бюджета городского а также по утверждению и доведению бюджетных данных;
г) осуществляет управление муниципальным долгом городского округа;
д) исполняет судебные акты по искам к казне городского округа в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
е) осуществляет иные функции, связанные с решением вопросов по исполнению бюджета городского округа;
11) принимает, проверяет бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
12) составляет и представляет сводную бюджетную отчетность городского округа, а также отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа в Департамент финансов Приморского края, Думу городского округа и контрольно-счетную палату городского округа в сроки и по формам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением;
14) осуществляет мониторинг финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа;
15) является главным распорядителем бюджетных средств городского округа.
5. Руководитель управления финансов администрации городского округа имеет исключительное право на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи городского округа;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа;
3) запрет получателю бюджетных средств осуществления отдельных расходов на основа нии представлений органов, осуществляющих финансовый контроль, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) направление главным распорядителям бюджетных средств городского округа обязательных для исполнения представлений об устранении нарушений, допущенных при исполнении бюджетных полномочий;
5) открытие и закрытие единого счета бюджета городского округа в органах Федерального казначейства, расчетных счетов в кредитных организациях или лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций со средствами субсидий, в том числе на иные цели, бюджетных и автономных учреждений.
6. Контрольно-счетная палата городского округа:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных долгосрочных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и главе городского округа;
10) иные полномочия, отнесенные к ведению контрольного органа городского округа федеральным законодательством, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения управлению финансов администрации городского округа по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
8) утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) формирует бюджетную отчетность;
11) осуществляет финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением;
12) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
14) осуществляет финансовый менеджмент;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по под ведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) предоставляет расчеты и обоснования, необходимые для составления проекта бюджета;
3) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете), а также осуществляет возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицитов бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источникам финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) осуществляет финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному казенному учреждению (централизованной бухгалтерии));
6) формирует и представляет бюджетную отчетность;
7) ведет реестр закупок;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляет управление финансов администрации городского округа.
2. Проект бюджета городского округа составляется сроком на три года в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа.
4. Бюджет городского округа утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
5. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогнозе социально-экономического развития городского округа.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается управлением экономики администрации городского округа на предстоящий трехлетний период.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и (или) рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
7. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа
1. Основные направления бюджетной политики городского округа содержат краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем, отчетном финансовых годах и плановом периоде и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа.
2. Основные направления налоговой политики городского округа содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются управлением финансов администрации городского округа.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики составляются в форме единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического раз вития городского округа, а также следующих данных:
1) действующего на день внесения проекта бюджета в Думу городского округа законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Приморского края о налогах и сборах, муниципальных правовых актах Думы городского округа о налогах, сборах и неналоговых доходах;
2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
3) предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой управлением финансов администрации городского округа.
Статья 19. Долгосрочные (ведомственные) целевые программы
1. Долгосрочные (ведомственные) целевые программы городского округа разрабатываются и утверждаются администрацией городского округа.
2. Формирование перечня долгосрочных (ведомственных) целевых программ осуществляется администрацией городского округа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа.
3. Долгосрочная (ведомственная) целевая программа должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
3) наименование заказчика программы;
4) сведения о распределении бюджетных ассигнований и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
4. Утверждение долгосрочных (ведомственных) целевых программ, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, осуществляется администрацией городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа.
Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией городского округа и регламентирует сроки и определяет план мероприятий по разработке, подготовке документов и материалов, обязательных для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, формируются управлением финансов городского округа на основа нии расчетов и обоснований главных администраторов доходов бюджета, обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств с учетом перечня долгосрочных (ведомственных) целевых программ и муниципальных заданий.
4. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый управлением финансов администрации городского округа, должен содержать:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
2) нормативы отчислений от налогов, сборов, неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
9) общий объем условно утвержденных расходов;
10) объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию долгосрочных (ведомственных) целевых программ.
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в думу городского округа и направление в контрольно-счетную палату городского округа
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего финансового года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу городского округа проектов решений об изменении решений Думы городского округа о налогах, сборах и неналоговых доходах.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
6) проект программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой городского округа и контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
9) перечень долгосрочных (ведомственных) целевых программ, подлежащих выполнению в планируемом году и в плановом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
10) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа.
4. Проект решения о бюджете со всеми документами и материалами представляется в бумажном и электронном виде.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа глава городского округа, либо лицо, исполняющее его обязанности, изучив предоставленные документы и материалы на соответствие требованиям статьи 21 настоящего Положения, направляет его в постоянную комиссию Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности для подготовки проекта решения Думы городского округа о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения этого проекта на заседание Думы городского округа, а также в контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения.
В случае не соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 21 настоящего Положения проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению в администрацию городского округа на доработку.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен администрацией городского округа в Думу городского округа в течение пяти календарных дней со дня его возвращения.
2. В решении о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается состав организационного комитета, дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа.
Заключение о результатах публичных слушаний, подготовленное организационным комитетом, учитывается при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение тридцати календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение и представляет его в Думу городского округа.
4. Дума городского округа рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с заключением о результатах публичных слушаний и заключением контрольно-счетной палаты городского округа рассматривается постоянными комиссиями Думы, которые принимают заключения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения по предмету первого чтения.
6. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 35 дней со дня внесения его в Думу городского округа администрацией городского округа в соответствии с требованиями статьи 21 настоящего Положения.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении Дума городского округа заслушивает доклад главы администрации городского округа, содоклады председателей постоянных комиссий Думы, доклад председателя контрольно-счетной палаты городского округа.
7. При рассмотрении Думой городского округа проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа, основные характеристики проекта бюджета.
8. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) общий объем доходов бюджета городского округа;
2) нормативы отчислений от налогов, сборов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
3) общий объем расходов бюджета городского округа по главным распорядителям и разделам классификации расходов бюджета;
4) общий объем дефицита бюджета городского округа с учетом источников его покрытия;
5) общий объем условно утвержденных расходов;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. По итогам обсуждения Дума городского округа принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа и об основных характеристиках бюджета городского округа, указанных в части 8 настоящей статьи или о его отклонении.
10. В случае отклонения Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа может:
1) передать проект решения в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей Думы городского округа и администрации городского округа для раз работки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий Думы;
2) вернуть указанный проект решения в администрацию городского округа на доработку.
11. Согласительная комиссия в течение трех календарных дней рассматривает проект решения о бюджете городского округа и разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы городского округа и от администрации городского округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей каждой стороны. Результаты рассмотрения оформляются согласительной комиссией в письменной форме и предоставляются в администрацию городского округа для внесения в течение 5 календарных дней на рассмотрение Думы городского округа доработанного проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением согласительной комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа.
12. В случае отклонения Думой городского округа в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и воз вращения его на доработку в администрацию городского округа администрация городского округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений, изложенных в решении Думы, после чего глава администрации городского округа вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы городского округа в первом чтении.
13. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Дума городского округа по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
14. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа принимается решение Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета городского округа, указанных в абзаце 2 части 7 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаца 2 части 7" имеется в виду "часть 8"
15. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
1) распределение ассигнований из бюджета городского округа по разделам и под разделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение долгосрочных (ведомственных) целевых программ;
5) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается постоянными комиссиями Думы во втором чтении с учетом поправок, направленных депутатами по распределению средств бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа.
Указанные поправки в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении направляются депутатами на имя председателя постоянной комиссии Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности, который готовит сводную таблицу поправок и направляет ее в администрацию городского округа для получения заключения.
Администрация городского округа готовит заключения по представленной таблице поправок и в течение 5 календарных дней со дня поступления таблицы поправок направляет ее в постоянную комиссию Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности.
Постоянная комиссия Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности рассматривает поступившие поправки, заключения администрации городского округа на эти поправки и подготавливает заключение о рекомендации Думе городского округа принять (отклонить) представленные поправки, а также о принятии (отклонении) во втором чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если Дума городского округа отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи с учетом предмета рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
При принятии проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении с учетом поправок, принятых Думой городского округа, администрация городского округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит его на рассмотрение Думы городского округа в третьем чтении.
17. Доработанный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Думой городского округа в третьем чтении в течение 5 календарных дней со дня его внесения.
При рассмотрении Думой городского округа в третьем чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается решение о бюджете городского округа в целом. Внесение в него поправок не допускается, кроме редакционных.
18. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
19. Решение о бюджете городского округа подлежит опубликованию.
Статья 23. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов администрации городского округа вправе:
1) доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) применять иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа, в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом управление финансов администрации городского округа не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года;
4) формировать резервный фонд.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, администрация городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 24. Основы исполнения бюджета
1. Организация исполнения бюджета городского округа возложена на управление финансов администрации городского округа.
2. Кассовое обслуживание бюджета городского округа осуществляется отделением по г. Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
3. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе кассового плана и сводной бюджетной росписи.
Порядок составления и ведения кассового плана и сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации городского округа.
4. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит управлению финансов администрации городского округа.
Статья 25. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета органами Федерального казначейства;
2) возврат администратором доходов излишне уплаченных в бюджет сумм;
3) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров.
4. Порядок и сроки доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств устанавливается управлением финансов администрации городского округа.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в форме разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных управлением финансов администрации городского округа.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется отделением по г. Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
8. Перечень документов, представляемых главному распорядителю бюджетных средств для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией городского округа.
9. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться санкционировать оплату принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:
1) при превышении общей суммы, предъявленной к оплате, показателям кассового плана, представленным получателем бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, бюджетной росписи, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
4) при блокировке расходов.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов администрации городского округа без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году. При этом управление финансов администрации городского округа вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, фактически полученные с при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов с внесением изменений в с сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических с доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 5 процентов увеличение бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 28. Завершение бюджетного года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Завершение операций по зачислению доходов отчетного финансового года, поступивших на единый счет бюджета после распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году, производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного года.
3. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего года подлежат оплате санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. В случае отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Управление финансов администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 29. Бюджетный учет и бюджетная отчетность городского округа
1. Бюджетный учет осуществляется всеми органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями городского округа в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств и муниципальные казенные учреждения составляют бюджетную отчетность в составе и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют бюджетную отчетность в управление финансов администрации городского округа в определенные им сроки. Муниципальные казенные учреждения предоставляют бюджетную отчетность соответствующему главному распорядителю бюджетных средств в определенные им сроки.
3. Управление финансов администрации городского округа составляет консолидированную бюджетную отчетность в составе и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
4. Управление финансов администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств вправе самостоятельно устанавливать дополнительные формы от четности.
5. Администрация ежеквартально в срок не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, утверждает отчеты об исполнении бюджета городского округа и направляет в контрольно-счетную палату городского округа, Думу городского округа, Департамент финансов Приморского края.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном решением Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация городского округа предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также бюджетную отчетность, и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации в контрольно-счетную палату городского округа для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
3. Администрация городского округа предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета про изводится контрольно-счетной палатой городского округа в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и предоставляет его в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа;
2) пояснительная записка;
3) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на очередном заседании после получения заключения контрольно-счетной палаты городского округа.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивается доклад главы администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа и заключение председателя контрольно-счетной палаты городского округа.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или не полного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 32. Решение об исполнении бюджета городского округа
1. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 4. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Дума городского округа;
2) контрольно-счетная палата городского округа;
3) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета;
4) управление финансов администрации городского округа.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый думой городского округа
Дума городского округа осуществляет финансовый контроль в формах и в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой городского округа
Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств городского округа, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль:
1) за полнотой и обоснованностью расчетов и соблюдением законодательства при составлении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств под ведомственных получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета городского округа;
3) за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с целями и условиями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
4) за достоверностью показателей бюджетной отчетности получателей бюджетных средств;
5) за результативностью использования средств бюджета городского округа подведомственными получателями бюджетных средств.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов администрации городского округа
Управление финансов администрации городского округа осуществляет финансовый контроль за:
1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
Д.Л. Чернявский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 26 июля 2012 г. N 49 "О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29 июля 2008 года N 176 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "ЗАТО" от 21 августа 2012 г. N 65 (1017)
Решением Думы городского округа Большой Камень от 29 апреля 2021 г. N 409 настоящий документ признан утратившим силу с 11 мая 2021 г.