Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 6 мая 2013 г. N 304 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края"

2. Признать утратившим силу приказ управления государственной службы занятости населения Приморского края от 28 июня 2012 года N 81 "Об утверждении административного регламента управления государственной службы занятости населения Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края".

3. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:

а) в течение семи дней со дня его принятия: в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования; в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы; в Законодательное Собрание Приморского края;

б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор департамента

Л.Ф. Лаврентьева

 

Административный регламент
департамента труда и социального развития приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 6 мая 2013 г. N 304)

 

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции

Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края (далее - государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Приморского края - специалистами департамента (далее - специалисты департамента).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы;

Постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";

Постановлением Администрации Приморского края от 16 января 2013 года N 5-па "О перечне должностных лиц департамента труда и социального развития Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение краевыми государственными казенными учреждениями - "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края (далее - центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля

5.1. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента (далее - директор департамента) о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать и получать документы и иные необходимые для проверки сведения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.2. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или уполномоченного представителя (далее - директор центра занятости населения);

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;

превышать установленные сроки проведения проверки.

5.3. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;

не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, проверка которых проводится;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности субъектов, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6.1. Директор центра занятости населения имеет право:

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Обязанности субъекта проверки:

при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;

представлять запрашиваемые специалистами департамента, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ специалистов департамента, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения при предъявлении ими служебного удостоверения и ознакомлении с приказом директора департамента о проведении такой проверки.

7. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения законодательства о занятости населения (выявление нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных или отсутствие таких нарушений).

В случае выявления в результате проверки нарушений - принятие мер, направленных на предупреждение, пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений.

Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:

составлением акта плановой выездной проверки департаментом центра занятости населения;

составлением акта плановой документарной проверки департаментом центра занятости населения;

составлением акта внеплановой выездной проверки департаментом центра занятости населения;

составлением акта внеплановой документарной проверки департаментом центра занятости населения;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой выездной проверке;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой документарной проверке;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой выездной проверке;

выдачей предписания об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой документарной проверке;

составлением протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 КоАП РФ и (или) статьей 19.7 КоАП РФ.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: непосредственно в департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты (E-mail:sodef@primorsky.ru);

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края;

в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Местонахождение департамента и его почтовый адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13.

График работы департамента:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 17.00;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;

суббота - воскресенье: выходной день.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на один час и прекращается на один час раньше.

Телефоны для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:

специалисты департамента: 8 (423) 226-60-68;

приемная департамента: 8 (423) 226-72-96.

Адрес официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.primorsky.ru/.

Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://zanprim.regiontrud.ru/ (далее - Интернет-сайт).

На Интернет-сайте размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок;

текст настоящего Административного регламента;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

режим работы департамента;

адрес электронной почты департамента;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами департамента. Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.

При ответах на обращения специалисты департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Время разговора по телефону со специалистом департамента в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.

При консультировании специалисты департамента предоставляют следующую информацию:

о плане проверок, проводимых департаментом;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении департамента;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

Принявший телефонный звонок специалист при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допустимо не более одной переадресации принятого телефонного звонка.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.

При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в департаменте обращения, поступившего по электронной почте.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

9. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий), необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверки;

принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

В отношении центров занятости населения специалистами департамента проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых департаментом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый директором департамента (далее - план проверок).

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года.

Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами департамента:

с выездом по месту нахождения центра занятости населения (далее - выездные проверки);

по месту нахождения департамента (далее - документарные проверки).

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:

не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах центра занятости населения;

не представляется возможным оценить соответствие деятельности центра занятости населения обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю;

установлены признаки нарушения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

11. Административная процедура - проведение проверки включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение выездной проверки;

проведение документарной проверки;

оформление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения.

11.1. Административное действие - принятие решения о проведении проверки

Основанием для принятия решения о проведении плановой (выездной, документарной) проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего центра занятости населения.

Основаниями для включения центров занятости населения в план проверок являются истечение трех лет со дня:

государственной регистрации;

окончания проведения последней плановой проверки.

Основаниями для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:

истечение срока исполнения предписания департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;

получение обращения инвалида и/или организации по вопросу отказа в признании инвалида безработным, отказа в принятии решения о признании инвалида безработным, отказа в регистрации инвалида в качестве безработного, отказа в регистрации инвалида, обратившегося в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле гражданина при регистрации его в качестве безработного, неправомерного признания и/или регистрации инвалида в качестве безработного, неправомерной регистрации инвалида в качестве ищущего работу, решений, действий или бездействия работников центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, иных вопросов, связанных с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в качестве ищущих работу (далее - обращения инвалидов и организаций).

приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

При наличии оснований для принятия решения о проведении плановой (выездной, документарной) проверки, специалист департамента, ответственный за проведение проверки, не позднее, чем за две недели до начала проверки:

подготавливает предложения по персональному составу специалистов департамента, участвующих в проверке;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

подготавливает проект приказа директора департамента о проведении плановой (выездной, документарной) проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.

При наличии оснований для принятия решения о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки, специалист департамента, ответственный за проведение проверки, в двухдневный срок:

подготавливает предложения по персональному составу специалистов департамента, участвующих в проверке;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

подготавливает проект приказа директора департамента о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.

Результат административного действия - приказ о проведении проверки, предусмотренной подпунктом 11.3 или 11.4 настоящего Административного регламента, подписанный директором департамента (далее - проверка).

11.2. Административное действие - подготовка к проверке

Основанием для начала подготовки к проверке является подписание директором департамента приказа о проведении проверки.

Административное действие осуществляется специалистами департамента.

В ходе подготовки к проверке специалисты департамента определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки центра занятости населения (в том числе находящихся в распоряжении департамента).

При подготовке к проверке специалист департамента, ответственный за проведение проверки, уведомляет директора центра занятости населения:

о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копий приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Результат административного действия - уведомление директора центра занятости населения о проведении проверки.

11.3. Административное действие - проведение выездной проверки

Основанием для проведения выездной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.

Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов департамента, состав которой утверждается приказом директора департамента (далее - специалисты департамента, участвующие в проверке).

Выездная проверка проводится в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего Административного регламента.

Специалисты департамента, участвующие в проверке, по прибытии к месту проведения проверки предъявляют директору центра занятости населения служебные удостоверения.

Специалисты департамента, участвующие в проверке, в день прибытия к месту проведения проверки обязаны ознакомить директора центра занятости населения с приказом директора департамента о проведении проверки, полномочиями специалистов, участвующих в проверке, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную в установленном порядке копию указанного приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.

По требованию директора центра занятости населения специалисты департамента, участвующие в проверке, обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

Специалисты департамента, участвующие в проверке, совместно с директором центра занятости населения определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми директор центра занятости населения обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы центра занятости населения).

В ходе проверки осуществляются:

изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов, в части соблюдения сроков и порядка их регистрации в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными, снятия с регистрационного учета в качестве безработных, полноты и достоверности отражения представленных сведений, документов и информации в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг);

проверка результатов работы центра занятости населения по подбору инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в их индивидуальных программах реабилитации инвалида (далее - ИПР инвалида), в период до признания инвалидов безработными, выявление и анализ причин отказа в признании инвалида, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу (далее - инвалид, зарегистрированный в качестве ищущего работу), безработным;

анализ соответствия причин отказа в признании инвалида, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным по основаниям, установленным Законом о занятости населения;

сопоставление данных о принятии решений о признании инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;

анализ сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов, в части обоснованности и своевременности действий работников центров занятости населения при рассмотрении вопроса о принятии решения о признании инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными в соответствии с Законом о занятости населения.

В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности центра занятости населения специалисты департамента, участвующие в проверке, вправе потребовать для ознакомления документы центра занятости населения по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, директор центра занятости населения имеет право представить специалистам департамента, участвующим в проверке, письменное объяснение причин непредставления документов.

В случае отказа директора центра занятости населения представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

Результат административного действия - оценка соблюдения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

11.4. Административное действие - проведение документарной проверки

Основанием для проведения документарной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.

Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов департамента, участвующих в проверке.

Документарная проверка проводится в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего Административного регламента.

В ходе проверки осуществляются:

анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;

рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении департамента и позволяющих оценить соблюдение центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение центром занятости населения обязательных требований, специалист департамента, проводивший проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору департамента.

Директор департамента рассматривает проект запроса в течение одного рабочего дня со дня его получения.

Подписанный запрос с приложением заверенной в установленном порядке копии приказа директора департамента о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

Документы направляются в департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения центром занятости населения запроса.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью центра занятости населения и подписью директора центра занятости населения. Центры занятости населения вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных центром занятости населения документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, центру занятости населения направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Специалисты департамента, участвующие в проверке, обязаны рассмотреть полученные от центра занятости населения пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалисты департамента, участвующие в проверке, оформляют докладную записку на имя директора департамента с предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

Результат административного действия - оценка соблюдения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

11.5. Административное действие - оформление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения

Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.

Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения осуществляется специалистами департамента, участвующими в проверке.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.

Специалисты департамента, участвующие в проверке, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.

К акту проверки прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие факты нарушения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных, объяснения директора, работников центра занятости населения, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии, заверенные в установленном порядке (далее - приложения).

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается директору центра занятости населения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия директора центра занятости населения, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.

Непосредственно после завершения проверки специалист департамента, участвующий в проверке, который оформлял акт проверки, производит также соответствующие записи в журнале учета проверок.

Центр занятости населения в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости населения вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их копии, заверенные в установленном порядке, либо в согласованный срок передать их нарочным.

Результат административного действия - оформление акта проверки и ознакомление с его содержанием директора центра занятости населения.

12. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных

Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных включает в себя следующие административные действия:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;

составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

12.1. Административное действие - выдача предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения

Основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения является выявление при проведении проверки нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

Административное действие осуществляется специалистом департамента, проводившим проверку и оформлявшим акт проверки.

Предписание центру занятости населения об устранении выявленных нарушений выдается специалистами департамента, проводившими проверку, и вручается директору центра занятости населения под подпись вместе с актом проверки.

В случае отсутствия директора центра занятости населения, а также в случае его отказа поставить подпись в предписании предписание направляется в адрес центра занятости населения не позднее трех дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Центр занятости населения в срок, указанный в предписании, исполняет предписание и уведомляет департамент об устранении нарушений, допущенных при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, о чем делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центра занятости населения.

Если центр занятости населения в срок, указанный в предписании, не устранил нарушения, выявленные при проведении проверки, специалист департамента, проводивший проверку и осуществляющий контроль за полнотой исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и представляет его на подпись директору департамента. Директор департамента в течение трех рабочих дней с момента получения проекта приказа принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Результат административного действия - выдача предписания и контроль за его исполнением.

12.2. Административное действие - составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении

Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 КоАП РФ, и направления в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении является установление в ходе проверки факта необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное представление в департамент (специалистам департамента, участвующим в проверке) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления департаментом его законной деятельности, а равно представление в департамент (специалистам департамента, участвующим в проверке), сведений (информации) в неполном объеме.

Административное действие осуществляется специалистом департамента, участвующим в проверке.

Специалист департамента, участвующий в проверке, составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.42 КоАП РФ и (или) статьей 19.7 КоАП РФ.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о центре занятости населения, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Специалист департамента, участвующий в проверке, и составивший протокол об административном правонарушении, в установленном порядке направляет:

протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.

Специалист департамента, участвующий в проверке, и составивший протокол об административном правонарушении, приобщает документ, подтверждающий факт направления протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении, к материалам проверки.

Результат административного действия - составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

13. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.

14. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением государственной функции

 

15. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений специалистами департамента, уполномоченными на проведение проверки осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами путем проведения проверок.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.

16. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции специалистами департамента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана работы департамента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента в случае обращения лица с жалобой на действия (бездействие), решения специалистов департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.

17. Ответственность специалистов департамента, осуществляющих исполнение государственной функции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, установлена в их должностных регламентах.

По результатам контроля, при наличии оснований, директор департамента принимает решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений по изменению разделов настоящего Административного регламента, а также принимает меры по наложению соответствующего дисциплинарного взыскания.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности об исполнении государственной функции должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в исполнении государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц

 

18. Действия (бездействие) специалистов департамента и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения специалистов департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) специалистов департамента, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:

непосредственно директору департамента устно либо письменно;

по телефону приемной департамента: 8 (423) 226-72-96;

в электронной форме по адресу электронной почты департамента (е-mail:sodef@primorsky.ru).

Обращение (жалоба) может быть направлено в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.primorsky.ru) либо по электронной почте (administration@primorsky.ru).

Личный прием проводится директором департамента:

вторник с 16-00 до 18-00 часов по предварительной записи по телефону приемной департамента: 8 (423) 226-72-96.

Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, о чем обратившееся лицо уведомляется в письменной форме.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) специалистов департамента и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;

применения мер ответственности к специалистам департамента, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ обратившемуся лицу;

суть жалобы;

подпись обратившегося лица и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в департамент в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обратившееся лицо вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения (жалобы) центр занятости населения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор департамента принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) специалиста департамента либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Если в ходе рассмотрения обращении (жалобе) признана необоснованной, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания ее необоснованной в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Если в обращение (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в департамент жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.

Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Приложение N 1
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края исполнения
государственной функции "Осуществление надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных
на территории Приморского края", утвержденному приказом
департамента труда и социального развития Приморского края
от 06 мая 2013 г. N 304

 

Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края"

 

/-------------------------------------------\  /------------------------------------------\
|  Проведение плановых выездных и плановых  |  |    Проведение внеплановых выездных и     |
|   документарных проверок осуществления    |  |    внеплановых документарных проверок    |
| центрами занятости населения регистрации  |  |осуществления центрами занятости населения|
|     инвалидов в качестве безработных      |  |     регистрации инвалидов в качестве     |
|                                           |  |               безработных                |
\-------------------------------------------/  \------------------------------------------/
                                                                    
/-------------------------------------------\  /------------------------------------------\
| Подготовка и утверждение плана выездных и |  |  Поступление обращения гражданина и/или  |
|          документарных проверок           |  |               организации                |
\-------------------------------------------/  \------------------------------------------/
                                                                              
/-------------------------------------------\  /------------------------------------------\
|Утверждение приказа о |Утверждение приказа |  | Утверждение приказа о  |   Утверждение   |
| проведении выездной  |    о проведении    |  | проведении внеплановой |    приказа о    |
|  плановой проверки   |      плановой      |  |   выездной проверки    |   проведении    |
|                      |   документарной    |  |                        |   внеплановой   |
|                      |      проверки      |  |                        |  документарной  |
|                      |                    |  |                        |    проверки     |
\-------------------------------------------/  \------------------------------------------/
                                                                              
/-------------------------------------------\  /------------------------------------------\
|  Уведомление центра  | Уведомление центра |  |   Уведомление центра   |   Уведомление   |
|занятости населения о |занятости населения |  | занятости населения о  |центра занятости |
| проведении плановой  |    о проведении    |  |  проведении плановой   |   населения о   |
|  выездной проверки   |      плановой      |  |   выездной проверки    |   проведении    |
|                      |   документарной    |  |                        |плановой выездной|
|                      |      проверки      |  |                        |    проверки     |
\-------------------------------------------/  \------------------------------------------/
                                                                              
/-------------------\  /--------------------\  /--------------------\   /-----------------\
|Проведение плановой|  |Направление запроса |  |     Проведение     |   |   Направление   |
| выездной проверки |  |  о представлении   |  |внеплановой выездной|   |    запроса о    |
|                   |  | центром занятости  |  |      проверки      |   |  представлении  |
\-------------------/  |населения материалов|  \--------------------/   |центром занятости|
                      |   и документов,    |                          |    населения    |
/-------------------\  |  необходимых для   |  /--------------------\   |  материалов и   |
| Составление акта  |  |проведения плановой |  |  Составление акта  |   |   документов,   |
| плановой выездной |  |   документарной    |  |внеплановой выездной|   | необходимых для |
|     проверки      |  |      проверки      |  |      проверки      |   |   проведения    |
|                   |  |                    |  |                    |   |    плановой     |
|                   |  |                    |  |                    |   |  документарной  |
|                   |  |                    |  |                    |   |    проверки     |
\-------------------/  \--------------------/  \--------------------/   \-----------------/
                                                                            
/--------\ /---------------------------------\ /---------\ /------------------------------\
|Наруше- | |Наруше- |  Проведение плановой   | |Нарушения| |Наруше- |     Проведение      |
|ния не  | |ния     | документарной проверки | |   не    | |ния     |     внеплановой     |
|выявлены| |выявлены|      организации       | |выявлены | |выявлены|    документарной    |
|        | |        |                        | |         | |        |проверки организации |
\--------/ \---------------------------------/ \---------/ \------------------------------/
                |                                              |              
                |      /--------------------\                   |   /---------------------\
                |      |  Составление акта  |                   |   |  Составление акта   |
                |      |      плановой      |                   |   |     внеплановой     |
                |      |   документарной    |                   |   |    документарной    |
                |      |      проверки      |                   |   |      проверки       |
                |      \--------------------/                   |   \---------------------/
                |                                             |                   
                |      /----------\/--------\                   |   /---------\ /---------\
                |      |Нарушения ||Наруше- |                   |   |Нарушения| |Нарушения|
                |      |    не    ||ния     |                   |   |   не    | |выявлены |
                |      | выявлены ||выявлены|                   |   |выявлены | |         |
                |      \----------/\--------/                   |   \---------/ \---------/
                                                                                  
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении центром занятости
населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков их устранения и
контроль за полнотой его исполнения
                                          
Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи
5.42 и / или 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
                                          
Направление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи
5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном
правонарушении

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 6 мая 2013 г. N 304 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края"


Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 21 мая 2013 г. N 42 (773)


Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 16 октября 2020 г. N 703 настоящий документ признан утратившим силу с 20 октября 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 сентября 2018 г. N 553

Изменения вступают в силу 18 октября 2018 г.


Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июля 2018 г. N 440

Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.


Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 3 ноября 2016 г. N 662


Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 22 мая 2014 г. N 296