Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 19 мая 2014 г. N 418-па
"О внесении изменений в постановление администрации Арсеньевского городского округа от 02 ноября 2012 года N 904-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Арсеньевского городского округа на период 2013-2020 годы"
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 января 2015 г. N 22-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях организации мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса на территории Арсеньевского городского округа, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления администрации Арсеньевского городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе", руководствуясь статьей 51 Устава Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Арсеньевского городского округа от 02 ноября 2012 года N 904-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса на территории Арсеньевского городского округа на период 2013-2020 годы" (в редакции постановлений администрации городского округа от 02 апреля 2013 года N 261-па, от 24 сентября 2013 года N 803-па), (далее - Постановление):
1.1. Изложить наименование Постановления в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2013-2020 годы".
1.2. Внести изменение в муниципальную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Арсеньевского городского округа на период 2013-2020 годы", утвержденную Постановлением, изложив её в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
А.А. Дронин |
Муниципальная программа
"Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2013-2020 годы
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 19 мая 2014 г. N 418-па)
Паспорт Муниципальной программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная программа "Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2013-2020 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- |
Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Соисполнители Программы |
- |
Отсутствуют |
Структура Программы: отдельные мероприятия |
- |
Разработка проектов, согласование и проведение экспертизы проектно-сметной документации; |
- |
Расчистка русла и берегоукрепительные работы р. Дачная; |
|
- |
Устройство локальной системы оповещения; |
|
- |
Ремонт затворов донного водовыпуска водохранилища на р. Дачная; |
|
- |
Замена запорной арматуры в приемной и распределительной камерах донного водовыпуска; |
|
- |
Капитальный ремонт асфальтового покрытия гребня платины; |
|
- |
Замена и капитальный ремонт пьезометров; |
|
- |
Реконструкция ливневой канализации городского округа; |
|
- |
Капитальный ремонт траншейного водосброса; |
|
- |
Углубление кюветов по ул. 9 Мая, ул. Пограничная; |
|
- |
Капитальный ремонт малых мостов городского округа; |
|
- |
Строительство объектов водоснабжения (достройка водосливной грани водохранилища на р. Дачная до проектной отметки; достройка траншейного водосброса на водохранилище р. Дачная) |
|
Цели Программы |
- |
Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни граждан и повышение надежности оказания услуг по водоснабжению городского округа; |
- |
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; |
|
- |
повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения; |
|
- |
повышение надежности оказания услуг по водоснабжению; |
|
- |
совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой |
|
Задачи Программы |
- |
Строительство сооружений инженерной защиты; |
- |
строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжающего комплекса городского округа на период с 2013 по 2020 годы для гарантированного обеспечения водными ресурсами и устойчивого социально-экономического развития города; |
|
- |
строительство водопроводных очистных сооружений на р. Дачная; |
|
- |
расчистка русла реки Дачная; |
|
- |
восстановление ливневой канализации городского округа |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество объектов экономики и социально значимых объектов, исключенных из зоны опасного развития русловых процессов, ед.; |
- |
площадь городской территории, исключенная из зоны затопления при опасном развитии русловых процессов, тыс. м2; |
|
- |
сокращение затрат из средств бюджета городского округа на возмещение ущерба от попадания в зону затопления населения частного сектора городского округа, тыс. руб.; |
|
- |
увеличение протяженности ливневой канализации, км.; |
|
- |
объем заполнения водохранилища до проектной отметки, млн. м3; |
|
- |
отсутствие аварийных водосбросов, ед. |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в три этапа, в том числе: 1 этап - 2013-2015 годы; 2 этап - 2016-2017 годы; 3 этап - 2018-2020 годы |
Объемы средств бюджета городского округа на финансирование Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
- |
Объем финансирования Программы в 2013-2020 годах составит 138 867,00 тыс. рублей, в том числе: - прогнозируемые средства бюджета Приморского края - 79 330,00 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа - 46 119,00 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 13 418,00 тыс. руб. Объем финансирования Программы по этапам: 1 этап - 2013-2015 годы - 15 095,00 тыс. руб. в т.ч.: - прогнозируемые средства бюджета Приморского края - 8 571,00 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа - 6 464,00 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 60,00 тыс. руб. 2 этап - 2016-2017 годы 49 552,00 тыс. руб. в т.ч.: - прогнозируемые средства бюджета Приморского края - 31 097,00 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа - 17 355,00 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 1 100,00 тыс. руб. 3 этап - 2018-2020 годы 74 220,00 тыс. руб. в т.ч.: - прогнозируемые средства бюджета Приморского края - 39 662,00 тыс. руб.; - средства бюджета городского округа - 22 300,00 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 12 258,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
исключение возможного затопления городской территории общей площадью 0,8 тыс. м2; |
- |
исключение из зоны опасного развития русловых процессов 6 объектов экономики и социально значимых объектов; |
|
- |
сокращение затрат из средств городского бюджета на возмещение ущерба от попадания в зону затопления населения частного сектора городского округа на 1400 тыс. руб.; |
|
- |
увеличение протяженности ливневой канализации на 15 км.; |
|
- |
объем заполнения водохранилища до проектной отметки 11,25 млн. м3; |
|
- |
отсутствие аварийных водосбросов; |
|
- |
исключение чрезвычайной ситуации, носящей федеральный характер, определенный по размеру материального ущерба - более 500 млн. руб. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Характеристика существующего состояния водоснабжения и водоотведения городского округа
Водоснабжение населения г. Арсеньева производится из следующих водоисточников:
- водохранилище в верховьях р. Дачная;
- инфильтрационный водозабор на р. Арсеньевка, находящийся в настоящее время в резервном состоянии.
Водохранилище на р. Дачная имеет проектную производительность 31,5 тыс. м3/сут. и проектный объемом нормального подпорного уровня (НПУ) - 11,25 млн. м3. В настоящее время находится в эксплуатации с недостроенным комплексом водопроводных очистных сооружений и с недостроенной торцевой стенкой траншейного водосброса. В следствии чего имеет производительность 22 тыс. м3/сут. И проектный объем нормального подпорного уровня (НПУ) - 8 млн. м3.
Инфильтрационный водозабор на р. Арсеньевка 1963 года постройки производительностью 12 тыс. м3/сут. Водоочистная станция II-ого подъема 1942 года строительства, производительностью 4,8 тыс. м3/сутки.
В 1978 году начато строительство водохранилища на р. Дачная и водопроводных очистных сооружений по проекту, разработанному институтом "Приморгражданпроект". В 1994 году строительство прекращено из-за отсутствия финансирования. А в 1995 году водохранилище на р. Дачная сдано в эксплуатацию без комплекса очистных сооружений.
Наиболее чистым и безопасным водоисточником в городе Арсеньеве является водохранилище на р. Дачная, в котором стабильным является химический состав воды. Подача воды осуществляется по временному варианту: вода из водохранилища подается в два резервуара чистой воды объемом 3 000 м3, где она хлорируется и подается в город.
В настоящее время из-за отсутствия водопроводных очистных сооружений водоснабжающее предприятие в паводковый период не может обеспечить качество воды, подаваемой с водохранилища на р. Дачная по показателям мутность, цветность, а также содержания железа и марганца в соответствии требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения". По технологическому процессу вода подвергается только обеззараживанию жидким хлором. Хлораторная на водохранилище оборудована в здании проходной. Склад хлора отсутствует. Здание, приспособленное под хлораторную, невозможно привести в соответствие с требованиями ПБ 09-594-03. Водопроводные очистные сооружения 2-ого подъема расположены в г. Арсеньеве по ул. Смирнова, 7. Сооружения введены в эксплуатацию в 1942 году, морально устарели.
1.2. Характеристика существующего состояния русла реки Дачная
Проблема очистки русла р. Дачная в настоящее время достаточно актуальна. В последнее время все чаще происходит серьезное подтопление территорий, причиной которого обильное выпадение осадков, и, как следствие, переполнение русла реки. Одной из мер, для предотвращения чрезвычайных ситуаций, является очистка р. Дачная. Берега реки в настоящее время сильно заросли мелким кустарником, кроме того, русло имеет множество изгибов, где скапливается мусор.
1.3. Характеристика существующего состояния ливневой канализации
На территории городского округа ливневая канализация находится в неудовлетворительном состоянии. В некоторых кварталах города она отсутствует полностью, что приводит к затоплению городских территорий во время выпадения осадков в виде дождя и мокрого снега, либо таяния снега, в весенний период года. Также на территории городского округа отсутствует схема ливневой канализации, что усложняет работу жилищно-коммунальным службам при выпадении большого количества осадков и весной, в момент паводковых вод.
1.4. Решение проблем программными методами
Решение указанных проблем требует реализации комплексной системы мер. Мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса городского округа целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку эти мероприятия:
- входят в число приоритетов для формирования отдельных программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечивают энергетическую безопасность города;
- не могут быть проведены в пределах 1 года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики города, повышая эффективность деятельности в отраслях, использующих водные ресурсы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы являются:
- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни граждан и повышение надежности оказания услуг по водоснабжению городского округа;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
- повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения;
- повышения надежности оказания услуг по водоснабжению;
- совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой.
Задачами Программы являются:
- строительство сооружений инженерной защиты;
- строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжающего комплекса городского округа на период с 2014 по 2020 годы для гарантированного обеспечения водными ресурсами и устойчивого социально-экономического развития города;
- строительство водопроводных очистных сооружений на р. Дачная;
- расчистка русла р. Дачная;
- восстановление ливневой канализации городского округа.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют её приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае изменения информативности показателя, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
К общим индикаторам и показателям Программы отнесены:
- количество объектов экономики и социально значимых объектов, исключенных из зоны опасного развития русловых процессов, ед.;
- площадь городской территории, исключенная из зоны затопления при опасном развитии русловых процессов, тыс. м2;
- сокращение затрат из средств бюджета городского округа на возмещение ущерба, тыс. руб.;
- увеличение протяженности ливневой канализации, км.;
- объем заполнения водохранилища до проектной отметки, млн. м3.;
- отсутствие аварийных водосбросов.
Реализация Программы позволит достичь к 2020 году следующих показателей социально-экономической эффективности:
- исключение возможного затопления городской территории общей площадью 0,8 тыс. м2;
- исключение из зоны опасного развития русловых процессов 6 объектов экономики и социально значимых объектов;
- сокращение затрат из средств городского бюджета на возмещение ущерба от попадания в зону затопления населения частного сектора городского округа на 1 400 тыс. руб.;
- увеличение протяженности ливневой канализации на 15 км.;
- объем заполнения водохранилища до проектной отметки 11,25 млн. м3;
- отсутствие аварийных водосбросов;
- исключение чрезвычайной ситуации, носящей федеральный характер, определенный по размеру материального ущерба - более 500 млн. руб. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с учетом объемов финансирования, исполнителей и периодов их реализации представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
- разработка проектов, согласование и проведение экспертизы проектно-сметной документации;
- расчистка русла и берегоукрепительные работы р. Дачная;
- устройство локальной системы оповещения;
- ремонт затворов донного водовыпуска водохранилища на р. Дачная;
- замена запорной арматуры в приемной и распределительной камерах донного водовыпуска;
- капитальный ремонт асфальтового покрытия гребня платины;
- замена и капитальный ремонт пьезометров;
- реконструкция ливневой канализации городского округа;
- капитальный ремонт траншейного водосброса;
- нарезка кюветов по ул. 9 Мая, ул. Пограничная;
- капитальный ремонт малых мостов городского округа;
- строительство объектов водоснабжения.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2020 годы. Реализация осуществляется в три этапа:
1 этап - 2013-2015 годы;
2 этап - 2016-2017 годы;
3 этап - 2018-2020 годы.
На 1 этапе планируется провести следующие работы:
- осуществление очистки ливневой канализации и ремонт смотровых ливневых колодцев;
- углубление кюветов вдоль улиц города с реконструкцией мостовых сооружений;
- разработка проектов, согласование и проведение экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Дачная, на расчистку русла р. Дачная, на реконструкцию ливневой канализации, а также на устройство локальной системы оповещения;
- частичное проведение реконструкции ливневой канализации городского округа;
- частичное проведение работы по нарезке кюветов по ул. 9 Мая и ул. Пограничная;
- проведение капитального ремонт малых мостов городского округа.
На 2 этапе планируется провести следующие работы:
- разработка проектов, согласование и проведение экспертизы проектно-сметной документации на достройку водосливной грани водохранилища р. Дачная и на достройку траншейного водосброса на водохранилище р. Дачная;
- проведение расчистки русла и берегоукрепительные работы р. Дачная;
- проведение работ по устройству локальной системы оповещения;
- проведение работ по ремонту затворов донного водовыпуска водохранилища на р. Дачная;
- проведение работ по замене запорной арматуры в приемной и распределительной камерах донного водовыпуска;
- проведение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия гребня платины;
- проведение работ по замене и капитальному ремонту пьезометров;
- продолжение проведения реконструкции ливневой канализации городского округа;
- продолжение проведения работ по нарезке кюветов по ул. 9 Мая и ул. Пограничная;
На 3 этапе планируется провести следующие работы:
- завершение работ по расчистке русла и берегоукрепительным работам на р. Дачная;
- завершение работ по реконструкции ливневой канализации городского округа;
- проведение работ по капитальному ремонту траншейного водосброса;
- завершение работ по нарезке кюветов по ул. 9 Мая и ул. Пограничная;
- проведение работ по строительству объектов водоснабжения: достройку водосливной грани водохранилища на р. Дачная и достройка траншейного водосброса на водохранилище р. Дачная.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Механизм осуществления Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
Мероприятия реализуются в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств бюджета городского округа путем объявления открытого аукциона в электронном виде на выполнение работ, согласно мероприятиям Программы.
Перечень мероприятий Программы корректируется путем внесения изменений в Программу. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы.
Реализация программных мероприятий по пунктам 9, 10, 12 и 13 приложения N 2 к Программе в 2013-2020 годах осуществляется за счет субсидий на выполнение работ, оказание услуг предприятием городского округа в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, предоставляемых в соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 16.04.2013 года N 300-па "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение муниципальным казенным предприятиям Арсеньевского городского округа затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг" (в редакции постановления администрации Арсеньевского городского округа от 31.05.2013 года N 451-па).
Управление жизнеобеспечения ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов и причины их отклонения от плановых значений, в соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па.
В рамках общего руководства постоянный контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа.
Контроль целевого использования средств городского бюджета на реализацию мероприятий осуществляет финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объём финансирования Программы составляет 138 867,00 тыс. руб.
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен, исходя из анализа существующего состояния водохозяйственного комплекса городского округа. Объемы финансирования по годам из источников финансирования представлены в приложении N 2 к Программе.
Финансирование Программы планируется из следующих источников:
- прогнозируемые средства бюджета Приморского края - 79 330,00 тыс. руб.;
- средства бюджета городского округа - 46 119,00 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 13 418,00 тыс. руб.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие водохозяйственного комплекса в
Арсеньевском городском округе" на 2013-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2013-2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Количество объектов экономики и социально значимых объектов, исключенных из зоны опасного развития русловых процессов; |
ед. |
0 |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Площадь городской территории, исключенная из зоны затопления при опасном развитии русловых процессов; |
тыс. м2 |
0 |
0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
3 |
Сокращение затрат из средств городского бюджета на возмещение ущерба от попадания в зону затопления населения частного сектора городского округа; |
тыс. руб. |
400 |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Увеличение протяженности ливневой канализации. |
км |
0 |
1 |
2 |
5 |
8 |
10 |
12 |
15 |
5 |
Объем заполнения водохранилища до проектной отметки; |
млн. м3 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11,25 |
11,25 |
11,25 |
6 |
Отсутствие аварийных водосбросов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие водохозяйственного комплекса в
Арсеньевском городском округе" на 2013-2020 годы
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2013-2020 годы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 19 мая 2014 г. N 418-па "О внесении изменений в постановление администрации Арсеньевского городского округа от 02 ноября 2012 года N 904-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Арсеньевского городского округа на период 2013-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Деловой Восход" к газете "Восход" от июля 2014 г. N 13 (269)
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 января 2015 г. N 22-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.