Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 октября 2018 г. N 51-АПГ18-13 настоящее решение оставлено без изменения
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.В,
при секретаре Пьянковой Н.А,
с участием прокурора "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску "данные изъяты" об оспаривании в части решения Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в решение от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении коэффициентов для определения размера годовой арендной платы за использование находящихся на территории "данные изъяты" района земельных участков, предоставляемых без проведения торгов",
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ Собранием депутатов "данные изъяты" района Алтайского края принято решение *** "Об утверждении коэффициентов для определения размера годовой арендной платы за использование находящихся на территории "данные изъяты" района земельных участков, предоставляемых без проведения торгов". Решение устанавливает размер коэффициентов К (в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка) и К1 (в зависимости от категории арендатора), используемых в формуле расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "данные изъяты" район, предоставляемых без проведения торгов (том 1 л.д. 132-135).
Подпунктом "д" пункта 1.3 решения для определения арендной платы за земельные участки населенных пунктов под объектами связи установлен коэффициент К, равный 5. Коэффициент К1 установлен в зависимости от категории арендаторов в различном размере, для арендаторов земельных участков из земель населенных пунктов под объектами связи такой коэффициент равен 4,7 (подпункт "л" пункта 2.3 решения).
Решение опубликовано в Сборнике муниципальных правовых актов "данные изъяты" района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ, включено в регистр муниципальных правовых актов ДД.ММ.ГГ за номером *** (том 1 л.д. 160).
Решением Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** внесены изменения и дополнения в указанное выше решение. Пункт 2 решения предусматривает новую редакцию пункта 1.3 решения от ДД.ММ.ГГ. Строка "и" пункта 2 решения от ДД.ММ.ГГ *** предусматривает, что для определения арендной платы за земельные участки под объектами связи используется новый размер коэффициента К - 23,5. Пунктом 5 решения коэффициент К1 для всех земель населенных пунктов установлен в едином размере - 1,0 (том 1 л.д. 156-158).
Решение от ДД.ММ.ГГ *** опубликовано в Сборнике муниципальных правовых актов "данные изъяты" района Алтайского края *** (49-50) за ДД.ММ.ГГ, включено в регистр муниципальных правовых актов ДД.ММ.ГГ за номером *** (том 2 л.д. 149).
"данные изъяты" обратилось в Алтайский краевой суд с административным иском об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГ *** в части установления названного выше коэффициента К в размере 23,5.
В обоснование требований Общество ссылается на следующие доводы и обстоятельства. "данные изъяты" является арендатором пяти земельных участков в "адрес". Собранием депутатов "данные изъяты" района принято оспариваемое решение, которым утвержден коэффициент К, применяемый для расчета арендной платы. При его установлении нарушены положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О защите конкуренции", постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации". В частности, коэффициент не имеет экономического обоснования; при увеличении кадастровой стоимости земельных участков в Алтайском крае с ДД.ММ.ГГ коэффициент не был пересмотрен; по сравнению с аналогичным коэффициентом, установленным для земель связи в "адрес" (0,028), оспариваемый коэффициент (23,5) значительно завышен; арендаторы участков, занятых объектами связи, поставлены в худшее положение с арендаторами других земель, для которых коэффициент установлен в существенно более низком размере; предельный размер арендной платы не должен превышать 1,4% от кадастровой стоимости земельного участка, тогда как в связи с применением установленного коэффициента арендная плата более чем в 1000 раз превышает максимально предусмотренный законодательством размер. Данное обстоятельство нарушает права Общества, поскольку возлагает на него обязанность уплачивать завышенную арендную плату в экономически необоснованном размере.
Собранием депутатов "данные изъяты" района Алтайского края представлены письменные возражения с просьбой отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом местного самоуправления с соблюдением установленной процедуры, опубликовано и введено в действие в надлежащем порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя "данные изъяты" настаивавшую на удовлетворении административного иска, представителя Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края "данные изъяты", поддержавшего доводы возражений, заключение прокурора прокуратуры Алтайского края "данные изъяты" о противоречии оспариваемой части нормативного правового акта действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела судом установлено, что "данные изъяты" согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - том 2 л.д. 150-251) является арендатором пяти земельных участков, расположенных в "адрес" (кадастровый номер ***), в "адрес" (кадастровый номер ***), в "адрес" (кадастровый номер ***), в "адрес" (кадастровый номер ***) и в "адрес" (кадастровый номер ***) "данные изъяты" района Алтайского края. Участки предоставлены администрацией "данные изъяты" района без проведения торгов, относятся к категории земель населенных пунктов, предоставлены для размещения сооружения контейнерного типа под АТС (автоматическая телефонная станция). По условиям договоров аренды арендатор обязан вносить арендную плату, расчет которой производится по формуле, включающей использование коэффициентов К и К1, устанавливаемых соответственно в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и от категории, к которой относятся арендаторы.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями администрации "данные изъяты" района Алтайского края о предоставлении в аренду "данные изъяты" земельных участков от ДД.ММ.ГГ *** и ***, от ДД.ММ.ГГ *** и ***, от ДД.ММ.ГГ ***, заключенными на их основании договорами аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГ *** и ***, от ДД.ММ.ГГ *** и ***, от ДД.ММ.ГГ *** (том 1 л.д. 23-48).
Поскольку размер коэффициентов К и К1 на сегодняшний день установлен решением Собрания депутатов "данные изъяты" района от ДД.ММ.ГГ *** и применяется к "данные изъяты" при исчислении арендной платы, согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Общество имеет право на обращение в суд с административным иском об оспаривании данного нормативного правового акта в части установленного коэффициента К для земель связи в размере 23,5.
В силу пункта "д" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею.
В соответствии с пунктами "в" и "г" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности.
Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
На основании пункта 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Из пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что использование земли в Российской Федерации является платным, арендная плата является одной из форм оплаты за использование земли в Российской Федерации.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно статье 1 и пункту 4 статьи 3 закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" Правительство Алтайского края (ранее - Администрация Алтайского края) является органом государственной власти Алтайского края, осуществляющим регулирование земельных отношений в Алтайском крае посредством реализации следующих полномочий: устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Алтайского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы за использование находящихся на территории Алтайского края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядке, условиях и сроках ее внесения, согласно пункту 2.2 которого размер годовой арендной платы за использование земельного участка, предоставляемого без проведения торгов, определяется по формуле: A = S x KC x K x K1, где: A - сумма арендной платы за полный год, руб.; S - общая площадь земельного участка, кв.м; КC - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м; K - коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка; K1 - коэффициент, устанавливаемый в зависимости от категории, к которой относятся арендаторы. Коэффициенты K и K1 утверждаются решением представительного органа муниципального района или городского округа.
Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований "данные изъяты" района Алтайского края" (пункт 1 статьи 1) и Уставом муниципального образования "данные изъяты" район Алтайского края от ДД.ММ.ГГ (пункт 1 статьи 1) муниципальное образование "данные изъяты" район Алтайского края наделено статусом муниципального района. Представительным органом муниципального района признано районное Собрание депутатов (пункт 1 статьи 21 Устава).
Таким образом, принятие оспариваемого решения относится к компетенции и полномочиям Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края.
Из представленных в суд материалов следует, что нормативный правовой акт соответствует форме, в которой представительный орган вправе его принимать (статьи 53, 55 Устава муниципального образования "данные изъяты" район Алтайского края). Решения опубликованы в официальном источнике с соблюдением требований статьи 58 Устава муниципального образования "данные изъяты" район Алтайского края, включены в регистр нормативных правовых актов.
Что касается порядка принятия нормативного правового акта, то судом установлено его нарушение. Так, в соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, то есть на ДД.ММ.ГГ) решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Части 1 и 3 статьи 55 Устава муниципального образования "данные изъяты" район Алтайского края предусматривают, что Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ ***. Аналогичные положения содержатся в статье 41 Регламента Собрания депутатов "данные изъяты" района, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГ ***.
При этом согласно части 2 статьи 21 Устава муниципального образования "данные изъяты" район Алтайского края Собрание депутатов состоит из 22 депутатов.
Из протокола двенадцатого очередного заседания Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ следует, что установленное и избранное количество депутатов - 22, на заседании сессии присутствовало 16 депутатов, пятым вопросом повестки было принятие оспариваемого в настоящее время "данные изъяты" решения, при этом за принятие решения проголосовало 10 депутатов, 5 депутатов проголосовали против и 1 депутат воздержался (том 2 л.д. 91-95). Следовательно, в нарушение Федерального закона, Устава и Регламента решение от ДД.ММ.ГГ *** не было принято большинством голосов от установленной численности депутатов.
Проверяя соответствие оспариваемых положений решения от ДД.ММ.ГГ *** положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
На основании исследованных доказательств суд пришел к выводу о том, что на арендуемых земельных участках расположены объекты связи федерального значения, принадлежащие "данные изъяты" А именно - на них размещены автоматические телефонные станции, которые связаны с телефонными станциями "данные изъяты" района и всего Алтайского края, а также являются неотъемлемой частью федеральной сети связи. Об этом свидетельствуют перечисленные выше договоры аренды, предусматривающие предоставление участков под размещение АТС. Включение АТС "адрес" в единую районную, а затем в краевую и в федеральную сеть связи подтверждается схемой организации связи (том 1 л.д. 71, том 2 л.д. 42-44), а также показаниями свидетеля "данные изъяты". - заместителя технического директора по эксплуатации и техническому построению сети. Так, из показаний свидетеля следует, что звонки из указанных населенных пунктов через оператора "данные изъяты" могут осуществлять на любые телефоны, таксофоны Алтайского края, Российской Федерации и иных государств, поскольку Общество оказывает услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с использованием единой сети АТС. При осуществлении звонков внутри Алтайского края задействованы АТС не только конкретного населенного пункта, где находится абонент, но и АТС районного центра, а также краевого центра, при осуществлении звонков внутри Российской Федерации помимо названных АТС задействованы также АТС "данные изъяты", в котором находится вызываемый абонент, АТС соответствующего регионального центра. Показания свидетеля согласуются с письменными доказательствами, оснований для признания их недостоверными не установлено. То обстоятельство, что "данные изъяты" обязано оказывать услуги междугородней и международной связи на всей территории Росси следует из выданных Обществу лицензий и условий осуществления лицензируемой деятельности (том 1 л.д. 177-195, том 2 л.д. 104-113).
Кроме того, из договора об условиях оказания универсальных услуг связи от ДД.ММ.ГГ ***, заключенного между Федеральным агентством связи и "данные изъяты" следует, что Общество является оператором универсального обслуживания универсальных услуг связи: услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Точки доступа располагаются в том числе в "адрес" (том 1 л.д. 215-226). Из положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О связи" следует, что универсальными услугами связи являются услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания. Следовательно, размещенное на арендованных земельных участках оборудование предназначено для исполнения обязанностей по обеспечению услугами связи не только местного, но и федерального значения.
Ссылки представителя Собрания депутатов "данные изъяты" района "данные изъяты" на оказание Обществом исключительно услуг местной телефонной связи опровергается имеющимися доказательствами, в том числе указанными выше лицензиями, а также разрешениями на эксплуатацию сооружений связи (том 1 л.д. 55-60), в которых оговорено предоставление не только услуг местной, но и внутризоновой телефонной связи, то есть связи с абонентами всего Алтайского края, что следует из определения "внутризоновое телефонное соединение", данного в пункте 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В подпункте 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации указаны, в частности, следующие объекты: объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Таким образом, на земельных участках населенных пунктов, переданных в аренду "данные изъяты" без проведения торгов, находятся объекты, указанные в подпункте 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем размер арендной платы в отношении данных земельных участков не должен превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Согласно пункту 5 указанных Правил арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными "данные изъяты", в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений.
Приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений" в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, установлена ставка арендной платы в размере 1,4% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
На основании выписок из Единого государственного реестра недвижимости судом установлено, что земельный участок в "адрес" с кадастровым номером *** площадью "данные изъяты". имеет кадастровую стоимость в размере "данные изъяты", участок "адрес" с кадастровым номером *** площадью "данные изъяты". имеет кадастровую стоимость в размере "данные изъяты", участок "адрес" с кадастровым номером *** площадью "данные изъяты". имеет кадастровую стоимость в размере "данные изъяты", участок "адрес" с кадастровым номером *** площадью "данные изъяты". имеет кадастровую стоимость в размере "данные изъяты", участок "адрес" с кадастровым номером *** площадью "данные изъяты" имеет кадастровую стоимость "данные изъяты". (том 2 л.д. 99-103).
Таким образом, на основании оспариваемого решения Собрания депутатов "данные изъяты" района арендная плата составляет:
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
Между тем при расчете арендной платы в соответствии с пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** и приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГ *** ее предельный годовой размер должен составлять:
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
для участка с кадастровым номером *** - "данные изъяты"
При этом коэффициент (К1), устанавливаемый в зависимости от категории арендатора, для определения размера арендной платы за использование земельных участков из земель населенных пунктов, принят единый в отношении всех арендаторов земельных участков в размере 1,0 без его дифференциации и не оспаривается административным истцом.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края в части установления коэффициента (К) для исчисления арендной платы за земельные участки, находящиеся на территории "данные изъяты" района, предоставляемые без проведения торгов, под объектами связи в размере 23,5 противоречит пункту 4 статьи 39.7 Земельного кодекса, поскольку в результате применения данного коэффициента размер арендной платы превышает размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, более чем в 1678 раз.
Более того, к основным принципам определения арендной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** и подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости; принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков; принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что спорный коэффициент, влияющий на размер арендной платы, установлен в соответствии с основными принципами определения арендной платы, предусмотренными Правительством Российской Федерации, в частности, является экономически обоснованным, поскольку каких-либо исследований в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, обосновывающих экономическую необходимость установления коэффициента (К) в размере 23,5 не проводилось, что подтверждено ответом архивного отдела администрации "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***(том 2 л.д. 39).
Следовательно, решение в оспариваемой части также противоречит основным принципам определения арендной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.
С учетом установленных по делу обстоятельств строку "и" пункта 2 решения Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в Решение от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении коэффициентов для определения размера годовой арендной платы за использование находящихся на территории "данные изъяты" района земельных участков, предоставляемых без проведения торгов" в части коэффициента К, установленного для исчисления арендной платы за земельные участки под объектами связи в размере 23,5, следует признать недействующей.
Учитывая положения пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснения, содержащиеся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и в связи с его принятием граждане и организации реализовали свои права, в том числе об этом свидетельствуют представленные административным ответчиком договоры аренды, заключенные с операторами связи "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты" справка администрации "данные изъяты" района от ДД.ММ.ГГ *** об отсутствии задолженности по арендной плате (том 2 л.д. 126-148), суд признает его не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с частью 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении подлежит публикации в Сборнике муниципальных правовых актов "данные изъяты" района Алтайского края, где было официально опубликовано оспариваемое в части решение.
При обращении в суд "данные изъяты" уплатило государственную пошлину в сумме "данные изъяты". (том 1 л.д. 6), то есть в предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере. Данные расходы подлежат возмещению Собранием депутатов "данные изъяты" района Алтайского края в силу части 1 статьи 103, части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск "данные изъяты" удовлетворить.
Строку "и" пункта 2 решения Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в Решение от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении коэффициентов для определения размера годовой арендной платы за использование находящихся на территории "данные изъяты" района земельных участков, предоставляемых без проведения торгов" в части коэффициента К, установленного для исчисления арендной платы за земельные участки под объектами связи в размере 23,5, признать недействующей с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Опубликовать сообщение о принятом решении в Сборнике муниципальных правовых актов "данные изъяты" района Алтайского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края в пользу "данные изъяты" "данные изъяты" в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Новикова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.
Судья
Дело ***а-382/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
/Резолютивная часть/
ДД.ММ.ГГ г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.В,
при секретаре Пьянковой Н.А,
с участием прокурора "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску "данные изъяты" об оспаривании в части решения Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в решение от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении коэффициентов для определения размера годовой арендной платы за использование находящихся на территории "данные изъяты" района земельных участков, предоставляемых без проведения торгов",
руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административный иск "данные изъяты" удовлетворить.
Строку "и" пункта 2 решения Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в Решение от ДД.ММ.ГГ ***-РСД "Об утверждении коэффициентов для определения размера годовой арендной платы за использование находящихся на территории "данные изъяты" района земельных участков, предоставляемых без проведения торгов" в части коэффициента К, установленного для исчисления арендной платы за земельные участки под объектами связи в размере 23,5, признать недействующей с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Опубликовать сообщение о принятом решении в Сборнике муниципальных правовых актов "данные изъяты" района Алтайского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Собрания депутатов "данные изъяты" района Алтайского края в "данные изъяты" "данные изъяты" в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.