Принят Законодательным Собранием Приморского края 18 апреля 2002 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом
Настоящий Закон определяет порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, закрепляет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края в данной области.
Вопросы образования, объединения, преобразования, упразднения внутригородских муниципальных образований, установления и изменения их территорий регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Приморского края, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местные бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Образование муниципального образования - создание нового муниципального образования на территории вновь образуемого поселения либо административно-территориальной единицы, а также путем объединения, выделения, разделения муниципальных образований.
Преобразование - образование муниципальных образований в результате объединения, присоединения, разделения, выделения муниципальных образований.
Объединение - слияние двух и более муниципальных образований в одно целое новое муниципальное образование.
Присоединение - включение в состав муниципального образования одного или нескольких муниципальных образований, в результате чего присоединяющиеся теряют статус самостоятельных муниципальных образований.
Разделение - создание двух или более муниципальных образований за счет деления муниципального образования, на территории которого находятся несколько поселений, с последующим его упразднением.
Выделение - выведение из одного (нескольких) муниципального образования, на территории которого (которых) находятся несколько поселений, при его (их) сохранении, поселения (несколько поселений), образующего новое муниципальное образование (образования).
Упразднение - прекращение деятельности муниципального образования в результате преобразования или в случае, когда на территории муниципального образования отсутствует проживающее население.
Переименование - изменение названия муниципального образования.
Правопреемство - переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного муниципального образования - правопредшественника к другому муниципальному образованию-правопреемнику.
Реестр муниципальных образований Приморского края - перечень всех муниципальных образований на территории Приморского края.
Граница территории муниципального образования - внешняя черта земель муниципального образования.
Статья 3. Правовая основа образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований
Правовую основу образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Приморского края, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края.
Статья 4. Принципы образования, преобразования и упразднения муниципальных образований
Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований в Приморском крае основываются на:
волеизъявлении населения и учете исторически сложившейся системы проживания людей, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня единства территорий;
целостности территории Приморского края и учете его административно-территориального устройства;
выборе оптимальных территориальных пределов муниципальных образований, позволяющих эффективно осуществлять функции местного самоуправления и государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
обеспечении взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти и населением;
создании условий для защиты интересов национальных, этнических, религиозных, языковых меньшинств в местах их компактного проживания;
гарантии обеспечения местного самоуправления на любой населенной территории Приморского края при образовании, преобразовании и упразднении муниципальных образований.
Статья 5. Муниципальные образования и административно-территориальное устройство Приморского края
Муниципальные образования создаются в границах одной или нескольких административно-территориальных единиц.
Границы административно-территориальных единиц могут совпадать с границами муниципальных образований.
Глава II. Порядок образования, преобразования
и упразднения муниципальных образований
Статья 6. Субъекты права инициативы по образованию, преобразованию и упразднению муниципальных образований
Право инициативы по вопросам образования, преобразования и упразднения муниципальных образований принадлежит:
2 процентам населения соответствующей территории (территорий);
соответствующим органам местного самоуправления Приморского края;
органам государственной власти Приморского края.
Субъекты указанного права самостоятельны в его применении. В случае, если с инициативой выступает население соответствующей территории (территорий), подготовку материалов, указанных в статье 10 настоящего Закона, осуществляет соответствующий представительный орган местного самоуправления в месячный срок.
Статья 7. Учет мнения населения
Решения по вопросам образования, преобразования и упразднения муниципальных образований принимаются с учетом мнения населения соответствующих территорий, за исключением случаев упразднения муниципальных образований на территориях, переставших быть населенными.
Статья 8. Ограничения, устанавливаемые для образования, преобразования муниципальных образований
В Приморском крае запрещается:
образование, преобразование муниципальных образований в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом;
образование, преобразование муниципальных образований, если в результате хотя бы в одном преобразованном муниципальном образовании будут отсутствовать социально-экономические и иные условия для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов;
образование, преобразование муниципальных образований, если в результате хотя бы в одном преобразованном муниципальном образовании будут отсутствовать финансовые возможности для самостоятельного решения населением или органами местного самоуправления вопросов местного значения;
образование муниципальных образований с участием муниципальных образований, расположенных вне территории Приморского края;
образование муниципальных образований в случае отсутствия у объединяющихся муниципальных образований общей границы.
Статья 9. Порядок принятия решения по вопросам образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований
Решение об образовании, преобразовании, упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований оформляется законом Приморского края.
Законопроект включается в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания Приморского края (далее - Законодательное Собрание) не позднее двух месяцев со дня поступления материалов в Законодательное Собрание.
Статья 10. Образование, преобразование муниципальных образований
Субъекты права инициативы об образовании, преобразовании муниципальных образований осуществляют подготовку материалов, указанных в настоящей статье, для последующего внесения в Законодательное Собрание соответствующего законопроекта.
Материалы включают в себя:
а) текст законопроекта;
б) схематическую карту предлагаемых изменений с точным описанием границ;
в) мнение населения по вопросам образования, преобразования муниципального образования;
г) финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения о характеристике поселения, в котором будет находиться административный центр, численности населения муниципального образования, основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, транспортных коммуникациях, средствах связи, источниках доходов, муниципальной собственности, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, о затратах, связанных с перенесением административного центра и источниках их покрытия (при необходимости);
д) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости образования или преобразования муниципального образования (образований), исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения об имеющейся и предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;
е) заключение губернатора Приморского края (далее - губернатор края) о целесообразности вносимой инициативы с оценкой социально-экономических и иных последствий предлагаемых образования, преобразования муниципальных образований;
ж) предложения о наименовании муниципальных образований.
Создаваемое муниципальное образование считается образованным с момента вступления в силу соответствующего закона Приморского края.
В текст закона об образовании муниципального образования путем объединения, присоединения, разделения включается норма об упразднении преобразованных муниципальных образований.
Созданное муниципальное образование разрабатывает устав, который принимается и регистрируется в установленном законодательством Приморского края порядке.
В случае принятия Законодательным Собранием отрицательного решения по вопросу образования или преобразования муниципальных образований повторное внесение законопроекта допускается не ранее чем через 12 месяцев со дня принятия Законодательным Собранием первоначального решения.
Статья 11. Упразднение муниципального образования
Муниципальное образование, в котором по каким-либо причинам население перестало проживать или которое прекратило деятельность в связи с преобразованием, а также образованное в ином порядке, чем это установлено настоящим Законом, подлежит упразднению.
Решение об упразднении муниципального образования в случае, если на территории муниципального образования отсутствует проживающее население, принимается по инициативе депутатов Законодательного Собрания или губернатора края.
К представленному законопроекту прилагается пояснительная записка с обоснованием законопроекта.
Упразднение муниципального образования в результате преобразования осуществляется с передачей прав и обязанностей ликвидируемых органов местного самоуправления другим существующим или вновь создаваемым органам местного самоуправления.
Муниципальное образование считается упраздненным с момента вступления в силу соответствующего закона Приморского края. Полномочия органов и должностных лиц органов местного самоуправления при упразднении муниципального образования в случае отсутствия проживающего населения прекращаются со дня вступления в силу закона Приморского края об упразднении муниципального образования.
Статья 12. Организация местного самоуправления при образовании и преобразовании муниципальных образований
После вступления в силу закона Приморского края об образовании или преобразовании муниципального образования:
депутаты представительных органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований сохраняют свои полномочия до начала работы вновь избранного представительного органа местного самоуправления образуемого муниципального образования;
главы объединяющихся, присоединяющихся и разделяющихся муниципальных образований самостоятельно принимают решения о досрочном прекращении своих полномочий;
лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы преобразованных муниципальных образований, исполняют свои обязанности до момента назначения новых лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
За выборными должностными лицами органов местного самоуправления, замещающими должности категории А, сохраняются социальные гарантии, установленные законодательством Приморского края.
Одновременно с принятием закона об образовании муниципального образования Законодательное Собрание устанавливает численный состав представительного органа местного самоуправления муниципального образования и назначает дату проведения выборов в представительные органы местного самоуправления, за исключением случаев, когда полномочия представительного органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Приморского края осуществляются собранием (сходом) граждан, а также определяет принципы финансирования жизнедеятельности вновь образованного муниципального образования до момента утверждения бюджета муниципального образования. Решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Не позднее 15 дней после вступления в силу закона об образовании муниципального образования губернатор края назначает исполняющего обязанности главы вновь образованного муниципального образования. Полномочия исполняющего обязанности главы муниципального образования начинаются с момента назначения и прекращаются в день вступления в должность избранного главы муниципального образования, если должность главы муниципального образования предусмотрена уставом муниципального образования. Если уставом вновь образованного (преобразованного) муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, полномочия исполняющего обязанности главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу устава муниципального образования.
Статья 13. Установление и изменение границ муниципальных образований
Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляются Законодательным Собранием. Изменение установленных границ муниципальных образований может проводиться в случаях исключения отдельных территорий (земель) из границ муниципального образования или расширения территории муниципального образования за счет включения новых территорий (земель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение границ муниципальных образований по инициативе органов местного самоуправления производится при наличии решений представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Изменение границ не может быть произведено без учета мнения населения соответствующих муниципальных образований и губернатора края.
Для принятия решений по вопросам установления и изменения границ муниципальных образований в Законодательное Собрание представляются материалы, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона.
Статья 14. Наименование и переименование муниципальных образований
Наименование и переименование муниципальных образований устанавливаются с учетом мнения населения, исторических, географических, национальных, бытовых и других местных условий. Присвоение уже имеющихся в Приморском крае наименований муниципальных образований не допускается.
Для решения вопроса о наименовании или переименовании муниципальных образований в Законодательное Собрание представляются следующие документы:
а) представление представительного органа местного самоуправления, принятое с учетом мнения населения;
б) заключение губернатора края;
в) текст законопроекта;
г) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости вносимых предложений с обоснованием необходимых финансовых затрат;
д) финансово-экономическое обоснование.
Статья 15. Финансирование расходов
Финансирование расходов по образованию, преобразованию или упразднению муниципальных образований, установлению и изменению их границ и наименований, а также покрытие последующих за этим расходов осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
Глава III. Правопреемство при образовании, преобразовании,
упразднении муниципальных образований
Статья 16. Правопреемство муниципальных образований
Муниципальными образованиями-правопредшественниками выступают объединяющиеся, разделяющиеся, присоединяющиеся муниципальные образования, а также муниципальные образования, утрачивающие часть населенной территории, или из которых выделяются новые муниципальные образования.
Муниципальными образованиями-правопреемниками выступают муниципальные образования, создаваемые путем объединения, разделения, выделения, а также муниципальные образования, к которым присоединяются другие муниципальные образования.
Статья 17. Правопреемство в отношении нормативных правовых актов и договоров муниципальных образований
Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований-правопредшественников, продолжают действовать на соответствующих территориях до тех пор, пока они не будут пересмотрены или отменены органами местного самоуправления муниципальных образований-правопреемников.
В отношении гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальным образованием-правопредшественником, находящихся в силе на момент правопреемства, применяются общие положения гражданского законодательства.
В отношении иных договоров муниципальное образование-правопреемник заключает с контрагентом соглашение об их прекращении или о замене стороны в договоре.
Статья 18. Правопреемство в отношении имущества муниципальных образований
В случае преобразования муниципальных образований в форме объединения и присоединения имущество переходит к муниципальному образованию-правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
В случае преобразования муниципальных образований в форме разделения или выделения вопросы правопреемства в отношении имущества решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе договоров, заключенных муниципальными образованиями-правопреемниками.
В собственность муниципального образования-правопреемника переходят расположенные на его территории муниципальные земли правопредшественника в границах вновь образованного муниципального образования, устанавливаемых законом Приморского края.
Статья 19. Правопреемство при объединении, присоединении муниципальных образований
Для решения вопроса правопреемства при объединении, присоединении муниципальных образований представительные органы местного самоуправления объединяющихся, присоединяющихся муниципальных образований не позднее 15 дней после вступления в силу закона Приморского края об объединении, присоединении муниципальных образований утверждают состав комиссии для составления передаточного акта.
Передаточный акт утверждается представительными органами местного самоуправления объединяющихся, присоединяющихся муниципальных образований не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона Приморского края об объединении, присоединении муниципальных образований и направляется представительному органу единого муниципального образования.
С момента вступления в силу закона Приморского края об объединении, присоединении муниципальных образований объединяющиеся, присоединяющиеся муниципальные образования не вправе распоряжаться муниципальной собственностью и брать на себя новые обязательства перед третьими лицами.
Передаточный акт включает в себя следующие сведения об объединяющихся, присоединяющихся муниципальных образованиях:
а) о составе муниципальной собственности;
б) о неисполненных обязательствах муниципальных образований;
в) о счетах органов местного самоуправления в кредитных организациях;
г) правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, для которых на момент создания комиссии не был снят контроль по их исполнению и действие которых на момент объединения, присоединения муниципальных образований не закончено;
д) о муниципальных архивах;
е) перечень действующих органов местного самоуправления и реестр муниципальных служащих.
В передаточный акт могут быть включены иные сведения об объединяющихся, присоединяющихся муниципальных образованиях.
Статья 20. Правопреемство при образовании муниципальных образований путем разделения, выделения
Для решения вопросов правопреемства при преобразовании муниципального образования путем разделения и выделения представительный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 дней после вступления в силу закона Приморского края о преобразовании муниципального образования утверждает состав комиссии для составления разделительного баланса.
Разделительный баланс утверждается представительным органом местного самоуправления преобразуемого муниципального образования не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона Приморского края о преобразовании и направляется представительным органам местного самоуправления муниципальных образований, возникших в результате преобразования.
С момента вступления в силу закона Приморского края о преобразовании преобразуемое муниципальное образование не вправе распоряжаться муниципальной собственностью и брать на себя новые обязательства перед третьими лицами.
Разделительный баланс включает в себя следующие сведения о преобразуемом муниципальном образовании:
а) о составе муниципальной собственности;
б) о неисполненных обязательствах муниципального образования;
в) о счетах органов местного самоуправления в кредитных организациях;
г) правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, для которых на момент создания комиссии не был снят контроль по их исполнению и действие которых на момент выделения, разделения не закончено;
д) о муниципальных архивах;
е) перечень действующих органов местного самоуправления и реестр муниципальных служащих;
ж) о распределении прав, обязанностей между муниципальными образованиями.
В разделительный баланс могут быть включены иные сведения о преобразуемом муниципальном образовании.
Глава IV. Реестр муниципальных образований Приморского края
Статья 21. Реестр муниципальных образований Приморского края
Ведение Реестра муниципальных образований Приморского края (далее - Реестр) возлагается на уполномоченный губернатором края орган администрации Приморского края.
Форма и порядок ведения Реестра утверждаются постановлением губернатора края.
Внесение и исключение муниципальных образований из Реестра, изменения в Реестр оформляются в течение одного месяца со дня вступления в силу соответствующих законов Приморского края.
Глава V. Заключительные положения
Статья 22. Порядок разрешения разногласий и споров по вопросам образования или упразднения муниципальных образований
При возникновении спора о целесообразности образования или упразднения муниципального образования губернатор края создает согласительную комиссию с участием представителей заинтересованных сторон.
Результаты работы согласительной комиссии учитываются Законодательным Собранием при принятии решения.
Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
30 апреля 2002 года
N 219-КЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 30 апреля 2002 г. N 219-КЗ "О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 28 мая 2002 г., N 115
Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 214-КЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 8 июня 2004 г. N 117-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Приморского края от 6 марта 2003 г. N 40-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона