Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону
Приморского края
от 26 ноября 2001 г. N 174-КЗ
Положение
о краевом фонде финансовой поддержки
муниципальных образований Приморского края на 2002 год
Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края (далее - фонд) формируется в краевом бюджете на основании статьи 37 Закона Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности и стимулирования муниципальных образований Приморского края, прилагающих налоговые усилия для пополнения консолидированного бюджета Приморского края.
1. Выравнивающая часть
1.1. Средства фонда формируются за счет отчислений в размере 57,6 процента от поступающих в краевой бюджет средств дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
1.2. Средства фонда распределяются в виде дотаций, утвержденных в абсолютных суммах для каждого муниципального образования Приморского края законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.
1.3. Фактическое перечисление средств из фонда на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края осуществляется пропорционально с учетом поступления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
1.4. Расчет размера дотаций в фонде осуществляется исходя из объемов налогового потенциала. Право на получение финансовой поддержки имеет каждое муниципальное образование Приморского края, в котором доход на условного потребителя бюджетных услуг не достигает установленного уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
1.5. Способ выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности: 90 процентов средств фонда направляется на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности путем пропорционального сокращения разрыва между исходной бюджетной обеспеченностью и средней бюджетной обеспеченностью всех муниципальных образований Приморского края; 10 процентов средств фонда направляется на увеличение уровня минимальной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных собственными доходами муниципальных образований Приморского края до максимально возможного при имеющемся на эти цели объеме средств.
1.6. При расчете используются следующие исходные данные:
прогноз местных и закрепленных доходов бюджетов муниципальных, образований Приморского края;
прогноз регулирующих доходов консолидированного бюджета Приморского края;
индекс бюджетных расходов муниципальных образований Приморского края в планируемом году.
1.7. Индекс бюджетных расходов муниципального образования Приморского края определяет соотношение потребности бюджетных расходов на одного жителя по конкретному муниципальному образованию Приморского края к среднему по краю показателю с учетом объективных территориальных факторов и условий для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг. Величина индекса бюджетных расходов определяется численным показателем возрастной и социальной структур населения муниципального образования Приморского края, стоимостью жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования и другими показателями. Расчет индекса бюджетных расходов производится по каждому показателю и затем суммируется. Произведение фактической численности населения на расчетный индекс бюджетных расходов определяет численность "условных потребителей" в каждом муниципальном образовании Приморского края, обеспеченных равным объемом бюджетных услуг. На основе налогового потенциала и объема средств на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности определяются минимальные бюджеты муниципальных образований Приморского края.
2. Расчет единого индекса бюджетных расходов
2.1. Единый индекс бюджетных расходов показывает относительную потребность отдельных муниципальных образований Приморского края в подушевых бюджетных расходах и рассчитывается как сумма индексов по отдельным видам расходов, взятых с весовыми коэффициентами, соответствующими долям этих расходов в общем объеме расходов бюджетов муниципальных образований Приморского края (без учета субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию государственных полномочий). В расчет единого индекса бюджетных расходов включаются индексы по следующим видам расходов:
образование;
здравоохранение и физическая культура;
социальная политика;
жилищно-коммунальное хозяйство;
все прочие расходы.
2.2. Конечной целью деятельности органов местного самоуправления Приморского края является выравнивание, уровня обеспеченности граждан основными бюджетными услугами и социальными гарантиями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований Приморского края. Параметрами, определяющими потребность в объеме предоставляемых услуг того или иного вида, является численность и структура населения.
3. Образование
Конечными потребителями услуг по образованию являются дети до 16 лет, поэтому корректирующий индекс расходов по данной статье равен отношению доли детей до 16 лет в муниципальном образовании Приморского края к соответствующему среднекраевому показателю:
Дi Д
Обрi = ---- + ---
Ni N
где:
Oбрi - индекс расходов на образование для i-го муниципального образования;
Ni - численность населения i -го муниципального образования;
Дi - численность детей до 16 лет в i-ом муниципальном образовании.
Переменные без индексов (Д, N и другие) относятся к краевым показателям в целом.
4. Здравоохранение и физическая культура
При расчете индекса бюджетных расходов по здравоохранению и физической культуре учитывается необходимость дополнительных услуг для неработающего населения, пенсионеров и детей. Формула расчета корректирующего индекса расходов:
Ni + Нерабi Дi+ Пенсионерыi N + Нераб + Д + Пенсионеры
Здрi= ---------------------------- + --------------------------
Ni N
где:
Здрi - индекс расходов на здравоохранение и физическую культуру i-го муниципального образования;
Ni - численность населения i-го муниципального образования (включает детей и пенсионеров);
Нерабi - численность неработающего населения в i-ом муниципальном образовании (включая пенсионеров);
Дi - численность детей до 16 лет в i-ом муниципальном образовании;
Пенсионерыi - численность пенсионеров в i-ом муниципальном образовании.
5. Социальная политика
5.1. Индекс бюджетных расходов на социальную политику рассчитывается как отношение показателя среднедушевых доходов физических лиц, проживающих на территории Приморского края, к показателю среднедушевых доходов физических лиц, проживающих на территории муниципального образования Приморского края:
Доход
Соцi = ------,
Доходi
где:
Соцi - искомый индекс расходов на социальную политику i-го муниципального образования;
Доход - среднедушевой доход населения в целом по Приморскому краю;
Доходi - среднедушевой доход населения в i-ом муниципальном образовании.
5.2. При расчете индекса расходов на социальную политику дополнительно учитывается количество безработных на территории муниципального образования и Приморского края, так как необходимы дополнительные расходы на поддержание лиц, потерявших работу (создание рабочих мест, переподготовку и прочие мероприятия):
Доход Nбезраб Nбезраб
Соцi = ------ + -------- + -------
Доходi Ni N
где:
Nбезраб с индексом - число безработных в i-ом муниципальном образовании, соответственно без индекса - число безработных в Приморском крае в целом.
6. Прочие виды бюджетных расходов
6.1. Предполагается, что потребности в бюджетных расходах по прочим статьям пропорциональны численности населения муниципальных образований Приморского края, и, следовательно, корректирующий индекс для этих статей равен 1, поскольку индекс бюджетных расходов рассчитывается на душу населения. К прочим видам бюджетных услуг относятся все расходы, не учтенные при расчете (содержание органов местного самоуправления, молодежная политика, содержание спецобъектов, правоохранительная деятельность, культура, искусство и кинематография и другие).
6.2. Дополнительно вводится индекс для расчета расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. При этом используются федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья по муниципальным образованиям Приморского края. Отдельно учитывается объем расходов по дизельным электростанциям, содержанию дамб и т.д.
7. Расчет единого индекса бюджетных расходов
Единый индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному образованию рассчитывается как сумма:
Обр Здр Соц ЖКХ Пр
ИБРi= Обрi----- + Здрi----- + Соцi----- + ЖКХi----- + ----,
Р Р Р Р Р
где:
ИБР - единый индекс бюджетных расходов;
Р - сумма всех видов расходов бюджета муниципального образования;
Обр - сумма расходов бюджета муниципального образования на образование;
Здр - сумма расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение и физическую культуру;
Соц - сумма расходов бюджета муниципального образования на социальную политику;
ЖКХ - сумма расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство;
Пр - сумма расходов бюджета муниципального образования на прочие бюджетные услуги.
8. Коэффициент дифференциации расходов на бюджетные услуги
8.1. С целью уточнения разницы в стоимости бюджетных услуг в различных муниципальных образованиях Приморского края введен дополнительный коэффициент дифференциации расходов на бюджетные услуги:
Терркфi Ценаiжку
Кд=Азп*----------- + Ажку*(------------+Доляi/затрдиз)+
Терркфкрай Ценакрайжку
%селнаселенияi Ркрай
+Апроч*(1+-----------------*-----)
%селнаселениякарй Рi
где:
Кд - коэффициент дифференциации расходов непроизводственных бюджетных услуг;
Азп - доля заработной платы в затратах отрасли;
Ажку, Апроч - доли оплаты жилищно-коммунальных услуг и прочих расходов соответственно;
Терркфi, Терркрай - территориальный коэффициент заработной платы в i -ом муниципальном образовании и крае соответственно;
Ценаi/жку, Ценакрай/жку - цена жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании и крае соответственно;
%селнаселенияi , %селнаселения край - процент сельского населения в муниципальном образовании и в среднем по краю соответственно;
Доляi/затрдиз - доля затрат i-го муниципального образования на эксплуатацию дизельных электростанций в общем объеме затрат на эти электростанции по краю;
Ркрай, Рi - плотность населения в среднем по краю и в I-ом муниципальном образовании соответственно.
8.2. Для каждой отрасли непроизводственной сферы коэффициент рассчитан индивидуально в силу разного состава затрат.
8.3. Единый индекс бюджетных расходов с учетом коэффициента дифференциации:
Обр Здр Соц ЖКХ Пр
ИБРi= Обрi-----Kобр/о + Здрi----- + Соцi----- + ЖКХi----- + ----,
Р Р Р Р Р
9. Стимулирующая часть
9.1. Для муниципальных образований Приморского края, формирующих основную долю налоговых ресурсов в консолидированном бюджете Приморского края, рассчитываются стимулирующие компенсационные расходы. Стимулирование предусмотрено для муниципальных образований, чей уровень удельных налоговых доходов выше среднекраевого показателя в расчете на душу населения. Рассчитывается коэффициент налоговых усилий муниципальных образований Приморского края на основании данных о полном объеме налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет Приморского края за последние три года. По нему выводится удорожающий индекс бюджетных расходов муниципальных образований Приморского края, в которых этот показатель выше среднекраевого. Расчетные данные суммируются с общим индексом бюджетных расходов и увеличивают размер минимальных бюджетов муниципальных образований Приморского края на коэффициент налоговых усилий.
9.2. Доходы, поступившие в краевой бюджет сверх установленного плана по мобилизации доходов по налогу на доходы физических лиц, налогу с продаж и налогу на имущество предприятий, направляются в бюджеты муниципальных образований Приморского края, обеспечивших перевыполнение плана. Перечисление сумм, составляющих стимулирующую часть, осуществляется ежеквартально, в месяце, следующем за отчетным кварталом, и уточняется нарастающим итогом. По итогам года производится уточнение объема стимулирующей части и в случае невыполнения плана по мобилизации указанных доходов за год производится возврат необоснованно перечисленных муниципальным образованиям Приморского края средств, в том числе и посредством взаимных расчетов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований Приморского края.
Законом Приморского края от 7 июня 2002 г. N 232-КЗ приложение 6 к настоящему Закону дополнено пунктом 9.3. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
9.3. В фонде финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края предусматривается фонд развития муниципальных образований в размере 100000 тыс. рублей на предоставление дополнительной финансовой помощи (стимулирующей). Дополнительная финансовая помощь выделяется муниципальным образованиям Приморского края в виде дотации на оздоровление муниципальных финансов. Порядок предоставления и расходования указанных дотаций определяется администрацией края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.