Законом Приморского края от 15 ноября 2001 г. N 173-КЗ настоящий Закон изложен в новой редакции
Закон Приморского края
от 4 апреля 1996 г. N 34-КЗ
"О государственной службе Приморского края"
14 ноября 1997 г., 12 марта, 15 ноября 2001 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 марта 1996 года
Настоящий Закон Приморского края регулирует на основе федерального законодательства порядок организации и прохождения государственной службы Приморского края и устанавливает основы правового положения государственных служащих законодательного (Законодательное Собрание Приморского края) и исполнительного (администрация Приморского края) органов государственной власти Приморского края, избирательной комиссии Приморского края.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Государственная служба Приморского края
1. Под государственной службой Приморского края в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов государственной власти края.
2. Государственная служба Приморского края осуществляется в Законодательном Собрании Приморского края, администрации Приморского края, избирательной комиссии Приморского края и других государственных органах Приморского края, создаваемых в установленном законом порядке.
Статья 2. Принципы государственной службы Приморского края
Государственная служба Приморского края основана на принципах:
приоритета прав и свобод человека и гражданина;
единства системы государственной власти при разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и Приморским краем как субъектом Федерации;
разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
законности, верховенства законов над иными нормативными правовыми актами;
равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
гласности в осуществлении государственной службы;
единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
профессионализма и компетентности государственных служащих;
обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
стабильности кадров государственных служащих в государственных органах;
внепартийности государственной службы;
ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Статья 3. Законодательство о государственной службе Приморского края
1. Правовое регулирование государственной службы Приморского края осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, а также принятыми на их основе иными нормативными актами Приморского края.
2. На государственных служащих Приморского края распространяется действие законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными законами и нормативными актами Российской Федерации и Приморского края.
3. Правовое регулирование деятельности лиц, замещающих государственные должности категории "А": губернатора Приморского края, председателя Законодательного Собрания Приморского края, депутатов Законодательного Собрания Приморского края, определяется другими законами Приморского края.
Статья 4. Государственная должность в Приморском крае
1. Государственная должность в Приморском крае - должность в органах государственной власти Приморского края, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Приморского края, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Реестр (перечень) должностей государственной службы Приморского края утверждается губернатором Приморского края. Сведения о государственных должностях Законодательного Собрания Приморского края и ее аппарата включаются в Реестр по представлению Законодательного Собрания Приморского края.
Статья 5. Классификация государственных должностей
1. Государственные должности Приморского края в соответствии с федеральным законом подразделяются на следующие категории:
должности, устанавливаемые Уставом Приморского края для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А";
должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А" - государственные должности категории "Б";
должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В".
2. Государственные должности Приморского края, относящиеся к категориям "Б" и "В", подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности - 5 группа;
главные государственные должности - 4 группа;
ведущие государственные должности - 3 группа;
старшие государственные должности - 2 группа;
младшие государственные должности - 1 группа.
Должности, включаемые в штатные расписания органов государственной власти Приморского края для технического обеспечения их деятельности, не относятся к государственным должностям.
Статья 6. Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы
1. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, установленные федеральным и краевым законами, включаются требования:
к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
к стажу и опыту работы по специальности;
к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Приморского края применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей;
для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное управление" либо по специализации государственных должностей, или образование, считающееся равноценным;
для младших государственных должностей государственной службы - высшее и среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается органом по вопросам государственной службы Приморского края.
3. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Приморского края в отношении государственных служащих этих органов государственной власти.
Статья 7. Государственный служащий Приморского края
Государственным служащим Приморского края является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральным и краевым законодательством порядке обязанности по государственной должности Приморского края, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств краевого бюджета.
Глава II. Права и основные обязанности государственного служащего Приморского края
Статья 8. Права государственного служащего
Государственный служащий имеет право:
требовать для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;
запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, а также от предприятий, учреждений, граждан необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
объединяться в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
обращаться в вышестоящие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.
А также на:
продвижение по службе;
увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями занимаемой государственной должности;
участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;
выход в отставку;
пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.
Статья 9. Основные обязанности государственного служащего
1. Государственный служащий обязан:
обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Приморского края, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
добросовестно исполнять должностные обязанности;
обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в строгом соответствии с федеральным законодательством Приморского края;
исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
хранить государственные и иные охраняемые законом тайны, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения государственной службы.
2. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным и краевым законами ежегодно обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющимися объектами налогообложения.
3. Сведения, указанные в пункте 2 статьи 9, представляются в порядке установленном федеральным и краевым законами и составляют служебную тайну.
4. Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на государственную службу или для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности.
Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Приморского края, органов местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и Законом Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
использовать в неслужебных целях материально-техническое, финансовое и информационное обеспечение, другое государственное имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с использованием должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Приморского края с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
принимать участие в забастовках;
использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных (в том числе религиозных) объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящуюся в его собственности долю (пакет акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
3. Государственный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных пунктами 1 - 4 части первой настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу государственной службы либо иной деятельности.
Глава III. Прохождение краевой государственной службы
Статья 11. Право поступления на государственную службу
1. Право поступления на государственную службу Приморского края имеют лица, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей государственной должности.
2. Не допускается установление при приеме на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:
признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей;
близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным должностным лицом, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;
наличия гражданства иностранного государства;
отказа от представления сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 9;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
Статья 12. Прием на государственную службу Приморского края
1. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
личное заявление;
паспорт;
трудовую книжку;
документы, подтверждающие профессиональное образование;
справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
2. Прием на государственную службу осуществляется в порядке конкурса, назначения или зачисления при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3. Государственный служащий при назначении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственной должности представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по государственной должности.
4. Сведения, представленные согласно федеральному и настоящему Законам при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность, подлежат проверке в установленном законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа принятия его на государственную службу или назначения на высшую государственную должность.
5. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного договора на срок не более 5 лет.
6. Порядок подбора на государственные должности определяется соответствующим государственным органом или лицом, занимающим высшую государственную должность.
7. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности с указанием "в отставке".
8. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
9. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей на государственной должности по его специальности на срок до двух лет.
Статья 13. Государственный квалификационный экзамен
1. Гражданин при поступлении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственных должностей сдает государственный квалификационный экзамен по государственной должности (государственный квалификационный экзамен).
2. Государственный квалификационный экзамен принимает государственная квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законами.
3. Государственная квалификационная комиссия оценивает уровень знаний гражданина Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, Устава и законов Приморского края, исполняемых по соответствующей государственной должности, и его государственную подготовку.
4. По результатам государственного квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче государственного квалификационного экзамена по соответствующей группе или профилю государственных должностей.
Статья 14. Конкурс на замещение вакантной государственной должности
1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1 и 3 статьи 11 настоящего Закона.
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания.
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представленных по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.
5. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.
6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы Приморского края.
7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
8. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы или отказа в таком назначении.
9. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
Статья 15. Зачисление на государственную должность
В случаях, когда актами органов государственной власти Приморского края не предусмотрено иное зачисление на государственную должность, оно осуществляется путем издания приказов руководителями соответствующих государственных органов Приморского края.
Актами органов исполнительной власти Приморского края может быть установлено, что зачисление на должность производится по согласованию с вышестоящими органами и иными организациями, либо с последующим утверждением вышестоящим органом.
Статья 16. Испытание по государственной должности
1. Для гражданина, впервые принимаемого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса, а также для государственного служащего при переводе на государственную должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) по государственной должности продолжительностью от трех до шести месяцев, а младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. В период испытания на государственного служащего распространяются нормы настоящего Закона.
2. В период испытания очередной квалификационный разряд по государственной должности государственному служащему не присваивается.
3. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода - уволен.
4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.
5. Порядок и условия испытания устанавливаются краевыми законами, актами губернатора края по представлению органа по вопросам государственной службы Приморского края.
Статья 17. Квалификационные разряды государственных служащих
1. Государственным служащим, занимающим государственные должности, могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
государственным служащим, занимающим высшие государственные должности Приморского края, - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2, 3 класса;
государственным служащим главных государственных должностей Приморского края - государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса;
государственным служащим ведущих государственных должностей Приморского края - советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса;
государственным служащим старших государственных должностей Приморского края - советник государственной службы 1, 2 и 3 класса;
государственным служащим младших государственных должностей Приморского края - референт государственной службы 1, 2 и 3 класса;
2. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности, проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральным и краевым законами, актами губернатора края.
Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность.
Присвоение первичного классного чина служащему, поступающему на государственную службу и не имеющему его, производится в двухмесячный срок после окончания испытательного срока.
За государственным служащим, пребывающим в отставке (в резерве), сохраняется классный чин с указанием "в отставке", ("в резерве").
Статья 18. Аттестация государственных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
2. Государственные служащие подлежат периодической аттестации. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа.
4. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего несоответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности.
5. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются федеральными законами и законами Приморского края.
6. От аттестации освобождаются государственные служащие, достигшие возраста свыше 60 лет.
Статья 19. Поощрение государственных служащих
1. За образцовое выполнение государственным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
вручение единовременного денежного вознаграждения;
объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;
награждение ценным подарком;
награждение грамотой губернатора края;
присвоение почетного звания;
вручение наград Приморского края;
награждение орденами и медалями Российской Федерации.
2. Единовременное денежное вознаграждение государственному служащему выплачивается:
за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;
в связи с юбилеями.
3. Порядок поощрения устанавливается федеральными и краевыми законами, актами губернатора края.
Статья 20. Ответственность государственных служащих
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, в других, установленных федеральными и краевыми законами и изданными на их основе подзаконными актами случаях, государственные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности на основе действующих законов.
2. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, государственные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях.
Статья 21. Дисциплинарная ответственность государственных служащих
1. Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность. На виновных налагаются следующие взыскания:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
увольнение со службы.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более, чем на месяц, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
3. Порядок проведения служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законом.
4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его действия являются административно либо уголовно наказуемыми.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет руководитель, подтвердивший это распоряжение.
Статья 22. Основания прекращения государственной службы
Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:
отставка государственного служащего;
увольнение государственного служащего;
прекращение гражданства Российской Федерации;
признание государственного служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
смерть государственного служащего.
Статья 23. Отставка государственного служащего
1. Отставка государственного служащего производится в форме:
отставки по достижении предельного возраста;
добровольной отставки по достижении пенсионного возраста;
отставки по личному желанию государственного служащего.
2. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, актом губернатора края или приказом соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более, чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего 65 лет, не допускается. При выходе в отставку по достижении предельного возраста единовременно выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение в размере пятикратного месячного денежного содержания.
3. При выходе в отставку по достижении пенсионного возраста единовременно выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение в размере месячного денежного содержания за каждый год службы, но не более десятикратного месячного содержания.
4. После подачи заявления об отставке по личному желанию государственный служащий обязан продолжать службу в течение двух недель, если иное не предусмотрено соглашением сторон. При принятии отставки государственному служащему в течение шести последующих месяцев выплачивается назначенная ему заработная плата в размере 100 процентов до устройства на новое место работы, если он проработал в этой должности не менее одного года.
5. В случае, если на новом месте работы государственный служащий получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из краевого бюджета.
Статья 24. Увольнение государственных служащих
Увольнение государственного служащего допускается по решению руководителя соответствующего органа в следующих случаях:
совершения государственным служащим грубого должностного проступка;
длительного пребывания за границей без соответствующего разрешения;
сокращения штатов;
служебного несоответствия в аттестационном порядке;
неудовлетворительного результата испытания при приеме на государственную службу;
несоблюдения государственным служащим ограничений, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона;
а также в связи со вступившим в законную силу приговором суда, в соответствии с которым государственный служащий осужден к лишению свободы или к иной мере наказания, исключающей возможность исполнения должностных обязанностей;
и в других, установленных трудовым законодательством, случаях.
Статья 25. Иные основания прекращения служебных отношений
1. Иными основаниями прекращения служебных отношений являются:
призыв государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение;
перевод государственного служащего с его согласия на службу в другой государственный орган;
отказ государственного служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с существенным изменением условий службы.
2. Прекращение в соответствии с настоящим Законом деятельности лиц, занимающих должности, относящиеся к категории "А", может служить основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочий государственных служащих, занимающих должности, относящиеся к категории "Б".
Прекращение полномочий депутатов Законодательного Собрания Приморского края является основанием для освобождения от должности помощника депутата.
Глава IV. Экономическое и социально-правовое
обеспечение государственных служащих
Статья 26. Гарантии для государственных служащих
1. Государственному служащему гарантируются:
денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие занимаемой должности и стажу работы;
условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;
медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
предоставление бесплатной или льготной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно в соответствии с заключением медицинского учреждения;
переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
при увольнении в связи с ликвидацией или реорганизацией краевого органа государственной власти, сокращением штатов и другими, не зависящими от государственных служащих причинами, - сохранение денежного содержания и трудового стажа по занимаемой должности до увольнения (но не более шести месяцев), переподготовка (переквалификация) и трудоустройство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
запрещение перевода государственного служащего без его согласия на другую государственную должность;
обязательное государственное страхование в случае причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;
обязательное государственное социальное страхование в случае заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной службы;
правовая защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.
2. Государственному служащему в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и порядке, установленных федеральным и краевым законами, актами губернатора Приморского края, отдельная квартира (жилой дом) либо беспроцентная ссуда на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, либо на покупку жилья с рассрочкой и погашением 70 процентов предоставленной ссуды за счет средств краевого бюджета.
3. Государственному служащему в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и порядке, установленных краевым и федеральным законами, актами губернатора Приморского края, руководителя соответствующего органа, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
4. Государственному служащему, направленному в служебную командировку, предоставляется:
преимущественное право на получение проездного документа, места в гостинице;
рабочее место, возможность пользования средствами связи.
5. Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 27. Денежное содержание государственных служащих
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет и классный чин, премий по итогам службы за квартал и год и иных выплат, предусмотренных актами государственных органов. Денежное содержание выплачивается за счет средств краевого бюджета.
Законом Приморского края от 12 марта 2001 г. N 127-КЗ пункт 2 статьи 27 Закона изложен в новой редакции
2. Схема должностных кладов по группам государственных должностей устанавливается законом Приморского края, актами Законодательного Собрания Приморского края, губернатора Приморского края. Величина минимального оклада государственного служащего устанавливается законом Приморского края на основе федерального закона.
3. В стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза ССР, органах государственной власти Приморского края, местного самоуправления.
Включение в стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, иных периодов работы (службы) осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми законами. Губернатор края и уполномоченные им органы вправе включать в стаж работы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего, периоды работы, не предусмотренные актами вышестоящих органов, в том числе в партийных и комсомольских органах.
Законом Приморского края от 12 марта 2001 г. N 127-КЗ пункт 4 статьи 27 Закона изложен в новой редакции
4. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственным служащим, надбавки к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и классный чин устанавливаются законом Приморского края, актами Законодательного Собрания Приморского края, губернатора Приморского края.
5. До принятия соответствующего закона постановлением губернатора Приморского края устанавливается оплата труда государственных служащих органов исполнительной власти Приморского края; постановлением Законодательного Собрания Приморского края устанавливается оплата труда губернатора Приморского края, депутатов Законодательного Собрания Приморского края, государственных служащих аппарата Законодательного Собрания Приморского края, членов избирательной комиссии Приморского края и работников ее аппарата, Уполномоченного по правам человека в Приморском крае и работников его аппарата, судей Уставного Суда Приморского края и работников аппарата этого суда.
Оплата труда перечисленных в части первой настоящего пункта лиц устанавливается в пределах средств, установленных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год для содержания соответствующих органов государственной власти Приморского края.
6. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным и краевым законами.
7. Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим законом, производится за счет краевого бюджета.
8. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 28. Отпуск государственного служащего
1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. За выслугу лет государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
после 15 лет службы - 15 календарных дней.
2. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза ССР, органах государственной власти Приморского края, местного самоуправления.
Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в порядке, установленном в части 3 статьи 27 настоящего Закона.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до шести месяцев.
Статья 29. Пенсионное обеспечение государственных служащих
1. Ежемесячная доплата к государственной пенсии государственным служащим Приморского края устанавливается при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного содержания государственного служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год выслуги лет свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа государственной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного содержания с учетом индексации.
2. Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе: мужчин - не менее 12,5 года, женщин - 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости.
Глава V. Управление государственной службой Приморского края
Статья 30. Орган по вопросам государственной службы Приморского края
1. Управление государственной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение государственной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей государственных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для государственных служащих.
2. Координацию деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляет совет по вопросам государственной службы при губернаторе Приморского края. Совет создается из равного количества представителей Законодательного Собрания и администрации Приморского края. Состав и положение о совете утверждается постановлением губернатора Приморского края.
3. Совет по вопросам государственной службы при губернаторе Приморского края:
анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти края, координирует разработку проектов нормативных актов и проведение научных исследований по вопросам государственной службы;
организует разработку и контролирует исполнение стандартов государственной службы, ведет реестр государственной службы в крае;
проводит методическую работу по вопросам государственной службы, осуществляет методическое руководство подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, формированием резерва на вышестоящие должности;
координирует подготовку соответствующих статей краевого бюджета в части затрат на государственную службу и осуществляет контроль за их исполнением;
организует совместно с государственными органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации и государственных квалификационных экзаменов, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы.
Статья 31. Кадровая служба государственного органа
Кадровая служба государственного органа:
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, аттестаций, прохождение государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей;
оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;
анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.
Статья 32. Стандарты государственной службы
1. Стандарты государственной службы определяют порядок исполнения должностных полномочий, ведения финансовой, статистической и иной отчетности по государственной службе, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью государственных органов и государственных служащих Приморского края.
2. Порядок принятия стандартов государственной службы устанавливается постановлением губернатора Приморского края.
Статья 33. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих
1. Личное дело государственного служащего содержит сведения о государственном служащем, прохождении им государственной службы. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
2. Ведение личных дел и реестров осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и краевых нормативных актов.
3. Сбор и внесение в личные дела и реестры сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещены.
4. Кадровая служба государственного органа обязана по первому требованию государственного служащего предоставить для ознакомления все материалы его личного дела.
Статья 34. Финансирование государственной службы Приморского края
1. Расходы на государственную службу финансируются за счет средств краевого бюджета.
2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий.
3. Порядок финансирования государственной службы и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается федеральным законом и законом Приморского края.
4. Контроль за подготовкой и исполнением бюджета в части государственной службы государственными организациями Приморского края осуществляется Законодательным Собранием Приморского края, губернатором края, финансовым управлением администрации края, советом по вопросам государственной службы при губернаторе Приморского края.
Статья 35. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с государственной службой
1. Государственный служащий имеет право оспаривать в совете по вопросам государственной службы при губернаторе Приморского края и в суде:
порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации;
решения, связанные с приемом на государственную службу, ее прохождением, присвоением классного чина, реализацией прав государственного служащего, переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью государственного служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, его отставкой, увольнением с государственной службы.
2. Порядок рассмотрения советом по вопросам государственной службы при губернаторе Приморского края обращений и споров (конфликтов) в связи с государственной службой устанавливается законом Приморского края.
3. Государственный служащий имеет право обжаловать решение совета по вопросам государственной службы при губернаторе Приморского края в суде.
Глава VI. Заключительные и переходные положения
Статья 36 Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Замещение вакантных должностей по конкурсу начинается с 1 января 1996 года.
3. Статья 17 настоящего Закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные государственные должности.
Губернатор Приморского края |
Е.И. Наздратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 4 апреля 1996 г. N 34-КЗ "О государственной службе Приморского края"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 17 настоящего Закона действует до принятия федерального закона, определяющего процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Думы Приморского края" от 5 апреля 1996 г. N 19
Законом Приморского края от 7 декабря 2009 г. N 539-КЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 8 августа 2005 г. N 284-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Закон Приморского края от 5 марта 2004 г. N 103-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Закон Приморского края от 8 октября 2002 г. N 11-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Закон Приморского края от 10 июня 2002 г. N 240-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Закон Приморского края от 15 ноября 2001 г. N 173-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Закон Приморского края от 12 марта 2001 г. N 127-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Закон Приморского края от 14 ноября 1997 г. N 102-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края