Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок рассмотрения жалоб по делам о нарушении прав человека
1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
2. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
получать объяснения должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;
проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.
3. Проверка не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
4. Уполномоченный обязан предоставлять органу или должностному лицу, действия которого обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки.
5. Уполномоченный обязан информировать заявителя о ходе рассмотрения жалобы и по завершению сообщить о принятых им мерах либо о том, что нарушение прав человека не установ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.