Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Финансы, бюджет, налоги
Статья 89. Общие положения
В пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, Приморский край самостоятельно определяет финансовую политику и осуществляет ее в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Финансовая политика, проводимая Приморским краем, направлена на достижение следующих целей: повышение благосостояния и улучшение качества жизни; оказание мер социальной защиты малоимущим (малообеспеченным) слоям населения; всемерное содействие развитию территорий; принятие комплексных мер по активизации инвестиционной деятельности; развитие современной рыночной экономики.
Статья 90. Принципы финансовой политики
При осуществлении финансовой политики Приморский край руководствуется следующими принципами:
- равноправия субъектов Российской Федерации между собой во взаимоотношениях с Российской Федерацией по вопросам налогообложения;
- равноправия органов местного самоуправления между собой и во взаимоотношениях с органами государственной власти Приморского края в бюджетном процессе;
- формирования бюджетов в Приморском крае за счет собственных доходов;
- формирования эффективной налоговой системы;
- своевременного финансирования защищенных статей бюджета, определяемых краевыми законами;
- единые начала при осуществлении финансовой политики на всей территории края;
- сокращения встречных движений финансовых средств между Российской Федерацией и краем, краем и территориями местного самоуправления;
- обеспечения сбалансированного денежного обращения на территории края.
Статья 91. Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы Приморского края составляют средства краевого и местных бюджетов, краевых и местных внебюджетных и валютных фондов; кредитные ресурсы; ассигнования из бюджета Российской Федерации; привлеченные средства физических и юридических лиц; средства, полученные от краевых займов и облигаций; иные средства, полученные краем в соответствии с действующими законами.
Финансовые ресурсы Приморского края могут объединяться на договорной основе с финансовыми ресурсами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц для совместного финансирования федеральных и межрегиональных программ социально-экономического развития.
Статья 92. Бюджетная система
Бюджетная система края представляет собой основанную на экономических отношениях и действующих законах совокупность краевого и местного бюджетов (консолидированный бюджет края), порядок их формирования и расходования.
Краевая бюджетная система строится на принципах единства, самостоятельности и сбалансированности.
Доходы краевого и местных бюджетов формируются за счет налоговых платежей, госпошлин, обязательных сборов. В бюджеты могут также поступать дотации, субвенции, заемные и другие средства.
Состав доходов и размеры отчислений в бюджет края от федеральных налогов определяются соглашением между Российской Федерацией и Приморским краем.
Регулирующие доходы от федеральных налогов распределяются между краевым и местными бюджетами в соответствии с краевыми законами.
Статья 93. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную федеральными и краевыми законами деятельность органов власти и местного самоуправления по разработке, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов различных уровней.
В основе организации бюджетного процесса лежат принципы равноправия, самостоятельности и гласности бюджетов всех уровней.
Статья 94. Краевой бюджет
Краевой бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности органов государственной власти Приморского края в интересах его населения.
Краевой бюджет разрабатывается краем самостоятельно в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Самостоятельность краевого бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов государственной власти Приморского края определять направления расходования его средств.
Проект краевого бюджета на очередной год разрабатывается по поручению губернатора государственными органами исполнительной власти края и представляется Думе не позднее чем за два месяца до окончания текущего календарного года.
Краевая Дума ежегодно принимает закон о краевом бюджете на очередной год не позднее чем за один месяц до окончания текущего календарного года.
Для сбалансированности краевого бюджета из федерального бюджета Российской Федерации могут предоставляться дотации, субсидии, трансферты.
Вмешательство любых органов в процесс разработки, утверждения и исполнения краевого бюджета не допускается, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Статья 95. Расходование средств краевого бюджета
Средства краевого бюджета направляются на финансирование народного хозяйства, социально-экономическое развитие территории, внешнеэкономической деятельности, жилищного строительства, приоритетных краевых и межрегиональных программ, гарантированных законами края выплат населению и иные цели.
Органы государственной власти и местного самоуправления Приморского края вправе требовать от Российской Федерации возмещения за счет средств федерального бюджета расходов и потерь краевого и местных бюджетов в случае принятия федеральными органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетной системы края.
Приморский край гарантирует возмещение за счет средств краевого бюджета расходов местных бюджетов в случае принятия краевыми органами власти решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов.
Средства краевого бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также доходы, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с решениями Думы Приморского края.
Статья 96. Внебюджетные фонды
Краевые внебюджетные фонды являются составной частью финансовых ресурсов края, имеющих самостоятельные источники формирования и целевое направление использования.
Порядок формирования, управления и контроля за использованием краевых внебюджетных фондов определяется краевыми законами.
Управление краевыми внебюджетными фондами осуществляется губернатором края.
Контроль за целевым использованием средств краевых внебюджетных фондов осуществляет Дума Приморского края.
Статья 97. Налоговая система
Налоговая система края включает в себя федеральные, краевые и местные налоги, порядок их взимания и распределения.
Налоговая система Приморского края предусматривает получение финансовых средств в краевой и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды от федеральных, краевых и местных налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Краевые законы устанавливаются законами Приморского края в соответствии с федеральными законами. Законы Приморского края, устанавливающие новые краевые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Местные налоги и сборы устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, вводящие новые местные налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.