Закон Приморского края
от 17 мая 2000 г. N 93-КЗ
"О территориальном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Приморского края"
(принят Думой Приморского края 26 апреля 2000 г.)
Настоящий Закон определяет цели и содержание системы комплексных прогнозов и программ социально-экономического развития Приморского края (далее - край), а также порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Комплексный прогноз социально-экономического развития края - система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально-экономического развития края, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития края используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти края конкретных решений в области социально-экономической политики.
2. Концепция социально-экономического развития края - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики, осуществляемой на территории края, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития края - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития края и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Статья 2. Система комплексных прогнозов социально-экономического развития края
1. Администрация Приморского края (далее - администрация края) обеспечивает разработку комплексных прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Методическое и организационное руководство работой по прогнозированию осуществляет комитет экономики и планирования и департамент информации и анализа социальных процессов администрации края.
2. Прогнозы социально-экономического развития края разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, социальной структуры, геополитического положения территории, состояния природных ресурсов и перспектив изменения названных факторов.
3. Органы местного самоуправления разрабатывают прогнозы социально-экономического развития подведомственных территорий, которые в установленные сроки представляются в комитет экономики и планирования администрации края. С учетом представленных материалов комитетом экономики и планирования администрации края разрабатываются прогнозы социально-экономического развития края.
4. Разработка прогнозов социально-экономического развития края осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
5. Прогнозы социально-экономического развития края разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В составе всех прогнозов социально-экономического развития отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
6. Прогнозы социально-экономического развития края включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Разработка прогнозов социально-экономического развития края ведется по формам и с учетом рекомендаций Министерства экономики Российской Федерации.
7. Реализация прогнозов социально-экономического развития края по отдельным отраслям экономики и социальной сферы осуществляется соответствующими подразделениями администрации края, на которые возложены функции государственного управления этой отраслью.
Глава II. Виды прогнозирования
Статья 3. Комплексное прогнозирование социально-экономического
развития края на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу комитет экономики и планирования администрации края организует разработку концепции социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития территории, определяются возможные цели развития, пути и средства их достижения.
4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу устанавливаются губернатором края в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.
5. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики, осуществляемой на территории края, данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития территории на среднесрочную перспективу.
6. Данные прогноза социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
Статья 4. Комплексное прогнозирование и программа социально-экономического
развития края на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу устанавливается губернатором края в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.
3. На основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанного Правительством Российской Федерации, администрация края разрабатывает программу социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу.
4. В программе социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития края за предыдущий период и характеристика состояния экономики края;
концепция социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
внешнеэкономическая политика.
5. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу представляется губернатором края в Думу Приморского края и направляется в Министерство экономики Российской Федерации.
6. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Прогноз и программа социально-экономического развития края на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
Статья 5. Комплексное прогнозирование и планирование социально-экономического
развития края на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития края на краткосрочную перспективу разрабатывается на основе данных социально-экономического развития края за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития края до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу предшествует составлению проекта краевого бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития края в ходе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета влечет изменение основных характеристик проекта краевого бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития края на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
3. Губернатор края одновременно с проектом краевого бюджета представляет Думе Приморского края следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса края на очередной финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета края на очередной финансовый год;
адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
план развития государственного сектора экономики;
структуру государственного долга и программы внутренних внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита краевого бюджета;
программу предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год;
оценку потерь краевого бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценку ожидаемого исполнения краевого бюджета за текущий финансовый год;
итоги социально-экономического развития края за прошедший период текущего года;
перечень и объемы поставок продукции для краевых государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При необходимости губернатором края представляются проекты законов, предусматривающие меры по реализации задач социально-экономического развития края в предстоящем году.
Статья 6. Долгосрочные целевые программы
1. Администрация края на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозов социально-экономического развития края формирует перечень долгосрочных целевых программ.
2. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией края и утверждаются Думой Приморского края.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств краевого бюджета или средств краевых внебюджетных фондов, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических результатов;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
объемы финансирования указанной программы за счет средств краевого бюджета или краевых внебюджетных фондов в предстоящем году;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Итоги социально-экономического развития края за предыдущий год представляются губернатором края в Думу Приморского края не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
5. Приморский краевой комитет государственной статистики обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики края и публикует информационно-статистические данные о его социально-экономическом положении.
Глава III. Заключительные положения
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Губернатор края разрабатывает и принимает необходимые нормативные документы в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития регионов и настоящего Закона.
И.о. губернатора |
B.C. Дубинин |
г. Владивосток
17 мая 2000 года
N 93-КЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 17 мая 2000 г. N 93-КЗ "О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Приморского края"
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Думы Приморского края" от 17 мая 2000 г., N 60
Законом Приморского края от 8 июня 2004 г. N 119 настоящий закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 15 ноября 2001 г. N 173-КЗ