Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
1.1. Рынок (микрорынок) - организованная торговля на специально отведенной и оборудованной территории, с размещенными на ней павильонами, стационарными и нестационарными торговыми рядами, палатками, в том числе тентовыми палатками, контейнерным и другим оборудованием для осуществления реализации товаров, согласованным ассортиментом юридическими и физическими лицами, при обязательном соблюдении санитарно - гигиенических, ветеринарных требований и правил продажи отдельных видов товаров.
1.2. Отвод земельного участка под организацию городского рынка (микрорынка) производится по решению координационного совета Управы города Тулы по вопросам отвода земель под микрорынки и территориальные объекты для хранения и технического обслуживания личного автотранспорта, которому предоставлено такое право в соответствии с пунктом 3 решения Тульской городской Думы N 14/211 от 24.12.98 г.
1.3. Каждый рынок (микрорынок) должен иметь санитарный паспорт рынка (микрорынка) установленного образца, оформленный в территориальном центре госсанэпиднадзора, проект благоустройства в соответствии с приложением N 2 к решению городской Думы от 14.12.98 года N 14/211.
1.4. Рынки (микрорынки) являются специализированными торгово - посредническими предприятиями, обеспечивающими условия для продажи сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров, и создаются в любых организационно - правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, непродовольственных товаров, а также товаропроизводителей из других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья;
- организация торговых мест и создание условий для торговой деятельности прежде всего жителям города и области;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития и совершенствования материально - технической базы рынков (микрорынков) оказания услуг;
- организация собственной торгово - закупочной деятельности продукцией сельских товаропроизводителей;
- создание условий для обеспечения прав покупателей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", других нормативно - правовых актов;
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.6. Классификация рынков (микрорынков).
Рынки независимо от их размеров и специализации образуют единую товаропроводящую сеть города, а товарооборот от реализации товаров через рынки является составной частью общего розничного товарооборота в городе. Рынки (микрорынки) классифицируются по следующим признакам:
1.6.1. По виду сооружений:
"Рынок" - территориальный имущественный комплекс, включающий в себя стационарные, капитальные торговые помещения, инженерные сети, автостоянки, административные здания, хранилища для товаров, сервисные службы.
"Микрорынок" - территориальный объект, предназначенный для организации торговли товарами широкого потребления, имеющий более 30 торговых мест с установкой или без установки некапитальных строений.
1.6.2. По типу:
- розничные;
- оптовые;
- мелкооптовые.
1.6.3. По специализации:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
- рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.7. Участниками торговли (продавцами) на рынке (микрорынке) являются следующие субъекты торговой деятельности:
- юридические лица - организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, реализующие продовольственные и непродовольственные товары с оборудованных торговых мест.
- индивидуальные предприниматели - зарегистрированные в установленном порядке граждане, занимающиеся продажей продовольственных и непродовольственных товаров.
- временно пребывающие иностранные граждане - иностранные граждане, прибывшие в страну с целью занятия торговой деятельностью, оформившие документы о цели пребывания в стране, зарегистрированные в установленном порядке, как индивидуальные предприниматели, и уплатившие установленные налоги;
- физические лица - граждане, реализующие продовольственные товары и товары народных промыслов собственного производства, а также бывшие в употреблении непродовольственные товары, допущенные к реализации на рынках и микрорынках.
1.8. Специализация рынка согласуется с Управой города. Рынки (микрорынки), действующие на момент принятия Положения, сохраняют свою специализацию.
Администрация рынка обязана неукоснительно соблюдать специализацию рынка (микрорынка).
1.9. Управление рынком (микрорынком) осуществляется юридическим лицом (далее по тексту - администрацией рынка), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка (микрорынка).
Передача земельного участка третьему лицу производится только с согласия собственника земельного участка.
1.10. Оперативно - организационное управление рынком осуществляет администрация рынка (микрорынка) в лице директора, назначенного или избираемого в установленном порядке в зависимости от формы собственности рынка (микрорынка).
1.11. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке (микрорынке), с его администрацией строятся на договорной основе.
Отношения администрации рынка (микрорынка) с органами местного самоуправления строятся на основе требований, установленных действующим законодательством.
1.12. Управа города Тулы в лице ТМУП "Тульский городской центр градостроительства и землеустройства" по представлению Управления потребительского рынка и услуг вправе расторгнуть договор аренды земли с администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка (микрорынка) в случае нарушения последней условий договора или настоящего Положения.
1.13. Администрация рынка (микрорынка) обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка (микрорынка) и организует его работу в соответствии с нормативно - правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, установленного распорядка, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (микрорынка) (администрации рынка (микрорынка) и ее подразделений, продавцов, покупателей, обслуживающих фирм и других) и настоящим Положением.
Регламент рынка (микрорынка) разрабатывается администрацией рынка (микрорынка) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Положением, иными нормативно - правовыми актами и должен содержать следующие сведения:
- режим работы и порядок доступа на рынок (микрорынок) продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок, обеспечивающий учет торгующих на рынке (микрорынке), условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно - санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка (микрорынка).
Разрешение споров и разногласий между субъектами хозяйствования на рынке (микрорынке) осуществляется в установленном законодательством порядке.
Решением Тульской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 26/460 раздел 1 дополнен пунктом 1.14
1.14. Управа города Тулы или ее уполномоченные органы определяет размер арендной платы за торговое место (для муниципальных рынков), устанавливает цены на оказываемые услуги в соответствии с действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.