Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляются руководителями координационного совета.
Государственный заказчик программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков отдельных программных мероприятий, объемов и источников финансирования.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и временных отчетных форм, утвержденных департаментом здравоохранения и центром госсанэпиднадзора в Тульской области, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком, отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий.
Координационный совет программы проводит анализ выполнения программных мероприятий и информирует по результатам за полугодие и год областную администрацию, в том числе финансовое управление, ФОМС.
Состав координационного совета программы
Подчуфарова Л.Н. - заместитель директора департамента
здравоохранения администрации области,
сопредседатель
Данилина Л.Н. - заместитель главного врача центра
госсанэпиднадзора в Тульской области,
сопредседатель (по согласованию)
Члены координационного совета:
Асеева Л.А. - главный эпидемиолог департамента
здравоохранения
Бажажина Н.Н. - заведующая эпидотделом центра
госсанэпиднадзора в Тульской области
(по согласованию)
Горохова Р.А. - заведующая областным детским центром
вакцинопрофилактики при областной
детской больнице
Дьякова Н.М. - директор Тульского областного
медицинского училища повышения
квалификации средних медработников
Котик Л.И. - главный врач областной детской больницы,
главный педиатр департамента
здравоохранения
Которова Л.Н. - директор центра медицинской профилактики
и реабилитации "Здоровье"
Пантюхова Р.А. - областной инфекционист
Польшакова Л.А. - областной детский инфекционист
Попова Т.А. - заведующая централизованной
микробиологической лабораторией центра
госсанэпиднадзора в Тульской области
(по согласованию)
Сокольникова Т.В.- заместитель директора департамента -
начальник отдела планирования,
экономики и финансирования бюджетных
учреждений здравоохранения
Филатов А.П. - главный терапевт департамента
здравоохранения
Оценка эффективности, социально - экономических
последствий от реализации программы
Программные мероприятия носят медико - социальный и экономический характер.
Реализация программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками 90-95 процентов детского населения в рамках календаря прививок, ввести иммунизацию против вирусного гепатита В, краснухи и охватить дополнительными прививками против кори школьников и подростков.
Применение на практике новых, в том числе комплексных, вакцин (корь - паротит - краснуха, АКДС-гепатит В, менингококковая А, В, С) позволит сократить число инъекций вакцин каждому ребенку.
Внедрение современных методов, в т.ч. экспресс - методов, диагностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита обеспечит более раннюю и качественную диагностику этих заболеваний и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Использование детских вакцин, соответствующих отечественным и международным требованиям, внедрение эффективной системы их транспортировки и контроля позволят обеспечить высокий уровень коллективного иммунитета. В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения: ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью до 5 случаев, дифтерией - до единичных случаев в год, краснухой - с 4-5 тысяч случаев до 200 , коклюшем - с 300-400 случаев до 90, эпидемическим паротитом - с 1,5 тысяч случаев до 270, вирусным гепатитом В - с 600-700 случаев до 180.
Реализация программы позволит также снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности детей, расширить возможности эпиднадзора за детскими инфекциями.
В 1998 году экономический ущерб от заболеваемости такими "управляемыми" инфекциями, как дифтерия, коклюш, эпидемический паротит, корь, краснуха, гепатит В составил 24,5 млн. рублей. В неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может достигать 32 млн. рублей. Реализация программных мероприятий позволит сократить наносимый инфекционными заболеваниями ущерб на 20 млн. рублей. Кроме того, сокращение количества инъекций за счет внедрения комплексных вакцин позволит с 2001 года ежегодно экономить более 200 тыс. рублей.
Таким образом, экономическая эффективность программы только за счет снижения заболеваемости (без учета смертности и инвалидизации) на первом этапе ее реализации (к 2000 году) составит более 20 миллионов рублей.
<< Раздел 5. Механизм реализации программы |
||
Содержание Закон Тульской области от 18 ноября 1999 г. N 163-ЗТО "Об утверждении региональной целевой программы Тульской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.