Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Тульской области
от 28 ноября 2000 г. N 418
Мероприятия
по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Тульской области до 2005 года
Паспорт Мероприятий
Наименование Мероприятий Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Тульской
области до 2005 года
Основание для разработки Постановление губернатора области от
Мероприятий 30.05.2000 N 188 "О подготовке
региональной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Тульской области до 2005 года"
Государственный заказчик - Главное управление по делам ГО и ЧС
координатор Мероприятий администрации области
Государственные заказчики Администрации муниципальных образований
по отдельным направлениям области
Основной разработчик Главное управление по делам ГО и ЧС
Мероприятий администрации области
Цель и основные задачи Целью Мероприятий является снижение
Мероприятий рисков и смягчение последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий в
Тульской области для повышения уровня
безопасности личности, общества и
окружающей среды в условиях возможных
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (далее
именуются чрезвычайные ситуации)
и создания необходимых условий
для устойчивого развития Тульской
области в целом и для каждого
муниципального образования области в
отдельности
Основными задачами Мероприятий являются:
- формирование нормативной правовой базы
в области снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание банка данных для проведения
комплексной оценки риска для населения и
территорий Тульской области;
- развитие экономических механизмов
смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций за счет реализации Программы
страховой защиты населения и территорий
Тульской области от природных и
техногенных катастроф;
- внедрение перспективных видов
страхования ответственности
хозяйствующих субъектов повышенного
риска за причинение вреда населению и
территориям области, создание и развитие
системы прогнозирования и мониторинга
чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного
обеспечения управления риском
чрезвычайных ситуаций, совершенствование
системы связи и оповещения;
- реализация системы мер по подготовке
населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
- совершенствование сил и средств
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- практическая реализация работ по
созданию и реконструкции систем
жизнеобеспечения населения
Сроки и этапы реализации - Мероприятия выполняются в 2000-2005
Мероприятий 2000-2005 годах и разделены на два
связанных между собой этапа. Результаты
работ на первом этапе (2000-2001 годы)
становятся основой реализации второго
этапа (2002-2005 годы)
Основные исполнители Администрации муниципальных образований;
Мероприятий главное управление по делам ГО и ЧС
администрации области; территориальные
органы федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющие
контрольные и разрешительные функции на
территории области (по согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования Мероприятий
финансирования за счет всех источников составляет
613,7647 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1,5 млн.рублей (в
пределах сметных ассигнований на
содержание главного управления по делам
ГО и ЧС администрации области); средства
муниципальных образований - 549,0647
млн.рублей. В Мероприятиях учтены
средства, предусмотренные Программой
оздоровления экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской
области, продленной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
22.01.98 N 97-р до 2005 года и проектом
федеральной целевой программы "Защита
населения Российской Федерации от
воздействия последствий Чернобыльской
катастрофы до 2005 года"
Ожидаемые конечные результаты Преодоление неблагоприятной тенденции
реализации Мероприятий роста в Тульской области количества
чрезвычайных ситуаций;
снижение на 40-50 процентов рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
сокращение в 2-3 раза затрат на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Система контроля за Текущее управление и контроль за
выполнением Мероприятий выполнением Мероприятий осуществляет
государственный заказчик - главное
управление по делам ГО и ЧС
администрации области. Для осуществления
контроля за выполнением мероприятий в
Центральном региональном центре по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий МЧС России создается
дирекция
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее комплексного решения
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой.
За 30 последних лет в России от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС). За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 %, пострадавших - 8,6% и материальному ущербу - 10,4%. По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий ЧС в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7% ВВП страны.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий ЧС. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.
Тульская область, занимая 0,2% от территории Российской Федерации, является одной из самых развитых в промышленном отношении областей России.
Наибольшую опасность для населения и территорий представляют химическая и нефтехимическая промышленность, металлургия и горнорудная промышленность, магистральные газопроводы и нефтепродуктопроводы, транспортировка опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.
Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области высока, что обусловлено наличием свыше 240 опасных производственных объектов, из них 22 химически опасных, свыше 60 взрыво-пожароопасных.
Более 5 лет прошло со времени создания Тульской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Накоплен опыт в ликвидации чрезвычайных ситуаций, но их количество продолжает из года в год увеличиваться.
В 1999 году в области произошла 31 чрезвычайная ситуация, из них 18 - техногенного характера, 13 - природного, в которых погибло 30 человек, пострадало 5206 человек, материальный ущерб превысил 500 млн.рублей.
В 1707 дорожно-транспортных происшествиях погибло 419 и ранено 2010 человек.
В 2917 пожарах погибло 214 и пострадало 182 человека.
В водоемах и реках утонуло 231 человек, из них 32 - дети.
В 1999 году произошло 34 случая групповых и вспышечных заболеваний острыми кишечными инфекциями.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть, в первую очередь, направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Анализ и управление рисками должны лечь в основу системы регулирования безопасности населения и территорий и обеспечить преодоление негативной тенденции роста числа ЧС природного и техногенного характера. Так, например, в тех странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска ЧС, число аварий и катастроф сократилось за десять лет в 7-10 раз. Подобные меры оказываются наименее затратными и в экономическом отношении.
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в Российской Федерации и в Тульской области в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). На этом этапе, в основном, решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий ЧС, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.
Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от ЧС. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.
Современное состояние РСЧС и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от ЧС. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель, основные задачи, сроки и этапы
выполнения мероприятий
Целью Мероприятий является значительное снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в Тульской области в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных ЧС и создания необходимых условий для устойчивого развития области в целом и для каждого муниципального образования в отдельности.
Выполнять Мероприятия планируется в два этапа:
I этап (2000 - 2001 г.г.) - разработка организационных, правовых и экологических механизмов снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Цель этапа - определение путей и мер для приостановки неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий ЧС природного и техногенного характера в Тульской области.
II этап (2002 - 2005 г.г.) - полномасштабная практическая реализация Мероприятий по всем направлениям.
Цель этапа - обеспечить выполнение Мероприятий в полном объеме и реализовать на практике мероприятия, направленные на ликвидацию или снижение факторов риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях области.
Предусматривается возможность корректировки этого этапа Мероприятий на основе результатов, полученных на I этапе, и выделенных объемов финансирования.
3. Система мероприятий
Мероприятия направлены на повышение эффективности защиты населения от техногенных, природных и экологических рисков.
В основу Мероприятий заложен экономический механизм регулирования безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом следующих факторов:
- уровень природного и техногенного риска;
- состояние и перспективы социально-экономического развития региона;
- уровень развития социальной сферы и качество среды обитания населения;
- уровень защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- государственную экспертизу проектов строительства и размещение потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;
- декларирование безопасности опасных производственных объектов;
- лицензирование опасных видов эксплуатационной деятельности;
- государственный надзор технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и снятия с эксплуатации потенциально опасных объектов.
К Мероприятиям по экономическому регулированию вопросов смягчения последствий ЧС относятся все виды страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхование от катастрофических (природных) рисков.
Для выполнения Мероприятий необходимо решение комплекса задач по следующим направлениям:
3.1. Нормативно-правовое и методическое регулирование в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС.
Нормативно-правовое и методическое регулирование в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС предусматривает внесение дополнений в Закон Тульской области "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и разработку нормативных правовых актов администрации области и муниципальных образований, обеспечивающих формирование правовых, организационных и экономических механизмов достижения программных целей и задач.
В результате реализации направления:
- будут разработаны нормативные правовые акты администрации области, предусматривающие создание в хозяйствующих субъектах резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в виде страхового полиса или банковских гарантий, организацию безопасных перевозок опасных грузов по дорогам области и улицам крупных населенных пунктов, осуществление мер по необходимому финансовому обеспечению объектов, представляющих угрозу населению и территориям, с целью возмещения возможного ущерба третьим лицам, организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формирование централизованного резерва предупредительных мероприятий, направленных на снижение риска чрезвычайных ситуаций за счет отчислений страховых компаний, участвующих в реализации Программы, совершенствование системы выплат пособий и компенсаций пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и т.д.;
- получит дальнейшее развитие Программа страховой защиты населения и территорий Тульской области от природных и техногенных катастроф в части формирования экономического механизма смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций.
Реализация направления осуществляется на основе Государственного реестра опасных производственных объектов Тульской области, систематизации потенциально опасных объектов по степени риска, разработок возможных сценариев чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях.
В результате реализации направления будет сформирована база данных для комплексной оценки риска для населения и территорий с учетом:
- характера застройки населенных пунктов;
- наличия пожароопасных объектов (хранилища нефтепродуктов или других горючих веществ, хранилища углеводородных газов, магистральные газопроводы и нефтепродуктопроводы);
- наличие химически опасных объектов;
- наличие зон катастрофического затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях зон возможного затопления (наводнения) при весенних и дождевых паводках.
3.3. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС.
Получит развитие методическая и материальная база мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Будет проведена оценка природного и техногенного риска на территории Тульской области и выделение наиболее опасных для населения территорий, зон, маршрутов.
Предполагается:
- разработка методов прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий, включая компьютерное моделирование и математическое описание чрезвычайных ситуаций и причиненного ущерба;
- формирование электронной карты природных, техногенных и экологических рисков на территории Тульской области и ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения и территорий;
- развитие системы геоэкологического мониторинга в зонах повышенного карстообразования.
3.4. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера.
Реализация направления предусматривает:
а) выполнение инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, включенных в перечень неотложных работ, связанных с обеспечением водоснабжения населения и канализования стоков, создание и реконструкцию систем водоподготовки, утилизации отходов, в том числе содержащих ртуть, защиты от оползней и карстообразования, повышения устойчивости теплоснабжения, противопожарной безопасности, безопасности дорожного движения и т.д.;
разработку и реализацию мер по безопасному и поэтапному выводу из производственного процесса изношенного оборудования, снижения для него до замены эксплуатационных параметров (нагрузок);
проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений опасных производственных объектов в районах, подверженных опасным природным явлениям и процессам;
б) совершенствование системы гражданской обороны, разработку концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, обеспечение населения и сил областной подсистемы РСЧС медикаментозными средствами, средствами индивидуальной защиты;
в) создание систем контроля за состоянием атмосферного воздуха в химически опасных городах, внедрение (модернизация) системы контроля и сигнализации предаварийного состояния технических объектов, организация контроля транспортировки опасных грузов по основным транспортным магистралям и улицам городов и крупных населенных пунктов области;
создание средств лабораторного контроля, измерения, индикации и идентификации вредных факторов;
г) совершенствование сил и средств ликвидации ЧС, включая реализацию системы мер по их техническому перевооружению, внедрение современной аварийно-спасательной техники, завершение реорганизации невоенизированных формирований гражданской обороны, осуществление комплексных мер по организационно-техническому объединению городских дежурно-диспетчерских служб, совершенствованию мобильных пунктов управления областной подсистемы РСЧС и ее территориальных звеньев;
д) развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при ЧС;
внедрение систем методического обеспечения и информационной поддержки в области снижения рисков техногенных ЧС;
создание автоматизированной системы управлений прогнозированием и предупреждением ЧС в областной подсистеме РСЧС;
техническое и организационное обеспечение информационного взаимодействия областной подсистемы РСЧС и МЧС России;
дальнейшее развитие системы управления областной подсистемы РСЧС, в том числе завершение создания автоматизированной информационно-управляющей системы на областном и муниципальном уровнях управления;
техническое и организационное обеспечение создания страхового фонда документации (СФД) объектов повышенного риска, систем жизнеобеспечения населения, документации, являющейся культурным состоянием и историческим наследием;
совершенствование автоматизированных систем связи и оповещения с централизованным использованием государственных и комплексных сетей вещания;
развитие средств связи запасных и подвижных пунктов управления администраций в целях организации оповещения и информирования населения о ЧС, обеспечения управления ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
е) разработку и реализацию системы мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в экстремальных условиях на основе разработки и внедрения новых современных форм и технических средств обучения;
развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов РСЧС. Совершенствование работы и материальной базы учебно-методических центров МЧС России;
развитие системы выпуска печатной продукции (издание методической, нормативной и справочной литературы, информационных бюллетеней, плакатов и листовок).
подготовку информационных передач и выступлений на областном и местном телевидении (радио) по проблеме снижения риска ЧС, их предупреждения и смягчения последствий;
разработку, издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению риском и переподготовки кадров системы РСЧС.
4. Ресурсное обеспечение
Органы местного самоуправления финансирование выполняемых на территории муниципальных образований работ осуществляют без дополнительной компенсации их расходов из областного бюджета в соответствии с Соглашениями о намерениях между главным управлением по делам ГО и ЧС администрации области и администрацией муниципального образования.
Предполагается привлечение целевых отчислений от прибыли предприятий, средств хозяйствующих субъектов, в том числе страховых компаний, а также средств внебюджетных фондов и общественных организаций.
Из средств местных бюджетов (или с их привлечением), а также за счет средств организаций планируется финансирование мероприятий, находящихся в ведении муниципальных образований, в том числе:
- разработка, планирование и реализация мер по снижению риска ЧС, наиболее характерных и вероятных на территории конкретного муниципального образования области;
- подготовка населения и администрации государственных, в том числе муниципальных, предприятий в области индивидуальной и коллективной защиты при ЧС;
- обеспечение населения муниципального образования средствами индивидуальной и коллективной защиты при упомянутых условиях;
- материально-техническое обеспечение сил ликвидации ЧС, находящихся в ведении муниципальных образований области.
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации Мероприятий по разработке нормативных правовых актов, организационных и методических документов областного уровня осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Источником финансирования проведения отдельных работ, связанных с привлечением экспертных и иных организаций, являются внебюджетные средства главного управления по делам ГО и ЧС администрации области.
5. Механизм выполнения мероприятий
Государственным заказчиком Мероприятий и основным разработчиком Программы является главное управление по делам ГО и ЧС администрации области.
К выполнению Мероприятий привлекаются:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность;
- структурные подразделения администрации области;
- администрации муниципальных образований на основании Соглашений о намерениях с главным управлением по делам ГО и ЧС администрации области;
- специализированные экспертные организации, фонды и хозяйствующие субъекты (по согласованию);
- страховые организации на основании соглашения о сотрудничестве (договоров присоединения) с администрацией области.
Государственные заказы на выполнение отдельных работ мероприятий размещаются в организациях и учреждениях на конкурсной основе.
Страховые организации участвуют в реализации Мероприятий на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Сведения о распределении затрат на выполнение Мероприятий, указаны в приложении.
6. Организация управления и контроль за ходом
выполнения мероприятий
Для осуществления управления и контроля выполнения Мероприятий в Центральном региональном центре по делам ГО и ЧС МЧС России создается Дирекция во главе с заместителем начальника регионального центра. Организацию непосредственного управления и контроль за реализацией осуществляет государственный заказчик - главное управление по делам ГО И ЧС администрации области, в котором назначается отделение Дирекции во главе с заместителем начальника главного управления по делам ГО и ЧС администрации области (по защите).
7. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий выполнения мероприятий
При оценке результативности Мероприятий принимается во внимание, что расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них на порядок ниже расходов на ликвидацию ЧС. Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на выполнение Мероприятий, которые определяются как равенство вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5-4 года.
Реализация комплекса превентивных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию ЧС и на 30-40% уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также на 40-50% снизить риск для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
8. Перечень мероприятий по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Тульской области до 2005 года
N п/п |
Наименование мероприятия, сроки реализации |
Исполнители |
Объем финансирования, млн.руб. | Источни- ки финанси- рования |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего | Этап I 2000- 2001 |
Этап П 2002- 2005 |
Характер затрат | |||||||
инвес- тиции |
прочие расхо- ды |
НИОКР | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Нормативно-правовое и методическое регулирование в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
1.1 | Организация государс- твенной экспертизы градостроительной до- кументации в области защиты населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций при- родного и техногенно- го характера IY квартал 2000 г. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
Не требуется | Усиление контро- ля за выполнени- ем требований нормативных до- кументов в об- ласти защиты от ЧС при разработ- ке градострои- тельной докумен- тации |
||||||
1.2 |
Организация перевозок опасных грузов по до- рогам области и ули- цам крупных населен- ных пунктов IY квартал 2000 г. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, Управление государс- твенной инспекции безопаснос- ти дорожно- го движения УВД Туль- ской облас- ти |
Проводится учет маршрутов пере- возок опасных грузов в части обеспечения за- щиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций |
|||||||
Не требуется | ||||||||||
1.3 | Разработка методичес- ких указаний по тех- ническому обследова- нию нефтебаз и неф- техранилищ IY квартал 2000 г. |
Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора России |
Не требуется | Установлены по- рядок, периодич- ность и критерий оценки состояния нефтебаз и неф- техранилищ |
||||||
1.4 | Разработка типового "Положения об осу- ществлении производс- твенного контроля за соблюдением требова- ний промышленной бе- зопасности на опасном производственном объ- екте" IY квартал 2000 г. |
Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора России |
Не требуется | Обеспечение про- мышленной безо- пасности опасных производственных объектов |
||||||
1.5 | Разработка перечня организаций, уполно- моченных проводить сертификацию изготов- ляемого оборудования (технических уст- ройств) для опасных производственных объ- ектов IV квартал 2000 г. |
Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора Рос- сии, Тульский центр стан- дартизации, метрологии и сертифи- кации |
Не требуется | Установлен поря- док применения технических уст- ройств на опас- ном производс- твенном объекте в соответствии с Федеральным за- коном "О промыш- ленной безопас- ности опасных производственных объектов" |
||||||
1.6 | Разработка типовых технологических рег- ламентов и планов ликвидации аварийных ситуаций для аммиач- но-холодильных уста- новок IY квартал 2000 г. |
Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора России |
Не требуется | Повышение надеж- ности эксплуата- ции опасного производственно- го объекта |
||||||
1.7 | Экспертиза промышлен- ной безопасности зда- ний и сооружений опасных производс- твенных объектов, расположенных в райо- нах, подверженных опасным природным яв- лениям и процессам (2000 - 2005 гг.) |
Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора России |
За счет средств организаций в соответствии с установленными тарифами (расценками) |
Проверка надеж- ности и прочнос- ти строительных конструкций и сооружений |
||||||
1.8 | Осуществление мер по необходимому финансо- вому обеспечению объ- ектов, представляющих угрозу населению и территориям, с целью возмещения возможного ущерба третьим лицам II квартал 2001 г. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, страховые компании |
Не требуется | Страхование от- ветственности за причинение вре- да, снижение нагрузки на бюд- жет, гарантиро- ванное возмеще- ние ущерба третьим лицам |
||||||
1.9 | Формирование центра- лизованного резерва для финансирования предупредительных ме- роприятий из отчисле- ний страховых компа- ний, участвующих в реализации Программы III квартал 2001 г. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, страховые компании |
Не требуется | Оперативное фи- нансирование ме- роприятий по предупреждению и локализации чрезвычайных си- туаций |
||||||
1.10 | Организация контроля за созданием на хо- зяйствующих субъектах резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации пос- ледствий чрезвычайных ситуаций в соответс- твии с Федеральным Законом "О промышлен- ной безопасности опасных производс- твенных объектов"и со ст.13 Закона Тульской области от 22.01.98 N 75-ЗТО "О защите на- селения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера" II квартал 2001 г. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора России |
Не требуется | Материальное обеспечение ме- роприятий по ликвидации пос- ледствий чрез- чайных ситуаций |
||||||
1.11 | Разработка Положения о порядке выплат из резервного фонда об- ластного бюджета на предупреждение и лик- видацию чрезвычайных ситуаций пособий и компенсаций постра- давшим от чрезвычай- ных ситуаций III квартал 2001 г. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, финансовое управление администра- ции области |
Не требуется | Определен пере- чень документов, включая смет- но-финансовые расчеты, подт- верждающих необ- ходимость оказа- ния помощи и размер испраши- ваемых средств |
||||||
II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
2.1 | Формирование реестра опасных производс- твенных объектов Тульской области в порядке, установлен- ном постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371. Выдача организациям свидетельств о ре- гистрации эксплуати- руемых ими опасных производственных объ- ектов в государствен- ном регистре II квартал 2001 г. |
Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора России |
Не требуется | Идентификация в составе органи- заций опасных производственных объектов, экс- плуатация кото- рых подлежит ли- цензированию и страхованию от- ветственности за причинение вреда |
||||||
2.2 | Формирование Российс- кого регистра гидро- технических сооруже- ний (ГТС) Тульской области в порядке, установленном прика- зом Министерства при- родных ресурсов Рос- сийской Федерации от 16 ноября 1999 г. N 190 II квартал 2001 г. |
Комитет природных ресурсов по Тульской области |
Не требуется | Регистрация ор- ганизаций, эк- сплуатирующих ГТС, принятие мер по обеспече- нию их безопас- ной эксплуатации |
||||||
2.3 | Формирование перечней шламонакопителей и хранилищ опасных ток- сичных отходов I квартал 2001 г. |
Комитет природных ресурсов по Тульской области, Государст- венный ко- митет по охране ок- ружающей среды Туль- ской облас- ти |
Не требуется | Регистрация ор- ганизаций, чья деятельность по обращению опас- ных токсичных отходов подлежит лицензированию и страхованию от- ветственности за причинение вреда |
||||||
2.4 | Уточнение Паспорта безопасности Тульской области (ГОСТ Р22.2.03-97) Ежегодно в I квартале |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
Не требуется | Обновление дан- ных об источни- ках техногенного и природного риска |
||||||
2.5 | Декларирование про- мышленной безопаснос- ти опасных производс- твенных объектов и гидротехнических соо- ружений в порядке, установленном законо- дательством и норма- тивными, правовыми актами Правительства Российской Федерации. В соответствии с гра фиком, утвержденным постановлением губер- натора области от 15 июля 1998 г. N 298 |
Управление Приокского округа гос- гортехнад- зора России Тулагосэнер гонадзор, Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, хо- зяйствующие субъекты |
Не требуется | Всесторонний анализ техноген- ных рисков |
||||||
2.6 | Формирование базы данных для комплекс- ной оценки риска для населения и террито- рий с учетом: - характеристики застройки населенных пунктов; - наличия пожароопас- ных объектов (храни- лища нефтепродуктов и других горючих ве- ществ, хранилища уг- леводородных газов, магистральные газоп- роводы и нефтепродук- топроводы); - наличия зон катаст- рофического затопле- ния в случае аварий на гидротехнических сооружениях, зон воз- можного затопления при весенних и дожде- вых паводках IY квартал 2000 г. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС области, хозяйствую- щие субъек- ты |
Не требуется | Исходные данные для оценки рис- ка, разработки чрезвычайных си- туаций |
||||||
III. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
3.1 | Разработка методов прогнозирования чрез- вычайных ситуаций и их последствий, вклю- чая компьютерное мо- делирование и матема- тическое описание чрезвычайной ситуа- ции (2000-2005 г.г.) |
Научные и экспертные организа- ции, глав- ное управ- ление по делам ГО и ЧС админи- страции области |
0,4 0,1 0,3 |
0,1 - 0,1 |
0,3 0,1 0,2 |
- - - |
- - - |
0,4 0,1 0,3 |
Внебюд- жетные средства Средства хозяйст- вующих субъек- тов фон- дов и заинте- ресован- ных ор- ганиза- ций (далее упомина- ется - средства органи- заций) |
Создание методи- ческой базы мо- ниторинга и про- гнозирования чрезвычайных си- туаций |
3.2 | Создание комплексной системы мониторинга состояния воздушной среды в гг. Туле, Но- вомосковске,Алексине, Щекино, Ефремове (2000-2005 г.г.) |
Органы государст- венной вла- сти Тульск- ой области, органы мес- тного само- управления, учреждения и организа- ции |
24,5 1,8 6,0 |
10,52 0,77 2,58 |
13,98 1,03 3,42 |
20,7 - 4,0 |
2,8 1,8 1,0 |
1,0 - 1,0 |
Федераль ный бюд- жет Средства области Средства органи- заций |
Получение опера- тивной информа- ции об экологи- ческом состоянии воздушного бас- сейна |
В рамках Программы оздоровления экологи- ческой обстановки и охраны здоровья на- селения Тульской области до 2005 года, продленной на период до 2005 года распо- ряжением Правительства Российской Феде- рации от 22 января 1998 г. N 97-р |
||||||||||
16,7 |
7,17 |
9,53 |
16,7 |
- |
- |
|||||
3.3 | Реконструкция систем контроля за воздейс- твием промышленных предприятий на окру- жающую среду - АК "Азот" г.Новомос- ковск, ОАО "Щекиноа- зот", АК "Тулачер- мет", Черепетская ГРЭС РАО "ЕЭС Рос- сии", Новомосковская ГРЭС ОАО "Тулэнерго" (2000-2005 гг.) |
Органы государст- венной вла- сти Тульс- кой облас- ти, органы мес- тного само- управления, учреждения и организа- ции |
18,7 2,7 16,0 |
8,02 1,16 6,86 |
10,68 1,54 9,14 |
11,7 0,7 11,0 |
7,0 2,0 5,0 |
- - - |
Средства области Средства органи- заций |
Улучшение эколо- гической обста- новки за счет снижения на 10% промышленных вы- бросов |
В рамках Программы оздоровления экологи- ческой обстановки и охраны здоровья на- селения Тульской области до 2005 года |
||||||||||
3.4 | Расширение и техни- ческое переоснащение системы мониторинга водных объектов - ис- точников питьевого водоснабжения области за счет увеличения на 100 единиц числа контрольных скважин (2000-2005 гг.) |
Органы государст- венной вла- сти Тульс- кой облас- ти, органы мес- тного само- управления, учреждения и организа- ции |
9,0 2,3 2,4 4,3 |
2,9 - 1,04 1,86 |
6,1 2,3 1,36 2,44 |
5,2 1,3 1,4 2,5 |
3,0 1,0 1,0 1,0 |
0,8 - - 0,8 |
Федераль ный бюд- жет Средства области Средства органи- заций |
Предотвращение истощения под- земных вод |
В рамках Программы оздоровления экологи- ческой обстановки и охраны здоровья на- селения Тульской области до 2005 года |
||||||||||
3.5 | Организация и прове- дение инвентаризации водных объектов - ис- точников питьевого водоснабжения и водо- заборных сооружений, создание на ее основе областного банка дан- ных о их состоянии (2003-2005 гг.) |
Органы государст- венной вла- сти Тульс- кой облас- ти, органы мес- тного само- управления, учреждения и организа- ции |
7,9 3,8 4,1 |
- - - |
7,9 3,8 4,1 |
- - - |
7,1 3,0 4,1 |
0,8 0,8 - |
Средства области Средства органи- заций |
Предотвращение истощения ис- точников водных ресурсов |
В рамках Программы оздоровления экологи- ческой обстановки и охраны здоровья на- селения Тульской области до 2005 года |
||||||||||
3.6 | Развитие системы эко- логического монито- ринга в интересах бе- зопасности населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов (2000 г.) |
Органы государст- венной вла- сти Тульс- кой облас- ти, органы мес- тного само- управления, учреждения и организа- ции |
1,0 1,0 |
1,0 1,0 |
- - |
- - |
0,7 0,7 |
0,3 0,3 |
Средства области |
Повышение эко- логической безо- пасности населе- ния области |
В рамках Программы оздоровления экологи- ческой обстановки и охраны здоровья на- селения Тульской области до 2005 года |
||||||||||
3.7 | Оценка природного и техногенного риска на территории области и выделение наиболее опасных организаций, зон, маршрутов (2001 - 2005 гг.) |
Научные и экспертные организа- ции, главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
0,6 0,2 0,4 |
0,2 0,05 0,15 |
0,4 0,15 0,25 |
- - - |
0,1 0,1 - |
0,5 0,1 0,4 |
Внебюд- жетные средства Средства органи- заций |
Принятие преду- предительных мер, обеспечи- вающих снижение риска чрезвычай- ных ситуаций и смягчения их последствий |
3.8 | Расчетно-теоретичес- кое построение сцена- риев развития аварий на крупных гидротех- нических сооружениях (ГТС) с получением количественных пока- зателей ущерба (в хо- де формирования Ре- гистра и декларирова- ния безопасности ГТС) |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
0,2 | 0,05 | 0,15 | - | 0,2 | - | Средства органи- заций |
Всесторонняя оценка состояния безопасности ГТС |
IV. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||||
4.1 4.2 4.2.1 |
Реализация мероприя- тий программы страхо- вой защиты населения и территорий Тульской области от природных и техногенных катаст- троф Полномасштабная реа- лизация программных мероприятий по всем направлениям: Муниципальное образо- вание "Чернский ра- йон" (соглашение о намерениях от 28.06.2000), в том числе: строительство насос- ной станции 2-го подъема системы во- доснабжения п.г.т.Чернь; капитальный ремонт плотины пруда в п.г.т.Чернь; перевод котельной п.Скуратово с твердо- го топлива на газ |
Администра- ция муници- пального образова- ния, учреж- дения и организации Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции |
38,12 0,12 38,0 2,5 0,12 35,5 |
Не требуется |
- - - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- зации |
Компенсация убытков (ущер- ба), причиняемых в результате чрезвычайных си- туаций за счет страхования, при снижении нагруз- ки на бюджет Повышение надеж- ности системы водоснабжения, улучшение каче- ства воды Предотвращение разрушения гид- ротехнического сооружения Улучшение тепло- снабжения |
|||
- - - - - - |
38,12 0,12 38,0 2,5 0,12 35,5 |
37,62 0,12 37,5 2,5 0,12 35,0 |
0,5 - 0,5 - - 0,5 |
|||||||
4.2.2 | Муниципальное образо- вание "город Богоро- дицк и Богородицкий район" (соглашение о намере- ниях от 11.07.2000), в том числе: реконструкция аммиач- но-холодильной уста- новки (АХУ) на ОАО "Богородицкий молоко- завод"; накопление резервов материально-техни- ческих ресурсов для ликвидации ЧС; реконструкция и за- мена подъездных железнодорожных пу- тей к Богородицкой газонаполнительной станции; мероприятия по утили- зации ртутьсодержащих опасных отходов; дооборудование про- тиворадиационного укрытия (ПРУ) в Бо- городицкой централь- ной больнице |
Администра- ция МО "го- род Богоро- дицк и Богородиц- кий район", учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции |
1,1947 0,0497 1,145 0,315 0,046 0,64 0,19 0,0037 |
0,17 - 0,17 - - 0,12 0,05 - |
1,0247 0,0497 - 0,315 0,046 0,52 0,14 0,0037 |
1,1435 0,0435 1,1 0,31 0,04 0,60 0,19 0,0035 |
0,0512 0,0062 0,045 0,005 0,006 0,04 - 0,0002 |
- - - - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Средства органи- заций Бюджет МО |
Повышение надеж- ности работы опасного произ- водственного объекта Своевременное проведение ава- рийно-спасатель- ных работ Повышение надеж- ности перевозок опасного груза (сжиженных га- зов) Улучшение эколо- гической обста- новки |
4.2.3 | Муниципальное образо- вание "Белевский ра- йон" (соглашение о намере- ниях от 23.06.2000), в том числе: строительство канали- зационного коллектора по ул.Рабочая; завершение строитель- ства насосной станции 2-го подъема системы водоснабжения; реконструкция очист- ных сооружений г.Бе- лева; перевод котельных с жидкого и твердого топлива на газ (одиннадцать котель- ных); строительство газоп- роводов низкого дав- ления к реконструиру- емым котельным; реконструкция мостов: - через р.Ока в н.п.Береговая; - через ручей у н.п.Савенки; - через р.Вырка в н.п.Ровно; - через р.Рука в н.п. Рука строительство моста через ручей на авто- дороге Белев-Хочево |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации |
45,3 14,35 1,8 5,0 12,85 3,8 2,0 0,5 2,0 1,5 1,5 |
19,8 7,0 1,8 - 6,45 2,6 2,0 - - - - |
25,5 7,35 - 5,0 6,4 1,2 - 0,5 2,0 1,5 1,5 |
45,3 14,35 1,8 5,0 12,85 3,8 2,0 0,5 2,0 1,5 1,5 |
- - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - |
Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций |
Улучшение эпиде- миологической обстановки Повышение надеж- ности системы водоснабжения, улучшение каче- ства питьевой воды Улучшение эпиде- миологической обстановки Повышение устой- чивости обеспе- чения населения теплом и горячей водой Повышение устой- чивости обеспе- чения населения теплом и горячей водой Повышение проч- ности конструк- ций мостов Повышение проч- ности конструк- ций мостов Повышение проч- ности конструк- ций мостов Повышение проч- ности конструк- ций мостов Повышение надеж- ности автомо- бильного сообще- ния |
4.2.4 | Муниципальное образо- вание "г.Алексин и Алексинский район" (соглашение о намере- ниях от 30.06.2000), в том числе: строительство полиго- на твердых отходов в г.Алексине; реконструкция городс- ких очистных сооруже- ний в г.Алексине; реконструкция очист- ных сооружений в н.п.Борисовка, По- повка, Бунырево, Авангард |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации |
3,0 0,9 2,1 1,0 0,3 0,7 1,0 0,3 0,7 1,0 0,3 0,7 |
- - - - - - - - - - - - |
3,0 0,9 2,1 1,0 0,3 0,7 1,0 0,3 0,7 1,0 0,3 0,7 |
3,0 0,9 2,1 1,0 0,3 0,7 1,0 0,3 0,7 1,0 0,3 0,7 |
- - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций |
Решение вопроса с утилизацией отходов. Улучше- ние экологичес- кой обстановки Повышение надеж- ности канализо- вания стоков Улучшение эколо- гической обста- новки Улучшение эколо- гической обста- новки |
4.2.5 | Муниципальное образо- вание "Веневский ра- йон Тульской области" (соглашение о намере- ниях от 25.06.2000), в том числе: оборудование полигона для утилизации твер- дых отходов в г.Вене- ве реконструкция очист- ных сооружений и ка- нализационного кол- лектора в г.Веневе реконструкция очист- ных сооружений в п. Метростроевский Возведение путепрово- да в н.п.Исаковский |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции |
11,75 0,56 7,5 2,8 0,89 |
- - - - - |
11,75 0,56 7,5 2,8 0,89 |
11,75 0,56 7,5 2,8 0,89 |
- - - - - |
- - - - - |
Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций |
Решение вопроса с утилизацией отходов. Улуч- шение экологи- ческой обстанов- ки Повышение надеж- ности канализо- вания стоков. Предотвращение размыва карстую- щих известняков в случае негер- метичности ком- муникаций Повышение надеж- ности канализо- вания стоков Повышение безо- пасности дорож- ного движения |
4.2.6 | Муниципальное образо- вание "Ясногорский район Тульской облас- ти" (соглашение о намере- ниях от 03.07.2000), в том числе: Улучшение водоснабже- ния за счет бурения артезианских скважин в н.п.Денисово, Кали- новское, Коненкино Улучшение водоснабже- ния г.Ясногорска за счет 3-х артезианских скважин |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция г.Ясно- горска, уч- реждения и организации |
1,8 0,2 1,6 0,1 0,8 0,1 0,8 |
- - - - - - - |
1,8 0,2 1,6 0,1 0,8 0,1 0,8 |
1,8 0,2 1,6 0,1 0,8 0,1 0,8 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций |
Надежное и бес- перебойное обес- печение населе- ния питьевой водой Надежное и бес- перебойное обес- печение населе- ния питьевой водой |
4.2.7 | Муниципальное образо- вание "Куркинский ра- йон Тульской области" (соглашение о намере- ниях от 07.07.2000), в том числе: Реконструкция водоза- бора п.Куркино Реконструкция водо- проводной сети п.Кур- кино Строительство станции обеззараживания сис- темы водоснабжения в п.Куркино Реконструкция очист- ных сооружений в п.Куркино Реконструкция водоза- боров в населенных пунктах муниципально- го образования и при- ведение их в соответ- ствие с санитарно-те- хническими требовани- ями и нормами |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации |
9,1 2,1 7,0 0,5 5,0 1,5 0,1 2,0 |
1,5 0,1 1,4 0,1 1,0 - - 0,4 |
7,6 2,0 5,6 0,4 4,0 1,5 0,1 1,6 |
9,0 2,1 6,9 0,5 4,9 1,5 0,1 2,0 |
0,1 - 0,1 - 0,1 - - - |
- - - - - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Бюджет МО Средства органи- заций |
Обеспечение на- селения доброка- чественной пить- евой водой Обеспечение на- селения доброка- чественной пить- евой водой Обеспечение на- селения доброка- чественной пить- евой водой Улучшения эпиде- миологической обстановки Обеспечение на- селения доброка- чественной пить- евой водой |
4.2.8 | Муниципальное образо- вание - город Ново- московск и Новомос- ковский район (соглашение о намере- ниях от 07.07.2000), в том числе: Разработка и внедре- ние на территории му- ниципального образо- вания - город Ново- московск и Новомос- ковский район автома- тизированной системы контроля за возникно- вением чрезвычайных ситуаций Реконструкция систем водоснабжения г.Ново- московска, в том числе: замена водовода диа- метром 400 мм от на- сосной станции второ- го подъема Шатского водозабора до Рязанс- кого шоссе; замена водовода диа- метром 600 мм в райо- не ОАО "Оргсинтез"; замена водоводов диа- метром 600 и 500 мм в районе насосных стан- ций второго и треть- его подъема Белоколо- дезного водозабора Выполнение мероприя- тий и работ по повы- шению надежности экс- плуатации Новомос- ковского филиала ОАО "Туланефтепродукт", в том числе: автоматизация процес- са слива и налива нефтепродуктов; замена пяти 700-кубо- вых резервуаров хра- нения нефтепродуктов; замена деревянного ограждения территории нефтебазы на железо- бетонное с обнесением колючей проволокой; формирование, оснаще- ние и содержание штатной пожарной ко- манды нефтебазы; ремонт пожарных водо- емов нефтебазы Повышение надежности эксплуатации Новомос- ковской ГРЭС РАО "ЕЭС России", в том числе: организация деклари- рования промышленной безопасности гидро- технических сооруже- ний; проведение геодези- ческого контроля объ- ектов Новомосковской ГРЭС; реконструкция транс- форматорной группы N2 и замена масляных выключателей на электрогазовые; техническое обследо- вание железобетонных дымоотводящих труб N3 и N5; реконструкция крыши и замена кровли котель- ного цеха |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Администра- ция МО, уч- реждения и организации Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции |
33,43 0,9 32,53 1,8 0,9 0,9 0,74 1,3 0,57 1,12 5,0 0,45 0,5 0,25 0,5 0,14 19,5 0,2 1,36 |
3,2 - 3,2 - - - - - - - - - - - 0,5 0,14 1,0 0,2 1,36 |
30,23 0,9 29,33 1,8 0,9 0,9 0,74 1,3 0,57 1,12 5,0 0,45 0,5 0,25 - - 18,5 - - |
31,87 0,7 31,17 1,6 0,7 0,9 0,74 1,3 0,57 1,1 5,0 0,45 0,5 0,25 - - 19,0 - 1,36 |
1,36 - 1,36 - - - - - - 0,02 - - - - 0,5 0,14 0,5 0,2 - |
0,2 0,2 - 0,2 0,2 - - - - - - - - - - - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций |
Получение опера- тивной информа- ции о возникно- вении чрезвычай- ной ситуации и своевременное принятие решения о ликвидации последствий Бесперебойное обеспечение на- селения водой Бесперебойное обеспечение на- селения водой Бесперебойное обеспечение на- селения водой Повышение безо- пасности населе- ния, проживающе- го вблизи опас- ного производс- твенного объекта Повышение безо- пасности населе- ния, проживающе- го вблизи опас- ного производс- твенного объекта Повышение безо- пасности населе- ния, проживающе- го вблизи опас- ного производс- твенного объекта Повышение безо- пасности населе- ния, проживающе- го вблизи опас- ного производс- твенного объекта Повышение пожар- ной безопаснос- ти объекта Обеспечение бе- зопасной эксплу- атации зданий и сооружений Повышение надеж- ности эксплуата- ции Новомосковс- кой ГРЭС Повышение надеж- ности эксплуата- ции Новомосковс- кой ГРЭС Повышение пожар- ной устойчивости Новомосковской ГРЭС Повышение пожар- ной устойчивости Новомосковской ГРЭС |
4.2.9 | Муниципальное образо- вание "Суворовский район Тульской облас- ти" (соглашение о намере- ниях от 25.06.2000), в том числе: Ремонт в населенных пунктах района пожар- ных гидрантов в коли- честве 80 шт. Реконструкция пожар- ного депо п.Ханино. Реконструкция очист- ных сооружений в г.Суворове Реконструкция очист- ных сооружений в п.Черепеть Реконструкция систем водоснабжения: в г.Суворове (бурение 2-х скважин) , п.Пер- вомайский, п.Дачный; в п.Ханино (ремонт водовода), п.Черепеть (ремонт водовода и бурение 1 скважины) Строительство полиго- на бытовых отходов и реконструкция старого полигона в г.Суворове Реконструкция очист- ных сооружений и на- сосных станций кана- лизации в н.п.Шах- терский, Агеево, Центральный Строительство, ремонт и реконструкция сис- темы теплоснабжения: перевод котельной п.Центральный на газ (строительство подво- дящих газопроводов диаметром 219 мм - 9400 метров, диамет- ром 159 мм - 500 мет- ров); строительство модуль- ных котельных на при- родном газе в п.Цент- ральный: мощностью 6 гкал/час (у стадиона); мощностью 3 гкал/час по ул.Ленина,21; перевод котельной школы п.Н.Черепеть с жидкого топлива на газ и строительство газопровода от с.Рож- дествено до котельной школы п.Н.Черепеть Проведение противоо- ползневых мероприятий на территории района (укрепление склонов, предотвращение не- санкционированных стоков, обводняющих пологие участки тер- ритории) |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Администра- ция МО, уч- реждения и организации |
21,61 2,76 18,85 0,12 0,3 0,5 0,25 0,5 0,37 1,74 0,62 9,01 5,2 2,3 0,6 0,1 |
19,36 1,11 18,25 0,12 - 0,5 0,25 0,5 0,12 1,74 0,12 9,01 5,2 2,3 - - |
2,25 1,65 0,6 - 0,3 - - - 0,25 - 0,5 - - - 0,6 0,1 |
21,54 2,74 18,8 0,12 0,3 0,5 0,25 0,5 0,37 1,7 0,6 9,0 5,2 2,3 0,6 0,1 |
0,07 0,02 0,05 - - - - - - 0,04 0,02 0,01 - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Бюджет МО Бюджет МО Бюджет МО Бюджет МО Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций Бюджет МО |
Повышение пожар- ной безопасности Повышение пожар- ной безопасности Улучшение эколо- гической обста- новки Улучшение эколо- гической обста- новки Обеспечение на- селения доброка- чественной пить- евой водой Обеспечение на- селения доброка- чественной пить- евой водой Улучшение эколо- гии региона Улучшение сани- тарно-эпидемио- логической обс- тановки. Надежное обеспе- чение населения теплом и горячей водой Надежное обеспе- чение населения теплом и горячей водой Надежное обеспе- чение населения теплом и горячей водой Предотвращение разрушения ком- муникаций, зда- ний и сооруже- ний |
4.2.10 | "Муниципальное обра- зование город Тула Тульской области" (соглашение о намере- ниях от 11.07.2000), в том числе: Завершение строитель- ства и ввод в эксп- луатацию защитных со- оружений гражданской обороны на объектах: ГУП "Машиностроитель- ный завод "Штамп", ОАО "Тульский комбай- новый завод", Областная больница, ГУП "НИИ репрогра- фии", ОАО "Завод "Ар- сенал", ОАО "Тульский центр сертификации, метрологии и стандар- тизации", ГУП "КБ Приборостроения", Окский водозабор Строительство отстой- ника для слива хлора в МУП "Тулгорводока- нал" |
Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции |
33,55 33,5 0,05 |
0,5 0,5 - |
33,05 33,0 0,05 |
31,55 31,5 0,05 |
2,0 2,0 - |
- - - |
Средства органи- заций Средства органи- заций |
Обеспечение за- щиты производс- твенного персо- нала при возник- новении чрезвы- чайных ситуаций Обеспечение тре- бований промыш- ленной безопас- ности к хранению и эксплуатации опасных веществ |
4.2.11 | Муниципальное образо- вание "г.Щекино и Ще- кинский район" (соглашение о намере- ниях от 11.07.2000), в том числе: Реконструкция водоза- боров: Троснянского, Шевелевского, Староколпнянского. Реконструкция (вынос) котельной в п.Красный из подвального поме- щения жилого дома |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Учреждения и организа- ции Администра- ция МО |
17,2 1,2 16,0 16,0 1,2 |
4,0 - 4,0 4,0 - |
13,2 1,2 12,0 12,0 1,2 |
16,7 1,2 15,5 15,5 1,2 |
0,5 - 0,5 0,5 - |
- - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Средства органи- заций Бюджет МО |
Улучшение ка- чества питьевой воды Снижение риска загазованности подвала жилого дома |
4.2.12 | Донское муниципальное образование (соглашение о намере- ниях от 11.07.2000), в том числе: Реконструкция Михай- ловского водозабора в г.Донском Проектно-изыскатель- ские и строительные работы по созданию полигона бытовых от- ходов в г.Донском и г.Северо-Задонске Совершенствование и развитие системы ин- формационного обеспе- чения местного само- управления |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции |
331,0 250,0 80,0 1,0 |
0,1 - - 0,1 |
330,9 250,0 80,0 0,9 |
323,8 245,0 78,0 0,8 |
7,2 5,0 2,0 0,2 |
- - - - |
Средства органи- заций Средства органи- заций Средства органи- заций |
Улучшение ка- чества питьевой воды Улучшение эколо- гической обста- новки Повышение опера- тивности в при- нятии решений на ликвидацию пос- ледствий чрезвы- чайных ситуаций |
4.2.13 | Муниципальное образо- вание "Одоевский ра- йон" (соглашение о намере- ниях от 15.06.2000г.) в том числе: Газификация населен- ных пунктов муници- пального образования Проведение санитар- но-эпидемиологических мероприятий (вакцина- ция населения, дера- тизация помещений) |
Администра- ция МО, уч- реждения и организации Учреждения и организа- ции Учреждения и организа- ции |
2,01 1,5 0,51 1,85 1,5 0,35 0,16 |
1,91 1,5 0,41 1,85 1,5 0,35 0,06 |
0,1 - 0,1 - - - 0,1 |
1,8 1,45 0,35 1,8 1,45 0,35 - |
0,21 0,05 0,16 0,05 0,05 - 0,16 |
- - - - - |
Бюджет МО Средства органи- заций Бюджет МО Средства органи- заций Средства органи- заций |
Повышение надеж- ности работы тепловых устано- вок, улучшение жилищных условий населения Снижение риска заболеваемости опасными инфек- циями |
Y. Совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
5.1 5.2 |
Укомплектование Туль- ской поисково-спаса- тельной службы (ОПСС) современными техни- ческими средствами для ликвидации пос- ледствий чрезвычайных ситуаций Оснащение группы спе- циальных работ по обезвреживанию взры- воопасных предметов современными средс- твами защиты личного состава, техническими средствами обезврежи- вания взрывоопасных предметов |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
В пределах сметных ассигнований на содержание ОПСС |
Област- ной бюд- жет Област- ной бюд- жет |
Повышение эффек- тивности аварий- но-спасательных работ Обеспечение за- щиты личного состава и расши- рение возможнос- тей по обезвре- живанию взрывоо- пасных предметов |
|||||
0,1 | - | 0,1 | 0,1 | - | - | |||||
В пределах сметных ассигнований на содержание главного управления по делам ГО и ЧС администрации области |
||||||||||
0,13 | - | 0,13 | 0,13 | - | - | |||||
5.3 | Формирование террито- риального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и системы жиз- необеспечения населе- ния |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
В пределах сметных ассигнований на мобилизационную подготовку в рамках государственного оборонного заказа |
Област- ной бюд- жет |
Создание комп- лекта аварийной документации на микрофильмах и оптических дис- ках CD-R |
|||||
0,9 | 0,15 | 0,75 | - | 0,9 | - | |||||
5.4 5.5 5.6 5.6.1 5.7 |
Разработка концепции организации медицинс- кой помощи населению при чрезвычайных си- туациях III квартал 2001 г. Создание гражданских организаций гражданс- кой обороны, обеспе- чивающих антитерро- ристическую деятель- ность специальных служб II квартал 2001 г. Организационно-техни- ческое объединение городских Единых де- журно-диспетчерских служб (ЕДДС) II квартал 2001 г. Оснащение объединен- ной ЕДДС г.Тулы и об- ласти техническими средствами получения информации, докумен- тирования и принятия управленческих реше- ний Реорганизация филиа- лов института граж- данской защиты МЧС России и передача их в оперативное подчи- нение территориальным структурам ГО и ЧС |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, департамент здравоохра- нения адми- нистрации области Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, администра- ции муници- пальных образований Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, администра- ции муници- пальных образований Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, Институт гражданской защиты |
Област- ной бюд- жет |
Повышение эффек- тивности лечеб- но-эвакуацион- ных, санитар- но-гигиенических и противоэпиде- миологических мероприятий при ликвидации меди- ко-санитарных чрезвычайных си- туаций Повышение эффек- тивности анти- террористической деятельности Получение опера- тивной информа- ции о чрезвычай- ных ситуациях, принятие мер и выработка управ- ленческих реше- ний для миними- зации ущерба Повышение эффек- тивности работы ЕДДС, снижение тяжести последс- твий чрезвычай- ных ситуаций Улучшение орга- низации обучения населения к действиям в чрезвычайных си- туациях |
||||||
Не требуется | ||||||||||
Не требуется | ||||||||||
Не требуется | ||||||||||
В пределах сметных ассигнований на содержание ЕДДС |
||||||||||
0,2 | 0,1 | 0,1 | - | 0,2 | - | |||||
Не требуется | ||||||||||
VI. Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения |
||||||||||
6.1 6.2 6.3 |
Создание (реконструк- ция) локальных систем оповещения населения, проживающего вблизи опасных производс- твенных объектов: ОАО "Тульский хладо- комбинат", ОАО "Туль- ский молочный комби- нат", Тульское АО "Мясоптицекомбинат", ОАО "Пивоваренная компания "Тульское пиво", ГУП "Химкомби- нат" г.Алексин Реконструкция системы оповещения населения области в связи с за- меной аналоговой сис- темы связи на цифро- вую Замена устаревших ра- диостанций подвижного пункта управления (ППУ) администрации области на современ- ные типа "TW-2000" |
Учреждения и организа- ции Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти, учреждения и организа- ции Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
0,3 | 0,065 | 0,235 | 0,3 | - | - | Средства органи- заций Област- ной бюд- жет Област- ной бюд- жет |
Оповещение насе- ления, проживаю- щего в радиусе 2,5 км от опас- ного производс- твенного объекта Повышение надеж- ности системы оповещения насе- ления области Повышение надеж- ности управления мероприятиями по ликвидации пос- ледствий чрезвы- чайных ситуаций |
В пределах сметных ассигнований на содержание главного управления по делам ГО и ЧС администрации области |
||||||||||
0,07 | - | 0,07 | 0,05 | 0,02 | - | |||||
В пределах сметных ассигнований на содержание главного управления по делам ГО и ЧС администрации области |
||||||||||
0,1 | - | 0,1 | - | 0,1 | - | |||||
6.4 |
Создание в главном управлении по делам ГО и ЧС администрации области локальной ин- формационной сети уп- равления риском чрез- вычайных ситуаций |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС админи- страции об- ласти |
0,15 |
0,15 |
- |
- |
0,15 |
- |
Внебюд- жетные средства |
Сокращение вре- мени на принятие управленческих решений по лик- видации последс- твий чрезвычай- ных ситуаций |
Итого: В том числе в рамках Программы оздоровле- ния экологической об- становки и охраны здоровья населения Тульской области до 2005 года |
613,7647 539,9697 | |73,795| 574,232 | | | | | 61,1 | 22,44| 38,66| 37,6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
35,5320 | 4,0 | 20,6 | 2,9 | | | | | | |
Приложение
к Мероприятиям
утв. постановлением Губернатора
Тульской области
от 28 ноября 2000 г. N 418
Распределение
затрат на реализацию Мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области до 2005 года
по смете в соответствии с соглашениями о намерениях между главным управлением по делам
ГО и ЧС администрации области и органами
исполнительной власти муниципальных образований области
N п/п |
Муниципальные образования области |
Объем финансирования (млн.руб.) | |||||
По срокам | Источники финансирования | ||||||
2000- 2001 годы |
2002- 2005 годы |
Федера- льный бюджет |
Бюджет МО |
Средства органи- заций |
Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
"Чернский район" "город Богородицк и Богородицкий район" "Белевский район" - город Алексин и Алексинский район "Веневский район Тульской области" "Ясногорский район" "Куркинский район Тульской области" - город Новомосковск и Новомосков- ский район "Суворовский район Тульской облас- ти" "Муниципальное образование город Тула Тульской области" "г.Щекино и Щекинский район" Донское муниципальное образование "Одоевский район" Итого: |
- 0,17 19,8 - - - 1,5 3,2 19,36 0,5 4,0 0,1 1,91 50,54 |
38,12 1,0247 25,5 3,0 11,75 1,8 7,6 30,23 2,25 33,05 13,2 330,9 0,1 498,5247 |
- - - - - - - - - - - - - - |
0,12 0,0497 - 0,9 - 0,2 2,1 0,9 2,76 - 1,2 - 1,5 9,7297 |
38,0 1,145 45,3 2,1 11,75 1,6 7,0 32,53 18,85 33,5 16,0 331,0 0,51 539,065 |
38,12 1,1947 45,3 3,0 11,75 1,8 9,1 33,43 21,61 33,55 17,2 331,0 2,01 549,0647 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тульской области от 28 ноября 2000 г. N 418 "Об утверждении мероприятий по снижению рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.