Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Описание проблем по направлению "Обеспечение жильем и развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
6.1. Обеспечение жильем
6.1.1. Обеспечение муниципальным жильем малоимущего населения
Краткое содержание проблемы
Прежде существовавшая система социальных гарантий в сфере обеспечения жильем в настоящее время заменяется новой, направленной на поддержку только малообеспеченных слоев населения. Тем не менее, обеспечить жильем и эту категорию населения, в виду низкой наполняемости областного бюджета, в ближайшей перспективе не представляется возможным. В связи с этим очереди на получение жилья не только не уменьшаются, но и имеют тенденцию к росту.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Обеспечение муниципальным жильем малоимущего населения должно носить постоянный, плановый характер и осуществляться темпами, опережающими рост числа новых очередников. Муниципальное жилье для малоимущих должно возводиться с минимальным привлечением средств областного бюджета способами, допускающими привлечение финансовых ресурсов юридических и физических лиц.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Механизм обеспечения жильем малоимущего населения области позволит обеспечить адресную поддержку нуждающихся, планирование и контроль средств бюджета, направляемых на разработку и реализацию программ по улучшению жилищных условий малоимущего населения. Это будет способствовать укреплению семьи и снижению социальной напряженности в регионе.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 500,0 млн.руб.
6.1.2. Реконструкция домов старых серий
Краткое содержание проблемы
Для многих городов центра России, включая г.Тулу и ее районные центры, характерно наличие большого количества домов старых серий - домов постройки начала века и панельных домов 1962-65 годов. Многие из них нуждаются в реконструкции (частью из-за своей ветхости, частью из-за того, что не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям по площади, планировке комнат, санитарным условиям и др).
Требования, предъявляемые к решению проблемы
При проведении реконструкции таких домов наряду с необходимостью соблюдения современных нормативов и требований, закрепленных на законодательном уровне и предъявляемых к жилым помещениям и помещениям культурно-бытового назначения со стороны органов надзора, должны учитываться требования органов архитектуры (в том числе и особые для зданий, представляющих собой историческую и архитектурную ценность).
Проведение земляных работ большого объема необходимо согласовывать с органами, производящими археологические работы на территории области.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Реконструкция домов старых серий повысит безопасность эксплуатации зданий, увеличит площади жилищного фонда и объектов культурно-бытового назначения, а также позволит сохранить историко-архитектурный облик г.Тулы и районных центров Тульской области, повысить качество жилого фонда.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 300,0 тыс.руб.
6.1.3. Обеспечение защиты жилых панельных домов от промерзания
Краткое содержание проблемы
Промерзание при низких температурах чердаков и стен жилых панельных домов, построенных в период 1962-65 годов.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработать и внедрить технологию, технические средства и материалы для защиты от промерзания стен и чердаков жилых панельных домов. При этом должны быть обеспечены:
высокие теплозащитные и противопожарные свойства;
гигроскопическая защита помещений;
экологическая чистота материалов и биостойкость.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 1 год.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Защита жилых панельных домов от промерзания, экономия энергоресурсов на обогрев жилых помещений, снижение дискомфортности проживания квартиросъемщиков.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 100,0 тыс. руб.
6.1.4. Повышение долговечности и качества облицовочных материалов в домостроении и улучшение архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и сооружений
Краткое содержание проблемы
Традиционные способы наружных отделочных работ (кирпичная и керамическая облицовка, оштукатуривание и последующая покраска или побелка) требуют больших капитальных затрат и объемов ручной работы, не обеспечивают долговечности облицовки, чем обусловлена необходимость постоянного поддержания внешнего вида зданий и сооружений.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработать технологию и создать опытно-промышленную установку по производству облицовочных материалов для наружных работ в домостроении, обеспечивающих:
повышение влаго- и морозостойкости облицовочного покрытия;
исключение дополнительной обработки поверхности;
исключение отслоений облицовочного слоя от обрабатываемой поверхности;
повышение долговечности и качества облицовочных материалов и обрабатываемой поверхности;
снижение трудоемкости и себестоимости работ.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 1,5 года.
Территориальное народнохозяйственное значение
решения проблемы
Повышение долговечности и качества облицовочных материалов и наружной обрабатываемой поверхности зданий и строений, улучшение дизайна и архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и сооружений, повышение занятости населения (оценка бюджетного эффекта за первые пять лет - 7,0 млн. руб.).
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 500,0 тыс. руб.
6.1.5. Усиление и восстановление балконов и козырьков зданий массовой застройки 1950-1980 годов
Краткое содержание проблемы
При эксплуатации жилых домов различных серий, начиная с объектов до и послевоенной застройки, а затем и крупнопанельного жилья серий I-335 и III-83 остро возникла проблема разрушения и обрушения балконных плит и плит козырьков над входами в подъезды. Причиной этому, в основном, является конструктивная недоработка (козырьки), некачественное выполнение работ, а также неправильная техническая эксплуатация (длительное отсутствие текущего и капитального ремонта зданий), что обуславливает необходимость усиления и восстановления балконов и козырьков зданий.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Провести обследование состояния балконов и козырьков различных конструктивных решений; разработать методику и технологию усиления и восстановления балконов и козырьков.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Обеспечение служб жилищно-коммунального хозяйства и строительных организаций методикой обследования и технологией усиления и восстановления балконов и козырьков. Реконструкция ветхих балконных плит и плит козырьков над входами в подъезды, обеспечение безопасности населения.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 50,0 тыс. руб.
6.1.6. Реконструкция жилых домов с устройством мансардных этажей
Краткое содержание проблемы
Отсутствие законодательной базы и нормативно-разрешительной документации на реконструкцию жилых домов с надстройкой мансардных этажей. Реконструкция домов с надстройкой мансард является одним из реальных путей получения относительно дешевого жилья, снижения энергопотребления, улучшения внешнего облика домов.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработать нормативно-законодательную базу и экспериментальный проект реконструкции жилых домов с надстройкой мансардных этажей, выполнить технико-экономические расчеты целесообразности сплошной реконструкции жилых домов с надстройкой мансарды без отселения жильцов в одном из кварталов центральной части города Тулы.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Реконструкция жилых домов с надстройкой мансардных этажей увеличит площади муниципального жилищного фонда и позволит обеспечить нуждающееся население жильем более низкой себестоимости, а также обеспечит сохранение существующего жилищного фонда и улучшение облика города, сохранение и создание рабочих мест.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 220,0 тыс. руб.
6.1.7. Обеспечение возможности строительства дешевого социального жилья и общественных зданий
Краткое содержание проблемы
Необходимость внедрения в практику жилищного строительства современной экологически безопасной технологии изготовления сборных конструкций, на основе которых можно разрабатывать и строить разнообразные объемно-планировочные и архитектурные решения жилых домов и других многоэтажных зданий, которые на 25-30% дешевле, чем строящиеся крупнопанельные дома.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработка экспериментального проекта экономичного жилого дома и проекта универсального и общественного здания с использованием прогрессивных технологий, обеспечивающих:
соответствие требованиям нормативов и ГОСТа, в том числе по теплозащите зданий;
взаимозаменяемость конструктивных элементов здания;
универсальность и различные планировочные решения;
снижение затрат на строительство на 25-30%.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 1 год.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Обеспечение населения более дешевым жильем, снижение затрат на строительство жилых и общественных зданий, создание новых рабочих мест.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 180 тыс. руб.
6.1.8. Развитие ипотечного жилищного кредитования
Краткое содержание проблемы
Формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Наряду с прежней ориентацией на нужды социально не защищенных групп населения современная жилищная политика должна сделать акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, наполнениями и имеющими жилье в собственности в результате приватизации.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Обеспечение жильем населения среднего достатка должно носить постоянный плановый характер. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является формирование системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, а также организационно-экономического механизма привлечения кредитных ресурсов в эту сферу.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Механизм обеспечения жильем населения среднего достатка позволит максимально увеличить объемы строительства жилья, значительно увеличить поступления в доходную часть бюджета за счет роста налогооблагаемой базы, решить жилищные проблемы граждан и механизмы социальной поддержки.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 135,0 млн.руб. при существенной поддержке федерального бюджета и привлечении внебюджетных ресурсов (в том числе средств территориального дорожного фонда).
6.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
6.2.1. Система контроля затрат в ЖКХ
Краткое содержание проблемы
В основу системы оплаты труда в коммунальной сфере заложен затратный механизм, поддерживающий чрезвычайно дорогую систему оказания общественных услуг. Возмещая стоимость этих услуг (включая стоимость энергоносителей), областной бюджет и население оплачивают и все утечки тепла, воды, газа, оплачивают издержки нерациональной системы организации труда в коммунальной сфере.
До сих пор собственники жилья, как правило, не могут контролировать и регулировать потребление коммунальных услуг.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Система контроля должна включать как технические средства регулирования и учета тепла, воды, газа, расходуемые каждым потребителем на территории области, так и оперативный контроль со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления за эффективностью работы муниципальных служб.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Внедрение системы контроля ЖКХ в Тульской области позволит:
значительно уменьшить стоимость коммунальных услуг за счет снижения непроизводительных расходов муниципальных служб;
заставит органы системы ЖКХ использовать передовой опыт работы и изыскивать резервы для приведения стоимости оказываемых услуг к величине, близкой к общественно необходимым затратам;
снизить расходование тепло- и энергоресурсов, газа, воды; решить
проблему коммунальных платежей.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 250,0 тыс.руб.
6.2.2. Улучшение качества обслуживания населения и системы платежей
Краткое содержание проблемы
Существующая в настоящее время система оплаты коммунальных услуг не способствует повышению их качества. Потребитель оплачивает услуги монополистов-поставщиков вне зависимости от их качества, а зачастую и количества.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Преобразования в системе коммунальных органов должны прежде всего предусматривать повышение эффективности управления, устранение негибких иерархических структур. Коммунальные организации должны быть ориентированы на потребности граждан. Потребители должны оплачивать услуги коммунальных служб строго в соответствии с качеством и количеством этих услуг.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Адресное оказание услуг коммунальными службами, четкий учет количества оказанных услуг, соответствие их качества требованиям потребителя позволит удовлетворительно решить проблему коммунальных платежей на территории области, снизит социальную напряженность в обществе, уменьшит расходы бюджета.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 300,0 тыс.руб.
6.2.3. Снижение расхода электроэнергии на освещение в местах общего пользования жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Краткое содержание проблемы
Постоянное увеличение стоимости энергоресурсов обуславливает необходимость экономии электроэнергии на освещение в местах общего пользования объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработать технические средства и внедрить комплекс организационно-технических мероприятий по снижению расхода электроэнергии на освещение на конкретном объекте жилищно-коммунального хозяйства для последующего внедрения их в регионе.
Планируемый период окупаемости бюджетных затрат - 1 год.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Экономия до 95% электроэнергии, расходуемой на освещение в местах общего пользования (подъезды и площадки жилых домов и др. объекты жилищно-коммунального хозяйства).
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения
проблемы: 100,0 тыс. руб.
6.2.4. Механизация ручных работ по уборке городских территорий
Краткое содержание проблемы
Отсутствие средств механизации ручных работ по уборке улиц, площадей, дворов в городах и населенных пунктах.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработка и постановка на производство комплекса механизированных уборочных средств для коммунальных служб региона, которые должны иметь следующее функциональное назначение:
эксплуатация в характерных для Тульской области погодных условиях;
возможность проведения уборочных работ на тротуарах и примыкающих к ним пешеходных проходах;
возможность накопления и транспортировки мусора;
возможность погрузки мусора на мусороуборочные машины.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 2 года.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Механизация ручного труда при уборке, повышение качества и уменьшение сроков уборки территорий городов и населенных пунктов региона (оценка бюджетного эффекта за первые пять лет после начала решения проблемы - 3,5 млн. руб.).
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 680,0 тыс. руб.
6.2.5. Повышение долговечности и качества кровельных и гидроизоляционных материалов, используемых в домостроении, жилищно-коммунальном хозяйстве и при эксплуатации производственных зданий и сооружений
Краткое содержание проблемы
Необходимость замены традиционных кровельных и гидроизоляционных материалов (рубероид, битум) на современные, повышенной долговечности и качества.
Потребность в рулонных материалах на ремонт кровли жилого фонда Тульской области в 2000 году составила 900,0 тыс. м2, на новое строительство - 50,0 тыс. м2.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработка технологии и организация производства полимерных кровельных (рулонных и безрулонных) и гидроизоляционных материалов для нужд строительства, обеспечивающих:
использование региональных производственных мощностей;
использование продуктов и отходов химической промышленности региона;
долговечность до 40-50 лет.
Кровельные и гидроизоляционные материалы должны быть эластичными, обладать стойкостью к воздействию высоких (до +1000 С) и низких (до -500 С) температур, ультрафиолетовой радиации, кислот, щелочей и солей, быть пожаробезопасными и иметь высокие механические свойства.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 2 года.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Повышение долговечности и качества кровельных и гидроизоляционных материалов при эксплуатации зданий и сооружений в жилищно-коммунальном хозяйстве и домостроении. Сокращение расходов на эксплуатацию зданий и сооружений. Создание дополнительных рабочих мест (оценка годового бюджетного эффекта - 2,0 млн. руб.).
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 580,0 тыс. руб.
6.2.6. Обеспечение телефонной связью удаленных и труднодоступных районов и хозяйств Тульской области
Краткое содержание проблемы
Необходимость в обеспечении телефонной связью удаленных и труднодоступных объектов, хозяйств, населенных пунктов с телефонной сетью районного или областного центра.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработка и постановка на производство цифровой распределительной системы управления и связи с объектами, обеспечивающей:
беспроводную телефонную связь;
возможность использования связи в цифровых телефонных сетях;
высокую помехозащищенность связи;
возможность быстрого монтажа и демонтажа в другой местности;
оптимальный объем услуг, предоставляемый абонентам.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 1,5 года.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Обеспечение устойчивой телефонной связью труднодоступных сельских и удаленных районов, а также мест с низкой плотностью населения без крупномасштабных капитальных вложений в прокладку стационарных кабельных сетей.
Невысокая стоимость услуг для одного абонента, низкие эксплуатационные расходы, доступность для малообеспеченных слоев населения (оценка бюджетного эффекта за первые пять лет после начала решения проблемы - 10,0 млн. руб).
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 4521,4 тыс. руб.
6.2.7. Обеспечение строительных организаций и жилищно-коммунальных служб неметаллическими трубами с повышенным сроком службы для холодного и горячего водоснабжения
Краткое содержание проблемы
Удовлетворение возрастающей потребности коммунальных служб, строительных организаций, различных производственных и ресурсодобывающих предприятий в трубах, имеющих длительные гарантированные сроки эксплуатации и практически не подверженных воздействию агрессивных сред.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Создание производства по изготовлению неметаллических труб (стеклопластиковых, стекловолокнистых, базальтовых труб из базальтовой нити и т.п.), обеспечивающего:
потребности предприятий и организаций в трубах для холодного и горячего водоснабжения;
повышенный срок службы неметаллических труб, практически не подверженных воздействию агрессивных сред в сравнении с металлическими трубами;
соответствие стандартов неметаллических труб стандартам металлических;
конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках;
экологическую безопасность производства и экологическую чистоту производимой продукции.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 2,5 года.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Обеспечение хозяйственного комплекса области надежными, экологически чистыми, долговечными трубами холодного и горячего водоснабжения, для канализации и теплотрасс. Сокращение издержек по ремонту и эксплуатации трубопроводов. Повышение экспортного потенциала области. Создание новых рабочих мест.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 1,3 млн. руб.
6.2.8. Реконструкция электросетей в жилых домах старых построек
Краткое содержание проблемы
В настоящее время в системе электроснабжения бытовых потребителей (квартиры, жилые дома) возросли электрические нагрузки и соответственно повысились требования по обеспечению электробезопасности. Несоответствие нормативных элементов защиты, старение изоляции, перегрев из-за превышения расчетных нагрузок является причиной увеличения неисправностей в системах электрических сетей старого жилого фонда.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработать рекомендации и внедрить технические решения по реконструкции электрических сетей старого жилого фонда, обеспечивающие:
предотвращение аварий в сетях и снижение расходов на их устранение;
возможность монтажа современного электрооборудования;
повышенные потребительские нагрузки;
бесперебойное снабжение электроэнергией;
повышение безопасности пользования электрической энергией;
соответствие нормативным требованиям по электробезопасности.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Повышение уровня электробезопасности в жилых домах, уменьшение числа аварий в системах электроснабжения и, соответственно, снижение объемов материальных и финансовых затрат на ликвидацию аварий. Обеспечение бесперебойного снабжения населения электрической энергией при повышенных потребительских нагрузках. Сокращение расходов в системе электрообеспечения жилого фонда региона.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 2 года.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 200,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.