Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Описание проблем по направлению "Эффективное наполнение бюджета
и его рациональное расходование"
1.1. Разработка эффективного механизма сбора налогов и других платежей в областной бюджет
Краткое содержание проблемы
Существующий механизм сбора налогов и других платежей в областной бюджет не обеспечивает своевременное и полное их поступление в бюджет. Существует значительное количество юридических и физических лиц, систематически уклоняющихся от уплаты налогов или задерживающих их платежи под различными предлогами.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Механизм сбора налогов и других платежей должен:
обеспечить возможность выхода на уровень собираемости налогов и платежей не менее 90%;
исключить возможность задержки перечисления налогов и платежей в бюджет на срок, превышающий один месяц;
соответствовать действующему законодательству.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Своевременное поступление налогов и платежей в бюджет позволит обеспечить регулярную выплату пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы.
Общее увеличение поступления средств в бюджет позволит увеличить финансирование бюджетной сферы и выделить дополнительные инвестиционные ресурсы в интересах развития народного хозяйства области.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 300,0 тыс.руб.
1.2. Разработка механизма, обеспечивающего ускоренный переход предприятий к наиболее эффективно их использующему собственнику
Краткое содержание проблемы
После проведения приватизации большинство предприятий оказалось под контролем конкретных собственников. Развитие экономики Тульской области в этих условиях показало, что не все собственники в состоянии эффективно управлять своими предприятиями. Неэффективное использование предприятий их собственниками приводит к падению рентабельности производства и, соответственно, к сокращению поступлений налоговых и других платежей в областной бюджет. Процесс же перехода предприятий к собственникам, способным более эффективно их использовать, идет медленно.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработать механизм ускоренного перехода предприятий к собственникам, способным эффективно их использовать, который должен:
обеспечить своевременное выявление предприятий и их собственников, не способных эффективно ими распоряжаться;
побуждать собственников, не способных эффективно использовать свои предприятия, к их добровольной продаже;
соответствовать действующему законодательству.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Постепенный переход предприятий области к собственникам, способным эффективно их использовать, позволит наладить работу предприятий, повысить их рентабельность и превратить их в надежный источник налоговых и других платежей в областной бюджет.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 200,0 тыс.руб.
1.3. Разработка региональной системы оперативного контроля за поступлением средств в бюджет и их расходованием
Краткое содержание проблемы
Своевременное принятие решений по вопросам осуществления мероприятий, связанных со сбором налогов, расходованием бюджетных средств и их контролем, практически невозможно без оперативного получения информации о состоянии бюджета. Отсутствие такой системы приводит к невозможности осуществления действенного контроля и, следовательно, мероприятий по рациональному управлению бюджетным процессом.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Региональная система оперативного контроля за поступлением средств в бюджет и их расходованием должна:
обеспечивать представление информации с еженедельным ее обновлением по объемам долгов перед бюджетом, ожидаемым поступлениям и произведенным расходам бюджета;
обеспечивать представление информации на бумажных и электронных носителях;
обеспечить свободный доступ к информации, в том числе и общественности.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Создание системы позволит своевременно выявлять упущения при осуществлении бюджетного процесса и оперативно исправлять их, поставить расходование бюджетных средств под жесткий контроль, оперативно выявлять и воздействовать на должников перед бюджетом, что повысит эффективность использования бюджетных средств.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 500,0 тыс. руб.
1.4. Разработка системы закрепления в собственности области научно-технической продукции и получения доходов от ее использования
Краткое содержание проблемы
В настоящее время вся получаемая научно-техническая продукция за счет средств бюджета не может быть закреплена в собственности области главным образом из-за отсутствия соответствующей системы. Такое положение приводит фактически к невозможности получения в бюджет области доходов от ее использования.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Система должна:
обеспечивать возможность закрепления в собственности области всей научно-технической продукции, получаемой за счет средств областного бюджета, в том числе полученной в результате долевого финансирования;
обеспечивать возможность получения доходов в областной бюджет от использования научно-технической продукции;
выявлять нарушения прав собственника научно-технической продукции;
обеспечивать учет научно-технической продукции;
обеспечивать выплату необходимых пошлин при регистрации научно-технической продукции.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Создание системы позволит более эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на финансирование научно-технической деятельности.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 300,0 - 500,0 тыс. руб.
1.5. Разработка механизма финансирования за счет средств областного бюджета научно-технических работ на возвратной основе
Краткое содержание проблемы
Практически все научно-технические работы, получающие поддержку из областного бюджета, финансируются на безвозвратной основе. Однако значительная их часть после внедрения способна дать значительный коммерческий эффект. Таким образом, имеются предпосылки для перехода хотя бы для части научно-технических работ на возвратное финансирование.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разрабатываемый механизм должен обеспечить:
разделение работ на способные финансироваться на возвратной основе и неспособные финансироваться на возвратной основе;
возврат затраченных бюджетных средств по научно-техническим работам, которые финансировались на безвозвратной основе, но впоследствии в результате их внедрения был получен коммерческий эффект;
отбор наиболее эффективных в бюджетном отношении научно-технических работ;
дифференцированный подход к срокам возврата бюджетных средств и процентным ставкам;
преимущественное направление возвращенных бюджетных средств на финансирование научно-технических работ.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Внедрение механизма позволит более рационально использовать бюджетные средства, направляемые на финансирование научно-технических работ, повысить объемы выполняемых за счет областного бюджета научно-технических работ и ответственность исполнителей научно-технических работ за результаты своей деятельности.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 300,0 - 500,0 тыс. руб.
1.6. Совершенствование методики формирования областного бюджета
Краткое содержание проблемы
При формировании и согласовании областного бюджета встречаются значительные трудности и противоречия. Наблюдается низкая обоснованность принятых решений особенно в условиях нехватки средств для финансирования самых насущных работ. В связи с чем желательно иметь методики расчета основных параметров бюджета, учитывающие как потребности народного хозяйства, так и возможности бюджета, а также позволяющие производить оптимизацию направлений расходов бюджета.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Методика должна:
предусматривать проведение всех расчетов при формировании бюджета в автоматическом режиме с выполнением процедур оптимизации;
быть представлена в виде соответствующего программного обеспечения для ЭВМ;
обеспечить возможность нормативного планирования бюджета.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Применение методики позволит снизить затраты на разработку и согласование бюджета, повысит его обоснованность. За счет повышения его оптимальности можно ожидать более эффективного расходования бюджетных средств.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 500,0 - 900,0 тыс. руб.
1.7. Создание интегрированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения Тульской области
Краткое содержание проблемы
Для решения функциональных задач деятельности органов социальной защиты населения на районном и областном уровнях управления, повышения адресности при расходовании бюджетных средств на социальные нужды необходимо создание автоматизированной информационно-вычислительной системы обработки информации.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Система должна:
улучшить качество обслуживания контингента социальной защиты населения;
повысить адресность расходования бюджетных средств на социальные нужды;
содействовать своевременному перерасчету, начислению и выплате пенсий, пособий, компенсаций;
обеспечивать полноту, достоверность и своевременное получение необходимой информации;
содействовать рациональному использованию производственно-экономических ресурсов сферы социальной защиты населения.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Создание региональной вычислительной сети социальной защиты населения позволит улучшить качество обслуживания контингента социальной защиты, повысить информационную оперативность и производственную координацию сферы социальной защиты населения области, обеспечить экономию бюджетных средств за счет адресности расходования бюджета.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 10,5 млн. руб.
1.8. Создание системы оценочного зонирования городских земель
Краткое содержание проблемы
Отсутствуют дифференцированные по территориям городов и районных центров ставки земельного налога. Для определения дифференцированных ставок земельного налога и пополнения за счет этого бюджета необходима разработка научно обоснованной системы оценочного зонирования городских земель, учитывающей специфику конкретного города и земельного объекта, а также установленные законом ставки земельного налога.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Оценочному зонированию подлежат города и районные центры Тульской области, в том числе г.Тула. Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 1 год.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Увеличение поступлений платы земельного налога на 20-30%.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 2,3 млн.руб.
1.9. Мониторинг совокупного трудового потенциала населения Тульской области
Краткое содержание проблемы
В связи с ухудшением демографической ситуации и высокой смертностью населения Тульской области необходимо целенаправленно ориентировать региональное управление на сохранение населения, качественное улучшение условий его существования, создание условий для повышения рождаемости.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработка и внедрение электронной экспертной системы для автоматической диагностики демографических процессов и уровня социального развития городов и районов области, оценки влияния принимаемых бюджетных решений на показатели численности, состава и уровня жизни населения и учета текущих и долговременных демографических последствий отдельных программ, проектов и бюджетных решений.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 3 года.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Использование экспертной системы будет способствовать уменьшению расходов бюджета на ликвидацию демографических бедствий и предупреждению решений, имеющих неблагоприятные демографические последствия (годовая экономия бюджетных средств - 1,5% бюджета области).
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 340,0 тыс. руб.
1.10. Внедрение новых технологий записи и хранения архивных документов
Краткое содержание проблемы
Необходимость хранения информации архивов Тульской области на компьютерных носителях, обеспечивающих высокую плотность информации.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Разработка программного обеспечения и технологии хранения информации;
обеспечение надежности хранения информации до 80 лет;
внедрение технологии записи и хранения архивных документов в архивном отделе администрации Тульской области.
Планируемый срок окупаемости бюджетных затрат - 2 года.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Применение новых технологий записи и хранения архивных документов в архивах Тульской области обеспечит сокращение затрат на содержание архивных площадей, ускорение поиска и упрощение перемещения архивной информации, развитие страхового фонда и фонда пользования и реставрации документов в архивном отделе администрации Тульской области (оценка бюджетного эффекта за первые пять лет - 570,0 тыс. руб.).
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 190,0 тыс. руб.
1.11. Создание системы информационного обеспечения на основе Internet - технологий, реализующей информационный мониторинг внешних источников информации и расширение общей информационной базы данных, предназначенной для использования структурными подразделениями администрации в управлении регионом
Краткое содержание проблемы
Необходимость в доукомплектовании, доработке и адаптации действующего в администрации области программно-технического комплекса применительно к требованиям со стороны внешней инфраструктуры и создании организационно-технологического механизма, обеспечивающего на основе Internet - технологий активный мониторинг внешних источников информации, селективный отбор из них полезной информации и накопление ресурсов для структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Создание Web-сервера Internet в администрации области, организация и размещение на Web-сервере собственных информационных ресурсов, подключение к Web-серверу абонентов - структурных подразделений администрации области, организация прямой связи с другими Web-серверами Тульской области и вне ее и выход на общероссийский уровень информационных отношений, реализация через сервер Intranet прямого ("горизонтального") взаимодействия между органами областного управления.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Тульская область интегрируется в общепризнанную систему информационных взаимоотношений и существенно расширит свои возможности для поиска и реализации факторов экономического, социального роста в условиях рыночной экономики.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 900,0 тыс. руб.
1.12. Информационно-правовое обеспечение градостроительной, инвестиционной и землеустроительной деятельности
Краткое содержание проблемы
Недостаточное информационно-правовое обеспечение участников градостроительной, инвестиционной, землеустроительной деятельности информацией о среде жизнедеятельности и предполагаемых ее изменениях, об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости.
Требования, предъявляемые к решению проблемы
Внедрение автоматизированной системы ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Тульской области, включая:
областные нормативно-методические документы по ведению государственного градостроительного кадастра, сбор, обработку, учет, хранение информации, предоставление сведений пользователям;
программное обеспечение с использованием геоинформационных технологий и цифровых планов городов;
организацию функционирования системы.
Автоматизированная система ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Тульской области должна удовлетворять требованиям Положения о ведении градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации.
Территориальное народнохозяйственное значение решения проблемы
Информационное обеспечение участников градостроительной, инвестиционной и землеустроительной деятельности.
Пополнение областного бюджета за счет увеличения налоговых сборов за аренду земельных участков и недвижимости.
Оценка суммы затрат областного бюджета для решения проблемы: 180,0 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.