Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Тульской области
от 11 октября 1999 г. N 376
Основные направления бюджетной и налоговой
политики на 2000 год
Целью налоговой политики государственных органов управления Тульской области на 2000 год является создание и развитие налоговой системы, обеспечивающей постепенный рост объемов производства и увеличение налоговой базы, повышение уровня собираемости налогов, что обеспечит увеличение поступлений платежей в бюджет без повышения налоговой нагрузки на товаропроизводителей.
Для реализации этих задач и в соответствии с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации в вопросах совершенствования налоговой системы, в 2000 году предполагается осуществлять работу в следующих направлениях:
1. Совершенствование налоговой системы, включающее:
- постоянное проведение тщательного анализа эффективности введения на территории Тульской области новых видов налогов и сборов и своевременное внесение предложений по их изменению или отмене;
- внесение изменений в Закон Тульской области N 48-ЗТО "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в части уточнения стоимости патента для индивидуальных предпринимателей в зависимости от видов деятельности и размера получаемых доходов";
- продолжение работы по введению на территории области единого налога на вмененный доход на те виды деятельности, определение налогооблагаемой базы, по которым трудно поддается контролю;
- своевременное приведение законодательства и нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством и социально-экономической обстановкой области;
- продолжение практики привлечения к процессу разработки налогового законодательства всех заинтересованных структур области, профсоюзов, представителей налогоплательщиков.
2. Улучшение администрирования налоговых доходов и обеспечение защиты областного бюджета.
В этих целях предлагается:
- льготы по платежам в областной бюджет предоставлять при условии направления налогоплательщиком высвобождающихся средств на совершенствование производства, организацию внедренческой или инновационной деятельности, создание рабочих мест, осуществлению других мероприятий, способствующих увеличению объемов производства и соответственно платежей в бюджет;
- в целях недопущения снижения платежей в областной бюджет вследствие принятия муниципальными органами власти решений, приводящих к уменьшению налогооблагаемой базы и сокращению платежей в областной бюджет, принимать меры по уменьшению фактического перечисления средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований по дотациям, трансфертам и иным средствам;
- постоянно сокращать долю безденежных поступлений в доходах областного бюджета, отказываясь от использования во взаимоотношениях с налогоплательщиками расчетов по бартеру, зачетом взаимных требований, различного вида денежных суррогатов;
- в целях стабилизации роста уровня собираемости налоговых доходов, сокращения неплатежей продолжить работу Комиссии по сокращению долгов предприятий перед бюджетом и внебюджетными фондами, созданной при администрации Тульской области. Совместно с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тульской области и управлением федеральной службы налоговой полиции по Тульской области шире практиковать меры по взысканию или продаже дебиторской задолженности, аресту имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет.
Основными направлениями бюджетной политики Тульской области на 2000 финансовый год является достижение устойчивого экономического роста, достижение роста реальных доходов и потребления населения области.
Важнейшей комплексной задачей является преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизация социально-экономической ситуации в области и приведение расходной части бюджета в соответствие реальным возможностям областного бюджета.
Основными приоритетами бюджетной политики Тульской области являются:
1. Снижение социальной напряженности.
Политика органов государственной власти области в социальной сфере на 2000 год ориентирована на удержание стабильной ситуации в отраслях социального блока, которая в первую очередь обеспечивается:
- выплатой в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других социальных выплат;
- стимулированием развития малого и среднего предпринимательства, различных видов общественных работ с целью сдерживания роста безработицы и создания условий для расширения занятости;
- реализацией принятых органами государственной власти области законов и программ, в части обеспечения, предусмотренных ими положений по социальной защите граждан;
- изысканием внутренних резервов путем тщательной инвентаризации имеющихся ресурсов, поиска путей совершенствования структуры социально-культурных учреждений, адресности в оказании социальной поддержки, реализации мер по сокращению непроизводительных расходов.
2. Оздоровление государственных финансов.
Снизить остроту проблемы неплатежей за счет принятия и исполнения реального бюджета, усиления контроля за образованием кредиторской задолженности бюджетополучателей, сокращения взаимозачетов платежей в областной бюджет.
3. Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения.
Необходимо не допустить усиления негативного влияния финансового кризиса на функционирование систем жизнеобеспечения в области. Для этого необходимо обеспечить реализацию следующих мер:
- оперативное создание запасов жизненно необходимых товаров для предотвращения угрозы их нехватки;
- осуществление поддержки производителей важной для жизнеобеспечения региона продукции.
- сохранение порядка финансирования отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность области и политики дотирования сельского хозяйства.
4. Проведение работы по оптимизации и улучшению структуры расходов областного бюджета.
Не принимать решений, приводящих к увеличению численности областных государственных служащих и работников бюджетной сферы.
Усилить режим экономии в расходовании средств областного бюджета путем упорядочения численности и оплаты труда работников, занятых в бюджетной сфере, включая госслужащих, нормирования основных видов расходов. Установить контроль за расходованием бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса и ввести ответственность бюджетополучателей за целевое расходование бюджетных ассигнований.
5. Реализация мер по сокращению непроизводительных расходов бюджета по учреждениям и организациям бюджетной сферы, а также осуществление мер по экономии использования топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, а также использование привлекаемых внебюджетных средств.
6. Приоритетной задачей в области управления государственным долгом области является оптимизация его структуры, объемов и стоимости обслуживания долга.
7. Осуществление контроля за формированием и использованием внебюджетными средствами бюджетных учреждений и организаций.
8. Совершенствование механизма финансовых взаимоотношений между администрацией Тульской области и муниципальными образованиями.
Сокращение размера расчетного дефицита консолидированного бюджета.
В целях заинтересованности муниципальных образований "доноров" в увеличении доходной базы бюджетов применен общерасчетный дефицит в размере 18,1% к объему расходов.
Для стимулирования муниципальных образований, получающих дотацию из областного бюджета, в увеличении собственных доходов и рациональном расходовании средств при определении суммы дотации общерасчетный дефицит увеличен на поправочный коэффициент 3.
В целях выравнивания уровня оказания финансовой помощи из областного бюджетам суммы дотации в бюджете 2000 года определены в разрезе муниципальных образований не ниже уровня 1999 года.
9. Осуществление полномасштабного перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета позволит давать объективную оценку об объемах средств в каждом текущем периоде и создаст предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета, появится возможность эффективного управления средствами областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.