Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Реализация государственной региональной политики
поддержки малого предпринимательства
3.1. Роль Программы как инструмента реализации государственной политики.
Программа представляет собой систему мер, ориентированных на достижение целей и задач государственной политики поддержки предпринимательства в пределах заданного периода времени, учитывающих достигнутое состояние и согласованных с изменением общей экономической ситуации.
Меры государственной политики, определенные в Программе, направлены на реализацию внутреннего потенциала малого предпринимательства и включают в себя правовую базу, организационные механизмы и ресурсное обеспечение.
Требования к содержанию и порядку реализации Программы сформулированы в Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" N 88-ФЗ.
3.2. Механизм управления Программой
3.2.1. Требования и принципы
Реализация Программы определяет следующие принципы управления:
- распределение участников по их роли и функциям на заказчиков, инвесторов, проектировщиков и исполнителей (соисполнителей);
- формирование бюджета Программы;
- ежегодное формирование финансового плана реализации (исполнения) бюджета Программы на предстоящий год, включая определение бюджетных статей по функциональным разделам плана мероприятий.
3.2.2. Участники Программы - инвесторы
Будущим владельцем и пользователем конечного, результата реализации Программы выступает субъект Российской Федерации - Тульская область, которая выделила средства на реализацию Программы в целом из источников областного бюджета и в лице администрации учредила Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее Фонд) как своего представителя - инвестора Программы.
Муниципальные образования, выступившие в качестве соинвесторов Программы путем выделения соответствующих ассигнований из своих бюджетов, выступают как совладельцы и пользователи тех частей конечного результата реализации Программы, которые были произведены участниками на их территории и на их средства.
Негосударственные инвесторы, осуществившие финансирование участников реализации Программы из собственных средств или самостоятельно привлекшие ресурсы из негосударственных источников инвестиций, владеют и пользуются только теми результатами, которые были определены в договорах с ними представителями генерального заказчика Программы (департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства администрации области и Фонд) или совладельцами в лице представителей муниципальных образований.
Инвесторами вправе выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом;
- организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности, выполняющие подрядные и другие работы, поставляющие продукцию и услуги субъектам малого предпринимательства на основе заключенных с ними гражданских договоров или при реализации государственных контрактов по созданию элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- межгосударственные организации, иностранные юридические лица, заключившие в установленном порядке с генеральным заказчиком Программы или его представителями (соинвесторами) соответствующие соглашения;
- физические лица - граждане Российской Федерации и иностранные граждане, инициативно или по договорам с представителями заказчиков (соинвесторов) Программы выполняющие работы, поставляющие продукцию или услуги в ходе реализации Программы.
3.2.3. Представители генерального заказчика
Представителями генерального заказчика Программы выступают два участника ее реализации - департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства администрации Тульской области (далее Департамент) и Фонд.
В компетенцию Департамента входит следующее:
- подготовка заданий и распределение их между участниками реализации Программы и ее отдельных разделов;
- утверждение заданий и условий приемки (использования) результатов по отдельным мероприятиям Программы или ее разделам;
- согласование объемов и порядка привлечения дополнительных ресурсов от соинвесторов;
- координация действий остальных участников реализации Программы;
- управление очередностью финансирования наиболее приоритетных работ в пределах объемов средств, запланированных в соответствующих статьях расходной части бюджета Программы, не вмешиваясь в непосредственную хозяйственную деятельность Фонда.
Департамент выполняет функцию генерального проектировщика системы государственной поддержки малого предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации, направляет деятельность Фонда и других участников реализации Программы в рамках цикла Программы, определяет систему органов внутрипрограммного управления и их взаимоотношения по ходу совершенствования стратегии и тактики реализации Программы.
В компетенцию Фонда входят заключение и выполнение договоров (соглашений, контрактов) гражданско-правового характера в рамках реализации отдельных мероприятий Программы или ее разделов, т.е. выполнение от имени администрации Тульской области функций представителя генерального заказчика Программы путем принятия на себя и выполнения соответствующих договорных обязательств по полному или частичному финансированию остальных участников реализации Программы.
3.2.4. Межпрограммное взаимодействие
Управление реализацией Программы требует совершенствования организации межпрограммной деятельности, что предполагает скоординированное в рамках реализации государственной политики управление деятельностью участников разных функциональных целевых программ по общим вопросам оказания поддержки малому бизнесу.
Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из анализа проблем, стоящих перед районом (городом), и ресурсного обеспечения мероприятий. Со стороны генерального заказчика Программы осуществляется методическая и организационная помощь разработчикам муниципальных программ.
С целью концентрации ресурсов и координации действий по государственной поддержке малого предпринимательства муниципальные программы могут быть включены в единую областную программу. При этом органы управления муниципальных образований выступают как представители заказчика в части мероприятий Программы, финансируемых из местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.