Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III.
Агитация при проведении референдума
Статья 18. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум.
Агитация при проведении референдума может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированная инициативная группа по проведению референдума вправе определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
В агитации при проведении референдума не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Статья 19. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования решения Тульской городской Думы о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений комиссий референдума в установленном законодательством порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом не допускается.
Статья 20. Средства массовой информации вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь инициативным группам по проведению референдума.
Статья 21. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативным группам по проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
Заявления о выделении помещений для проведения собраний граждан по обсуждению выносимых на референдум вопросов рассматриваются Управой города не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций рассматриваются Управой города в установленном порядке.
По заявке комиссий референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в муниципальной собственности, в собственности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное комиссией референдума время для встреч инициативных групп по проведению референдума с участниками референдума.
Статья 22. Зарегистрированные инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии должны представляться в городскую комиссию по проведению референдума.
Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования.
Администрации районов города по предложению участковых комиссий по проведению референдума обязаны предусмотреть на территории каждого участка специальные места для вывешивания таких материалов.
Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Статья 23. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый избиратель не позднее, чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума.
Статья 24. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении референдума.
При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законодательством.
Инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в агитации по вопросам референдума, запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках референдума, сбор подписей и другую агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг, в том числе по итогам голосования, и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума установленных статьями 18-24 настоящего Положения иных правил проведения агитации по вопросам референдума комиссия референдума вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также самостоятельно составить протокол об административном правонарушении и направить его в суд для рассмотрения в целях привлечения граждан и юридических лиц к предусмотренной законом ответственности.
<< Глава II. Объявление референдума |
Глава V. >> Проведение референдума |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 27 января 2000 г. N 28/499 "О положении "О городском референдуме в муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.