Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 27 января 2000 г. N 28/499
Положение
о городском референдуме в муниципальном образовании
г. Тула Тульской области
Глава IV.
Подготовка к референдуму
Статья 25. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума Глава города Тулы по согласованию с городской комиссией по проведению референдума на основании данных о численности участников референдума, зарегистрированных на территории города Тулы, образует участки референдума не позднее, чем за 30 дней до дня голосования.
Списки участков референдума с указанием их номеров и границ, мест нахождения участковых комиссий по проведению референдума, помещений для голосования и номеров телефонов участковых комиссий по проведению референдума публикуются Главой города Тулы не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.
Статья 26. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии:
- городская комиссия по проведению референдума;
- территориальные (районные) комиссии по проведению референдума;
- участковые комиссии по проведению референдума.
При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным законам или законам Тульской области, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.
Решения и акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами Тульской области, обязательны для органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.
Статья 27. Формирование территориальных (районных) и участковых комиссий местного референдума осуществляется Тульской городской Думой в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.
Статья 28. Городская комиссия по проведению референдума:
- осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении референдума на территории города, обеспечивает единообразное применение настоящего Положения;
- руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума;
- устанавливает единую нумерацию участков референдума;
- распределяет денежные средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, между нижестоящими комиссиями референдума, контролирует целевое использование указанных денежных средств;
- контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения референдума;
- устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и других документов референдума, а также образцы печатей комиссий по проведению референдума и порядок хранения документов;
- утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими нижестоящих комиссий референдума;
- заслушивает сообщения руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, организаций, учреждений по вопросам организационно - технической подготовки и проведения референдума;
- определяет результаты референдума, публикует их в средствах массовой информации;
- рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним решения;
- обеспечивает своевременное информирование населения города о своем составе, месте и времени работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для подготовки и проведения референдума;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
Полномочия городской комиссии по проведению референдума прекращаются через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума в случае, если в избирательную комиссию Тульской области или в суд не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) городской комиссии по проведению референдума, в результате которых был нарушен порядок установления результатов референдума, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста.
Статья 29. Территориальная комиссия по проведению референдума:
- осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
- руководит деятельностью участковых комиссий по проведению референдума;
- составляет списки участников референдума;
- распределяет денежные средства между участковыми комиссиями по проведению референдума, выделенные на организацию и проведение референдума, и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
- контролирует совместно с городской комиссией по проведению референдума обеспечение участковых комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения референдума;
- обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на референдуме и других документов референдума участковым комиссиям по проведению референдума;
- организует и проводит досрочное голосование в помещении территориальной комиссии;
- определяет итоги голосования на соответствующей территории и передает протокол об итогах голосования в городскую комиссию по проведению референдума;
- рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним решения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума прекращаются через 20 дней со дня официального опубликования результатов референдума в случае, если в суд или в городскую комиссию по проведению референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) территориальной комиссии по проведению референдума, в результате которых был нарушен порядок установления результатов референдума, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующей территории полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста.
Статья 30. Участковая комиссия по проведению референдума:
- оповещает население об адресе участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;
- уточняет список участников референдума по участку референдума, производит ознакомление с ним граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления о неточностях и ошибках в указанном списке;
- обеспечивает подготовку и оборудование помещения для голосования;
- контролирует соблюдение на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов;
- организует голосование участников референдума (в том числе досрочное и вне помещения для голосования);
- производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его территориальной комиссии по проведению референдума;
- рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним решения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
Полномочия участковой комиссии по проведению референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума в случае, если в адрес городской и (или) территориальной комиссии по проведению референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии по проведению референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста.
Статья 31. В случае нарушения городской комиссией по проведению референдума, участковой комиссией по проведению референдума прав граждан на участие в референдуме повлекших признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов референдума, комиссия может быть расформирована районным судом по месту ее нахождения.
С заявлением в суд о расформировании городской комиссии по проведению референдума, участковой комиссии по проведению референдума вправе обратиться либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Тульской областной Думы, либо группа депутатов Тульской городской Думы численностью не менее одной трети от общего числа депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Тульской области.
Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее, чем через 14 дней. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально.
Тульская городская Дума обязана сформировать городскую комиссию по проведению референдума не позднее, чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Городская комиссия по проведению референдума обязана сформировать участковую комиссию по проведению референдума не позднее, чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании участковой комиссии.
Расформирование городской комиссии по проведению референдума, участковой комиссии по проведению референдума не влечет прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 32. Каждый участок для референдума должен иметь помещение для голосования, в котором оборудуются кабины, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к ящикам для голосования должны находиться в поле зрения участковой комиссии. Помещение должно быть оборудовано сейфом, мебелью, необходимой информацией по проведению референдума. Каждый участок не может иметь более двух переносных ящиков для голосования.
Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, вынесенного на референдум, а также авторучками.
Статья 33. Первое заседание комиссиями по референдуму проводится не позднее 3-х дней с момента их образования.
Заседания комиссии референдума является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выразить свое особое мнение в письменном виде, которое прилагается к протоколу заседания комиссии. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
Решения и действия участковой комиссии по проведению референдума могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в народный суд по месту нахождения соответствующей комиссии.
Статья 34. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение референдума, в размерах и порядке, установленных городской комиссией по проведению референдума.
Статья 35. Списки жителей города, имеющих право участвовать в референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией и подписываются ее председателем и секретарем.
Списки составляются на основе данных, предоставляемых Управой города на момент принятия решения о проведении референдума. В списки включаются все жители города, имеющие право участвовать в референдуме и постоянно проживающие на территории данного участка на момент составления списков. Список по участку референдума, образованному в воинской части, составляется на основе данных, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в список по месту жительства. Военнослужащие срочной службы, за исключением жителей г. Тулы, проходящих службу на ее территории, не принимают участие в референдуме.
Житель города, имеющий право участия в референдуме, может быть включен не более, чем в один список.
Статья 36. В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на референдум вопроса, проекта решения, варианты волеизъявления голосующего: "да" или "нет".
В случае постановки на референдум нескольких альтернативных проектов решений, все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно.
Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме утверждаются городской комиссией по проведению референдума не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.
Городская комиссия по проведению референдума обеспечивает бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее, чем за 4 дня до дня голосования. По каждому участку референдума число бюллетеней для голосования, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число жителей города, включенных в списки имеющих право на участие в референдуме, более, чем на 0,5 процента.
Глава VII.
Ответственность за нарушение
законодательства о референдуме
Статья 47. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в референдуме,
либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях получения желаемого ответа на вопрос референдума,
либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку инициативы проведения референдума, а также участвующие в подделке данных подписей,
либо осуществляющие подкуп участников референдума,
либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу,
либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения об участниках референдума (списки участников референдума) перед направлением указанных сведений в соответствующие территориальные избирательные комиссии,
либо нарушающие права членов комиссий референдума, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий документов референдума,
либо нарушающие правила проведения агитации при проведении референдума, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования,
либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом, либо нарушающие правила подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств комиссиям референдума, инициативным группам по проведению референдума,
либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные, неучтенные тиражи бюллетеней для голосования на референдуме,
либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу комиссий референдума, либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей,
либо нарушающие тайну голосования,
либо принуждающие участников референдума голосовать вопреки их собственному выбору,
либо осуществившие подлог документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенных на них обязанностям,
либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком участников референдума,
либо выдающие гражданам бюллетени для голосования на референдуме в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного и того же голосования,
либо дающие (выдающие) гражданам заполненные бюллетени для голосования на референдуме,
либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение референдума, финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума,
а также:
работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в референдуме,
должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению комиссий референдума проверку информации о нарушениях настоящего Положения, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Тульской области, Устава г. Тулы и не принявшие мер по их пресечению,
несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.
<< Назад |
Глава I. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 27 января 2000 г. N 28/499 "О положении "О городском референдуме в муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.