Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Размещение муниципального заказа
5.1. Размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляется следующими способами:
- проведение конкурсов (открытых, закрытых),
- запрос ценовых котировок,
- закупка у единственного поставщика.
5.2. При одинаковых условиях поставки предпочтение отдается товаропроизводителю (поставщику), зарегистрированному на территории города Тулы.
5.3. Размещение заказа на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения конкурсов (открытого, закрытого) осуществляется в случаях, когда сумма контракта составит более 1000 - кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством.
5.3.1. О проведении открытого конкурса организатор публикует объявление в местных средствах массовой информации.
Объявление о проведении открытого конкурса содержит следующие сведения:
- наименование и адрес организатора открытого конкурса,
- время и место проведения открытого конкурса,
- сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания,
- сроки поставки продукции,
- порядок и место получения конкурсной документации,
- размер взимаемой организатором платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена,
- порядок и срок оплаты участниками конкурсной документации, если такая плата установлена,
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе,
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
5.3.2. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации разрабатываются совместно организатором конкурса и Комитетом по экономической политике Управы города Тулы.
Конкурсная документация должна содержать:
- форму и сведения о порядке оформления конкурсных заявок, месте и сроке их подачи,
- порядок внесения и оформления изменений конкурсных заявок после их предоставления претендентом,
- сроки действия конкурсных заявок,
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса,
- условия контракта (описание продукции), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товаров и другие,
- форму контракта,
- требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции,
- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать конкурсные заявки,
- указание на возможность переноса даты закрытия конкурса при аргументированной просьбе участника конкурса,
- информацию о праве организатора открытого конкурса отклонить все конкурсные заявки,
- способы разъяснений положений конкурсной документации,
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками,
- описание процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок, а также срок определения победителя конкурса.
Коммерческая часть конкурсной документации включает требования в отношении:
- цены товара и порядка ее определения,
- условий поставки,
- источников финансирования сделки,
- обеспечения исполнения поставщиком взятых на себя обязательств.
Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию претендентам, которые ее оплатили, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не может превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претенденту.
5.3.3. Срок подачи конкурсных заявок - 30 дней со дня опубликования объявления в средствах массовой информации.
В случае если организатор доводит до сведения претендентов разъяснения положений конкурсной документации, он может продлить срок подачи конкурсных заявок, о чем в трехдневный срок уведомляет всех претендентов.
Конкурсная заявка оформляется в письменном виде и подается в запечатанном конверте. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи конкурсной заявки, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.
Претендент вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку, если конкурсной документацией не предусмотрено другое. Уведомление об изменении заявки или ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи конкурсных заявок.
5.3.4. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о создании конкурсной комиссии, ее составе и председателе принимается организатором открытого конкурса.
В конкурсной комиссии обязательно участие не менее трех должностных лиц Заказчика, представителя Комитета по экономической политике, депутата Тульской городской Думы, представителей Поставщиков.
Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса, подписывает протокол проведения открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками в предусмотренный конкурсной документацией срок.
Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
Вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава). Перед вскрытием конвертов члены комиссии и участники конкурса должны быть удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспечения сохранности содержащейся в них информации.
Наименование, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой продукции объявляются присутствующим участникам открытого конкурса при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и заносятся в протокол проведения открытого конкурса.
Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
Рассмотрение и оценка конкурсных заявок проводится в течение срока, установленного конкурсной комиссией, в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участники конкурса или их представители не присутствуют при оценке конкурсных заявок. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызывать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
Конкурсная комиссия вправе привлекать для оценки конкурсных заявок представителей экспертных и консультационных организаций.
Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса,
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе,
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, установленным организатором открытого конкурса.
Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение информации, ставшей им известной в связи с рассмотрением и оценкой конкурсных заявок.
5.3.5. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд.
Участники конкурса, предложившие равные условия, признаются победителями конкурса на равных условиях. Предмет открытого конкурса в таком случае делится на несколько равнозначных подрядов, по числу победителей открытого конкурса.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя требованиям к участнику открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников открытого конкурса, по установленной в данном Положении процедуре.
Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса и письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены.
Уведомление конкурсной комиссии о победе в открытом конкурсе является официальным приглашением к подписанию контракта.
В случае, если победитель открытого конкурса не подписал контракт в течение 10-ти дней со дня получения уведомления о признании его победителем открытого конкурса, организатор открытого конкурса определяет нового победителя из числа остальных участников открытого конкурса.
По результатам конкурса оформляется протокол, который подписывается членами конкурсной комиссии и утверждается организатором конкурса.
В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, организатор конкурса может повторно провести конкурс по тому же предмету.
5.3.6. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни одной конкурсной заявки,
- в конкурсе участвует только один претендент.
В случае если все представленные конкурсные заявки не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
5.3.7. К участию в конкурсе не допускаются претенденты:
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства,
- на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена,
- имеющие недостаточную квалификацию и опыт работы (в случае размещения заказа на выполнение работ, требующих высокой квалификации и оказания сложных услуг),
- сообщившие о себе ложные сведения.
5.4. Закрытый конкурс проводится в случае:
- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется определенному кругу претендентов, отвечающим условиям, установленным для конкретных видов продукции, размещаемой на конкурсе.
Объявление о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются положения о проведении открытого конкурса.
5.5. Размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых котировок осуществляется в тех случаях, когда сумма контракта составит менее 1000 - кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законом.
Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, сообщающий свою котировку цены, указывает, включаются ли в стоимость продукции какие - либо другие элементы, помимо расходов на саму продукцию, такие как: страхование, расходы на транспортировку, НДС, уплата таможенных пошлин и т.п.
Каждый поставщик вправе предоставить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовых котировок, представленных данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который предоставил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребность заказчика.
При осуществлении закупок способом запроса ценовых котировок, уполномоченная организация или Заказчик, если он самостоятельно заключил контракт поставки, ведут протокол процедуры закупки, в котором отражается следующая информация:
- наименование закупаемой продукции,
- наименование поставщиков, представивших ценовую котировку,
- наименование поставщика, с которым заключается контракт и сумма контракта,
- цена за единицу продукции,
- краткое обоснование выбора поставщика.
5.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
5.7. После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупку продукции одним из способов, указанным в данном положении, заключается контракт на поставку продукции для муниципальных нужд. В контракте определяются права и обязанности заказчика и поставщика, стоимость товара (работ, услуг), количество поставляемого товара, сроки поставки, требования, предъявляемые к качеству товара (работ, услуг), ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение условий контракта. В контракты на поставку продукции включается обязательное условие об обеспечении Поставщиком взятых на себя обязательств неустойкой.
5.8. Контракт заключается в соответствии с действующим законодательством РФ и может заключаться как на весь объем закупаемой продукции, так и на его часть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.