Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Губернатора Тульской области
от 20 сентября 2000 г. N 346
Областная целевая программа
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 годы
Паспорт
областной целевой программы "Безопасное материнство"
на 2001-2002 годы
Наименование программы "Безопасное материнство"
Наименование, дата и Постановление губернатора Тульской области
номер решения о разработке от 24.12.99 N 468 "О законодательных
программы инициативах на 2000 год"
Государственный заказчик Департамент здравоохранения администрации
программы области
Разработчики программы Департаменты здравоохранения, труда; комитет
по вопросам женщин, семьи и демографии
администрации области; областной центр
Госсанэпиднадзора
Исполнители программы Департамент здравоохранения администрации
области
Сроки реализации программы 2001-2002 годы
Объемы и источники финан- Областной бюджет - 0,43 млн. руб.
сирования
Контроль за исполнением Департаменты здравоохранения, труда совместно
программы с главным экономическим управлением и
комитетом по вопросам женщин, семьи и
демографии администрации области
Характеристика проблемы
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство.
В структуре населения Тульской области женщины составляют 54,5 процента. Среди них - 382 тысячи или 44,9 процента от числа женского населения находится в детородном возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
Защита материнства является одной из приоритетных задач администрации области особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты материнства, семьи и детства.
Снижение покупательной способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, и прежде всего, беременных женщин. Неудовлетворительное состояние питания женщин обуславливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1985 года в 4,5 раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 2,3 раза - мочеполовой системы, в 1,9 раза - токсикозами беременных.
Другим важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным статистики в неблагоприятных условиях работают 26054 женщины, а 18719 - трудятся в особо тяжелых и вредных условиях.
Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность.
В структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты и токсикозы, при этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы.
Одним из важнейших условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий.
Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам.
Актуальность демографических проблем в области требует незамедлительного принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера по охране репродуктивного здоровья женщин-матерей.
Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание необходимых условий для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Тульской области, разработки мероприятий, направленных на улучшение условий труда, бытового обслуживания женщин, вывод женщин с тяжелых и опасных участков производства, ночных смен.
Основными задачами программы являются:
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Безопасное материнство" на 2001-2002 гг.
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Стоимость в млн.руб., средства областного бюджета |
||
Всего 2001- 2002 годы |
В том числе по годам | |||||
2001 год | 2002 год | |||||
1. Меры государственной поддержки безопасного материнства 1.1. Обеспечение беременных женщин Департамент 2001- и кормящих матерей витаминны- здравоохра- 2002 гг. ми препаратами в соответствии нения с рекомендациями, утвержденны- администрации ми Министерством здравоохране- области ния РФ 1.2. Бесплатная выдача медикаментов Департамент 2001- в женских консультациях бере- здравоохра- 2002 гг. менным женщинам для профилакти- нения ки и лечения анемии в соответ- администрации ствии с рекомендациями Минис- области терства здравоохранения РФ 1.3. Организация аттестации рабо- Департамент 2001- чих мест женщин на соответст- труда 2002 гг. вие условий труда санитарно- администрации гигиеническим факторам, зага- области зованности и запыленности ра- бочей зоны 2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров 2.1. Организация кафедры последип- Департамент 2001- ломной подготовки врачей акуше- здравоохра- 2002 гг. ров-гинекологов на базе област- нения ного роддома администрации области 2.2. Внедрение компьютерного тесто- Департамент 2001- вого контроля при проведении здравоохра- 2002 гг. аттестации врачей акушеров-ги- нения некологов администрации области 3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи 3.1. Внедрение усовершенствованной Департамент 2001- Министерством здравоохранения здравоохра- 2002гг. РФ системы наблюдения за бере- нения менными женщинами администрации области 3.2. Внедрение автоматизированной Департамент 2001- системы слежения за состоянием здравоохра- 2002 гг. здоровья беременных с оценкой нения степени риска акушерской и пе- администрации ринатальной патологии области 3.3. Внедрение федеральных стандар- Департамент 2001- тов качества медицинской помощи здравоохра- 2002 гг. во время беременности, родов и нения послеродового периода, гинеко- администрации логической помощи детям и под- области росткам 3.4. Проведение лицензирования родо- Департамент 2001- вспомогательных учреждений здравоохра- 2002 гг. нения администрации области 3.5. Оснащение родовспомогательных Департамент 2001- 0,3 0,1 0,2 учреждений медицинской аппара- здравоохра- 2002 гг. турой для обеспечения акушерс- нения ко-гинекологической помощи с администрации использованием современных ме- области дицинских технологий 3.6. Обеспечение родовспомогательных Департамент 2001- учреждений наборами и реактива- здравоохра- 2002 гг. ми для определения свертыва- нения ющей системы крови; введение в администрации штаты родильных домов (отделе- области ний) должности лаборантов для обеспечения круглосуточной ра- боты по определению свертывающей системы крови 3.7. Оснащение выездных бригад при Департамент 2001- 0,1 0,05 0,05 областном роддоме для оказания здравоохра- 2002 гг. неотложной медицинской помощи нения беременным,роженицам и новорож- администрации денным области 3.8. Внедрение системы профилакти- Департамент 2001- ческой подготовки беременных к здравоохра- 2002 гг. родам нения администрации области Итого 0,4 0,15 0,25 4. Информационное обеспечение 4.1. Продолжение внедрения разрабо- Департамент 2001- танных Министерством здравоох- здравоохра- 2002 гг. ранения РФ программ для насе- нения ления по проблеме здоровья жен- администрации щины и безопасного материнства области 4.2. Внедрение пакетов информационно- Департамент 2001- 0,03 0,01 0,02 образовательных материалов для здравоохра- 2002 гг. населения и средств массовой нения информации по различным аспек- администрации там формирования здоровья семьи области 4.3. Организация информационной ра- Департамент 2001- боты в областных средствах мас- здравоохра- 2002 гг. совой информации с привлечением нения специалистов в области акушерс- администрации тва и гинекологии, педиатрии, области андрологии, традиционной меди- цины для освещения вопросов, связанных с формированием здо- рового образа жизни семьи, рож- дением и воспитанием здорового потомства Итого 0,03 0,01 0,02 Всего по программе: 0,43 0,16 0,27 |
Ресурсное обеспечение программы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляют 0,43 млн. руб., в том числе: в 2001 году - 0,16 млн. руб., в 2002 году - 0,27 млн. руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
Объемы финансирования программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Для выполнения программы планируется привлечь средства внебюджетных источников.
Сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы из федерального бюджета готовит главное экономическое управление администрации области на основе расчетов, представляемых структурными подразделениями администрации области.
Организационный механизм управления программой
Общий контроль за исполнением программы осуществляет межведомственная комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии, которая регулярно заслушивает вопрос о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации программы с отчетом руководителей структурных подразделений - исполнителей программы. Организационную работу по анализу исполнения программы осуществляет комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области, который также ежегодно готовит бюджетную заявку в финансовое управление администрации области на финансирование мероприятий программы из областного бюджета.
Социально-экономическая эффективность программы
Реализация мероприятий,предусмотренных программой, позволит:
укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству;
внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, внедрить стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.