Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Губернатора Тульской области
от 20 сентября 2000 г. N 346
Областная целевая программа
"Дети-инвалиды"
на 2001-2002 годы
Паспорт
областной целевой программы "Дети-инвалиды"
на 2001-2002 годы
Наименование программы "Дети-инвалиды"
Наименование, дата и Постановление губернатора Тульской области от
номер решения о разра- 24.12.99 N 468 "О законодательных инициативах
ботке программы на 2000 год"
Государственный заказ- Департаменты социальной защиты населения,
чик программы здравоохранения администрации области
Разработчики программы Департаменты социальной защиты населения,
здравоохранения, образования, комитет по
вопросам женщин, семьи и демографии
администрации области
Исполнители программы Департаменты социальной защиты населения,
здравоохранения, образования, комитет по
вопросам женщин, семьи и демографии
администрации области
Сроки реализации 2001-2002 годы
программы
Объемы и источники Областной бюджет - 1,04 млн. руб.
финансирования программы
Контроль за исполне- Департаменты социальной защиты населения,
нием программы здравоохранения совместно с комитетом по
вопросам женщин, семьи и демографии, главным
экономическим управлением администрации
области
Характеристика проблемы
В Тульской области, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. На учете в учреждениях здравоохранения области состоит более 5 тысяч детей-инвалидов в возрасте до 15 лет, из них в возрасте до 14 лет - более 4,5 тысячи или 17,0 на 1000 детского населения.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей, низкий уровень жизни многих семей.
Развитие реабилитационной службы для детей раннего возраста является перспективным направлением, способным снизить количество инвалидов в более старших возрастах.
В плане профилактики детской инвалидности проводится обследование новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, проводится аудиологический скрининг. Введение в строй в 1999 году областного перинатального центра, постоянное укрепление и обновление материально-технической базы роддомов и детских отделений создают благоприятные условия для реабилитации детей, родившихся с различной патологией, в ранние сроки.
Вместе с тем, из-за отсутствия средств не решены проблемы проведения полноценной дородовой диагностики и профилактики заболеваний плода, ранней диагностики и лечения заболеваний, приводящих к инвалидности.
Сложным остается вопрос оздоровления детей-инвалидов. В 1999 году на базе местных санаториев было оздоровлено всего 430 детей-инвалидов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Тульской области функционируют 27 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых получают специальную медицинскую, педагогическую и психологическую помощь 3524 ребенка. 859 детей обучаются в специальных (коррекционных) классах при дневных общеобразовательных школах (школах-интернатах). 1115 детей-инвалидов обучаются в школах и школах-интернатах общего типа. В 1999 году индивидуально на дому по специальным программам обучалось 832 школьника.
В области функционируют 2 дома-интерната для умственно отсталых детей, в которых проживает 279 человек.
Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем.
Медицинские учреждения недостаточно оснащены современной диагностической и реанимационной аппаратурой. Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии. Отсутствует консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии; нет специальной литературы в помощь семье, педагогам при работе с этими детьми.
Дети-инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию.
Все это вызывает необходимость проведения скоординированного комплекса мероприятий по созданию условий для нормальной жизнедеятельности детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Цель и задачи программы
Основной целью программы является комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями, создание условий для их полноценной жизни.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
увеличение возможностей для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов;
создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности.
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Дети-инвалиды" на 2001-2002 гг.
N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Стоимость в млн.руб., средства областного бюджета |
||
Всего 2001- 2002 годы |
В том числе по годам | |||||
2001 год | 2002 год | |||||
1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности 1.1. Проведение мониторинга врожден- Департамент 2001- ных пороков развития у детей здравоохра- 2002 гг. нения администрации области 1.2. Организация аудиологического Департамент 2001- скрининга, продолжение скри- здравоохра- 2002 гг. нинга новорожденных на фенил- нения кетонурию и гипотериоз администрации области 1.3. Внедрение обязательного медико- Департамент 2001- генетического консультирования здравоохра- 2002 гг. будущих супругов нения администрации области 1.4. Проведение цитогенетического Департамент 2001- обследования плода здравоохра- 2002 гг. нения администрации области 1.5. Оснащение родильных домов и ро- Департамент 2001- дильных отделений медицинским здравоохра- 2002 гг. оборудованием по диагностике нения админи- внутриутробных инфекций страции области 1.6. Централизованная поставка ле- Департамент 2001- чебных продуктов для больных здравоохра- 2002 гг. фенилкетонурией нения админи- страции области 2. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов 2.1. Оздоровление детей-инвалидов Департаменты 2001- по типу "Мать и дитя" на социальной за- 2002 гг. базе санатория "Строитель" щиты населения, здравоохранения администрации области 2.2. Проведение областных фестива- Департаменты 2001- 0,07 0,03 0,04 лей творчества детей-инвалидов культуры, ис- 2002 гг. кусства и ки- нематографии, социальной защиты насе- ления, образо- вания, комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области 2.3. Организация для детей-инва- Департаменты 2001- лидов праздников, благотвори- социальной за- 2002 гг. тельных концертов и спектаклей щиты населения, культуры, искус- ства и кинема- тографии администрации области 2.4. Организация спортивных празд- Комитет по фи- 2001- 0,08 0,04 0,04 ников для детей-инвалидов зической куль- 2002 гг. туре и спорту, департамент социальной защиты насе- ления админист- рации области 2.5. Организация областного пере- Департаменты 2001- 0,11 0,05 0,06 движного палаточного лагеря образования, 2002 гг. для детей-инвалидов социальной за- щиты населения, комитет по воп- росам женщин, семьи и демогра- фии администра- ции области 2.6. Приобретение жизненно необ- Департамент 2001- 0,3 0,1 0,2 ходимых препаратов при неот- здравоохра- 2002 гг. ложных состояниях детей для нения детских лечебных учреждений администрации области Итого 0,56 0,22 0,34 3. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов 3.1. Дооснащение детских домов-ин- Департамент 2001- 0,48 0,18 0,3 тернатов для детей с умственны- социальной за- 2002 гг. ми и физическими ограничениями щиты населения здоровья медицинским и реаби- администрации литационным оборудованием, области средствами малой механизации, мебелью 3.2. Проведение текущего ремонта Департамент 2001- жилых помещений, учебных клас- социальной за- 2002 гг. сов, комнат для кружковой ра- щиты населения боты Одоевского и Головень- администрации ковского домов-интернатов области 3.3. Контроль санитарно-противоэпи- Областной 2001- демического состояния учрежде- центр Госсан- 2002 гг. ний для детей-инвалидов эпиднадзора Итого 0,48 0,18 0,3 Всего по программе: 1,04 0,4 0,64 |
Ресурсное обеспечение программы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляют 1,04 млн. руб., в том числе: в 2001 году - 0,4 млн. руб., в 2002 году - 0,64 млн. руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
Объемы финансирования программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Для выполнения программы планируется привлечь средства внебюджетных источников.
Сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы из федерального бюджета готовит главное экономическое управление администрации области на основе расчетов, представляемых структурными подразделениями администрации области.
Организационный механизм управления программой
Общий контроль за исполнением программы осуществляет межведомственная комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии, которая регулярно заслушивает вопрос о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации программы с отчетом руководителей структурных подразделений - исполнителей программы. Организационную работу по анализу исполнения программы осуществляет комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области, который также ежегодно готовит бюджетную заявку в финансовое управление администрации области на финансирование мероприятий программы из областного бюджета.
Социально-экономическая эффективность программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, ведущими к инвалидности;
повысить эффективность медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
снизить социальную недостаточность детей с ограниченными возможностями, обеспечив им доступ к образованию, спорту, культуре;
создать предпосылки полноценной жизни детей-инвалидов и интеграции их в общество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.