Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Проверка избирательной комиссией области достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками
1. Избирательная комиссия области проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям статей 29, 30 настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные статьей 36 настоящего Закона документы. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями, в соответствии со статьями 29, 30 и 36 настоящего Закона.
2. Избирательная комиссия области вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии со статьями 29, 30 и 36 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение пяти дней, а за пять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией области, сообщить о результатах проверки.
3. Избирательная комиссия области для проведения проверки достоверности представленных документов, подписей и соответствующих подписям данных, содержащихся в подписных листах, своим решением создает рабочие группы из числа членов избирательной комиссии области, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации на территории области. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия области вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов представленных подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах в поддержку каждого кандидата.
5. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией области. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициаторов. О времени проведения жеребьевки и дальнейшей проверке подписных листов избирательная комиссия области обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Избирательная комиссия области не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициаторами. Порядок присутствия указанных лиц определяется избирательной комиссией области.
6. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им сведения, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в избирательную комиссию области, если это исключение ими специально оговорено.
8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
9. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории области;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии;
в) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии области о выдвижении кандидата;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
д) подписи, признанные недействительными на основании требований пункта 1 статьи 35 настоящего Закона;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
ж) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
з) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления не удостоверены самими избирателями в подписном листе;
и) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
к) все подписи в подписном листе, изготовленном по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону, в случаях:
- если сведения о лице, собиравшем подписи избирателей, или о кандидате, а также даты внесения подписи лицом, собиравшем подписи избирателей, и кандидатом, внесены с нарушением требований пункта 6 статьи 35 настоящего Закона;
- если в сведениях о лице, собиравшем подписи, и о кандидате, а также в датах внесения подписи лицом, собиравшим подписи избирателей, и кандидатом имеются исправления, которые ими не удостоверены в подписном листе;
л) все подписи в подписном листе, изготовленном по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону, в случаях:
- если сведения о лице, собиравшем подписи избирателей, или об уполномоченном представителе избирательного объединения, избирательного блока, а также даты внесения подписи лицом, собиравшим подписи избирателей, и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока внесены с нарушением требований пункта 6 статьи 35 настоящего Закона;
- если в сведениях о лице, собиравшем подписи, и об уполномоченном представителе избирательного объединения избирательного блока, а также в датах внесения подписи лицом, собиравшем подписи избирателей, и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, которые ими не удостоверены в подписном листе.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии области.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям пункта 4 статьи 35 настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7 и подпунктами "к" и "л" пункта 9 настоящей статьи.
12. Исправления и помарки, сделанные при составлении подписного листа и удостоверенные в нем избирателями или лицами, удостоверяющими подписной лист, не могут быть основанием для признания подписи избирателя или всех подписей избирателей в подписном листе недостоверными при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей.
13. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 10 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
14. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется протокол об итогах проверки, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию области для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии области. Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссией области не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициаторов не менее чем за три часа до заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружения более 10 процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициаторов вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенную председателем и секретарем избирательной комиссии ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится. Формы протокола об итогах проверки подписных листов и ведомости проверки устанавливаются избирательной комиссией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.