Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Тульской городской Думы
от 17 июля 2000 г. N 37/667
(с изменениями от 10 июля 2002 г.)
Зарегистрирован |
Утвержден |
учредительным собранием
(конференцией) жителей
(дома, улицы, микрорайона и т.п.)
"__"________ 200__ г. Протокол N __
Типовой устав
органа территориального общественного
самоуправления
______________________________________________________________
(указывается название)
г. Тула
200__ г.
1. Общие положения
1.1. Комитет территориального общественного самоуправления (указывается название) (далее "Комитет") является органом территориального общественного самоуправления. Комитет создан в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения и привлечения жителей к участию в решении этих вопросов.
1.2. Комитет является не имеющей членства некоммерческой организацией. Комитет считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.3. Комитет создан и действует на основании Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О некоммерческих организациях", Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области", Устава города Тулы, а также Положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Туле".
1.4. Граница территории, на которой действует Комитет, определяется жителями по согласованию с районными администрациями и устанавливается решением Тульской городской Думы по представлению Управы города. Территория действия Комитета включает в себя: (дается описание границ).
Место нахождения Комитета: (указывается адрес).
2. Полномочия комитета
К полномочиям Комитета относятся:
- организация населения для участия в городских мероприятиях;
- оказание помощи органам местного самоуправления в решении стоящих перед ними задач по развитию города;
- организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами власти, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- содействие органам местного самоуправления в создании условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- организация отдыха, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и иных мероприятий;
- внесение предложений в Управу города через администрации районов города по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
- проектам планов и программ развития соответствующих территорий;
- использованию земельных участков на территории действия Комитета под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других целей;
- развитию объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения на территории действия Комитета;
- содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
- участие в контроле за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
- содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
- информирование населения о решениях органов государственной власти и местного самоуправления, принятых по предложению или при участии Комитета;
- оказание помощи органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений;
- созыв общих собраний (сходов), конференций по своей инициативе, по предложению органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления или инициативной группы, собравшей не менее 10 процентов подписей жителей соответствующей территории, достигших 18-летнего возраста;
- проведение на своей территории опросов жителей;
- рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, жалоб и предложений граждан;
- иные полномочия, переданные решениями Тульской городской Думы, на основе добровольно взятых на себя населением и Комитетом обязательств.
3. Руководящие органы комитета
3.1. Высшим руководящим органом (указывается название) является собрание (сход) или конференция жителей.
3.2. Для осуществления текущего коллегиального руководства деятельностью Комитета собрание (сход) или конференция жителей избирает сроком на (указывается срок полномочий, но не более 4 лет) подотчетный собранию (сходу) или конференции коллегиальный исполнительный орган - Совет Комитета (далее - Совет).
3.3. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на собрании (сходе) или конференции сроком (указывается срок полномочий).
3.4. Собрание (сход) или конференция, созывается Советом не реже 1-го раза в год. Внеочередное собрание (сход) или конференция могут быть созваны по требованию органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления города, инициативной группы, собравшей не менее 10 процентов подписей жителей соответствующей территории, достигших 18-летнего возраста или по решению Совета.
3.5. Собрание (сход) правомочно, если в нем принимает участие не менее 25 процентов граждан из числа жителей территории действия Комитета, а конференция - при участии не менее 50 процентов избранных делегатов.
3.6. Решения собраний (сходов), конференций или руководящих органов Комитета носят рекомендательный характер для жителей соответствующей территории и органов местного самоуправления города.
3.7. Решения собраний (сходов) или конференций являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
3.8. К полномочиям собрания (схода) или конференции граждан, постоянно проживающих на территории действия Комитета, относятся:
- принятие Устава Комитета, внесение в него дополнений и изменений;
- образование, реорганизация и прекращение деятельности Комитета и территориального общественного самоуправления на территории действия Комитета;
- избрание и досрочное прекращение полномочий членов Совета, ревизионной комиссии;
- оценка деятельности Совета, ревизионной комиссии по их отчетам;
- другие вопросы, относящиеся к компетенции Комитета, затрагивающие интересы всех жителей территории действия Комитета.
3.9. Решения собрания (схода) или конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании (сходе) или конференции и оформляются протоколом.
4. Выборы делегатов конференции
4.1. Норма представительства делегатов учредительной конференции устанавливается инициативной группой по организации территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением "О территориальном общественном самоуправлении в г. Туле".
4.2. Норма представительства делегатов конференции граждан, проживающих на территории действия Комитета: 1 делегат от (указать квоту) жителей, обладающих избирательными правами.
4.3. Выдвижение и выборы делегатов конференции проходят на собраниях жителей (указываются: группы квартир, подъезды, дома).
Решением Тульской городской Думы от 10 июля 2002 г. N 11/194 пункт 4.4. приложения изложен в новой редакции
4.4. Выборы делегата конференции считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее 50 процентов жителей по норме представительства, определенной настоящим Уставом.
Избранным считается делегат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.
Делегаты конференции сохраняют свои полномочия в течение (указывается срок полномочий комитета).
5. Выборы Совета комитета
5.1. Выборы членов Совета по решению участников собрания (схода) или конференции жителей проводятся открытым или тайным голосованием из числа присутствующих на собрании (сходе) или конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление и достигших 18 - летнего возраста.
5.2. Численность Совета определяется путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании (сходе) жителей (делегатов конференции).
5.3. Избранными в Совет считаются граждане, получившие более половины голосов присутствующих на собрании (сходе) жителей (делегатов конференции).
5.4 Совет вправе вывести из своего состава избранных на собрании (сходе) или конференции членов в случае:
- подачи членом Совета заявления о сложении своих полномочий;
- утраты членом Совета гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Совета;
- признания члена Совета решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти или тяжелой длительной болезни члена Совета (более 6 месяцев), делающей невозможным надлежащее исполнение обязанностей;
- длительного (более трех) месяцев неучастия в работе Совета без уважительной причины;
- переезда члена Совета на постоянное место жительства за пределы территории, на которой осуществляет свою деятельность Комитет.
5.5. Совет вправе ввести в свой состав новых членов вместо выбывших, но не более одной четверти от установленной численности Совета. Изменения в составе Совета должны быть затем утверждены на собрании (сходе) или конференции.
5.6. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно по решению собрания (схода) или конференции жителей. Избрание новых членов Совета производится в порядке, предусмотренным настоящим Уставом.
5.7. Совет работает в соответствии с планами, утвержденными на его заседании.
5.8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в (указывается срок). Заседания считаются правомочными в случае присутствия на них не менее половины от установленного числа членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Каждый член Совета имеет один голос.
5.9. На первом заседании члены Совета выбирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Совета на срок полномочий Комитета, распределяют обязанности между другими членами Совета.
5.10. Председатель Совета:
- осуществляет руководство деятельностью Совета;
- представляет Совет в отношениях с органами власти, в правоохранительных органах, судах, также в отношениях с юридическими и физическими лицами;
- ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий Устав, о продолжении деятельности Комитета, указывая действительное место нахождения органа территориального общественного самоуправления и данные о руководителях Комитета в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- содействует представителям органов местного самоуправления города в ознакомлении с деятельностью Комитета в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- организует подготовку и проведение заседаний Совета;
- обеспечивает выполнение решений собраний (сходов) или конференций и Совета;
- подписывает документы по гражданско - правовым сделкам, заключаемым по решению Совета;
- подписывает протоколы заседаний и решения Совета, финансовые и иные необходимые документы от имени Комитета;
- открывает в банках расчетный и другие счета;
- выдает доверенности от имени Комитета;
- заключает и расторгает от имени Комитета трудовые договоры с сотрудниками Комитета;
- издает приказы и распоряжения;
- решает иные вопросы, связанные с деятельностью Комитета, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции общего собрания (схода) или конференции.
6. Выборы ревизионной Комиссии
6.1. Члены ревизионной комиссии (далее - Комиссии) избираются большинством голосов от числа жителей, присутствующих на собрании (делегатов, присутствующих на конференции) в количестве (указывается количество человек) открытым голосованием на срок (указывается срок).
6.2. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.
6.3 Председатель Комиссии избирается на ее заседании простым большинством голосов от установленного состава Комиссии открытым голосованием.
6.4. Комиссия:
- проводит плановые ревизии финансово - хозяйственной деятельности Комитета не реже одного раза в год;
- представляет собранию (сходу) или конференции заключение по бюджету, годовому отчету и размерам обязательных платежей и взносов;
- отчитывается о своей деятельности перед собранием (сходом) или конференцией не реже одного раза в год.
7. Собственность Комитета
7.1. Комитет может иметь в собственности имущество и денежные средства, формируемые из:
- средств, поступивших от мероприятий, проведенных в соответствии с Уставом Комитета;
- добровольных взносов и пожертвований;
- других не запрещенных законодательством поступлений.
7.2. В отношении собственности (указывается название органа территориального общественного самоуправления) правомочия собственника осуществляет Совет.
7.3. Денежные средства и имущество, находящиеся в распоряжении Комитета, используются для выполнения уставных задач и не могут быть распределены между членами Совета или гражданами, проживающими на территории действия (указывается название органа территориального общественного самоуправления).
8. Ответственность Совета перед жителями
8.1. Ответственность Совета и его членов перед жителями наступает в случае нарушения ими законодательства и (или) настоящего Устава. В случае нарушения Советом, его членами законодательства или настоящего Устава жители вправе добиваться досрочного переизбрания Совета, вывода из состава Совета и Комиссии отдельных членов.
9. Порядок внесения дополнений и
изменений в Устав
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав рассматриваются на заседании Совета и выносятся на утверждение собрания (схода) или конференции жителей.
9.2. Изменения и дополнения в Уставе Комитета подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.
10. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
10.1. Реорганизация Комитета (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению собрания (схода) или конференции жителей.
Имущество, права и обязанности Комитета после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.2. Ликвидация Комитета осуществляется по решению собрания (схода) или конференции жителей, а также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Собрание (сход) или конференция, принявшее решение о ликвидации Комитета, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации на основании действующего законодательства. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Комитета.
При ликвидации Комитета имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых был создан Комитет, или благотворительные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.