Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Основополагающие принципы
реализации Концепции
5.1. Усиление политики укрепления здоровья.
Позитивные изменения деятельности структур местного самоуправления являются эффективным средством воздействия на индивидуальные особенности и создание основы для укрепления здоровья на уровне города. При этом необходимо:
5.1.1. Создавать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в их образе жизни;
5.1.2. Создавать физическую, психологическую и социальную окружающую среду, благоприятствующую этим изменениям.
5.2. Научный подход.
Проведение научных исследований и внедрение в работу специалистов новых методик и медицинских технологий является важнейшим звеном при решении проблем, связанных с немедицинским потреблением психоактивных веществ.
5.3. Мониторинг.
Проведение независимого, научно-обоснованного, объективного, аналитического исследования проблемы наркомании.
5.4. Профилактика.
Профилактические меры во всем мире считаются самыми эффективными и дешевыми средствами воздействия. Поэтому необходимо усилить те инфраструктуры, которые занимаются вопросами профилактики наркомании.
5.5. Создание единой системы.
Эффективность профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией зависит от создания единого, так называемого комплекса "технологическая цепочка".
5.6. Ресурсы.
Необходимо в первую очередь мобилизовать ресурсы из различных источников на предотвращение проблем, связанных с немедицинским потреблением психоактивных веществ, а не на борьбу с их последствиями. В то же время очень важным является финансирование и лечебно - реабилитационных мероприятий.
5.7. Межведомственное сотрудничество.
Сотрудничество различных групп и организаций является ключевым для органов местного самоуправления и организаций, занимающихся проблемой наркомании, неправительственных организаций, общественных, профессиональных и правоохранительных органов, представительств религиозных конфессий, организаций с многосторонними связями, частного сектора и общественных групп. Сотрудничество подведомственных организаций и муниципальных учреждений обеспечивает квалифицированную помощь и знания, требуемые для осуществления программ и консолидации усилий.
5.8. Интеграция.
Проблемы, связанные с наркотиками, не могут быть изолированы. Они часто связаны с другими социальными проблемами. Управа города должна решать проблемы в области трудоустройства, а также, используя ряд реформ, охватывать задачи, связанные с благосостоянием, экономикой, состоянием здоровья, образованием, культурой и спортом и т. д.
5.9. Профессиональное образование.
Важнейшим принципом реализации концепции является кадровая политика. Необходимо создание единой системы непрерывного образования всех специалистов, участвующих в реализации данной программы.
5.10. Образование населения.
Образование населения является важнейшим звеном при решении проблем, связанных с немедицинским потреблением психоактивных веществ. Уровень знаний и навыков в вопросах здоровья и здорового образа жизни обусловливает степень восприятия профилактических программ по проблеме наркомании, а также участие в них.
5.11. Эффективная коммуникация.
Необходимо быть ясными и последовательными в своих обращениях к молодежи и к населению в целом, особенно в СМИ, при каждой удобной возможности делать акцент на профилактике, а также на том, что употребление наркотиков представляет собой большую угрозу каждому индивиду и нации в целом.
5.12. Ответственность.
Органы местного самоуправления и общественные структуры, само население несут ответственность за настоящее и будущее детей, подростков и молодежи.
Главными условиями достижения цели и решения приоритетных задач Концепции являются их реальность, адекватность времени и адаптированность к обстановке.
Ключевыми факторами, влияющими на достижение цели и приоритетных задач Концепции, являются:
- профессионализм, консолидированность и координированность усилий всех компетентных органов и учреждений, а также общественных организаций и движений;
- финансовое, техническое и иное обеспечение;
- поддержка широких слоев населения;
- поэтапность и планомерность реализации Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.