Постановление Губернатора Тульской области от 9 августа 2001 г. N 271
"Об итогах отопительного сезона 2000/2001 года
и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области к осенне-зимнему
периоду 2001/2002 года"
Постановлением Администрации Тульской области от 7 мая 2002 года N 258 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением губернатора Тульской области от 25.07.2000 N 260 " Об итогах отопительного сезона 1999/2000 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Тульской области к зиме 2000/2001 года" была проделана значительная работа по обеспечению нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства в отопительный сезон 2000/2001 года.
Жители области были обеспечены теплом, водой, электроэнергией и другими коммунальными услугами.
Выполнен большой объем работ по переводу 48 котельных с жидкого и твердого топлива на газ, строительству модульных котельных. Это позволило на 19 тыс. тонн сократить потребность в жидком топливе, на 4,1 тыс. тонн- в угле, ликвидировать 24 морально и физически устаревших котельных. Общий экономический эффект составил более 69 млн. рублей.
В целях уменьшения дефицита питьевой воды и улучшения ее качественных показателей областными программами развития объектов жилищно-коммунального хозяйства в 2000 году профинансированы и выполнены работы по реконструкции и ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства в 6 муниципальных образованиях на сумму более 21 млн.рублей.
Вместе с тем, не все муниципальные образования выполнили намеченные мероприятия в установленные сроки и в необходимом объеме.
Значительно позже нормативных сроков был начат отопительный сезон в отдельных населенных пунктах муниципальных образований районов ( Тепло-Огаревский, Заокский, Воловский, Кимовский, Киреевский, Ленинский и Ясногорский ).
Продолжает оставаться сложным финансовое положение в жилищно-коммунальном хозяйстве. Муниципальными образованиями области не принимаются к финансированию необходимые затраты на содержание и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства. Наиболее низкий удельный вес финансирования ЖКХ в бюджетах муниципальных образований:"Арсеньевский район" (7,2%),"Каменский район"(13 %), "Чернский район" (12,8 %), "Ясногорский район" (10,6 %). Кроме того, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства не возмещены расходы по льготам отдельным категориям граждан в сумме 94,0 млн. рублей и по субсидиям - 22,0 млн. рублей.
В результате, задолженность по заработной плате с начислениями во внебюджетные фонды работникам отрасли по состоянию на 1 мая 2001 года составила в среднем по области 281,8 млн.рублей.
Из-за недостаточного финансирования не выполнены намеченные мероприятия по ремонту жилого фонда, внутренних инженерных сетей и особенно кровель.
Рассмотрев на заседании губернаторского совета Тульской области 27 июня 2001 года вопрос "Об итогах отопительного сезона 2000/2001 года и задачах по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Тульской области к осенне-зимнему периоду 2001/2002 года", в целях надежного и бесперебойного обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства, как жизнеобеспечивающей отрасли, в зимний период 2001/2002 года, постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
1.1. До 1 октября 2001 года обеспечить выполнение важнейших мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Тульской области к работе в зимних условиях 2001/2002 года, предусматривающих подготовку котельных, жилых домов, замену ветхих инженерных коммуникаций, ремонт кровель и т.д. (приложение 1).
1.2. Лично возглавить работу штабов по контролю за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2001/2002 года.
Создать необходимые финансовые и материально-технические резервы для оперативного устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунальной сферы.
1.3. Обеспечить проведение гидравлических испытаний нормативным давлением всех тепловых сетей с оформлением соответствующих актов.
1.4. В обязательном порядке обеспечить промывку, очистку и испытание внутренних систем отопления с привлечением, в необходимых случаях, специализированных организаций.
1.5. Организовать комиссионную приемку готовности к зиме жилых домов и объектов социально-культурного назначения с оформлением соответствующих паспортов. Подачу теплоносителя осуществлять только после ликвидации водоразбора из внутренних систем отопления указанных объектов и утверждения руководством муниципальных образований актов готовности зданий к приему тепла.
1.6. Обеспечить до начала отопительного сезона 2001/2002 года подготовку имеющегося на балансе ветхого жилищного фонда в объемах, необходимых для создания в нем нормальных условий для проживания граждан.
1.7. Обеспечить соответствие лимитов тепло- и электроэнергии, природного газа и других жилищно-коммунальных услуг объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в сметах расходов учреждений и организаций, финансируемых из муниципальных бюджетов с учетом прогнозов изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ.
1.8. Осуществлять приемку-передачу ведомственного жилищного фонда, объектов коммунального назначения и социальной сферы в муниципальную собственность в строгом соответствии с установленным порядком. Подготовку этих объектов к зиме 2001/2002 года обеспечивает передающая сторона в полном объеме и в установленные сроки.
1.9. Совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства главного управления строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Калинчев В.Н.) обеспечить до начала отопительного сезона 2001/2002 года завершение работ по котельным, подлежащим реконструкции и переводу на газ, включая строительство модульных и блочных газовых котельных (приложение 2) , а также газопроводам, строительство которых необходимо для перевода с жидкого и твердого топлива на газ котельных Тульской области в 2001 году и перевода на индивидуальные источники теплоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы (приложение 3).
1.10. Совместно с энергоснабжающими организациями до начала отопительного сезона 2001/2002 года разработать и внедрить схемы электроснабжения, позволяющие осуществлять отключения предприятий-должников без прекращения подачи электроэнергии населению и на объекты жизнеобеспечения.
1.11. По согласованию с департаментом топлива и энергетики администрации области (Глинский И.С.) заключить до 31 августа 2001 г. договоры на поставку жидкого и твердого топлива для котельных, осуществляющих отпуск тепловой энергии объектам ЖКХ, в соответствии с утвержденными лимитами, обеспечив создание нормативных запасов жидкого топлива и угля до 1 октября 2001 года (приложение 4).
1.12. Заключить договоры на поставку технической соли для муниципальных котельных на отопительный сезон 2001/2002 года (приложение 5), обеспечив создание нормативных запасов технической соли до 15 сентября 2001 года.
1.13. Обеспечить до 15 сентября 2001 года совместно с департаментом топлива и энергетики администрации области ( Глинский И.С.), ОАО "Тулатоппром" (Купцов В.Т.), ОАО "Тулауголь" (Савченков В.Е.), ОАО АК "Тулаоблгаз" (Ломакин В.Ф.), ЗАО "Тулагоргаз" (Большов В.Н.) муниципальные предприятия, объекты социальной сферы, население твердым топливом, сжиженным газом и создать нормативные запасы на складах.
1.14. Совместно с департаментами топлива и энергетики (Глинский И.С.), промышленности (Ковалев В.Г.) администрации области, руководителями ОАО "Тулэнерго" (Кочетков Г.А.),ОАО "Черепетская ГРЭС" (Большаков В.П.), СП АК "Тулачермет" (Демидов В.И.), ОАО "Косогорский металлургический завод" ("КМЗ") (Новиков О.И.) обеспечить реализацию мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях тепловых и электрических станций, линий электропередач в установленные графиками сроки, накопление нормативных запасов топлива.
1.15. Для объективного учета фактического потребления и отпуска энергоресурсов и воды в обязательном порядке установить на объектах бюджетной сферы и границах балансовой принадлежности приборы учета, прошедшие госповерку. Принять меры по сокращению задолженности муниципальных образований за потребленные газ, электроэнергию, тепло и обеспечить своевременную оплату текущего потребления энергоресурсов в соответствии с согласованными графиками.
1.16. В связи с ростом цен на энергоресурсы своевременно пересматривать и утверждать по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства (Калинчев В.Н.) и региональной энергетической комиссией (РЭК) - департаментом по ценовой политике (Орехов Ю.И.) действующие тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
1.17. До 1 октября 2001 г. погасить текущую задолженность местного бюджета за жилищно-коммунальные услуги, потребленные бюджетными организациями и населением.
1.18. Совместно с кредиторами жилищно-коммунального хозяйства подписать соглашение о реструктуризации задолженности, образовавшейся на 01.01.2001, и принять меры по ее исполнению.
1.19. Обеспечить текущее финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства не ниже уровня фактического финансирования расходов в целом по бюджету муниципального образования.
1.20. Принять действенные меры по сокращению просроченной задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
1.21. При формировании бюджетов муниципальных образований на 2002 год и последующие годы сохранять уровень объема финансирования объектов, на которых проводились мероприятия по энергосбережению, на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение, а полученную экономию от внедрения энергосберегающих мероприятий направлять:
50 процентов - на погашение задолженности муниципальных предприятий ЖКХ за энергоресурсы;
50 процентов - на дальнейшее внедрение энергосберегающих мероприятий.
1.22. Составить на 2002 г. финансовый план по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" с учетом всех источников финансирования и средств населения.
1.23. Совместно с департаментом социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) принять меры по оперативному поступлению средств, выделенных федеральным бюджетом, на возмещение льгот по оказанию жилищно-коммунальных услуг инвалидам и ветеранам.
1.24. Установить для граждан оплату жилищно-коммунальных услуг по второму и последующему жилью, отвечающему всем требованиям социальной нормы качества и благоустройства применительно к конкретному населенному пункту, в полном размере.
При превышении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг увеличивать действующий тариф за жилье и коммунальные услуги на процент превышения, но не более полного возмещения затрат.
1.25. До 15 августа 2001 года разработать график погашения задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить его выполнение.
1.26. Совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства главного управления строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Калинчев В.Н.) наладить систематическое обучение и повышение квалификации работников администраций, ответственных за жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), а также руководителей и ИТР предприятий ЖКХ.
До 1 октября 2001 года обеспечить подготовку и переподготовку кадров для котельных, переводимых на газ, и автоматизированных модульных котельных.
2. Финансовому управлению администрации области (Петрова Г.В.):
2.1. При разработке проекта бюджета Тульской области на 2002 год предусмотреть оплату текущего потребления газа, электроэнергии, тепла и расходы по погашению задолженности за энергоресурсы прошлых периодов.
2.2. В целях повышения устойчивой работы отрасли при формировании областного бюджета на 2002 год предусмотреть субвенцию муниципальным образованиям на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом собираемости средств от населения.
2.3. При условии получения дополнительных доходов в 2001 г. подготовить проект закона Тульской области о внесении изменений в Закон Тульской области "Об областном бюджете на 2001 год", предусмотрев средства на финансирование неотложного ремонта кровель.
3. Главному управлению строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации области ( Сомов Н.В.) в срок до 20 августа 2001 года подготовить и утвердить мероприятия по неотложному ремонту кровель жилых домов.
4. Структурным подразделениям администрации области и иным получателям средств областного бюджета обеспечить соответствие лимитов тепло- и электроэнергии, природного газа и других жилищно-коммунальных услуг объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в сметах расходов бюджетных учреждений и организаций, с учетом прогнозов изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ.
5. Департаментам по АПК и продовольствию (Родионов М.П.), образования (Жданова Н.И.), культуры, искусства и кинематографии (Ковырзенкова Л.Д.), здравоохранения (Мельников В.А.) и социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) администрации области обеспечить подготовку к отопительному сезону подведомственных им объектов.
6. Рекомендовать управлению Приокского округа Госгортехнадзора РФ (Батуков П.М.), государственному учреждению "Тулагосэнергонадзор" (Голанцов Е.Б.) до 1 октября 2001 года произвести проверку состояния оборудования, хода ремонтных работ, соблюдения графиков по всем электростанциям, включая блок-станции ОАО "КМЗ" и СП АК "Тулачермет" и проинформировать администрацию области.
7. Департаменту топлива и энергетики администрации области (Глинский И.С.) возобновить с 1 сентября 2001 года еженедельные заседания областного штаба по обеспечению потребителей области твердым и жидким топливом в отопительный сезон 2001/2002 года.
8. Главному управлению строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства (Сомов Н.В.), департаменту транспорта и связи (Ростиславов В.Д.) администрации области совместно с ГП ПРСО "Тулавтодор" (Алеев М.А.), предприятиями владельцами автодорог, главами муниципальных образований области:
8.1. Обеспечить до 1 октября 2001 года готовность автодорог, механизмов, автотранспорта, пунктов обогрева для эксплуатации их в зимний период.
8.2. Создать запасы материалов и противогололедных смесей, необходимых для зимнего содержания автодорог, очистки автодорог от снега и эффективных мер борьбы с гололедом.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства главного управления строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства (Калинчев В.Н.):
9.1. Совместно с департаментом топлива и энергетики (Глинский И.С.) до 20 августа 2001 года подготовить предложения по составу рабочей группы по взаимодействию с энерго-, тепло- и газоснабжающими предприятиями по вопросам обеспечения потребителей области топливно-энергетическими ресурсами в предстоящий отопительный период и проведения расчетов за их использование.
9.2. Подготовить проект закона о внесении изменений в Закон Тульской области "Об областных стандартах реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в части утверждения на 2001 год и 2002 год стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц, уровня оплаты услуг населением от их полной стоимости и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в августе 2001 г.
10. РЭК - департаменту по ценовой политике (Орехов Ю.И.) при установлении цен и тарифов на энергоресурсы, подлежащих государственному регулированию на областном уровне, включать в них экономически обоснованные затраты и прибыль энергоснабжающих организаций, в том числе и осуществляющих деятельность по перепродаже энергоресурсов.
11. Рекомендовать ОАО "Тулэнерго" (Кочетков Г.А.), ООО "Туларегионгаз" (Попов Н.К.), ОАО АК "Тулаоблгаз" (Ломакин В.Ф.), ЗАО "Тулагоргаз" (Большов В.Н.) не допускать отключения объектов жизнеобеспечения, населенных пунктов без предупреждения и согласования с главами муниципальных образований и администрацией области.
12. Предложить государственному предприятию Тульский региональный центр "Энергосбережение" (Воробьев В.М.) в 2001 году осуществлять проведение энергоаудита и установку приборов учета энергоресурсов за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по программе, согласованной с департаментом жилищно-коммунального хозяйства главного управления строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства (Калинчев В.Н.).
13. Утвердить состав оперативной группы по контролю за подготовкой объектов ЖКХ к осенне-зимнему сезону 2001/2002 года (приложение 6).
14. Снять с контроля постановление губернатора области от 25.07.2000 N 260 "Об итогах отопительного сезона 1999/2000 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Тульской области к зиме 2000/2001 года".
15. Пресс-службе администрации области (Маликов Н.Д.) опубликовать постановление в печати, передать по радио и телевидению в изложении.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
17. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор
Тульской области |
В.А.Стародубцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тульской области от 9 августа 2001 г. N 271 "Об итогах отопительного сезона 2000/2001 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Тульской области к осенне-зимнему периоду 2001/2002 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Тульской области от 7 мая 2002 г. N 258 настоящее постановление признано утратившим силу