Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Проверка муниципальной, окружной избирательной комиссией достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками
1. Соответствующая муниципальная, окружная избирательная комиссия области проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям статей 30 и 31 настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные статьей 37 настоящего Закона документы. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических данных кандидата и иных сведений о нем, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями, в соответствии со статьями 30, 31 и 37 настоящего Закона.
2. Соответствующая муниципальная, окружная избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии со статьями 30, 31 и 37 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение пяти дней, а за пять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией области, сообщить о результатах проверки.
3. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности представленных документов, подписей и соответствующих подписям данных, содержащихся в подписных листах, своим решением создает рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации на территории области. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, соответствующая избирательная комиссия вправе по согласованию с избирательной комиссией области использовать государственную систему регистрации учета избирателей.
4. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, поставивших подписи в подписных листах в поддержку каждого кандидата.
5. При проверке подписных листов вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по данному избирательному округу, их представители, уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, уполномоченные представители инициаторов. О времени проверки подписных листов соответствующая муниципальная, окружная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно.
6. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им сведения, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в соответствующую муниципальную, окружную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.
8. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
9. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории муниципального образования;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии;
в) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии области о выдвижении кандидата;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
д) подписи, признанные недействительными на основании требований пункта 1 статьи 36 настоящего Закона;
е) подписи, поставленные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
ж) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
з) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления не удостоверены самими избирателями в подписном листе;
и) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
к) все подписи в подписном листе, изготовленном в соответствии с установленной в приложении 1 к настоящему Закону форме, в случаях:
- если сведения о лице, собиравшем подписи избирателей, или о кандидате, а также даты внесения подписи лицом, собиравшим подписи избирателей, и кандидатом внесены с нарушением требований пункта 6 статьи 36 настоящего Закона;
- если в сведениях о лице, собиравшем подписи, и о кандидате, а также в датах внесения подписи лицом, собиравшим подписи избирателей, и кандидатом имеются исправления, которые ими не удостоверены в подписном листе;
л) все подписи в подписном листе, изготовленном по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону, в случаях:
- если сведения о лице, собиравшем подписи избирателей, или об уполномоченном представителе избирательного объединения, избирательного блока, а также даты внесения подписи лицом, собиравшим подписи избирателей, и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока внесены с нарушением требований пункта 6 статьи 36 настоящего Закона;
- если в сведениях о лице, собиравшем подписи, и об уполномоченном представителе избирательного объединения, избирательного блока, а также в датах внесения подписи лицом, собиравшим подписи избирателей, и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, которые ими не удостоверены в подписном листе.
10. Подписи, поставленные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе соответствующей избирательной комиссией.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям пункта 4 статьи 36 настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7 и подпунктами "к" и "л" пункта 9 настоящей статьи.
12. Исправления и помарки, сделанные при составлении подписного листа и удостоверенные подписью избирателя или лица, удостоверяющего подписной лист, не могут быть основанием для признания подписи избирателя или всех подписей избирателей в подписном листе недостоверными при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей.
13. В случае если количество обнаруженных при проверке недостоверных подписей избирателей составит более 10 процентов от общего количества подписей, представленных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и кандидату отказывается в регистрации.
14. Кандидату отказывается в регистрации также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку кандидата составляется протокол об итогах проверки, который подписывается руководителем рабочей группы, членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными (с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными). Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения соответствующей избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, уполномоченному представителю инициаторов до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружения более 10 процентов недостоверных и недействительных подписей, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, уполномоченный представитель инициаторов вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную председателем и секретарем избирательной комиссии ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится. Формы протокола об итогах проверки подписных листов и ведомости проверки устанавливаются соответствующей муниципальной избирательной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.