Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир, прямая трансляция или запись и другие условия).
2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая районная, городская государственная и муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктом 5 статьи 49, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
4. Не менее одной трети от общего объема выделенного бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 3 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 4 настоящей статьи, не позднее чем за четыре дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему, по его желанию, предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной путем деления эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на получение бесплатного эфирного времени.
7. Не менее трех четвертей от общего объема предоставляемого зарегистрированному кандидату в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи бесплатного эфирного времени должно быть использовано им для выступлений, пресс - конференций, интервью.
8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах районных, городских государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, проводит соответствующая муниципальная избирательная комиссия с участием представителей организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом соответствующей муниципальной избирательной комиссии. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в районных, городских государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.
10. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой государственной и муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
12. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться государственной или муниципальной организацией телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается за 25 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государственной или муниципальной организацией телерадиовещания в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи, на основании письменных заявок на получение платного эфирного времени, поданных зарегистрированными кандидатами.
13. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
14. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 49 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
15. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
16. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт приема выполненных работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору, с указанием программы телерадиовещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Зарегистрированный кандидат не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания обязан представить организации телерадиовещания платежное поручение структуры Сбербанка РФ о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Структура Сбербанка РФ обязана перечислить организации телерадиовещания денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа в пределах области не должен превышать двух операционных дней.
18. В случае если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
19. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.
20. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которые хранятся в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.