Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования в соответствующую муниципальную избирательную комиссию, а иными зарегистрированными кандидатами - в соответствующую окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а также документы (их копии), подтверждающие оплату изготовления указанных материалов за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в полном объеме.
4. Изготовление и распространение предвыборных печатных агитационных материалов без согласия в письменной форме зарегистрированного кандидата и без оплаты из его избирательного фонда не допускаются. Общий порядок представления экземпляров печатных агитационных материалов или их копий в избирательные комиссии и распространения данных материалов устанавливается избирательной комиссией области.
5. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей муниципальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть выделены в местах массового нахождения избирателей, удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную в них информацию. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица вправе получить в соответствующей муниципальной, окружной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов.
6. В случаях, не предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с письменного согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) муниципальных выборов, производится на равных для всех зарегистрированных кандидатов условиях; при этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Общий порядок вывешивания предвыборных печатных материалов в местах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается избирательной комиссией области.
7. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) муниципальных выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения агитационных материалов.
8. Запрещается вывешивать предвыборные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность; на зданиях, в которых располагаются избирательные комиссии, а также в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования или у входа в них.
9. Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований настоящей статьи, вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.