Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Общие требования
предъявляемые к наружной рекламе
3.1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.2. Материалы, используемые при изготовлении средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, дизайна и технологии.
3.3. Монтаж средства наружной рекламы проводится на основании Разрешения и в соответствии с ведомственными актами, определяющими порядок производства таких работ.
3.4. Размещение средства наружной рекламы на рекламных местах, не являющихся муниципальной собственностью, производится на основании Разрешения и согласовывается с их собственником.
3.5. Размещение средства наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании Разрешения и договора аренды муниципального рекламного места, заключенного с МУП "Центр ГиЗ г. Тулы", при этом срок договора аренды не может превышать срок Разрешения.
3.6. Вся территория г. Тулы разделяется на четыре зоны рекламной ценности, в пределах которых установлена различная цена аренды муниципальных рекламных мест. Описание границ зон приведено в таблице 1:
Зоны рекламной ценности
Таблица 1.
Наименование |
Описание границ |
1-я зона рекламной ценности
включает пр-т Ленина (от начала до ул. Рязанской), Красноармейский проспект, ул. Советскую, ул. Каминского (от пр. Ленина до Центрального рынка), ул. Пирогова (от ул. Советской до Центрального рынка), район Центрального рынка, пл. Ленина, пл. Победы, пл. Восстания, пл. Московского вокзала.
2-я зона рекламной ценности
включает пр-т Ленина (от ул. Рязанской до Менделеевского поселка), ул. Октябрьскую (от начала до Комсомольского парка), ул. Горького (от ул. Октябрьской до ул. Заварной), ул. Пузакова, ул. Пролетарскую (от начала до ул. Ложевой), ул. Ложевую, ул. Металлургов, ул. Кутузова, ул. Кирова, ул.- Староникитскую, ул. Металлистов, ул. Оборонную, ул. Колетвинова, ул. Лейтейзена, ул. Фрунзе, ул. Дм. Ульянова, ул. Первомайскую, ул. Болдина, ул. 9 Мая, ул. Макаренко, ул. Шоссейную.
3-я зона рекламной ценности
включает всю остальную территорию города, исключая поселки, входящие в административные границы муниципального образования г. Тула
4-я зона рекламной ценности
включает территорию поселков, входящих в административные границы муниципального образования - г. Тула.
3.7. Размещение типов рекламоносителей, указанных в п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.11 настоящего Положения, на свободных муниципальных рекламных местах в 1-й и 2-й рекламных зонах производится, как правило, по результатам торгов по продаже прав аренды муниципальных рекламных мест в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов продажи прав аренды муниципальных рекламных мест.
3.8. Допустимо размещение средства наружной рекламы в 1-й и 2-й рекламных зонах без проведения торгов в случаях:
- при целевом предоставлении муниципального рекламного места по распоряжению Главы г. Тулы;
- при целевом предоставлении муниципального рекламного места по ходатайству Главархитектуры Управы г. Тулы перед Главой г. Тулы и его соответствующем распоряжении, если предлагаемое средство наружной рекламы выполняется по современной технологии, имеет оригинальный вид и не имеет аналогов применения в городе, либо имеет важное градостроительное значение, либо целесообразно для применения;
- по совместному решению Главархитектуры Управы г. Тулы и Комитета по управлению имуществом г. Тулы, если на данном муниципальном рекламном месте эксплуатируется средство наружной рекламы в соответствии с установленными требованиями и рекламовладельцем подана заявка на продление срока действия (получение) Разрешения;
- при размещении муниципальных средств наружной рекламы.
3.9. В остальных зонах рекламной ценности размещение средств наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится по заявкам рекламовладельцев, а торги по продаже прав аренды проводятся в случае поступления более одной заявки на одно муниципальное рекламное место в течение пяти рабочих дней на основании совместного решения Главархитектуры Управы г. Тулы и Комитета по управлению имуществом Управы г. Тулы.
3.10. Прием средства наружной рекламы в эксплуатацию и выдача Свидетельства осуществляется, если смонтированное средство соответствует требованиям, указанным в Разрешении. Эксплуатация рекламовладельцем средства наружной рекламы без Свидетельства является нарушением разрешенного использования объекта (участка территории) и влечет отмену Разрешения, расторжение договора аренды муниципального рекламного места (при его заключении), ответственность рекламовладельца согласно действующему законодательству РФ и по условиям договора аренды, а средство наружной рекламы подлежит демонтажу.
3.11. Средство наружной рекламы на протяжении всего периода его эксплуатации должно содержаться в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида и соответствовать требованиям, указанным в Разрешении.
3.12. По окончании срока действия Разрешения (если срок действия Главархитектурой Управы г. Тулы не продлен) установленное средство наружной рекламы должно быть в течение пяти рабочих дней демонтировано рекламовладельцем.
3.13. Главархитектура Управы г. Тулы имеет право запрещать размещение средства наружной рекламы или требовать доработки предоставляемой на утверждение документации, если предлагаемое к размещению средство наружной рекламы будет нарушать архитектурный, градостроительный или художественный облик города, а также если предполагаемое рекламное сообщение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.14. Вся текстовая информация на рекламном сообщении, за исключением случаев, определенных п. п. 3.15., 3.16., выполняется на русском языке.
3.15. Допускается текстовая информация рекламного сообщения на иностранном языке лишь как дублирующая, высотой не более 1/2 основной текстовой информации на русском языке.
3.16. Допускается основная текстовая информация рекламного сообщения на иностранном языке лишь для официально зарегистрированных логотипов, торговых марок (товарных знаков) всемирно известных фирм.
3.17. Все средства наружной рекламы, как правило, должны иметь подсветку в темное время суток.
3.18. Изображение, проецируемое для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должно ослеплять водителей транспортных средств.
3.19. Размещение средств наружной рекламы на памятниках истории и культуры (за исключением размещения рекламных средств на временных строительных ограждениях или на лесах реставрируемых памятников истории и культуры) согласовывается с муниципальными органами по охране и использованию историко - культурного наследия.
3.20. Размещение средств наружной рекламы на землях общего пользования и в рекреационных зонах ограничено, при этом возможность такого размещения рассматривается Главархитектурой Управы г. Тулы в каждом конкретном случае.
3.21. Разрешение не оформляется:
- на афиши учреждений искусства, культуры, спорта и кинематографии;
- на рекламные сообщения, размещаемые в виде плакатов и объявлений на тумбах и стендах информации;
на рекламу информационного характера в виде табличек организаций и предприятий, в том числе с указанием режима работы, с размерами рекламной площади до 0.25 кв.м включительно.
3.22. Размещение наружной рекламы в виде плакатов, афиш, а также объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через рекламовладельца. В этом случае Разрешение требуется оформлять только на рекламоноситель.
3.23. Рекламовладелец обязан разместить на средстве наружной рекламы свою маркировку со своим названием и номером своего телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа рекламы. Данное требование может быть отменено лишь по согласованию с Главархитектурой Управы г. Тулы для отдельных видов средств наружной рекламы, когда его выполнение не представляется возможным или целесообразным (крышные установки в виде объемных букв, брандмауэрные панно, флаги, вывески и т.п.)
3.24. Рекламовладелец несет ответственность за безопасность рекламного средства, его креплений как в целом, так и отдельных его частей, перед третьими лицами, и/или перед уполномоченными органами власти и управления, а также за риск случайной гибели рекламного средства и сообщения как в целом, так и отдельных их частей.
3.25. Размещение средства наружной рекламы на опорах освещения, а также подключение к городским электрическим сетям согласовывается с МУП "Тулгорсвет".
3.26. Размещение средства наружной рекламы на опорах контактной сети электротранспорта согласовывается с МУП "Тулгорэлектротранс".
3.27. Размещение средства наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с ГИБДД УВД Тульской области.
3.28. Размещение средства наружной рекламы в полосе отвода железнодорожных дорог согласовывается с соответствующей организацией железнодорожного транспорта.
3.29. Размещение средства наружной рекламы в охранных зонах инженерных сетей согласовывается с владельцами этих инженерных сетей и, если при монтаже требуется разрытие поверхности земли, производится после получения Ордера на разрытие в Комитете по благоустройству и коммунальному хозяйству Управы г. Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.