Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общее положение
1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на таксомоторных маршрутах города Тулы автотранспортом предприятий, организаций различных форм собственности, предпринимателей и граждан, именуемых в дальнейшем "Исполнитель", в режиме "маршрутное такси", а также порядок работы Управления транспорта и связи Управы города Тулы, именуемого в дальнейшем "Заказчик".
1.2. Автотранспорт "Исполнителя" привлекается к перевозке пассажиров на таксомоторных маршрутах в режиме "маршрутного такси" в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, повышения их качества на основе муниципального регулирования этого вида деятельности, нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты интересов потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, обеспечение безопасности движения и экологических норм.
1.3. Таксомоторные маршруты - маршруты городского пассажирского транспорта в пределах черты города, организуемые органом, осуществляющим исполнительную власть на территории г. Тулы.
Общее количество автотранспорта, работающего на таксомоторных маршрутах в режиме "маршрутного такси", устанавливается распоряжением Главы города Тулы.
Перевозки в режиме "маршрутного такси" по таксомоторным маршрутам организуются "Заказчиком". "Заказчик" определяет и утверждает основные технико - эксплуатационные и экономические показатели, характеризующие систему пассажирского транспорта (маршруты, скорости сообщения, интервалы движения, уровень обслуживания и т.д.). "Заказчик" представляет интересы пассажиров перед "Исполнителем".
1.4. "Исполнителю" разрешается осуществлять перевозки пассажиров автобусами особо малой и малой вместимости по таксомоторным маршрутам в обычном режиме "маршрутного такси" или "экспресс" при обязательном наличии лицензии на выполнение перевозок и договора на обслуживание, заключенного между "Заказчиком" и "Исполнителем" по каждому конкретному маршруту с обязательным перечнем показателей, подлежащих выполнению, и обязательств каждой договаривающейся стороны с указанием порядка продления, изменения и расторжения договора. На таксомоторных маршрутах "Заказчиком" перевозок выступает Управление транспорта и связи Управы г. Тулы. Заказ на перевозку пассажиров размещается по предприятиям городского пассажирского транспорта, по остальным предприятиям, организациям различных форм собственности, частным предпринимателям и физическим лицам, имеющим транспортные средства, которые отвечают установленным требованиям по обеспечению безопасной перевозки пассажиров. Заказ оформляется двухсторонним договором (контрактом) между "Заказчиком" и "Исполнителем".
1.5. Перевозка пассажиров в режиме "маршрутное такси" и "экспресс" организуется и осуществляется в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденными Министерством транспорта России 29 сентября 1997 года, и другими нормативными документами, действующими на пассажирском транспорте общего пользования.
1.6. Перевозка пассажиров в режиме "маршрутного такси" по таксомоторным маршрутам осуществляется автобусами особо малой вместимости типа РАФ, ГАЗель и малой вместимости типа КАВЗ, ПАЗ, ЛАЗ. Пассажиров в автобусах особо малой вместимости не должно быть больше, чем мест для сидения, в автобусах малой вместимости не больше нормы вместимости.
Автотранспортным предприятиям городского пассажирского транспорта, являющимся монополистами по перевозке пассажиров на обычных городских маршрутах, не разрешается использовать автобусы с городских маршрутов в целях перевозки пассажиров по таксомоторным маршрутам в режиме "маршрутного такси".
1.7. К перевозке пассажиров в режиме "маршрутное такси" не допускаются:
а) транспортные средства:
- не соответствующие по конструкции и техническому состоянию требованиям инструкции завода - изготовителя;
- не прошедшие в установленном порядке технический осмотр;
- имеющие двери для посадки и высадки пассажиров с левой стороны;
- имеющие срок эксплуатации без капитального ремонта более 8 лет, а с капитальным ремонтом - более 12 лет,
б) предприятия, организации различных форм собственности, предприниматели и граждане, имеющие в текущем году и за прошедший год:
- нарушения условий лицензирования;
- нарушение условий договора с "Заказчиком";
- нарушения безопасности дорожного движения, связанные с управлением автотранспортом в нетрезвом состоянии;
- зарегистрированные по их вине дорожно - транспортные происшествия.
в) предприниматели и граждане:
- моложе 21 года;
- имеющие водительский стаж менее трех лет;
- имеющие нарушения правил дорожного движения;
- имеющие нарушения налоговой и финансовой дисциплины.
1.8. Допуск автотранспорта к перевозке пассажиров по таксомоторным маршрутам осуществляется на условиях договора с "Заказчиком".
1.9. Организация перевозок пассажиров регулируется договорами, заключенными между "Заказчиком" и "Исполнителем".
1.10. Водители маршрутных таксомоторов обязаны пройти соответствующее обучение и стажировку по конкретным таксомоторным маршрутам, перед выездом на линию пройти предрейсовый медицинский контроль состояния здоровья.
1.11. "Исполнитель" обязан получить лицензию на перевозку пассажиров. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными требованиями, обеспечить права пассажира, как потребителя услуг, предоставлять "Заказчику" перевозок информацию для контроля исполнения принятых обязательств и обеспечить беспрепятственный допуск уполномоченных представителей "Заказчика" на объекты транспорта для осуществления контроля за перевозками в соответствии с договором между "Заказчиком" и "Исполнителем". "Исполнитель" не вправе без согласия с "Заказчиком" отменить назначенные на городском маршруте рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным дорожным или погодно - климатическим условиям, угрожающим безопасности движения.
1.12. "Исполнитель" несет полную ответственность за обеспечение безопасной перевозки пассажиров. Обязан назначить из числа своих работников должностное лицо (лиц), ответственное за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на эти маршруты технически исправного подвижного состава.
1.13. Работа на линии маршрутных таксомоторов не должна ухудшать перевозку пассажиров по маршрутам транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус).
1.14. В случае несоблюдения "Исполнителем" условий договора, настоящего положения, финансовой и транспортной дисциплины, поступления обоснованных жалоб договор расторгается.
1.15. Предприятия, организации различных форм собственности, предприниматели, граждане или водители, самовольно использующие транспортные средства по перевозке пассажиров на таксомоторных маршрутах в режиме "маршрутного такси", подвергаются административному наказанию согласно ст. 157(3) Кодекса об административных правонарушениях.
1.16. Контроль за работой маршрутных таксомоторов на таксомоторных маршрутах возлагается на:
- "Заказчика";
- Управление ГИ БДД УВД Тульской области;
- Тульское отделение Российской транспортной инспекции.
Должностным лицам вышеизложенных контрольных служб при исполнении служебных обязанностей и наличии контрольного задания, выданного "Заказчиком", предоставляется право бесплатного проезда в маршрутных таксомоторах.
Должностные лица "Заказчика", Управления ГИ БДД, Тульского отделения Российской транспортной инспекции по результатам выявленных нарушений имеют право:
- составлять акты, рапорты;
- производить записи в путевых и билетно - учетных листах;
- направлять материалы на административную комиссию;
- требовать от водителей, осуществляющих перевозку пассажиров в режиме "маршрутного такси" по таксомоторным маршрутам без договора с "Заказчиком", снятия внешней экипировки;
- требовать прекращения движения по городскому маршруту в случае необеспечения водителем автобуса безопасной перевозки пассажиров;
- просить Тульское отделение Российской транспортной инспекции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании за невыполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок пассажиров, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Несоблюдение Закона РФ, правил перевозки пассажиров, настоящего Положения должностными лицами, работниками городского пассажирского транспорта, исполнителями и иными лицами, повлекшие нарушения в работе городского пассажирского транспорта, влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Намеренное препятствие должностному лицу "Заказчика", Управления ГИ БДД, Тульского отделения Российской транспортной инспекции в выполнении возложенных на них служебных обязанностей со стороны отдельных лиц, равно как умышленные действия по нарушению общественного порядка, проявление явного неуважения к пассажирам и работникам "Заказчика", Управления ГИ БДД, Тульского отделения Российской транспортной инспекции, преследуется по закону.
Подстрекательство, осуществление и личное участие в нарушении работы городского пассажирского транспорта признается организацией или соответственно активным участием в групповых действиях, нарушающих общественный порядок.
Нарушения настоящего Положения признаются административными нарушениями. Материал по нарушениям Положения направляется в административные комиссии при органах исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.