Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Тульской области "Об
областной целевой программе
"Комплексные меры борьбы с
преступностью в Тульской области на
2001-2003 годы"
Областная целевая программа
"Комплексные меры борьбы с преступностью
в Тульской области на 2001 - 2003 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы - Областная целевая программа "Комплексные
меры борьбы с преступностью в Тульской
области на 2001 - 2003 годы" (далее -
Программа)
Основания для разработки - Конституция Российской Федерации;
Программы - Закон РФ от 21.03.91 N 943-1
(редакция от 07.11.2000 с изменениями от
05.07.2001) "О налоговых органах
Российской Федерации ";
- Закон РФ от 18.04.91 N 1026-1 (редакция
от 04.08.2001) "О милиции";
- Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-1
(редакция от 02.01.2000) "О прокуратуре
Российской Федерации";
- Закон РФ от 24.06.93 N 5238-1 (редакция
от 07.11.2000) "О федеральных органах
налоговой полиции";
- Федеральный закон от 03.04.95 N 40-ФЗ
(редакция от 07.11.2000) "Об органах
федеральной службы безопасности в
Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.08.95 N 144-ФЗ
(редакция от 20.03.2001) "Об
оперативно-розыскной деятельности";
- Федеральный закон от 21.07.97 N 114-ФЗ
(редакция от 07.11.2001) "О службе в
таможенных органах Российской Федерации";
- Закон Тульской области от 10.09.98
N 91-ЗТО "Об областных целевых программах"
Государственный заказчик - комитет по взаимодействию
Программы правоохранительными и местными органами
военного управления администрации
области
Основные разработчики - комитет по взаимодействию
Программы правоохранительными органами военного
управления администрации области;
- Управление внутренних дел Тульской
области
- рабочая группа специалистов-
представителей государственных заказчиков
программы
Цели Программы - создание и обеспечение социальных,
правовых, организационных, ресурсных
предпосылок для эффективного
функционирования государственных и
общественных институтов в борьбе с
преступностью, обеспечивающих надежную
охрану и защиту конституционных прав и
свобод граждан, создание условий для
неотвратимости наступления
ответственности за совершенные
преступления
Задачи Программы - усиление борьбы с организованной
преступностью и коррупцией,
наркобизнесом, преодоление криминализации
экономики, противодействие преступлениям
против всех форм собственности,
посягательствам на жизнь и здоровье
граждан, борьба с преступностью
несовершеннолетних;
- повышение уровня общественной
безопасности и общественного порядка на
улицах и в других общественных местах;
- создание необходимых условий для снижения
уровня преступности и уменьшения ее
последствий;
- формирование действенной системы
профилактики правонарушений;
- координация действий правоохранительных,
государственных ведомств, общественных
организаций и объединений граждан по
решению проблем борьбы с преступностью;
- повышение эффективности работы
правоохранительных органов по раскрытию и
расследованию преступлений, розыску
скрывшихся преступников, укрепление
судебно-экспертных подразделений;
- дальнейшее укрепление и повышение
профессионального уровня, правовой и
социальной защищенности кадров
правоохранительных органов;
- улучшение условий и повышение
эффективности деятельности
правоохранительных органов области путем
решения вопросов по укреплению их
финансового и материально-технического
обеспечения
Основные исполнители - Администрация Тульской области;
Программы - Управление внутренних дел Тульской
области;
- Управление по борьбе с организованной
преступностью МВД РФ по Тульской области;
- Управление федеральной службы
безопасности РФ по Тульской области;
- Управление федеральной службы налоговой
полиции РФ по Тульской области;
- Прокуратура Тульской области;
- Управление юстиции Тульской области;
- Управление Министерства РФ по налогам
и сборам по Тульской области;
- Тульская таможня.
Сроки реализации Программы - 2001 - 2003 годы
Перечень основных - преодоление криминализации экономики;
мероприятий Программы - борьба с коррупцией;
- противодействие организованной
преступности;
- противодействие злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
- меры по борьбе с терроризмом
и бандитизмом;
- повышение эффективности раскрытия
и расследования тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка на
улицах и в других общественных местах;
- профилактика и предотвращение
правонарушений;
- информационно-пропагандистское
обеспечение борьбы с преступностью;
- укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Ожидаемые результаты - сохранение позитивных тенденций снижения
реализации Программы преступности и утверждения ее на
социально терпимом уровне в области,
приведение правоохранительной деятельности
в соответствие с современными
требованиями правового государства
Система организации контроля - контролирующие органы:
за исполнением Программы областная Дума, комитет по взаимодействию
с правоохранительными и местными органами
военного управления, финансовое
управление администрации области
- формы контроля:
проверка исполнения разделов Программы,
отчеты исполнителей на Координационном
совещании руководителей правоохранительных
органов Тульской области по борьбе
с преступностью, на губернаторском совете,
в областной Думе
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Анализ состояния преступности на протяжении последних лет показывает, что несмотря на некоторую стабилизацию ее уровня, криминальная обстановка на территории области остается напряженной. Общее количество противоправных посягательств по-прежнему находится на достаточно высоком уровне. В структуре преступности доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, большую часть которых составляют деяния корыстной и насильственной направленности.
Большую остроту приобретает наркотическая ситуация, обусловленная стабильным увеличением спроса на наркотики и ростом масштабов их незаконного распространения.
Серьезной проблемой остается преступность в молодежной среде и особенно среди несовершеннолетних. Несмотря на то, что количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось, практически каждое десятое преступление совершено подростками или с их участием.
В последние годы в большой степени влияет на состояние, структуру, динамику и направление развития преступности в области криминальная активность групп населения, не имеющего постоянного источника дохода.
Сократилось число преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, однако, по-прежнему, большая часть из них относится к категории тяжких и особо тяжких. Удельный вес уличной преступности в общем массиве зарегистрированных преступлений остается достаточно высоким.
Преступность приобретает все более организованные, профессиональные формы. Возрастает общественная опасность совершаемых преступлений и причиняемый ими ущерб, активными темпами идет криминализация экономических и других общественных отношений, вовлечение в противоправную деятельность новых групп населения.
Несовершенство систем социальной помощи, образования, занятости в условиях становления рыночной экономики ставит в трудное положение молодежь, безработных, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих постоянного места жительства, и способствует вовлечению их в криминальную среду.
Правоохранительная система, на которой лежит основное бремя борьбы с преступностью, испытывает серьезные трудности, связанные с размыванием профессионального ядра и отставанием материально-технической базы.
Возможности борьбы с преступностью ограничены низким уровнем правовой культуры и правосознания населения.
На фоне сложившегося социально-экономического положения, снижения уровня жизни основной части населения, непрекращающегося интенсивного расслоения общества, прогноз количественных и качественных изменений преступности на 2001-2003 годы не дает оснований предположить наступления коренного оздоровления криминальной ситуации.
Противодействие сложившимся и прогнозируемым негативным тенденциям развития криминогенной обстановки требует принятия комплекса мер социального, экономического, организационного и правового характера на региональном и местном уровнях.
Решению этих задач должна служить областная целевая программа "Комплексные меры борьбы с преступностью в Тульской области на 2001-2003 годы".
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы - создание и обеспечение социальных, правовых, организационных, ресурсных предпосылок для эффективного функционирования государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, обеспечивающих надежную охрану и защиту конституционных прав и свобод граждан.
Задачи Программы:
- усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией, наркобизнесом, преодоление криминализации экономики, противодействие преступлениям против всех форм собственности, посягательствам на жизнь и здоровье граждан, борьба с преступностью несовершеннолетних;
- повышение уровня общественной безопасности и общественного порядка на улицах и в других общественных местах;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий;
- формирование действенной системы профилактики правонарушении;
- координация действий правоохранительных, государственных ведомств, общественных организаций и объединений граждан по решению проблем борьбы с преступностью;
- повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений, розыску скрывшихся преступников, укрепление судебно-экспертных подразделений;
- дальнейшее укрепление и повышение профессионального уровня, правовой и социальной защищенности кадров правоохранительных органов;
- улучшение условий и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов области путем решения вопросов по укреплению их финансового и материально-технического обеспечения.
III. Перечень мероприятий по реализации программы
Содержание мероприятий |
Срок испол- нения |
Исполнители |
Объемы финан- сиро- ния (в тыс. руб.) |
Раздел 1. Преодоление криминализации экономики | |||
1.1. Провести анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий Тульской области с целью выработки эффективных мер по предупреждению правонарушений экономического характера. |
ежек- варта- льно |
Администрация области, Управление федеральной службы налоговой полиции по Тульской области (УФСНП), Управление внутренних дел Тульской области (УВД) |
|
1.2. Разработать систему действенного контроля за использованием целевых государственных кредитов, регулярно информировать УФСНП об их поступлении и расходовании. |
2001-2 003 годы |
Главное управление Центрального банка РФ по Тульской области (ГУ ЦБ), УФСНП, Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области |
|
1.3. Разработать методические рекомендации по выявлению и пресечению неправомерных действий, связанных с банкротством. |
1 полу- годие 2002г. |
УВД, прокуратура области |
|
1.4. Осуществить комплекс мероприятий по выявлению коммерческих структур, созданных на средства, добытые преступным путем, а также используемых криминальными формированиями для легализации преступных доходов. |
2001-2 003 годы |
Управление по борьбе с организованной преступностью МВД РФ по Тульской области (УБОП), УВД |
|
1.5. Провести мероприятия по проверке предприятий - участников внешнеэкономической деятельности с целью выявления и пресечения противоправных деяний. |
2001-2 003 годы |
УВД, Управление федеральной службы безопасности РФ по Тульской области (УФСБ) |
|
1.6. Организовать и провести проверки юридических лиц, регистрируемых в таможне в качестве участников внешнеэкономической деятельности, с целью выявления "фирм-однодневок" и "лжепредпринимательства". |
2001-2 003 годы. |
Тульская таможня, УФСНП, УВД |
|
1.7. Провести операцию "Импорт" на объектах оптово-розничной торговли области с целью выявления товаров импортного производства, не прошедших таможенного оформления. |
1 раз в полу- годие |
Тульская таможня, УФСНП, УВД |
|
1.8. Осуществить проверки коммерческих конкурсов и аукционов, состоявшихся в 1998-1999 годах, по продаже объектов федеральной и областной собственности с целью выявления правонарушений и принятия мер в соответствии с действующим законодательством. |
1 полу- годие 2002г. |
УВД, УБОП, прокуратура, администрация области |
|
1.9. Организовать проведение проверок организаций и лиц, подающих заявки на участие в аукционах по продаже предприятий и организаций (в том числе претерпевших процедуру банкротства), а также крупных объектов недвижимости на предмет законности получения потенциальными покупателями финансовых средств в размерах, необходимых для таковых приобретений. |
2001-2 003 годы. |
УФСБ, УВД, УБОП, УФСНП, администрация области |
|
1.10. Осуществлять контроль за процессами акционирования и распределения акций предприятий ВПК с целью недопущения проникновения в руководство этих предприятий представителей криминальных структур. |
2001-2 003 годы. |
Комитет по управлению госимуществом администрации области, УФСБ, УВД, УБОП, УФСНП |
|
1.11. Провести проверки организаций системы агропромышленного комплекса, получивших в 1998-1999 г.г. кредиты из специального фонда кредитования организаций АПК на льготных условиях, с целью выявления правонарушений и принятия мер в соответствии с действующим законодательством. |
1 полу- годие 2002 г. |
УВД, УФСНП, Департамент по агропромышленному комплексу и продовольствию администрации области |
|
1.12. Проработать вопрос о создании межведомственной автоматизированной обменной базы данных учета юридических и физических лиц, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории области, в целях повышения эффективности контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты различных уровней налогов и других обязательных платежей. |
2003г. | Управление министерства по налогам и сборам РФ по Тульской области (УМНС), УФСНП, УВД, УБОП, Тульская таможня |
|
1.13. Разработать и принять положение о порядке изъятия бесхозного имущества, не учтенного в бухгалтерских документах юридического лица. |
2001г. |
Комитет по управлению госимуществом администрации области, областная Дума, УФСНП |
|
Раздел 2. Борьба с коррупцией | |||
2.1. Организовать и провести специальные мероприятия по выявлению и пресечению должностных преступлений, взяточничества, коррупции в органах власти и управления, контролирующих организациях области. |
2001-2 003 годы |
УВД, УФСБ, УФСНП, УБОП | |
2.2. Разработать и реализовать комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с использованием юридическими и физическими лицами целевых кредитов, банками - средств предприятий, предназначенных для уплаты налогов, негосударственными пенсионными фондами - денежных накоплений граждан. |
2001-2 003 годы |
УВД, УБОП, УФСБ, УФСНП, УМНС, прокуратура области |
|
2.3. Проанализировать информацию об участии членов семей руководящих работников местных органов власти в деятельности коммерческих фирм (учредители, руководители), получающих заказы на работу и услуги со стороны этих органов власти, участвующих во взаимозачетах между предприятиями и органами власти и управления, в целях выявления фактов злоупотребления и противозаконного участия в предпринимательской деятельности. Результаты рассмотреть на заседании межведомственной комиссии по борьбе с коррупцией в органах власти и управления. |
2001-2 003 годы. |
УФСБ, УБОП, УВД, УФСНП, прокуратура области, межведомственная комиссия по борьбе с коррупцией в органах власти и управления |
|
2.4. Осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, пресечение и разобщение устойчивых преступных групп, в состав которых входят руководители органов исполнительной власти и местного самоуправления. |
2001-2 003 годы |
УБОП, УФСБ, УВД | |
Раздел 3. Противодействие организованной преступности | |||
3.1. Организовать и провести комплексы межведомственных, оперативно-розыскных и оперативно-технических мероприятий: |
|||
3.1.1. По пресечению деятельности организованных групп и сообществ в наиболее доходных отраслях экономики, в том числе провести выборочные проверки: предприятий оборонного, топливно-энергетического комплекса; предприятий по переработке цветных металлов; наиболее крупных экспортно-импортных сделок по поставкам для пищевой и ликероводочной промышленности, продуктов питания, бытовой и вычислительной техники, автомобилей и запасных частей к ним. |
2001-2 003 годы |
УВД, УБОП, УФСБ, УФСНП, УМНС, прокуратура области |
|
3.1.2. По реализации информации, имеющейся в различных ведомствах в отношении лидеров и активных участников организованных преступных формирований, а также контролируемых ими хозяйственных субъектов. |
2001-2 003 годы |
УБОП, УВД, УФСНП, УФСБ, прокуратура области |
|
3.1.3.По пресечению деятельности лидеров и активных "этнических" преступных сообществ и организованных групп, осуществляющих контроль над коммерческими фирмами и предприятиями различной формы собственности, с целью последующего привлечения указанных лиц к уголовной ответственности и подрыва экономической основы деятельности "этнических" преступных сообществ и группировок. |
2001-2 003 годы |
УБОП, УФСБ | |
3.1.4. По выявлению коммерческих организаций, созданных и используемых организованными преступными формированиями для отмывания денежных средств или легализации иного имущества, приобретенного незаконным путем. |
2001-2 003 годы |
УФСБ, УФСНП, УБОП, УВД | |
3.1.5. В отношении лидеров преступной среды с целью привлечения их к уголовной ответственности и разобщения возглавляемых ими криминальных формирований. |
2001-2 003 годы |
УБОП, УФСБ, УВД | |
3.1.6. В отношении действующих на территории области организованных преступных групп, сообществ, причастных к незаконному обороту огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. |
2001-2 003 годы |
УБОП, УФСБ, УВД | |
3.1.7. В отношении коммерческих структур, в том числе на вещевых и продовольственных рынках и других объектах потребительского рынка товаров и услуг, находящихся под контролем "этнических" организованных групп, преступных сообществ. |
2001-2 003 годы. |
УБОП, УФСНП, УВД | |
3.2. Постоянно проводить проверку всех учредителей, руководителей предприятий и фирм, регистрируемых в Тульской таможне в качестве участников внешнеэкономической деятельности, на предмет возможной причастности их к организованным преступным формированиям. |
2001-2 003 годы |
Тульская таможня, УФСНП, УБОП, УВД, УФСБ |
|
Раздел 4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|||
4.1. Организовать проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий: |
|||
4.1.1. По пресечению поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ промышленного изготовления в незаконный оборот - "Допинг". |
ежего- дно |
УВД, отдел внутренних дел на транспорте (ОВДТ) |
|
4.1.2. По пресечению поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения - "Мак". |
май, сен- тябрь |
УВД, ОВДТ | |
4.2. В рамках операций "Допинг", "Мак" провести комплекс оперативных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, каналов их поступления на территорию области. |
ежего- дно |
УБОП, УВД | |
4.3. В целях выявления и пресечения контрабанды наркотиков систематически проводить оперативно-розыскные мероприятия в поездах дальнего следования южного направления, следующих через территорию области. |
ежеме- сячно |
Тульская таможня, ОВДТ | |
4.4. Осуществлять тотальный досмотр грузов, поступающих на территорию области из наркоопасных районов Средней Азии, Кавказа и Ближнего Востока. |
по мере посту- пления |
Тульская таможня, ОВДТ, УВД |
|
4.5. Рассмотреть вопрос о создании денежного фонда для финансирования совместных оперативно-розыскных мероприятий для повышения эффективности противодействия правоохранительных органов незаконному обороту наркотиков. |
2001г. | Финансовое управление, комитет по взаимодействию с правоохранительными и местными органами военного управления администрации области, УФСБ, УВД |
|
4.6. Рассмотреть вопрос об оказании помощи в оснащении отдела УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, используя возможности предприятий области. |
2001-2 003 годы |
Комитет по взаимодействию с правоохранительными и местными органами военного управления администрации области, УВД |
|
4.7. Рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при заместителе губернатора - председателе комиссии с приглашением руководителей заинтересованных ведомств и глав муниципальных образований ход работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории области. |
ежек- варта- льно |
Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации области, УВД |
|
Раздел 5. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом | |||
5.1. Осуществить комплекс оперативно-розыскных мер по выявлению и ликвидации организованных преступных групп, формирований экстремистско-террористической направленности и лиц, вынашивающих намерение дестабилизации обстановки на территории области. |
2001-2 003 годы |
УФСБ, УБОП, УВД | |
5.2. Провести оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и ликвидации нелегальных каналов поступления оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств из Северо-Кавказского и других регионов России. |
2001-2 003 годы |
УФСБ, УБОП, УВД | |
5.3. Организовать и провести оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению физических и юридических лиц, оказывающих адресную финансовую и иную помощь лидерам бандформирований Северо-Кавказского региона. |
2001-2 003 годы |
УБОП, УВД | |
5.4. Провести проверки соблюдения порядка учета и сохранности взрывчатых веществ и их отдельных компонентов в организациях, осуществляющих их хранение и использование, с целью выявления лиц, занимающихся хищениями, имеющих связи с преступными группировками, лицами и организациями экстремистской и террористической направленности. |
1 раз в полу- годие |
УВД, УБОП, органы госгортехнадзора |
|
5.5. Обеспечить оперативный контроль на оборонных заводах, предприятиях, имеющих лицензию на право использования взрывчатых веществ. |
2001-2 003 годы |
УБОП, УВД | |
5.6. В целях выявления и пресечения контрабанды оружия и взрывчатых веществ систематически проводить оперативно-розыскные мероприятия в поездах дальнего следования южного направления, следующих через территорию области, на дорогах области. |
ежеме- сячно |
Тульская таможня, ОВДТ, УВД |
|
5.7. Рассмотреть на Губернаторском Совете вопрос выполнения главами муниципальных образований и руководителями объектов особой важности и жизнеобеспечения постановления губернатора Тульской области от 21.08.98г. N359 "О передаче важных объектов жизнеобеспечения под государственную вневедомственную охрану при УВД Тульской области". |
2002г. |
Комитет по взаимодействия с правоохранительными и местными органами военного управления администрации области, УВД |
|
5.8. Разработать и осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению лиц, анонимно высказывающих угрозы террористического характера, используя городские таксофоны. Для обеспечения эффективности проведения указанных мероприятий рассмотреть в администрации области с приглашением руководства ОАО "Тулателеком" вопрос об оказании помощи в оснащении специальной техникой соответствующих подразделений УФСБ и УВД. |
2001-2 003 годы |
УФСБ, УВД, департамент транспорта и связи администрации области |
|
5.9. Провести оперативно-профилактическую операцию "Щит" в целях пресечения противоправных действий, недопущения фактов хищений и утрат служебного и гражданского оружия, усиления контроля за деятельностью охранных и детективных структур. |
2001г. | УВД, УБОП, ОВДТ | |
Раздел 6. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений |
|||
6.1. Принять меры к совершенствованию методической базы по практике выявления, раскрытия и расследования наиболее сложных видов преступлений. Обзоры и методические рекомендации направлять на места для использования в практической деятельности. |
2001-2 003 годы |
УВД, прокуратура области |
|
6.2. Приобрести недостающее оборудование и расходные материалы для внедрения в практику в полном объеме генотипоскопических и фоноскопических экспертиз. Выделить средства для производства платных видов экспертиз (искусствоведческой, программно-технической и др.). |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
100,0 150,0 150,0 |
6.3. В целях информационного обеспечения раскрытия и расследования тяжких преступлений: - создать корпоративную автоматизированную информационно-справочную систему "Левша"; - локальную вычислительную сеть отдела паспортно-визовой службы (ОПВС); - принять необходимые меры для внедрения и максимального использования межрегиональных программ АИС "Сигнал", "Дионис". |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
200,0 150,0 500,0 |
6.4. С целью оперативного использования дактилоскопического учета в раскрытии тяжких преступлений установить в районных управлениях, отделах внутренних дел (РУОВД) г.Тулы, Ленинском, Щекинском РУОВД автоматизированные дактилоскопические информационно-поисковые системы, объединив их в единую компьютерную сеть. |
2001-2 002 годы |
УВД | |
6.5. Организовать работу по развитию направления борьбы с преступностью в сфере высоких технологий, обеспечив специализированное подразделение УВД необходимой вычислительной и спецтехникой и выделив для него соответствующее помещение. |
2001г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
150,0 400,0 |
6.6. В целях координации действий правоохранительных органов, их информационного и аналитического сопровождения создать систему автоматизированных программ учета, контроля, анализа, планирования и организационного обеспечения. |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
100,0 200,0 250,0 |
6.7. Рассмотреть на Координационном Совещании руководителей правоохранительных органов области вопрос об укреплении материально-технической базы Тульской лаборатории судебных экспертиз. |
2002г. |
Прокуратура области, управление юстиции |
|
6.8. На основе взаимодействия правоохранительных органов создать банк данных о средствах и имуществе, нажитых преступным путем, подлежащих аресту и конфискации. |
2001-2 003 годы |
УФСНП, УФСБ, УВД, прокуратура области |
|
Раздел 7. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах |
|||
7.1. В целях стабилизации оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах в районах с наиболее сложной оперативной обстановкой проводить массированные оперативно-профилактические мероприятия, осуществлять выезды мобильного отряда милиции общественной безопасности (МОБ) УВД области с привлечением сил и средств отряда милиции особого назначения (ОМОН), отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции (ОБ ППСм), межрайонного отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка (МОРПР), 1 отдельного батальона дорожно-патрульной службы (ОБДПС) управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД), сотрудников аппарата УВД. |
2001-2 003 годы |
УВД | |
7.2. Для оперативного реагирования на заявления граждан о правонарушениях довести до установленных МВД России норм количество автотранспорта в дежурных частях и строевых подразделениях ППСм и ГРУОВД области. |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
900,0 1300,0 1900,0 |
7.3. Рассмотреть вопрос о выделении средств из территориального дорожного фонда: - на внедрение на автодорогах федерального значения "Москва-Крым" и "Москва-Воронеж" аппаратно-программных комплексов "Сова-2м"; - на содержание и ремонт действующей сети территориальных автомобильных дорог и сооружений на них; - на содержание технических средств регулирования дорожного движения в рабочем состоянии. |
2001г. 2002г. |
Департамент транспорта и связи администрации области, ТПРСО "Тулавтодор", ГУП "Тулагостранссигнал", УВД |
|
7.4. Изучить местный опыт и опыт других регионов России по привлечению к охране правопорядка общественных формирований. Предложения, подготовленные на основе проведенного анализа, представить в администрацию области. |
1 полу- годие 2002г. |
УВД | |
Раздел 8. Профилактика и предотвращение правонарушений | |||
8.1. Обеспечить квотирование рабочих мест для несовершеннолетних и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, на предприятиях всех форм собственности. |
2001-2 003 годы |
Департамент труда, департамент промышленности, органы местного самоуправления |
|
8.2. Разработать и реализовать мероприятия по стимуляции предприятий всех форм собственности к трудоустройству несовершеннолетних и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
2001-2 003 годы |
Департаменты социальной защиты населения, труда, промышленности, органы местного самоуправления |
|
8.3. Подготовить постановление губернатора области о мерах по трудовому и бытовому устройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы. |
1 полу- годие 2002г. |
Департамент труда, департамент промышленности, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тульской области, органы местного самоуправления |
|
8.4. Осуществить комплекс мер: | |||
8.4.1. По созданию сети центров социальной реабилитации лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. |
2001-2 003 годы |
Департамент социальной защиты населения администрации области, УВД |
|
8.4.2. По расширению сети социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних, оставшихся без попечения взрослых или оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации. |
2001-2 003 годы |
Департаменты социальной защиты населения, образования администрации области, УВД |
|
8.5. Принять меры по созданию в системе органов здравоохранения стационарных отделений для оказания бесплатной медицинской помощи лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией. |
2001-2 003 годы |
Департамент здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления |
|
8.6. Обеспечить ежегодную реализацию мероприятий, определенных межведомственной профилактической операцией "Подросток", направленных на предупреждение правонарушений и преступлений в подростковой среде, выявление взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность. |
ежего- дно: май-ок тябрь |
УВД, межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области |
|
8.7. Обеспечить на базе центра медицинской профилактики и реабилитации Департамента здравоохранения изучения психологических особенностей несовершеннолетних правонарушителей (состоящих на учете в ОВД), причин их противоправной активности. |
2001-2 003 годы |
Департамент здравоохранения администрации области, УВД |
|
8.8. Осуществить конкретные мероприятия по выявлению семей и детей группы социального риска, родителей или лиц, их заменяющих, вовлекающих детей в противоправную деятельность, допускающих в отношении их насилие, жестокое обращение, не обеспечивающих надлежащего ухода и воспитания. В необходимых случаях принять меры, установленные законодательством. |
2001-2 003 годы |
УВД, межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области |
|
8.9. Организовать работу профильного лагеря труда и отдыха для несовершеннолетних правонарушителей "Надежда". |
2001-2 003 годы |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области, УВД |
|
8.10. Провести комплексные мероприятия по проверке законности в деятельности охранных и детективных предприятий, служб безопасности предпринимательских структур и учреждений финансово-кредитной сферы. |
2001-2 003 годы |
УВД, прокуратура области |
|
8.11. Организовать и провести совместные оперативно-профилактические мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений в сфере ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. |
2001-2 003 годы |
УВД, Тульское отделение Российской транспортной инспекции |
|
8.12. Организовать проведение комплексных профилактических операций по предупреждению имущественных преступлений в жилом секторе ("безопасный дом", "безопасный подъезд", "безопасная квартира") с развертыванием выставок технических средств, используемых в охране квартир, широким освещением в средствах массовой информации проводимых мероприятий и разъяснением возможностей вневедомственной охраны. |
ежего- дно |
УВД | |
8.13. На базе Тульского Дворца детского и юношеского творчества создать методический Центр по профилактической работе с детьми. |
2001- 2001г. г |
Департамент образования администрации области, УВД |
|
8.14. Оборудовать во всех учебных, дошкольных и внешкольных учреждениях кабинеты (уголки) безопасности дорожного движения. |
2001г. | Департамент образования администрации области, органы местного самоуправления, УВД |
|
Раздел 9. Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью |
|||
9.1. Подготовить и выпустить научно-методические и информационные материалы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних, повторной и групповой преступности, предупреждению жестокого обращения с детьми и насилия в отношении их. |
2001-2 003 годы |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области, УВД |
|
9.2 Регулярно готовить и выпускать в эфир на областном телевидении с использованием технических возможностей телестудии "Агроинформ" тематическую программу о деятельности ОВД Тульской области. |
ежеме- сячно |
УВД, комитет печати, информации и телерадиовещания администрации области |
|
9.3. В целях формирования позитивного общественного мнения о работе правоохранительных органов продолжить издание газеты УВД "Лицом к лицу". Довести тираж до 15 тыс. экземпляров объемом 16 полос. |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
50,0 50,0 100,0 |
9.4. Продолжить регулярную практику проведения пресс-конференций, брифингов, "прямых линий" на радио и телевидении. |
2001-2 003 годы |
УВД | |
Раздел 10. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов |
|||
10.1. Осуществить строительство 81-квартирного жилого дома для сотрудников милиции |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
1000,0 1500,0 1500,0 |
10.2. Провести проектные работы по строительству 144-квартирного жилого дома. |
2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
250,0 500,0 |
10.3. Произвести оснащение подразделений, осуществляющих охрану правопорядка, вооружением, средствами индивидуальной защиты и активной обороны. |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
250,0 400,0 450,0 |
10.4. Организовать приобретение средств связи, вычислительной и множительной техники для УВД и горрайорганов области, расходных материалов. |
2001г. 2002г. 2003г. |
УВД, финансовое управление администрации области |
1200,0 1750,0 2000,0 |
10.5. Осуществить переоборудование административного здания Госстройпредприятия УВД под центр временной изоляции несовершеннолетних преступников. |
2001г. | УВД, финансовое управление администрации области |
600,0 |
10.6. Обеспечить отделы прокуратуры Тульской области по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, по расследованию особо важных дел транспортом, средствами связи, оргтехникой. |
2002г. 2003г. |
Прокуратура области, финансовое управление администрации области |
250,0 250,0 |
10.7. Обеспечить работу оперативно-следственных подразделений УФСБ по Тульской области транспортом, средствами связи, оргтехникой. |
2001г. 2003г. |
УФСБ, финансовое управление администрации области |
500,0 3500,0 |
Финансовое обеспечение Программы:
Всего - 22500 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 22500 тыс. рублей
Распределение по годам: 2001г. 2002г. 2003г.
(в тыс. руб.)
5000 6000 11500
IV. Организационный и финансово-экономический
механизм управления Программой
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по взаимодействию с правоохранительными и местными органами военного управления администрации Тульской области (далее - комитет), который регулярно запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации области после принятия Закона Тульской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры борьбы с преступностью в Тульской области на 2001-2003 годы", в соответствии с представляемыми исполнителями сметами финансовых затрат на выполнение мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
Всего на реализацию Программы из средств областного бюджета необходимо 22500 тыс. рублей.
Необходимое финансирование по годам (в тыс.руб.)
из средств областного бюджета
Разделы Программы | Всего | 2001г. | 2002г. | 2003г. |
1. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений |
2350 |
550 |
500 |
1300 |
2. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах |
4100 |
900 |
1300 |
1900 |
3.Информационно-пропа- гандистское обеспечение борьбы с преступностью |
200 |
50 |
50 |
100 |
4. Укрепление материально-техничес- кой базы правоохранительных органов |
15850 |
3500 |
4150 |
8200 |
Итого | 22500 | 5000 | 6000 | 11500 |
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будет достигнуто сохранение позитивных тенденций снижения преступности и утверждения ее на социально терпимом уровне в области, приведение правоохранительной деятельности в соответствие с современными требованиями правового государства; совершенствование координации действий правоохранительных, государственных ведомств, общественных организаций и объединений граждан по решению проблем борьбы с преступностью; повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений, розыску скрывшихся преступников, укрепление судебно-экспертных подразделений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 1 ноября 2001 г. N 18/395 "О проекте Закона Тульской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.