Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Содержание проблемы
Одним из ключевых элементов экономики области является торговая инфраструктура, формирующая каналы товародвижения и обеспечивающая вместе с банками эффективное функционирование системы товарно - денежного обращения. Переход общества на рыночные принципы своего развития потребовал структурной и функциональной реорганизации товародвижения, однако процесс реструктуризации этого важного сектора экономики неоправданно затянулся, что привело к формированию примитивных нецивилизованных схем и технологий в организации оптовой торговли.
В настоящее время для товарных рынков как Российской Федерации, так и Тульской области характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, значительное влияние криминальных структур, недостаточное законодательно - правовое, нормативное обеспечение и развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений, в процессе товародвижения имеет место многозвенность.
Наблюдается неравномерность расположения оптовых и посреднических организаций на территории области.
Кроме того, сложилась ситуация, в которой оптовые структуры, такие как ОАО "Посылторг", ЗАО "Хозторг", ТОО "Текстиль", ЗАО "Галантерея", ТОО "Кант" и т.д., имеют достаточную материально - техническую базу, но практически исключены из процесса купли - продажи товаров и используют по назначению от 30% до 50% складских площадей, свободные складские мощности предоставляются в аренду коммерческим структурам, активно работающим на товарном рынке.
Такой способ формирования материально - технической базы современной оптовой торговли является вынужденным и временным решением, не дающим ответа на все вопросы по развитию оптовой торговли, становления полноценного рыночного хозяйства.
В настоящее время оптовые структуры, формируя каналы товародвижения, функционально ориентированы на решение ограниченного перечня вопросов: прием и отпуск товара, краткосрочное хранение товара, предоставление клиентам ограниченного перечня услуг.
По объективным причинам за пределами возможного остаются такие важные виды работ, как формирование необходимого уровня товарных запасов, обеспечение качественного хранения, создание информационных систем приема и исполнения заказов клиентов, предпродажный сервис и т.п. Вопросы совершенствования грузопереработки, освоение прогрессивных торговых технологий также практически не реализуются и остаются на примитивном уровне.
Существенным недостатком сегодняшнего состояния оптовой торговли является устойчивое ухудшение состояния материально - технической базы практически всех без исключения оптовых предприятий из-за отсутствия средств на серьезную техническую поддержку, ремонт и модернизацию зданий и оборудования у собственников складских комплексов и нерациональная их эксплуатация в условиях тотальной сдачи складов в кратковременную аренду.
При среднем возрасте баз и складов в Тульской области 20-25 лет продолжение существующей практики эксплуатации складской инфраструктуры приведет к полной деградации в течение ближайших 5-7 лет, что несомненно скажется на способности Тульской области обеспечивать самые элементарные товарные потребности розничной торговли и населения.
Не менее важным вопросом является необходимость существенной реконструкции и логистического развития складских комплексов для приспособления их к новым требованиям организации товародвижения в рыночных условиях. Жестко регламентированная технология грузопереработки, спроектированная для старых складских систем, требует существенной модернизации и адаптации к сегодняшним условиям приемки, хранения и отгрузки товаров, направленным на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшения потерь и порчи грузов.
Таким образом, относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфраструктуры товарных рынков препятствует снижению уровня издержек и повышению эффективности функционирования складских комплексов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.