Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Тульской области
"Об областных целевых программах
по улучшению положения детей
в Тульской области на
2001-2002 годы"
Областная целевая программа
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 годы
Паспорт
Областной целевой программы
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 годы
Наименование Программы - "Безопасное материнство"
Наименование, дата и - Постановление губернатора
номер решения о Тульской области от 24.12.99 г.
разработке Программы N 468 "О законодательных
инициативах на 2000 год"
Государственный заказчик - Департамент здравоохранения
Программы администрации области
Разработчики Программы - Департаменты здравоохранения,
труда; комитет по вопросам
женщин, семьи и демографии
администрации области; ФГУ
"Центр Госсанэпиднадзора в
Тульской области"
Исполнители Программы - Департамент здравоохранения
администрации области
Сроки реализации - 2001-2002 годы
Программы
Объемы и источники - Областной бюджет - 0,43 млн.
финансирования руб.
Контроль за исполнением - Департаменты здравоохранения,
Программы труда совместно с главным
экономическим управлением и
комитетом по вопросам женщин,
семьи и демографии
администрации области
Характеристика проблемы
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство.
В структуре населения Тульской области женщины составляют 54,5 процента. Среди них - 382 тысячи, или 44,9 процента от числа женского населения, находится в детородном возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
Защита материнства является одной из приоритетных задач администрации области особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты материнства, семьи и детства.
Снижение покупательной способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, и прежде всего беременных женщин. Неудовлетворительное состояние питания женщин обуславливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1985 года в 4,5 раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 2,3 раза - мочеполовой системы, в 1,9 раза - токсикозами беременных.
Другим важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным статистики, в неблагоприятных условиях работают 26054 женщины, а 18719 - трудятся в особо тяжелых и вредных условиях.
Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность.
В структуре материнской смертности ведущими причинами смертности являются аборты и токсикозы, при этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы.
Одним из важнейших условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий.
Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокого, качественного уровня медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам.
Актуальность демографических проблем в области требует незамедлительного принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера по охране репродуктивного здоровья женщин-матерей.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, для повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Тульской области, для разработки мероприятий, направленных на улучшение условий труда, бытового обслуживания женщин, вывод женщин с тяжелых и опасных участков производства, ночных смен.
Основными задачами программы являются:
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, системы повышения их квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
Перечень
мероприятий Областной целевой программы
"Безопасное материнство" на 2001-2002 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок исполнения |
Стоимость в (млн. руб.), средства областного бюджета |
||
Всего на 2001- 2002 годы |
В том числе по годам | |||||
2001 год | 2002 год | |||||
1. Меры государственной поддержки безопасного материнства | ||||||
1.1. 1.2. 1.3. |
Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей витаминными препаратами в соответствии с рекомендациями, утвержденными Министерством здравоохранения РФ Бесплатная выдача медикаментов в женских консультациях беременным женщинам для профилактики и лечения анемии в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ Организация аттестации рабочих мест женщин на соответствие условий труда санитарно- гигиеническим факторам, нормам загазованности и запыленности рабочей зоны |
Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент труда администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
|||
2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
||||||
2.1. 2.2. |
Организация на базе областного роддома кафедры последипломной подготовки врачей акушеров- гинекологов Внедрение компьютерного тестового контроля при проведении аттестации врачей акушеров- гинекологов |
Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
|||
3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи |
||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. |
Внедрение усовер- шенствованной Министерством здравоохранения РФ системы наблюдения за беременными женщинами Внедрение автоматизированной системы слежения за состоянием здоровья беременных с оценкой степени риска акушерской и перинатальной патологии Внедрение федеральных стандартов качества медицинской помощи во время беременности, родов и в послеродовой период, гинекологической помощи детям и подросткам Проведение лицензирования родовспомога- тельных учреждений Оснащение родовспомога- тельных учреждений медицинской аппаратурой для обеспечения акушерско- гинекологической помощи с использованием современных медицинских технологий Обеспечение родовспомога- тельных учреждений наборами и реактивами для определения свертывающей системы крови; введение в штаты родильных домов (отделений) должности лаборанта для обеспечения круглосуточной работы по определению свертывающей системы крови Оснащение выездных бригад при областном роддоме для оказания неотложной медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным Внедрение системы профилактической подготовки беременных к родам Итого |
Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
0,3 0,1 0,4 |
0,1 0,05 0,15 |
0,2 0,05 0,25 |
4. Информационное обеспечение | ||||||
4.1. 4.2. 4.3. |
Продолжение внедрения разработанных Министерством здравоохранения РФ программ для населения по проблеме здоровья женщины и безопасного материнства Внедрение пакетов информационно - образовательных материалов для населения и для средств массовой информации по различным аспектам формирования здоровья семьи Организация информационной работы в областных средствах массовой информации, с привлечением специалистов в области акушерства и гинекологии, педиатрии, андрологии, традиционной медицины, для освещения вопросов, связанных с формированием здорового образа жизни семьи, рождением и воспитанием здорового потомства Итого |
Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
0,03 0,03 |
0,01 0,01 |
0,02 0,02 |
Всего по программе: | 0,43 | 0,16 | 0,27 |
Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляют 0,43 млн. руб., в том числе: в 2001 году - 0,16 млн. руб., в 2002 году - 0,27 млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут уточняться ежегодно в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Для выполнения Программы планируется привлечь средства внебюджетных источников.
Сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета готовит главное экономическое управление администрации области на основе расчетов, представляемых структурными подразделениями администрации области.
Организационный механизм
управления Программой
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет межведомственная комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии, которая регулярно заслушивает вопрос о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы, с отчетом руководителей структурных подразделений - исполнителей Программы. Организационную работу по анализу исполнения Программы осуществляет комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области, который также ежегодно готовит бюджетную заявку в финансовое управление администрации области на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета.
Социально-экономическая
эффективность Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству;
внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, внедрить стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.