Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Тульской области
"Об областных целевых программах
по улучшению положения детей
в Тульской области на
2001-2002 годы"
Областная целевая программа
"Дети-сироты"
на 2001-2002 годы
Паспорт
Областной целевой программы "Дети-сироты"
на 2001-2002 годы
Наименование Программы - "Дети-сироты"
Наименование, дата и - Постановление губернатора Тульской
номер решения о области от 24.12.99 г. N 468 "О
разработке Программы законодательных инициативах на 2000
год"
Государственный - Департамент образования
заказчик Программы администрации области
Разработчики Программы - Департаменты образования, социальной
защиты населения, здравоохранения,
комитет по молодежной политике,
комитет по вопросам женщин, семьи
и демографии администрации области
Исполнители Программы - Департаменты образования,
здравоохранения, социальной защиты
населения, комитет по вопросам женщин,
семьи и демографии администрации
области
Сроки реализации - 2001-2002 годы
Программы
Объемы и источники - Областной бюджет - 1,51 млн. руб.
финансирования Программы
Контроль за исполнением - Департамент образования совместно с
Программы главным экономическим управлением и
комитетом по вопросам женщин, семьи
и демографии администрации области
Характеристика проблемы
Трансформация моральных ценностей в сочетании с объективно ухудшающимися условиями жизни большинства населения ведет к усилению кризисных явлений в семье и способствует формированию негативных тенденций, одна из которых - обострение проблем социального сиротства.
Согласно статистическим данным в Тульской области в 1994 г. проживало около 3 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2000 г. - более 8,5 тысячи.
Самым большим ростом социального сиротства характеризуется 1998 год, когда соответствующими органами было поставлено на учет 1497 детей (в 1992 г. - 994), в 1999 году - 1458 человек.
В связи с возрастанием полномочий и самостоятельности регионов большая часть проблем сиротства решается органами местного самоуправления на местах.
Однако существует целый комплекс проблем, требующих своего разрешения. Серьезные недостатки остаются в трудоустройстве детей-сирот, в обеспечении охраны и защиты их прав, системе подбора кадров и подготовки специалистов к работе в учреждениях для детей-сирот.
Необходимо совершенствовать лечение и реабилитацию воспитанников.
В государственных и муниципальных образовательных учреждениях Тульской области находятся около 2000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом наполняемость большинства детских домов и школ-интернатов превышает максимально допустимую.
Наиболее острой проблемой можно считать жизнеустройство сирот по окончании учебного заведения из-за невыполнения органами местного самоуправления положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Только в 1995-1997 гг. при направлении детей в учреждения для детей-сирот главы администраций муниципальных образований в обязательном порядке стали закреплять за несовершеннолетними жилье. Большинство детей, оказавшихся в этих учреждениях до 1995 г., сталкиваются с жилищными проблемами.
Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, расширяющей спектр социальной поддержки детей-сирот и позволяющей соблюсти стандарты и параметры для нормального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остановить нарастание негативных тенденций, стабилизировать основные положительные показатели, создать устойчивые предпосылки дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей, находящихся в особо трудных условиях.
Цели и задачи Программы
Основными целями Областной целевой программы "Дети-сироты" являются: предупреждение социального сиротства; обеспечение стандартов условий жизни, воспитания, образования детей-сирот, адаптации их в обществе; сохранение и укрепление их здоровья; стабилизация основных положительных показателей положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание нормативно-правовой базы регионального приоритета по охране прав детей-сирот;
развитие профилактической, диагностической и коррекционно-реабилитационной работы;
развитие системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение медицинского обслуживания и охраны здоровья;
расширение системы гарантий профессионального образования, трудоустройства и жизнеобеспечения;
материально - техническое и кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот;
организация системы контроля за соблюдением законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень
мероприятий Областной целевой программы
"Дети-сироты" на 2001-2002 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок испол- нения |
Стоимость в (млн. руб), средства областного бюджета |
||
Всего на 2001- 2002 годы |
В том числе по годам |
|||||
2001 год | 2002 год | |||||
1. Предупреждение социального сиротства | ||||||
1.1. 1.2. 1.3. |
Выделение помещения для Тульского городского дома ребенка с организацией отделения восстановительного лечения Оказание содействия гражданам, изъявившим желание взять детей на воспитание в семью; поддержка приемных семей Оказание дополнительной социальной поддержки детям сотрудников УВД и военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга Итого |
Управа г. Тулы, департамент здравоохранения администрации области Департамент образования, комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
0,3 0,2 0,5 |
0,1 0,1 0,2 |
0,2 0,1 0,3 |
2. Разработка нормативно-правовой базы регионального приоритета обеспечения охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||
2.1. 2.2. |
Подготовка программы оздоровления, отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Подготовка сборника нормативных актов по вопросам охраны прав несовершеннолетних в помощь работникам образования и другим специалистам |
Комитет по молодежной политике, департамент образования администрации области Департамент образования администрации области |
Ежегодно 2001 г. |
|||
3. Развитие профилактической диагностики и коррекционно-реабилитационной работы |
||||||
3.1. 3.2. 3.3. |
Материально- техническое и диагностико- методическое обеспечение областной психолого- медико- педагогической комиссии по обследованию детей-сирот Программно- методическое обеспечение работы классов компенсирующего обучения и классов коррекции в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; издание методической литературы Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через систему постоянно действующих годичных, проблемных курсов и семинаров |
Департамент образования администрации области Департамент образования администрации области Департамент образования администрации области |
2001 г. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
|||
4. Развитие системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||
4.1. 4.2. 4.3. |
Создание условий для получения воспитанниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, среднего (полного) общего образования через открытие 10-11 классов в данных учреждениях Расширение перечня профессий, получаемых воспитанниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - через расширение профиля профессионального трудового обучения; - через предоставление дополнительных образовательных услуг; - через организацию профессионального обучения на базе учебно- производственных комбинатов Проведение спартакиад для воспитанников образовательных учреждений социальной реабилитации Итого |
Департамент образования администрации области Департамент образования администрации области Департамент образования, комитет по физической культуре и спорту администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
0,11 0,11 |
0,05 0,05 |
0,06 0,06 |
5. Мероприятия по обеспечению медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Обеспечение детей- сирот в летний период бесплатными путевками в загородные оздоровительные лагеря Организация круглогодичного оздоровления детей-сирот из детских домов и школ-интернатов областного подчинения в профилактории "Буныревский" Создание банка данных о детях- сиротах, проживающих в домах ребенка Дооснащение медицинским оборудованием домов ребенка, детских домов и школ- интернатов Подготовка загородных дач областного дома ребенка к летнему оздоровлению детей-сирот Итого |
Департамент образования администрации области Департамент образования администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001 г. 2001- 2002 гг. 2001 г. |
0,2 0,2 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
6. Развитие системы гарантий профессионального образования, трудоустройства и жизнеобеспечения |
||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. |
Открытие на базе действующих учреждений начального профессионального образования специализированных отделений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Трудоустройство на рабочие места, предусмотренные квотой, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 23 лет Организация не менее 2500 временных рабочих мест для несовершеннолетних в летнее время Проведение обучения несовершеннолетних безработных согласно установленной квоте. Обеспечение приоритетности в обучении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Проведение в целях обеспечения трудоустройства профессиональной подготовки несовершеннолетних детей-сирот после профессионального обучения, по направлению службы занятости Обеспечение в порядке, предусмотренном законодательством, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, жилым помещением не ниже установленных социальных норм вне очереди в течение трех месяцев |
Департамент образования администрации области Департамент федеральной службы занятости населения по Тульской области Департамент федеральной службы занятости населения по Тульской области Департамент федеральной службы занятости населения по Тульской области Департамент федеральной службы занятости населения по Тульской области Органы управления образованием муниципальных образований области |
2001- 2002 гг. Посто- янно Ежегодно Посто- янно Посто- янно Посто- янно |
|||
7. Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот |
||||||
7.1. 7.2. 7.3. |
Приведение материальной базы детских домов и интернатных учреждений для детей-сирот в соответствие с действующими санитарными нормами Организация динамического наблюдения за состоянием здоровья и санитарно- эпидемиологической ситуацией в учреждениях для детей-сирот, с проведением лабораторного контроля условий проживания и питания детей Повышение квалификации специалистов органов управления образованием, социальных педагогов на базе Тульского областного института развития образования Итого |
Департамент образования администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент образования администрации области, Тульский областной институт развития образования |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
0,7 0,7 |
0,3 0,3 |
0,4 0,4 |
8. Организация системы контроля за соблюдением законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||
8.1. 8.2. 8.3. |
Изучение и обобщение опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Оперативное информирование органов управления по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о нормативных и законодательных актах Освещение хода реализации Областной целевой программы "Дети- сироты" в средствах массовой информации Всего по программе: |
Департаменты образования, здравоохранения социальной защиты населения администрации области Департаменты образования, здравоохранения социальной защиты населения администрации области Комитет печати, информации и телерадиовеща- ния, департамент образования администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
1,51 |
0,65 |
0,86 |
Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляют 1,51 млн. руб., в том числе: в 2001 году - 0,65 млн. руб., в 2002 году - 0,86 млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут уточняться ежегодно в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Для выполнения Программы планируется привлечь средства внебюджетных источников.
Сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета готовит главное экономическое управление администрации области на основе расчетов, представляемых структурными подразделениями администрации области.
Организационный механизм управления Программой
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет межведомственная комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии, которая регулярно заслушивает вопрос о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы, с отчетом руководителей структурных подразделений - исполнителей Программы. Организационную работу по анализу исполнения Программы осуществляет комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области, который также ежегодно готовит бюджетную заявку в финансовое управление администрации области на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета.
Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит развить систему социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшить материально-техническое и кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот, расширить систему гарантий профессионального образования, трудоустройства и жизнеобеспечения этой категории детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.