Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Тульской области
"Об областных целевых программах
по улучшению положения детей
в Тульской области на
2001-2002 годы"
Областная целевая программа
"Дети-инвалиды"
на 2001-2002 годы
Паспорт
Областной целевой программы
"Дети-инвалиды" на 2001-2002 годы
Наименование Программы - "Дети-инвалиды"
Наименование, дата и - Постановление губернатора Тульской
номер решения о области от 24.12.99 г. N 468 "О
разработке Программы законодательных инициативах на
2000 год"
Государственный - Департаменты социальной защиты
заказчик Программы населения, здравоохранения
администрации области
Разработчики Программы - Департаменты социальной защиты
населения, здравоохранения,
образования, комитет по вопросам
женщин, семьи и демографии
администрации области
Исполнители Программы - Департаменты социальной защиты
населения, здравоохранения,
образования, комитет по вопросам
женщин, семьи и демографии
администрации области
Сроки реализации - 2001-2002 годы
Программы
Объемы и источники - Областной бюджет - 1,04 млн. руб.
финансирования Программы
Контроль за - Департаменты социальной защиты
исполнением Программы населения, здравоохранения
совместно с комитетом по вопросам
женщин, семьи и демографии, главным
экономическим управлением
администрации области
Характеристика проблемы
В Тульской области, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. На учете в учреждениях здравоохранения области состоит более 5 тысяч детей-инвалидов в возрасте до 15 лет, из них в возрасте до 14 лет - более 4,5 тысячи, или 17,0 на 1000 детского населения.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей, низкий уровень жизни многих семей.
Развитие реабилитационной службы для детей раннего возраста является перспективным направлением, способным снизить количество инвалидов среди детей более старшего возраста.
В целях профилактики детской инвалидности проводится обследование новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, проводится аудиологический скрининг. Введение в строй в 1999 году областного перинатального центра, постоянное укрепление и обновление материально-технической базы роддомов и детских отделений создают благоприятные условия для реабилитации в ранние сроки детей, родившихся с различной патологией.
Вместе с тем из-за отсутствия средств не решены проблемы проведения полноценной дородовой диагностики и профилактики заболеваний плода, ранней диагностики и лечения заболеваний, приводящих к инвалидности.
Сложным остается вопрос оздоровления детей - инвалидов. В 1999 году на базе местных санаториев было оздоровлено всего 430 детей - инвалидов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Тульской области функционируют 27 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых получают специальную медицинскую, педагогическую и психологическую помощь 3524 ребенка. 859 детей обучаются в специальных (коррекционных) классах при дневных общеобразовательных школах (школах-интернатах). 1115 детей - инвалидов обучаются в школах и школах-интернатах общего типа. В 1999 году индивидуально, на дому, по специальным программам обучалось 832 школьника.
В области функционируют 2 дома-интерната для умственно отсталых детей, в которых проживает 279 человек.
Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем.
Медицинские учреждения недостаточно оснащены современной диагностической и реанимационной аппаратурой. Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии. Отсутствует консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии; нет специальной литературы в помощь семье, педагогам при работе с этими детьми.
Дети-инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию.
Все это вызывает необходимость проведения скоординированного комплекса мероприятий по созданию условий для нормальной жизнедеятельности детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни.
Программа предусматривает решение следующих задач: повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
увеличение возможностей для комплексной психолого-педагогической социальной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов;
создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности.
Перечень
мероприятий Областной целевой программы
"Дети-инвалиды" на 2001-2002 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок исполнения |
Стоимость в (млн. руб.), средства областного бюджета |
||
Всего на 2001- 2002 годы |
В том числе по годам | |||||
2001 год |
2002 год |
|||||
1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности |
||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. |
Проведение мониторинга врожденных пороков развития у детей Организация аудиологического скрининга, продолжение скрининга новорожденных на фенилкетонурию и гипотиреоз Внедрение обязательного медико- генетического консультирования будущих супругов Проведение цитогенетического обследования плода Оснащение родильных домов и родильных отделений медицинским оборудованием по диагностике внутриутробных инфекций Централизованная поставка лечебных продуктов для больных фенилкетонурией |
Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрации области Департамент здравоохранения администрациям области Департамент здравоохранения администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
|||
2. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов |
||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. |
Оздоровление детей-инвалидов в санатории типа "Мать и дитя" на базе санатория "Строитель" Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов Организация для детей-инвалидов праздников, благотворительных концертов и спектаклей Организация спортивных праздников для детей-инвалидов Организация областного передвижного палаточного лагеря для детей-инвалидов Приобретение жизненно необходимых препаратов для детских лечебных учреждений Итого |
Департаменты социальной защиты населения, здравоохранения администрации области Департаменты культуры, искусства и кинематографии, социальной защиты населения, образования, комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области Департаменты социальной защиты населения, культуры, искусства и кинематографии администрации области Комитет по физической культуре и спорту, департамент социальной защиты населения администрации области Департаменты образования, социальной защиты населения, комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области Департамент здравоохранения администрации области |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
0,07 0,08 0,11 0,3 0,56 |
0,03 0,04 0,05 0,1 0,22 |
0,04 0,04 0,06 0,2 0,34 |
3. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов |
||||||
3.1. 3.2. 3.3. |
Дооснащение домов- интернатов для детей с умственными и физическими ограничениями здоровья медицинским и реабилитационным оборудованием, средствами малой механизации, мебелью Проведение текущего ремонта жилых помещений, учебных классов, комнат для кружковой работы Одоевского и Головеньковского домов- интернатов Контроль санитарно- противоэпиде- мического состояния учреждений для детей- инвалидов Итого |
Департамент социальной защиты населения администрации области Департамент социальной защиты населения администрации области ФГУ "Центр Гос- санэпиднадзора в Тульской области" |
2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. 2001- 2002 гг. |
0,48 0,48 |
0,18 0,18 |
0,3 0,3 |
Всего по программе: | 1,04 | 0,4 | 0,64 |
Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляют 1,04 млн. руб., в том числе: в 2001 году - 0,4 млн. руб., в 2002 году - 0,64 млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации области в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут уточняться ежегодно в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Для выполнения Программы планируется привлечь средства внебюджетных источников.
Сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета готовит главное экономическое управление администрации области на основе расчетов, представляемых структурными подразделениями администрации области.
Организационный механизм управления Программой
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет межведомственная комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии, которая регулярно заслушивает вопрос о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации Программы, с отчетом руководителей структурных подразделений - исполнителей Программы. Организационную работу по анализу исполнения Программы осуществляет комитет по вопросам женщин, семьи и демографии администрации области, который также ежегодно готовит бюджетную заявку в финансовое управление администрации области на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета.
Социально-экономическая
эффективность Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, ведущими к инвалидности;
повысить эффективность медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
снизить социальную недостаточность детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечив им доступ к образованию, спорту, культуре;
создать предпосылки полноценной жизни детей-инвалидов и их социальной адаптации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.