Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Основные направления развития розничной торговли
Розничная торговля - ведущее звено всей системы торгового обслуживания, так как непосредственно затрагивает интересы населения.
В настоящее время розничная торговля представлена магазинными и внемагазинными формами продажи товаров. Причем на внемагазинные формы продажи приходится около половины розничного товарооборота. Данное обстоятельство имеет определенные негативные последствия, так как оказывает отрицательное влияние на деятельность предприятий торговли, влечет снижение культуры обслуживания, нарушает нормальное денежное обращение, создает препятствия для контроля за качеством товаров.
В связи с этим предполагается проведение работы во всех без исключения муниципальных образованиях, направленной на изменение соотношения в сторону увеличения реализации товаров через стационарные торговые предприятия, которая включает следующие направления:
- разработку перспективных планов развития розничной, оптовой торговли и общественного питания;
- размещение торговых предприятий в соответствии с планом развития розничной торговли;
- проведение работы по упорядочению мелкорозничной торговли;
- проведение работы по модернизации, реконструкции и развитию городских рынков и микрорынков.
При проведении работы по упорядочению мелкорозничной сети администрациям муниципальных образований рекомендуется:
- определить места внутри жилых кварталов с низкой обеспеченностью стационарной торговой сетью для размещения объектов мелкорозничной торговли;
- размещение мелкорозничной торговли осуществлять не ближе 100 м от стационарных торговых предприятий;
- разработать ассортимент продукции, допускаемой к реализации в этих предприятиях.
Учитывая социальную привлекательность рынков и микрорынков из-за относительно низких цен, достаточно широкого ассортимента товаров, территориальной доступности для широкого круга покупателей, относящихся к низкодоходным группам населения, предполагается проводить широкомасштабную работу, направленную на превращение их в объекты цивилизованной торговли, включая нормативно-правовое регулирование деятельности. Основными направлениями этой работы должны быть трансформация рынков на основе последовательного развития их материально-технической базы в современные предприятия торговли, проведение капитальных и текущих работ по приведению рынков в надлежащее техническое, санитарное и эстетическое состояние.
Развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на типовое разнообразие розничных предприятий:
- универсальные продовольственные магазины;
- специализированные и узкоспециализированные непродовольственные магазины;
- торговые центры и торговые комплексы;
- фирменные магазины от предприятий легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности.
В целях создания большей привлекательности для покупателя должны быть сформированы системы так называемых "удобных магазинов", расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
Кроме того, необходимо предусмотреть специальные зоны для уличных ярмарок и базаров. Продолжить формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей.
Удовлетворить потребности самых широких слоев населения возможно лишь в условиях функционирования разнообразных форм торгового обслуживания:
- магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок);
- магазинов самообслуживания;
- магазинов салонной торговли;
- магазинов-складов;
- дискаунтных магазинов.
В целях увеличения реализации продукции местных товаропроизводителей необходимо продолжить развитие фирменной торговой сети предприятий перерабатывающей и легкой промышленности.
В крупных городах предпочтительно создание крупных торговых центров, супермаркетов с торговой площадью 1-4 тыс.кв.м и ассортиментом - 8-20 тыс. наименований товаров, что позволит увеличить товарооборот в несколько раз.
Ресурсом для создания торговых домов и центров являются:
- нежилые помещения;
- незагруженные складские комплексы, расположенные в удобном для покупателей месте;
- производственные корпуса предприятий, имеющие выход в жилой сектор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.