Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
Тульская область является одной из самых густонаселенных и промышленно развитых областей центральной части России.
Численность населения области составляет 1 млн. 763,6 тыс. человек, плотность населения на территории области 69 чел. на 1 кв. км. Наибольшая часть населения - 1434,6 тыс. человек (81,3 %) проживает в промышленных городах и районах области, насыщенных потенциально опасными объектами экономики. На территории области размещено свыше 250 опасных производственных объектов, среди них 22 химически опасных объекта, в том числе 1-й степени химической опасности - 3.
Общее количество используемых и хранимых видов аварийно - химически опасных веществ (АХОВ) - 15,7 тыс. тонн, в том числе: хлора - 0,6 тыс. тонн, аммиака - 14,7 тыс. тонн, 0,4 тыс. тонн других видов АХОВ.
Протяженность железных дорог на территории области составляет 1113 км и 4,586 тыс. км автомобильных дорог, по которым транспортируются опасные грузы всех категорий.
По области проходят магистральный подземный нефтепровод "Рязань - Тула - Орел", протяженностью 130 км и 6 магистральных газопроводов общей протяженностью 707 км с диаметром труб 720-1020 мм и рабочим давлением 55-75 кгс/см.
При максимальных уровнях подъема воды в реках области в зону подтопления паводковыми водами по многолетним наблюдениям попадает 175 населенных пунктов, 2616 жилых домов с населением около 55 тысяч человек.
Ежегодно районы области подвергаются воздействию сильных ветров со скоростью до 25-30 м/сек. и более.
Для территории области характерны оползневые процессы и карстовые явления.
Все перечисленные факторы создают реальные предпосылки к чрезвычайным ситуациям (ЧС), которые могут повлечь людские потери и огромный материальный ущерб. Ежегодно в результате чрезвычайных ситуаций и происшествий по области гибнет в среднем до 850 человек.
В этой связи необходима постоянная готовность органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), что в значительной степени определяется готовностью системы управления, оперативностью прохождения информации, слаженными действиями всех дежурно-диспетчерских служб (ДДС). В распоряжении областной подсистемы РСЧС находится достаточное количество сил и средств, позволяющих решать вопросы ликвидации ЧС, но их применение затруднено ведомственной разобщенностью. Кроме того, ликвидация крупных ЧС требует комплексного применения сил и средств, что, в свою очередь, требует хорошей координации их действий. Существующие ДДС не наделены координационными функциями и не могут осуществлять общее руководство ликвидацией ЧС.
Ликвидацией крупномасштабных ЧС руководит областная комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которая нуждается в четком и достоверном информационном обеспечении и наличии органа управления, оснащенного средствами связи и управления. Существующие ДДС не в состоянии обеспечить качественную и всестороннюю работу КЧС.
Таким образом, в этих целях должна функционировать единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Тульской области.
ЕДДС Тульской области создается при существовании служб 01, 02, 03, 04 и т.д., не заменяя их. Участниками ЕДДС Тульской области являются также федеральные, областные, муниципальные, городские службы (противопожарная, скорая медицинская, аварийно - технические, коммунальные и другие), которые в случае ЧС участвуют в комплексном и оперативном применении сил и средств, совместном использовании имеющихся ресурсов для принятия неотложных мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.