Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 6 декабря 2001 г. N 20/473
Обращение
Тульской областной Думы
к Президенту Российской Федерации В.В.Путину,
к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову
"О необходимости продления сроков реформирования жилищно-коммунального
хозяйства и изменения федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных
услуг"
В связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства, переходом от бюджетного дотирования отрасли к оплате в полном объеме населением жилищно-коммунальных услуг в Тульской области складывается критическая ситуация. В ходе исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 г. N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" возможны непредсказуемые социальные последствия.
Согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, переход к стопроцентной оплате населением жилищно-коммунальных услуг планировался в 2003 году. При этом рост доли платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг должен был соответствовать росту реальных доходов граждан.
Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" N 4218-1 (в редакции Федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ) осуществление реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг продлевалось на срок до 15 лет. Тем не менее, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2001 N 804 федеральные стандарты доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов и уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов свидетельствуют о том, что стандарты установлены в размерах, предусмотренных Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Выполнение указанных федеральных стандартов приведет в Тульской области к следующим последствиям:
- резко увеличится количество семей, имеющих право на получение субсидий (с 47 тыс. семей в 2000 году до 170 тыс. семей в 2002 году), что соответственно приведет к значительному увеличению бюджетных затрат на выплату данных субсидий;
- с ростом оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства значительная часть населения области окажется не в состоянии их оплачивать (справочно: на 01.10.2001 просроченная задолженность по неплатежам за услуги жилищно-коммунального хозяйства составляла в области 135,1 млн.рублей или 1,7 месяца платежей всего населения).
По данным областного комитета государственной статистики от 19.10.2001 в Тульской области проживает граждан со среднедушевым денежным доходом в месяц:
до 400 рублей 11,9 тыс.чел. (0,69 процента)
400,1 - 600,0 рублей 63,9 тыс.чел. (2,72 процента)
600,1 - 800 рублей 132,7 тыс.чел. (7,73 процента)
800,1 - 1000,0 рублей 179,8 тыс.чел. (10,48 процента)
1000,1 - 1200,0 рублей 196,1 тыс.чел. (11,42 процента)
1200,0 - 1600,0 рублей 359,5 тыс.чел. (20,95 процента)
1600,1 - 2000,0 рублей 267,9 тыс.чел. (15,61 процента).
Бюджет прожиточного минимума в октябре 2001 г. составил для трудоспособного населения 1179,87 рубля, на душу населения - 1039,7 рубля. Как видно из приведенных данных, около 580 тысяч человек, а это более 34 процентов жителей области имеют доход ниже величины прожиточного минимума.
Средняя заработная плата работников бюджетной сферы области составляла 1200 - 1360 рублей, что лишает эту категорию граждан возможности получать субсидии.
Таким образом, запланированные на 2002 год федеральные стандарты лишают права получать субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг значительную часть граждан, у которой доход на члена семьи незначительно превышает величину прожиточного минимума.
Депутаты Тульской областной Думы считают целесообразным повышать уровень оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства только при условии роста уровня доходов граждан и доступности этих услуг для основной части жителей области.
Кроме того, в области сохраняется негативная тенденция увеличения задолженности по оплате за топливно-энергетические ресурсы со стороны как муниципальных тепло-и энергоснабжающих организаций, так и потребителей их услуг. Так, по состоянию на 1 октября 2001 г. задолженность муниципальных образований Тульской области за потребленный газ и электроэнергию составила 1,2 млрд.рублей.
Проблемы неплатежей осложняются постоянным повышением цен на энергоносители (в том числе, природный газ, мазут и уголь), тарифов на электроэнергию.
Отсутствие сбалансированной и взвешенной государственной тарифной политики препятствует проведению жилищно-коммунальной реформы. Предприятия ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России", используя свое монопольное положение на рынке энергоресурсов, проводят в регионах политику принуждения органов государственной власти и местного самоуправления к заключению соглашений (договоров) на заведомо невыгодных условиях.
Особое беспокойство у депутатов Тульской областной Думы вызывает отсутствие на федеральном уровне соответствующего законодательства, предусматривающего проведение реструктуризации задолженности муниципальных образований субъектов Российской Федерации перед основными поставщиками энергетических ресурсов (предприятиями ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России") путем отсрочки платежей, а также списания части долга в случае своевременного проведения текущих платежей.
Убеждены в том, что достичь полномасштабной модернизации всего жилищно-коммунального комплекса и рассчитывать на успех в проведении жилищно-коммунальной реформы невозможно без государственной поддержки.
В целях стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере Тульская областная Дума предлагает:
1. Приостановить действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 г. N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" и привести федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствие с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
2. Установить стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
на 2002 год - 19 процентов;
2003 год - 20 процентов;
2004 год - 21 процент;
2005 год - 22 процента;
2006 год - 23 процента;
2007 год - 24 процента;
2008 год - 25 процентов
при условии роста реальных денежных доходов населения.
3. Разработать систему дифференцированной оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от реальных доходов на душу населения.
4. Разработать на федеральном уровне нормативные правовые акты, регулирующие проведение реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед поставщиками энергетических ресурсов и списание части долга в случае своевременного проведения текущих платежей.
5. Увеличить дотации на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по финансированию ранее принятых в муниципальную собственность ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы.
6. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2002 год средства на погашение кредиторской задолженности Тульской области перед энергоснабжающими организациями в размере 1,2 млрд. рублей.
Обращаемся к Вам с просьбой учесть предложения, изложенные в данном обращении, и принять необходимые меры по стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 6 декабря 2001 г. N 20/473 "Об обращении Тульской областной Думы к Президенту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.