Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг, услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, услуг по пользованию лифтом на основе Закона Российской Федерации от 2.02.1992 г. N 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ, от 17.12.1999 г. N 212-ФЗ, от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ) "О защите прав потребителей", постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1099 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.1995 г. N 182, от 10.02.1997 г. N 155, от 13.10.1997 г. N 1303) "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. N 155 (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 г. N 1303, от 15.09.2000 г. N 694) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Закона Тульской области от 16.03.2000 г. N 179-ЗТО "Об обеспечении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и порядке их реализации" и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, канализации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, услуг по пользованию лифтом (далее - услуг).
Используемые понятия:
Исполнитель:
- предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;
- предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;
- кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.
Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.
1.4. Настоящее Положение действует на всей территории города Тулы и распространяется на потребителей и исполнителей услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
1.5. Инженерные системы должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются по согласованию с Управой города Тулы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем, исходя из климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.6. Исполнитель обязан:
1.6.1. Предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
1.6.2. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
1.6.3. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
1.6.4. Предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
1.7. Потребитель услуг обязан:
1.7.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
1.7.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
1.7.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами.
1.7.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.
1.7.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
1.8. Потребителю запрещается:
1.8.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
1.8.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
1.8.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
1.8.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению, в том числе производить слив воды из системы и приборов отопления.
1.9. Нормативы и качество предоставляемых услуг:
1.9.1. Пользование лифтом - бесперебойная работа за исключением нормативных сроков ремонта.
1.9.2. Холодное водоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года.
Допускается перерыв в подаче воды при ликвидации аварий на водопроводах диаметром до 400 мм - 24 часа, от 500 мм и выше - 36 часов (согласно СНиП 204.02.-84). Состав и свойства воды - в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01.
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами.
1.9.3. Горячее водоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года.
Состав и свойства воды - в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора не менее 50°С для закрытых систем горячего водоснабжения, не менее 60°С - для открытых систем горячего водоснабжения. Подача горячей воды с температурой 35°С и ниже считается отсутствием услуги.
Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 21 день. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей не менее, чем за 5 дней.
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами.
1.9.4. Водоотведение - бесперебойное, круглосуточное в течение года.
1.9.5. Электроснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года.
Величина напряжения 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока в соответствии с действующими стандартами.
1.9.6. Отопление - бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного сезона (из расчета 207 суток в год). Даты начала и окончания отопительного периода определяются постановлениями Главы города Тулы. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях согласно действующим нормам и правилам (+18°С, +20°С - в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения.
При температуре ниже +12°С оплата за отопление не производится.
1.9.7. Газоснабжение - бесперебойное, круглосуточное в течение года.
1.9.8. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов - твердые бытовые отходы при температуре до + 14°С должны вывозиться не реже одного раза в три дня. Твердые бытовые отходы при температуре выше + 14°С должны вывозиться ежедневно.
Сбор и удаление твердых бытовых отходов из камер мусоропроводов - ежедневно.
Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений - по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгребной ямы не выше, чем 0,35 метра от поверхности земли.
1.10. При несоответствии качества услуг условиям договоров и (или) установленным нормативам производится снижение платы за услуги в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
1.11. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, с предупреждением ущерба имуществу или произошел вследствие непреодолимой силы (стихийных бедствий, террактов, пожаров), о чем должен быть составлен соответствующий акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.