Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 27 ноября 2002 г. N 15/255
Отчет об исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2002 г.
(тыс. руб.)
доходы | уточнен. план на 2002 год |
уточнен. план на 9 мес. 2002 г. |
исполнено на 01.10.02 |
% к уточ. плану г. |
% к уточ. плану 9мес. 2002 г. |
налоговые доходы | 1570301 | 1107143 | 1317380 | 83,9 | 119,0 |
прямы прямые налоги на прибыль, доход( прирост) капитала налог на прибыль подоходный налог налог на игорный бизнес |
944452 | 649005 | 844073 | 89,4 | 130,0 |
336000 605640 2812 |
221200 425700 2105 |
378404 462119 3550 |
112,6 76,3 126,2 |
171,1 108,6 168,6 |
|
налоги на товары и услуги | 95923 | 68400 | 84920 | 88,5 | 124,2 |
акцизы налог с продаж лицензионные и регистрационные сборы |
41521 53562 840 |
26980 40810 610 |
43183 41508 229 |
104,0 77,5 27,3 |
160,0 101,7 37,5 |
налоги на совокупный доход | 154471 | 112130 | 136474 | 88,3 | 121,7 |
налоги на имущество | 212202 | 173130 | 173790 | 81,9 | 100,4 |
платежи за пользование природными ресурсами земельный налог плата за воду прочие платежи за пользование природными ресурсами |
107103 | 60148 | 50998 | 47,6 |
84,8 |
86415 20688 |
43248 16900 |
42966 7695 337 |
49,7 37,2 |
99,3 45,5 |
|
прочие налоги, сборы и пошлины государственная пошлина местные налоги и сборы прочие налоговые платежи и сборы |
56150 | 44330 | 27125 | 48,3 |
61,2 |
4100 51380 670 |
3070 40758 502 |
5438 21407 280 |
132,6 41,7 41,8 |
177,1 52,5 55,8 |
|
неналоговые доходы | 72619,1 | 53074,2 | 65420 | 90,0 | 123,3 |
доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности |
48359,1 | 34964,2 | 46842 | 96,9 | 134,0 |
доходы от продажи земли и нематериальных активов |
1000 | 650 | 2163 | 216,3 | 332,8 |
административные платежи и сборы | 260 | 190 | 153 | 58,8 |
80,5 |
штрафные санкции, возмещение ущерба |
22640 | 17000 | 15982 | 70,6 |
94,0 |
прочие неналоговые доходы | 360 | 270 | 280 | 77,8 | 103,7 |
безвозмездные перечисления- всего от других уровней бюджетов - субвенции - средства, перечисляемые по взаимным расчетам - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субсидии дотации прочие безвозмездные поступления |
575431,8 | 477122 | 542679 | 94,3 | 113,7 |
575431,8 152706,8 105656,5 185378,3 131690,2 |
477122 108380,2 105656,5 154743,8 108341,5 |
542673 147177 92951 154744 36797 1110046 |
94,3 96,4 88,0 83,5 84,3 |
113,7 135,8 88,0 100,0 102,5 |
|
доходы от предпринимательской, и иной приносящей доход деятельности |
213582,3 | 156622,6 | 143838 | 67,3 |
91,8 |
целевой бюджетный фонд благодава | 7600 | 5721,8 | 2773 | 36,5 |
48,5 |
итого доходов | 2439534,2 | 1799683,6 | 2072090 | 84,9 | 115,1 |
остаток средств на счете бюджета город |
27979 | 27979 | 35633 | 127,4 | 127,4 |
всего доходов | 2467513,2 | 1827662,6 | 2107723 | 85,4 | 115,3 |
(тыс. руб.)
расходы | уточненный план на 2002 г. |
уточнененный план на 9 мес. 2002 г. |
исполнено на 01.10.2002 |
% к уточненному плану г. |
% к уточн. плану 9 мес. 2002 г. |
государственное управление | 200464 | 153310 | 136180 | 67,9 | 88,8 |
правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
6859,3 | 5552,3 | 3996 | 58,3 | 72,0 |
народное хозяйство - всего, в том числе: |
949235,9 |
812392,6 | 890102 | 93,8 | 109,6 |
промышленность, энергетика и строительство - всего, в том числе: капвложения |
50266,2 50266,2 |
37722,2 37722,2 |
31959 31959 |
63,6 63,6 |
84,7 84,7 |
сельское хозяйство ветстанция - дотация на продукцию животноводства |
770,1 496,7 273,4 |
770,1 496,7 273,4 |
770 497 273 |
100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 |
охрана окружающей среды | 2172 | ||||
транспорт, дорожное хозяйство, связь |
181529 | 148734 | 176753 | 97,4 | 118,8 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 716395,6 | 624960,3 | 678448 | 94,7 | 108,6 |
развитие рыночной инфраструктуры |
275 | 206 | |||
предупреждение и ликвидация чс | 6296 | 5287 | 4586 | 72,8 | 86,7 |
социально-культурная сфера - всего, в том числе: |
1349899,6 | 1002777,8 | 993207 | 73,6 | 99,0 |
образование | 720418,9 | 540571,1 | 498734 | 69,2 | 92,3 |
культура, искусство, кинематография культура - кинематография |
30747,5 30197,5 550 |
22660 22235 425 |
18515 18005 510 |
60,2 59,6 92,7 |
81,7 81,0 120,0 |
средства массовой информации | 2791 | 2094 | 2180 | 78,1 | 104,1 |
здравоохранение и физкультура здравоохранение физкультура укс госсанэпиднадзор (штрафы) |
471228 449155,4 16828,6 3663 1581 |
341941,6 322340,8 16367,8 2063 1170 |
319299 306118 11458 963 760 |
67,8 68,2 68,1 26,3 48,0 |
93,4 95,0 70,0 46,7 65,0 |
социальная политика социальное обеспечение социальная помощь молодежная политика прочие мероприятия в области соц. политики госуд. пособия гражданам, имеющим детей |
124714, 2 42033,7 5145,2 22109,5 9704,7 45721,1 |
95511,1 32219,9 4522,3 17309,5 7421,7 34037,7 |
154479 28796 2955 11495 80169 31064 |
123,9 68,5 57,4 52,0 св.100 67,9 |
161,7 89,4 65,3 66,4 св.100 91,3 |
обслуживание госуд. долга | 30000,0 | 25600 | 25168 | 83,9 | 98,3 |
финансовая помощь бюджетам других уровней |
49017 | 36312 | 36312 | 74,1 | 100,0 |
прочие расходы | 28337,3 | 20623,1 | 9915 | 35,0 | 48,1 |
целевой бюджетный фонд благ-ва | 7600 | 5721,8 | 2300 | 30,3 | 40,2 |
итого расходов | 2627709,1 | 2067576,6 | 2101766 | 80,0 | 101,7 |
остатки средств на конец периода |
5000 | ||||
всего расходов | 2632709,1 | 2067576,6 | 2101766 | 79,8 | 101,7 |
превышение доходов над расходами |
-165195,9 | -239914 | -29676 | ||
изменение остатков средств бюджета на счетах в банках |
-7654 | ||||
кредиты, получ. от банков | 155955,9 | 232984 | 29143 | ||
получение кредитов | 309775,9 | 304775,9 | 330400 | ||
возврат кредитов | 153820 | 71791,9 | 301257 | ||
поступления от продажи имущества |
9240 | 6930 | 8187 |
Начальник
финансового управления
Управы г. Тулы |
В.А.Шмакина |
Справка
Об исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2002 г..
Бюджет города Тулы за 9 месяцев 2002 г. по доходам выполнен на 84,9% к годовому уточненному плану и 115,1% к уточненному плану отчетного периода.
По состоянию на 01.10.2002 г. в бюджет города Тулы поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1382,8 млн. руб. или 84,2% к плану года и 119,2% к плану отчетного периода, что на 303,5 млн. руб. больше аналогичного периода 2001 г..
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 146,6 млн. руб. или выполнены соответственно на 68,6%; 93,6%.
Из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным отношениям в форме субвенций, дотаций, субсидий, средств по взаимным расчетам в сумме 542,7 млн. руб., в том числе взаимные по дополнительно поступившим доходам 97,1 млн. руб.
В структуре полученных доходов наибольший удельный вес приходится на следующие налоги:
налог на доходы физических лиц - 30.2%,
налог на прибыль - 24.7%,
налоги на имущество - 11.4%,
налоги на совокупный доход - 8.9%,
неналоговые доходы - 4.3%,
доходы от предпринимательской деятельности - 9,6%.
План 9 месяцев по доходам перевыполнен на 259.7 млн. руб., а именно: по налогу на прибыль на 157,2 млн. руб. или на 71,1%, по налогу на доходы физических лиц на 36,4 млн. руб., или на 8,6 %, по акцизам на 16,2 млн. руб., более чем на 60,0%,следует отметить, что
наибольший удельный вес, а именно, 83,6 % в исполнении бюджета по акцизам занимают акцизы по пиву.
Выполнение годового плана по акцизам по пиву составило 111,5%, по налогам на совокупный доход на 24,3 млн. руб., т.е. на 21,7% выше планового задания, по другим собственным доходам - на 25,6 млн. руб.,
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым доходам составило 47,1 млн. руб., в том числе:
по плате за пользование водными объектами недополучено в бюджет 9,2 млн. руб.,
по прочим налоговым доходам недопоступило 25,2 млн. руб.,
по другим доходным источникам не получено в бюджет 12,7 млн. руб. млн. руб.
Задолженность по крупным предприятиям-недоимщикам по налоговым платежам в бюджет территории и города соответственно на 1.10.2001 г. составила 665,8 млн. руб. и 199,3 млн. руб. По сравнению с началом года недоимка в городской бюджет увеличилась на 29,3 млн. руб.
Основными предприятиями-недоимщиками среди предприятий города являются:
Предприятия |
Задолженность в территориальный бюджет, тыс. руб. |
Задолженность в бюджет города, тыс. руб. |
ОАО К М З | 149669 | 53100 |
ГУП К Б П | 70122 | 31104 |
ОАО Тулауголь | 72285 | 22205 |
ОАО ТуКЗ | 47659 | 17874 |
АОЗТ Туласпирт | 154520 | 20055 |
ОАО Т О З | 26151 | 11772 |
ГУП Штамп | 25821 | 9946 |
АОЗТ Туласантехника | 16700 | 5583 |
СП АК Тулачермет | 36409 | 3065 |
ОАО Тулаточмаш | 3937 | 1171 |
Следует отметить, что в течение 3 квартала значительно выросла недоимка в бюджет города по АООТ "Туласпирт", а именно на 10 млн. руб., по ГУП КБП - на 7,5 млн. руб., ОАО КМЗ - на 5,1 млн. руб.
На 1 октября 2002 г. по г. Туле погашена задолженность по графикам реструктуризации на общую сумму 324,7 млн. руб. во все уровни бюджетов, в том числе по региональным и местным налогам и сборам на сумму 25,7 млн. руб. Согласно информации о прохождении реструктуризации задолженности по налогам и сборам, предоставленной Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Тульской области, по состоянию на 1.10.2002 г. отменены принятые решения о реструктуризации задолженности по 11 предприятиям г. Тулы, среди которых ОАО"Туласпирт", ОАО "КМЗ", ЗАО "Зенит", ЗАО "Тулгорстрой", ОАО "Тульский завод стройматериалов".
Кроме того, в соответствии с постановлением Губернатора Тульской области от 20.08.2001 г. N 282 и постановлением Главы города Тулы от 27.09.2001 г. N 1279 о порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням, по состоянию на 1.10.2002 г., налоговыми органами приняты решения о списании с предприятий и организаций г. Тулы недоимки на сумму 897,7 тыс. руб. и задолженности по пеням на сумму 974,6 тыс. руб. по региональным и местным налогам и сборам.
В связи с существующей задолженностью бюджетных организаций за отопление, свет, газ и прочие коммунальные услуги, руководствуясь статьями 63, 64 Налогового Кодекса РФ части первой, за 9 месяцев 2002 г. финансовым управлением были предоставлены отсрочки по налоговым платежам в бюджет города на сумму 32,1 млн. руб. следующим предприятиям: машиностроительному заводу "Штамп", МУП "Тулгорводоканал", ГУП КБП, ОАО Тульский комбайновый завод.
За 9 месяцев финансовым управлением проведены проверки целевого использования средств, высвободившихся в результате предоставленных льгот в 2001 году Решениями Тульской городской Думы, на 50-и предприятиях и организациях города. В ходе проведенных проверок в бюджет города Тулы произведены доначисления в бюджет на сумму 489,6 тыс. руб.
В соответствии с постановлением Главы города Тулы N 252 от 19.02.2002г "О целевом финансировании расходов бюджета города в 2002г" в период 9 месяцев 2002 г. имела место практика проведения целевого финансирования расходов бюджета города.
Было проведено 36 целевых финансирований на общую сумму 44,6 млн.руб.
В результате была снижена задолженность :
за материальные ценности - 4,7 млн.руб
за услуги связи - 1,7 млн.руб
за воду и стоки - 5,1 млн.руб
за тепло - 32,1 млн.руб
за коммунальные услуги (обслуж. лифт., зданий и т.д) - 0,8 млн.руб
за выполненные работы - 0,1 млн.руб
за автотранспортные услуги - 0,1 млн.руб
Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленный газ перед ООО "Межрегионгаз" финансовому управлению Управы города Тулы было предоставлено право на покупку векселей.
В результате были приобретены векселя АКБ "Росбанк" и КБ "Интеркредит", которые позволили расплатиться за газ в сумме 12,7 млн.руб и получить дисконт 3,9 млн.руб.
За 9 месяцев 2002г для покрытия дефицита бюджета города и с целью ликвидации кассового разрыва для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, ЖКХ, транспорта, для финансирования текущих расходов бюджета города, для расчета за газ и тепло были привлечены кредиты в сумме 317,7 млн.руб. в Банке Москвы, БПСиСИ "Солидарность" г.Тула, г.Москвы, ТФ ОАО "Промышленно-строительный банк", ТФ "Газпромбанк".
По состоянию на 01.10.2002г задолженность по банковским ссудам составляет 189,6 млн.руб.
Бюджетная политика в области расходов за 9 месяцев 2002 г. была направлена на решение важных социальных и экономических задач города.
Расходование бюджетных средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области социальной сферы, отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность города. При этом особое внимание уделялось реализации мероприятий по оздоровлению финансов города, а также мерам по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, расчетам за топливно - энергетические ресурсы.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого г. объем расходов бюджета города увеличился на 60,4% и составил 2101,8 млн. руб. или 80,0% к годовому уточненному плану и 101,7% к плану отчетного периода.
Наибольшую величину в бюджете города за отчетный период имели расходы на жилищно - коммунальное хозяйство - 32,4% от объма всех расходов, образование - 23,7%, здравоохранение - 15,2%.
Направлениями расходов бюджета города в отчетном периоде также явилось погашение долговых обязательств по кредитам.
По состоянию на 01.10.2002 г. погашено кредитов в сумме 282,0 млн. руб., в том числе за 2001 год - 153,8 млн. руб.; уплачено процентов коммерчиским банкам - 29,0 млн. руб., в том числе за 2001 год - 10,2 млн. руб. Задолженность по кредитам банков на 01. 10. 2002 г. составляет 189,6 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям, финансируемым из бюджета города по состоянию на 01.10. 2002 г. составила 642,8 млн. руб. или увеличилась по сравнению с началом года на 44,4 млн. руб. Увеличение обусловлено ростом кредиторской задолженности по Федеральным законам.
По учреждениям социально - культурной сферы, прочим расходам кредиторская задолженность снижена по сравнению с 01.01.2002 г. на 18,6 млн. руб., по предприятиям местного хозяйства на 80,6 млн. руб. В структуре задолженности наибольший удельный вес приходится на предприятия местного хозяйства - 69,6% или 447,6 млн. руб. и 195,2 млн. руб. или 30,4 % на отрасли социально - культурной сферы и прочие расходы.
Однако следует отметить, что по сравнению с первым полугодием текущего года кредиторская задолженность в целом снижена на 9,7 %.
Финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству составило за 9 месяцев 2002 г. 678,4 млн. руб. или 108,6% к плану отчетного периода и 94,7% к плану года.
За 9 месяцев т.г. профинансировано расходов транспортных предприятий в сумме 176,7 млн. руб., что составляет 118,8% к плану отчетного периода и 97,4% к плану года.
Кредиторская задолженность бюджета города по предприятиям местного хозяйства сократилась за 9 месяцев 2002 г. по сравнению с началом года на 80,6 млн. руб., в т.ч. по жилищно-коммунальному хозяйству - на 82,5 млн. руб., по предприятиям транспорта и связи задолженность, напротив, возросла на 5,0 млн. руб.
По сравнению с началом года сокращена задолженность по работам по благоустройству города на 29,9 млн. руб., перед ЗАО "Тулатеплосеть" - на 139,6 млн. руб., перед УТиС - на 0,1 млн. руб., перед МУ ПАТП "Горавтотранс" - на 0,4 млн. руб., перед СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс г. Тула" - на 0,3 млн. руб., перед ОАО "Автоколонна N 1809" - на 3,2 млн. руб., перед ОАО "Тульское ПАТП N 3" - на 4,9 млн. руб., перед МУ "Редакция газеты "Тула" - на 0,4 млн. руб.
Увеличилась задолженность бюджета города перед МУП "Тулагорводоканал" на 0,4 млн. руб., перед МУП "Тулгоэлектротранс" - на 13,9 млн. руб.
За отчетный период задолженность по выплате заработной платы на предприятиях местного хозяйства возросла на 35,5 млн. руб., в т.ч. по предприятиям ЖКХ - на 26,7 млн. руб. со сроком выплаты за 1 месяц, по транспортным предприятиям - на 8,8 млн. руб. со сроком выплат до 2-х месяцев, кроме ОАО "Тульское ПАТП N 3", в котором сохраняется задолженность за 2001 год в сумме 1,7 млн. руб.
Предприятиями ЖКХ города проводилась работа по сокращению дебиторской задолженности прочих потребителей услуг.
В целом по ЖКХ задолженность сокращена по сравнению с началом года на 20,3 млн. руб. Рост дебиторской задолженности произошел в ТГМУДМР "Дормостстрой" на 3,6 млн. руб.
Инспекционной службой МУП "Тулапромконтракт" за 9 месяцев т.г. сокращена задолженность бюджета города за потребление тепла населением муниципального жилфонда на 2,5 млн. руб.
Продолжался процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства города. В отчетном периоде были повышены тарифы оплаты населением услуг теплофикации 3 раза (с 01.02.02 г., с 01.05.02 г., с 05.09.02 г.), услуг водоснабжения и водоотведения 1 раз (с 01.02.02 г.). Кроме того, решением Тульской городской Думы от 26.06.02 г. N10/156 с 01.07.02 г. повышен уровень оплаты населением услуг по содержанию жилья, лифтов, по теплофикации, водоснабжению и водоотведению.
В результате потребность в бюджетных ассигнованиях сокращена на 62,5 млн. руб. Установленный уровень оплаты населением услуг ЖКХ составил за 9 месяцев т.г. 55,4%. Поступившая от населения плата покрыла расходы предприятий ЖКХ города на 42,2%.
Малоимущим категориям населения в отчетном периоде предоставлено субсидий и социальной помощи по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 43,4 млн. руб. и 0,7 млн. руб. соответственно. Сумма предоставленных субсидий за 9 месяцев т.г. превышает расходы аналогичного периода прошлого года в 1,4 раза.
В отчетном периоде за счет средств Федерального и областного бюджетов через Управление социальной защиты населения Управы г. Тулы осуществлялось возмещение выпадающих доходов от предоставления населению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и по бесплатному проезду в городском транспорте по Закону Тульской области "О льготах бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941-1945 г.г.", по законам РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ" и по категориям льготников Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Поступило средств в сумме 54,8 млн. руб., из них по жилищно-коммунальным льготам - 33,7 млн. руб., по транспортным льготам - 21,1 млн. руб.
Кроме того, за счет средств Федерального бюджета возмещены выпадающие доходы от предоставления жилищно-коммунальных льгот работникам силовых ведомств. Поступило средств в сумме 10,9 млн. руб.
Всего поступило средств на предприятия городского хозяйства в сумме 65,7 млн. руб., что позволило снизить нагрузку на бюджет города.
За счет средств бюджета города возмещено выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и услуг связи в сумме 2,9 млн. руб. или 96,7% от плановых назначений г. и 9-ти месяцев.
По состоянию на 01.10.02 г. сохраняется задолженность бюджета города в сумме 31,3 млн. руб.
Сбор платы с населения за жилье и коммунальные услуги за 9 месяцев т.г. возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 87,8 млн. руб. за счет повышения тарифов и уровня оплаты населением услуг ЖКХ.
Собираемость платежей за 9 месяцев т.г. снижена по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,6 процентных пункта. В отчетном периоде населением оплачено 95,3% от предъявленного к оплате.
Просроченная задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 6,7 млн. руб. и составила на 01.10.02 г. 31,6 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалось приоритетное финансирование потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и организациями, финансируемыми и получающими дотацию из бюджета города.
За отчетный период начислено к оплате за потребленную электроэнергию 198,6 млн. руб. Оплачено за 9 месяцев 2002 г. 203,4 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета и бюджета города - 185,1 млн. руб., за счет собственных средств предприятий - 18,3 млн. руб.
Таким образом, за 9 месяцев 2002 г. текущее потребление электроэнергии оплачено полностью.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 11,1 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по соглашению "О взаимодействии РАО "ЕЭС России", Администрации города Тулы и АО "Тулэнерго". Задолженность за электроэнергию на 01.10.02 г. составила 2,5 млн. руб.
По договорам, заключенным Управой г. Тулы на поставку природного газа, за 9 месяцев 2002 г. начислено к оплате 135,7 млн. руб. За тот же период оплачено 139,9 млн. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета и бюджета города - 110,9 млн. руб., за счет средств, поступивших от населения - 29,0 млн. руб.
В результате по состоянию на 01.10.02 г. текущее потребление природного газа за 9 месяцев 2002 г. оплачено полностью.
За счет средств бюджета города направлено 48,7 млн. руб., в т.ч. 2,0 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет перед ООО "Межрегионгаз" по договорам Управы города, 46,7 млн. руб. - на погашение кредиторской задолженности по решениям Арбитражного суда Тульской области. Таким образом, задолженность за газ на 01.10.02 г. составила 85,1 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась передача ведомственного жилья в муниципальную собственность. Принят на техническое обслуживание жилфонд общей площадью 49,6 тыс. кв. метров от 8 ведомств и дома - новостройки от УКС Управы города. Заключено соглашений о финансировании расходов передающей стороной на сумму 6,7 млн. руб.
Предприятия, передавшие свой жилфонд по соглашениям, осуществляли в отчетном периоде расчеты с МУ "ГСЕЗ". За 9 месяцев т.г. поступило средств от ведомств в сумме 4,0 млн. руб., в т.ч. денежными средствами - 2,0 млн. руб.. на 0,8 млн. руб. передано материалов, на 1,2 млн. руб. проведено зачетов взаимной задолженности. Из общей суммы проведенных расчетов денежные средства составляют 50,0%.
Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств по выполнению принятых обязательств. По состоянию на 01.10.02 г. по оперативным данным долг составляет 40,5 млн. руб. Он возрос по сравнению с началом года на 2,0 млн. руб. Значительная задолженность числится за ОАО "Тульский оружейный завод" - 26,1 млн. руб., ОАО "Тульский завод "Арсенал" - 6,3 млн. руб., ОАО "Тульский завод стройматериалов" - 2,5 млн. руб., филиалом ОАО "Мосбассшахтострой" - 1,3 млн. руб.
В отчетном периоде значительное внимание уделялось вопросу финансирования расходов по благоустройству города. На выполнение работ по благоустройству территории города в бюджете 2002 г. предусмотрено 115,8 млн. руб. Фактически выделено на финансирование данных работ за 9 месяцев т.г. 112,3 млн. руб., что составляет 97% от плановых назначений года и 103,1% от плановых назначений отчетного периода.
При реорганизации управления жилищно - коммунальным хозяйством и создании МУ "ГСЕЗ" была изменена схема контроля за выполнением работ по благоустройству города. Работы по содержанию установок наружного освещения, механизированной уборке улиц и площадей города, а также их асфальтированию и озеленению с 01.07.02 г. выполняются на основании трехсторонних договоров между МУ "ГСЕЗ", администрациями районов и соответствующими предприятиями. С 01.07.02 г. изменена и схема направления финансовых потоков. Так, если в I полугодии из выделенных на благоустройство 75,3 млн. руб. администрациям районов направлено 14,4 млн. руб. или 19,1%, то за III квартал т.г. из 37,0 млн. руб., выделенных на указанные цели, на оплату работ по договорам, заключенным с участием администраций районов, направлено 20,0 млн. руб. или 54,1% средств. При этом полностью оплачены работы по текущему содержанию объектов наружного освещения, по механизированной и ручной уборке, озеленению города. Полностью возмещены убытки от оказания населению услуг бань III категории.
В отчетном периоде 2002 г. предприятиями пассажирского транспорта уделялось значительное внимание повышению сбора выручки от продажи всех видов билетной продукции. За 9 месяцев 2002 г. всего собрано выручки в сумме 36,4 млн. руб., что выше аналогичного показателя за 9 месяцев 2001 г. на 10,2 млн. руб. или в 1,4 раза.
Следует отметить, что в отчетном периоде 2002 г. тариф на проезд в общественном транспорте не изменялся. Рост сбора выручки связан с принятыми мерами по улучшению собираемости платы за проезд.
В отчетном периоде изменился механизм сбора выручки в электротранспорте. В соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 22.01.2002 г. N 55 "О передаче штатных единиц службы сбора и учета выручки Управления транспорта и связи Управы г. Тулы в ТГМПТП "Тулгорэлектротранс" функции по сбору выручки кондукторами в электротранспорте с 04.02.2002 г. переданы МУП "Тулгорэлектротранс".
С момента передачи кондукторского состава в МУП "Тулгорэлектротранс" предприятием приняты меры к ужесточению контроля за сбором выручки. Так, если в феврале т.г. в среднем за месяц одним кондуктором собрано 6,4 тыс. руб., то в марте - сентябре - 8,9 тыс. руб. Дополнительно к работе кондуктора привлечен 81 человек. Кроме того, к сбору выручки привлекались водители и общественные распространители билетной продукции, что позволило дополнительно собрать 1,1 млн. руб.
В результате за истекший период ежемесячный сбор выручки по сравнению с февралем т.г. увеличен предприятием в 3,7 раза.
Управлением транспорта и связи за 9 месяцев 2002 г. собрано 17,5 млн. руб. выручки от реализации билетной продукции, что выше аналогичного показателя за 9 месяцев 2001 г. на 1,8 млн. руб. или в 1,2 раза.
Автотранспортными предприятиями города собрано выручки 11,1 млн. руб., что превышает объем выручки за 9 месяцев 2001 г. на 0,6 млн. руб. За 9 месяцев 2002 г. Управлением транспорта и связи собрано штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте в сумме 0,6 млн. руб., что больше, чем за 9 месяцев 2001 г. на 0,2 млн. руб. или в 1,5 раза.
В бюджете города на 2002 год предусмотрены ассигнования на капитальные вложения в размере 49,8 млн. руб., в т.ч. на 9 месяцев т.г. - 38,0 млн. руб. Фактически выделено по состоянию на 01.10.02 г. 32,0 млн. руб. или 84,2% к плану 9 месяцев и 64,3% к плану года.
На реализацию программы строительства газовых сетей по заказам администраций районов в 2002 г. в бюджете города предусмотрено 12,5 млн. руб., в т.ч. на 9 месяцев т.г. - 9,8 млн. руб. Фактически за отчетный период выделено из бюджета на указанные цели 10,1 млн. руб., т.е. плановые назначения года освоены на 80,8%, отчетного периода - на 103,1%. При этом объем выполненных работ составил 8,9 млн. руб. Таким образом, за 9 месяцев т.г. полностью оплачены работы, выполненные в отчетном периоде, а также на 1,2 млн. руб. снижена кредиторская задолженность 2001 г..
В III квартале т.г. проведена проверка правильности формирования объемов выполненных ЖРЭП Центрального района работ по текущему содержанию муниципального жилищного фонда. В результате проверки не приняты на возмещение из бюджета города расходы в сумме 34,4 тыс. руб., в т.ч. не приняты объемы работ, выполненные предприятием в учреждениях и организациях, не являющихся объектами муниципального жилфонда, на сумму 23,0 тыс. руб., расходы на стройматериалы и бензин, приобретенные по завышенным ценам и излишне списанные, на сумму 11,4 тыс. руб.
За 9 месяцев 2002 г. на финансирование учреждений социально - культурной сферы направлено 988,6 млн. руб. Плановые ассигнования 2002 г. освоены на 73,8%, ассигнования отчетного периода - на 99,2 %.
В течение отчетного периода в первоочередном порядке денежные средства городского бюджета направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату бюджетными учреждениями коммунальных услуг.
За отчетный период на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 447,1 млн. руб. или 71,2% к плану года (95,9% к плану 9 месяцев). Заработная плата бюджетным учреждениям города выплачена в полном объеме, по состоянию на 1.10.02 г. задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы отсутствует.
За 9 месяцев 2002 г. на оплату бюджетными учреждениями коммунальных услуг из городского бюджета направлено 69,4 млн. руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность по сравнению с началом года на 25,2 млн. руб.
В течение отчетного периода объем денежных средств, выделенных на финансирование отраслей социально-культурной сферы, увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,7 раза, однако уровень кредиторской задолженности продолжает оставаться высоким и по состоянию на 1.10.02 г. составляет 4,9 млн. руб.
За отчетный период учреждениями социально-культурной сферы допущен рост дебиторской задолженности, которая по состоянию на 1.10.02г. составила 14,8 млн. руб.
По сравнению с началом года дебиторская задолженность возросла : по учреждениям образования - на 3 млн. руб., по учреждениям здравоохранения - на 2,6 млн. руб., по подразделу "Молодежная политика" - на 0,2 млн. руб., по учреждениям культуры - на 0,3 млн. руб.
За отчетный период на расходы по разделу "Образование" направлено 498,7 млн. руб. или 69,3 % к плану года (92,3% к плану 9 месяцев).
За 9 месяцев 2002 г. ассигнования на питание детей в учреждениях образования освоены на 47,5% к плану года или 69,3% к плану отчетного периода и составили 39,9 млн. руб. На питание детей в детских дошкольных учреждениях направлено 28 млн. руб., организацию горячего питания школьников - 11,1 млн. руб. Бюджетом города Тулы на 2002 г. запланировано поступление родительской платы за содержание детей в детских садах в сумме 19 млн. руб. По состоянию на 1.10.02 г. в городской бюджет поступила родительская плата в сумме 14,1 млн. руб. или 74,5% к плану года, которая направлена на питание детей в детских дошкольных учреждениях города.
В отчетном периоде на выплату опекунских пособий выделено 16,7 млн. руб. По состоянию на 1.10.02 г. задолженность по выплате опекунских пособий составляет 457,6 тыс. руб.
За 9 месяцев 2002 г. на выплату лечебного пособия и компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции работникам учреждений образования направлено 19,5 млн. руб., по состоянию на 1.10.02 г. задолженность по данным выплатам отсутствует.
По учреждениям образования города на оплату коммунальных услуг за 9 месяцев 2002 г. направлено 46,4 млн. руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность по данному виду расходов на 63,1%.
В отчетном периоде проводилась работа по капитальному ремонту и подготовке учреждений образования к зиме. На вышеуказанные цели направлено 17,3 млн. руб., годовые ассигнования освоены в полном объеме На оплату расходов по коммунальным услугам направлено 46,4 млн. руб.
По учреждениям образования по сравнению с началом года кредиторская задолженность снижена на 46,2 % и составляет 24,2 млн. руб. Управой г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных финансов города Тулы.
По предварительному комплектованию школ города на 2002-2003 учебный год предполагалось уменьшение количества классов в начальной школе на 11 при сокращении 11 ставок учителей начальных классов и экономии бюджетных средств в сумме 57,2 тыс. рублей. По данным Главного управления образования Управы г. Тулы по состоянию на 1.10.2002 г. изменилось количество классов:
-по 1-4 классам - уменьшилось на 23;
-по 5-9 классам - уменьшилось на 83;
-по 10-11 классам - увеличилось на 21.
Таким образом, в целом по городу количество классов уменьшилось на 85. В результате этого произошло сокращение педагогических ставок на 93, что привело к экономии бюджетных средств за сентябрь текущего года в сумме 158,1 тыс. руб.
В целях сокращения нерациональных расходов в отрасли Главным управлением образования Управы г. Тулы проводится работа по контролю целевого использования бюджетных средств. За 9 месяцев текущего года сокращено количество групп продленного дня на 2 в связи с неукомплектованностью. Экономия бюджетных средств по заработной плате составила 4,9 тыс. руб.
В результате постоянного контроля за расходованием электроэнергии по сравнению с утвержденными лимитами за отчетный период потребление электроэнергии сокращено в учреждениях образования Центрального и Советского районов г. Тулы на 36,6 тыс. кВт/ч, что в денежном выражении по плановым тарифам составляет 24,7 тыс. руб. В учреждениях образования Центрального района сокращен расход воды на 4,7 тыс. куб. м, или на 19,6 тыс. руб., сокращен расход теплоэнергии на 550 Гкал или на 140,0 тыс. руб. В образовательных учреждениях Центрального района отключено 86 радиоточек на основании проведенного анализа в их необходимости и степени использования, что привело к экономии бюджетных средств в размере 8,4 тыс. руб.
На финансирование лечебно - профилактических учреждений города за отчетный период направлено 306,1 млн. руб., что составляет 68,2 % к плану года.
На оплату медикаментов направлено 23,8 млн. руб., что в 1,2 раза выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По состоянию на 1.10.2002 г. задолженность по оплате медикаментов составляет 445,4 тыс. руб. На лекарственное обеспечение льготной категории населения г. Тулы медикаментами за 9 месяцев 2002 г. направлено 13,4 млн. руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность по сравнению с началом года по данным видам расходов на 67,9%.
На оплату услуг по льготному зубопротезированию направлено 1,9 млн. руб.
За 9 месяцев 2002 г. на капитальный ремонт и подготовку к зиме лечебно-профилактических учреждений направлено 12,4 млн. руб. или 93,2% к плану года.
Кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения за отчетный период снизилась на 16,3 % по сравнению с началом года и на 1.10.02 г. составила 10,4 млн. руб. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате коммунальных услуг ( 38,5% ).
За отчетный период в Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования перечислены платежи на ОМС неработающего населения г.Тулы в сумме 108,6 млн. руб.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г. Тулы принят следующий план мероприятий по снижению финансовых затрат на содержание лечебных учреждений города в сумме 26538,5 тыс. руб., в том числе:
-сокращение 40 коек; экономический эффект - 2023,6 тыс. руб.;
-внедрение стационаро-замещающих технологий; экономический эффект - 24514,9 тыс. руб.
По состоянию на 01.10.2002 г. в результате выполнения намеченного плана мероприятий получен экономический эффект в сумме 14685,1 тыс. руб., в том числе:
-сокращено 40 коек, получен экономический эффект в сумме 1517,0 тыс. руб.;
-внедрение стационаро-замещающих технологий позволило снизить финансовые затраты на 13168,1 тыс. руб.
На финансирование расходов по физической культуре и спорту направлено 11 млн. руб. или 65,2 % к плану года (67,1% к плану отчетного периода).
На расходы по разделу "Социальная политика" за 9 месяцев 2002 г. направлено 154,5 млн. руб. или 123,9 % к плану г.. Ассигнования 9 месяцев текущего года на выплату пособий семьям, имеющим детей освоены на 91,3%. На адресную помощь за отчетный период направлен 1 млн. руб. или 50,5% к плану года. В соответствии с законами "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах", "О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Тульской области" на обеспечение медикаментами и бесплатное зубопротезирование направлено 4,6 млн. руб. или 73,8% к плану года.
На расходы по подразделу "Молодежная политика" за отчетный период направлено 11,5 млн. руб. или 52% к плану года ( 66,4% к плану отчетного периода).
По состоянию на 1.10.02 г. кредиторская задолженность по подразделу "Молодежная политика" составила 0,6 млн. руб.
Учреждения культуры города за отчетный период профинансированы на 62,7 % к плану года (84,8% к плану отчетного периода). За 9 месяцев текущего года кредиторская задолженность по учреждениям культуры снижена по сравнению с началом года на 31,3 %.
В соответствии с Решением Тульской городской Думы на капитальный ремонт дома культуры поселка Хомяково выделены ассигнования в сумме 3,3 млн. руб. По состоянию на 1.10.02 г. на вышеуказанные цели направлено 1,2 млн. руб. или 36,4 % к плану года, кредиторская задолженность составила 200,1 тыс. руб.
На содержание медицинских вытрезвителей города в истекшем периоде направлено 4,2 млн. руб. или 60,8% к плану года (81,8% к плану отчетного периода).
По органам местного самоуправления за 9 месяцев 2002 г. средства освоены в сумме 136,2 млн. рублей, что составляет 67,9% к уточненному плану года.
В общей сумме расходов оплата труда составила 111,9 млн. рублей или 82,1 %. На выплату заработной платы израсходовано 65,7 % годовых назначений.
За 9 месяцев текущего года на сумму 2,2 млн. рублей приобретены оборудование и инвентарь, в том числе мебель множительная техника, кондиционеры, автомобиль.
В третьем квартале 2002 г. приняты меры к погашению кредиторской задолженности. По состоянию на 01 октября кредиторская задолженность составила 9,3 млн. рублей, что на 0,7 млн. рублей меньше по сравнению с 01 июля текущего года. Сокращение кредиторской задолженности произошло в основном за счет оплаты коммунальных и транспортных услуг. Одновременно возросла кредиторская задолженность по текущему и капитальному ремонту зданий, услугам связи.
По состоянию на 01.10.2002 г. плановая численность работников органов местного самоуправления составила 1430 ед.
Расходы на содержание муниципального учреждения "Городская служба спасения" за 9 месяцев 2002 г. составили 3,6 млн. рублей или 83,7 % к плану года.
На оплату труда из общей суммы расходов приходится 2,2 млн. рублей или 61,1 %. На выплату заработной платы израсходовано 95,7% годовых назначений.
Финансовым управлением Управы г.Тулы в 3 квартале 2002 г. проведены ревизии в 5 учреждениях, финансируемых из местного бюджета, по вопросу правильности расходования бюджетных средств: МУЗ Медико-санитарные части NN 4,5,6,7 и 8.
В проверенных учреждениях имели место следующие нарушения:
Проверкой правильности расходования бюджетных ассигнований в Медико-санитарных частях установлено их нецелевое использование в сумме 145,4 тыс.руб., в том числе в МУЗ "МСЧ N 7" - 38,2 тыс.руб., МУЗ "МСЧ N 5" - 51,0 тыс.руб. и МУЗ "МСЧ N 2" - 37,7 тыс.руб.
В проверенных муниципальных учреждениях здравоохранения имеют место нарушения по ведению банковских и кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, учету материальных ценностей, составлению тарификационных списков работников и т.д. Отдельными бюджетными учреждениями при осуществлении хозяйственной деятельности завышается сметная стоимость капитального ремонта в результате чего необоснованно выплачено бюджетных денежных средств в сумме 3,0 тыс.руб.
Администрации отдельных бюджетных учреждений допускают значительные нарушения в части распоряжения закрепленными земельными участками. В частности, администрацией МУЗ "МСЧ N 5" при сдаче земельного участка учреждения в аренду частному предпринимателю допущено нарушение Решения Тульской городской Думы от 22 апреля 1999 г. N 18/297 "Об исчислении арендной платы за использование земли в городе Туле". В результате вышеизложенного учреждением недополучено денежных средств в виде арендной платы за 2000 - апрель 2002 гг. на сумму 19,9 тыс.руб.
Несоблюдение действующих нормативно-правовых актов РФ в проверенных учреждениях здравоохранения привели к завышению фонда оплаты труда на 7,5 тыс.руб. и излишне выплаченной заработной плате в сумме 2,2 тыс.руб.
В проверенных учреждениях и предприятиях установлена недостача ГСМ в количестве 433,6 литров на общую сумму 2980 руб. 76 коп., в том числе МУЗ "МСЧ N 7" - 781 руб. 28 коп., МУЗ "МСЧ N 5" - 1277 руб. 78 коп. и МУЗ "МСЧ N 3" - 536 руб. 30 коп.
Нарушения нормативных актов РФ в части учета продуктов питания и соблюдения установленных норм питания в Медико-санитарных частях привели к недостаче продуктов питания на складе учреждения на сумму 351 руб. 06 коп. и излишкам в сумме 147 руб. 53 коп.
В проверенных учреждениях установлены недостача материальных ценностей на сумму 4,8 тыс.руб. и излишки на сумму 11,4 тыс.руб.
Недостача внесена виновными лицами в кассу учреждений, а излишки оприходованы на соответствующие счета бухгалтерского учета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 15/255 "Об исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2002 г."... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.