Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VII. Программа проведения городского финала:
7.1. Младшая возрастная группа (в МДЮЦ "Патриот").
1. Станция "Парадная" - смотр строя и песни.
Проверяется и оценивается строевая выправка, умение учащихся выполнять строевые приемы (построение отделения в одну (две) шеренги, доклад командира отделения о готовности к смотру, внешний вид, выполнение команд "Становись", "Заправиться", "Равняйся", "Смирно", "Вольно", перестроение отделения в развернутый двух шереножный строй, выравнивание отделения, повороты на месте "Направо", "Налево", "Кругом", прохождение торжественным маршем с песней. Оценки по 5 бальной системе.
2. Станция "Спортивная" - отделение выполняет два физических упражнения (мальчики - подтягивание, девочки - поднимание туловища за 1 минуту). Оценка: сумма набранных очков согласно норм комплекса ГТО.
3. Станция "Историческая" - участники отвечают на 3 вопроса по истории Российского государства и его Вооруженных сил. Оценка - ответы на вопросы по 5 бальной системе.
4. Станция "Спасательная" - необходимо каждому участнику надеть противогазы на время (10 участников), и на двух участников надеть костюм Л-1 и вынести из зоны условного "Заражения РВ" на носилках на станцию "Медицинская".
5. Станция "Медицинская" - по вводной (вытаскивается билет)
Требуется оказать первую медицинскую помощь пострадавшему (кровотечение из руки, ожог руки, обморожение ушей, аптека в лесу, транспортировка пострадавшего на носилках, ответы на теоретические вопросы). Оценка производится по 5 бальной системе.
6. Станция "Пожарная" - учащиеся (командир) отвечает на три вопроса в билете: подручные средства пожаротушения; огнетушители и их виды; порядок вызова пожарной команды при пожаре; тушение очага возгорания (практический). Оценка производится по 5 бальной системе.
7. Станция "Ориентировочная" - команда определяет по билету (определение сторон света по компасу, местным предметам, по солнцу и часам, определение азимута на предмет, определение высоты предмета (объекта), ширины реки, изображение схемы маршрута движения). Оценка производится по 5 бальной системе.
8. Станция "Дорожная" - движение в населенном пункте, соблюдение правил дорожного движения по билету (правильный переход улицы, светофор и его сигналы, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), переходы и их виды, пешеходная дорожка и езда на велосипеде, движение группами. Оценка производится по 5 бальной системе.
9. Станция "Стрелковая" - отделение выполняет упражнения стрельбы из пневматической винтовки (дальность стрельбы - 10 метров, положение для стрельбы - сидя, с опорой локтями о стол, мишень N 8 (пять человек), количество выстрелов: 3 пробных, 5 зачетных). Оценка: сумма набранных очков.
10. Станция "Выпуск боевого листка" - участники готовят "Боевой листок" в течение всей игры и подают его после окончания соревнований в судейскую коллегию. Оценка производится по 5 бальной системе.
11. Спортивные соревнования среди команд по пейнтболу.
Время прохождения всего маршрута учитывается, и начисляются дополнительные баллы. Участники проходят станции по маршрутным картам и с помощью компаса.
7.2. Старшая возрастная группа (Учебный полигон Тульского артиллерийского инженерного института).
1 день
1. Торжественное открытие игры (по отдельному плану); возложение цветов к памятнику воинам, погибшим при исполнении служебного долга; экскурсия по территории ТАИИ (знакомство с условиями быта, жизни, учебы курсантов); посещение музея бытовой славы и истории института.
2. "Статен в строю, силен в бою" (смотр строя и песни согласно приложению): повороты в движении и на месте; перестроение в две шеренги; прохождение строем с песней. Оценивается командное выступление и одиночная подготовка командира.
3. Визитная карточка команды (до 7 мин.). В творческой форме команды представляют свой коллектив. В ходе выступления могут быть использованы фрагменты видеофильмов, интервью, исполнены стихи, песни. Перед выступлением членам жюри сдается эмблема команды (10х10 см) и текст выступления. Эмблема выполняется на листе ватмана или др. материалах с указанием названия команды, ее девиза и учреждения. Оценивается раскрытие темы, творчество, актуальность, качество исполнения и сценическая культура, оригинальность, массовость, оформление, внешний вид команды, соответствие времени выступления.
4. Военно-спортивная эстафета (прохождение по этапам):
4.1. Гладкий бег в противогазе - 1 чел., 4.2. Транспортировка пострадавшего под перекрестным огнем - 3 чел.,
4.3. Переноска боеприпасов под огнем противника - 2 чел.,
4.4. Стрельба на точность (мишень) - 1 чел.,
4.5. Переноска пострадавшего - 2 чел.,
4.6. Разборка-сборка автомата - 1 чел.
Победитель определяется по наименьшему показанному времени (штрафное очко - 2 сек.).
5. Игра "Атака" (стрельба из пневматической винтовки ИЖ-38, мышеловка, метание гранаты в окоп). Побеждает команда, показавшая меньшее время с учетом штрафных очков.
2 день
1. "Меткий стрелок" (выполнение начального упражнения из автомата Калашникова, лежа с упора, занятия по тактике). Победитель определяется по большей сумме набранных очков. Во время проведения соревнований с юноармейцами проводятся учебные занятия по подготовке к игре на местности.
2. Конкурс "Защита" (действие команды при вспышке ядерного взрыва и воздушном нападении противника; надевание противогаза (выполняет каждый участник); надевание ОЗК (в составе отряда). Учитывается лучшее время с учетом штрафных очков.
3. Игра - "Армейская дружба" ("солдатский быт", "минное поле", "военная тайна", "зараженная зона", "помощь утопающему", "радист", "граница", "незнайка", "меткий глаз", "разведчик", "криминалист", "паутина", "медицинские секреты"). Учитывается время нахождения на дистанции и качество выполненного задания.
4. "Ратные страницы истории Отечества". Конкурс проводится в виде турнира - викторины. Для ответов на вопросы, которые подаются в жюри в письменном виде, представителям команды (5 чел.) отводится 20 минут. Оценивается количество правильных ответов, быстрота выполненных заданий, знание истории, находчивость, полнота ответа. Победителем считается команда, набравшая большую сумму баллов.
5. "Пишем летопись городской Зарницы" (конкурс боевых листков). Команды представляют в жюри материалы в виде папки (формат листов - А 4), состоящей из двух частей: 1 - творческое представление команды с использованием рисунков, фотоматериалов - домашняя заготовка (не менее 4 листов); 2 - об участии команды в городской игре (не менее 2 листов), выполняется в ходе игры: 4 представителя команды выполняют в течение 2,5 часов без помощи руководителя. При определении победителей будет учитываться информативность материалов, творческое оформление, полнота и оригинальность представленных материалов, дизайн отчета. Конкурс оценивается с коэффициентом 0,5.
6. "Песенная эстафета" (команда в полном составе по кольцевому принципу исполняет 1 куплет и припев песни на военно-историческую тему). Выбывает команда, не готовая продолжить песенную эстафету. Поощрительными призами награждаются 2 команды - победительницы. Данный конкурс не входит в общий протокол состязаний.
7. "Конкурс веселых и находчивых" (задания, посвященные военной тематике, будут выдаваться командам в день заезда). Конкурс оценивается с коэффициентом 0,5 баллов. Команда победительница награждается поощрительным призом.
8. Спортивное многоборье по ОФП - "Сильные, ловкие, выносливые": бег - 100м., кросс - 2 км., подтягивание (мальчики), поднимание туловища - (девочки, за 1 мин.). Подтягивание на перекладине (мальчики) выполняется из виса хватом сверху из неподвижного положения на прямых руках (допускается пауза 1 - 2 сек.). Поднимание туловища на 90 гр. (девочки) выполняется из положения лежа на спине, ноги прямые, руки в "замке" за головой. Количество подтягиваний и поднимании туловища суммируются.
9. Соревнования по спортивному пейнтболу. Итоги соревнований оцениваются с коэффициентом 0,5.
3 день
1. Игра на местности "Один за всех, все за одного" по следующим этапам "сигнал", "маскировка" (команда по азимуту находит своего командира), "легенда", "карта" (команда по легенде и азимуту находит "КП", на одном из них получает карту с дальнейшим маршрутом движения), "минное поле" (команда с помощью щупов находит определенное количество мин), "болото" (прохождение заболоченного участка, используются жерди, слеги), "засада" (действие команды при обнаружении противника), "бревно" (прохождение этапа с применением основной веревки), "навесная" (переправа по горизонтально натянутым перилам), "бивуак" (разведение костра, приготовление пищи), оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего по сложному рельефу, "мышеловка" (преодоление низкого лаза), "зараженный участок" (передвижение в зараженной местности), "окоп", топографическое задание, закрытый этап.
2. Подведение итогов конкурса "От подъема до отбоя" (выполнение внутреннего распорядка дни и порядка проведение игры). Ответственный - комендант от судейской коллегии.
3. Подведение итогов конкурса командиров. В конкурсе учитываются результаты, полученные лично командирами в составе отделения в ходе соревнований по одиночной строевой подготовке, ОФП, стрельбе, конкурса "От подъема до отбоя", руководству командой в ходе игры. По итогам конкурса командиры - победители (1, 2, 3 место) получают звание "Лучшие командиры игры" и награждаются персонально дипломами оргкомитета и памятными призами.
4. Торжественное закрытие (по отдельному плану), награждение победителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.