Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 6 июня 2003 г. N 329
Положение
о департаменте здравоохранения Тульской области
9 января 2007 г., 1 февраля 2008 г., 9 февраля, 23 декабря 2009 г., 18 июня 2010 г., от 11 января, 28 февраля 2011 г.
1. Департамент здравоохранения Тульской области (далее по тексту Департамент) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и управление в сфере здравоохранения, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями губернатора и администрации Тульской области деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законов Тульской области в сфере здравоохранения, в соответствии с компетенцией, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит их на рассмотрение администрации Тульской области.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями, учреждениями здравоохранения, иными организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
2) разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
3) совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;
4) исключен
См. текст подпункта 4 пункта 4
5) координация деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
6) обеспечение в пределах его компетенции функционирования учреждений системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения;
7) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
Постановлением Администрации Тульской области от 1 февраля 2008 г. N 49 подпункт 1 пункта 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) принимает участие в формировании и реализации областных программ государственных гарантий оказания гражданам по области бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования;
2) принимает участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан и обеспечения населения области лекарственными средствами;
3) исключен
См. текст подпункта 3 пункта 5
3) в установленном порядке принимает участие в обеспечении развития первичной медико-санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной помощи;
4) разрабатывает предложения об установлении дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
5) в установленном порядке осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Тульской области, хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
Постановлением Администрации Тульской области от 9 января 2007 г. N 1 подпункт 7 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7) принимает меры по совершенствованию медицинской службы скорой и неотложной помощи, по формированию и организации деятельности областной службы медицины катастроф;
8) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения;
9) в пределах своей компетенции способствует выпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и оборудования;
10) в установленном порядке разрабатывает расчетные территориальные нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на их обеспечение в соответствии с требованиями федеральной Программы государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и осуществляет комплексный анализ их выполнения;
11) в установленном порядке разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, противоэпидемических, природоохранных и санитарно-гигиенических мер;
12) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
13) осуществляет методическое руководство в сфере медицинской реабилитации инвалидов;
14) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
15) совместно с органами исполнительной власти Тульской области осуществляет информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
16) принимает участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
17) организует разработку и реализацию областных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
18) исключен
См. текст подпункта 19 пункта 5
19) организует разработку и выполнение на территории области санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
20) организует проведение социально-гигиенического мониторинга на территории области и в пределах своей компетенции реализует меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
21) в случаях определенных законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному информированию населения области об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
22) в установленном порядке принимает участие в проведении экспертизы экологической безопасности производства лекарственных средств, а также экспертизы санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств на территории области;
23) обеспечивает формирование единой системы информатизации, внедрение в учреждениях здравоохранения области современных информационных технологий;
24) содействует внедрению достижений науки и техники, новых медицинских технологий в сфере здравоохранения;
25) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
26) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, лиц, страдающих хронической наркотической и алкогольной зависимостью;
27) в пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
28) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность Департамента и закрепленных за ним служб к работе в условиях военного времени;
29) осуществляет планирование, организацию и контроль мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию формирований и учреждений медицинской службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
30) создание и содержание в целях мобилизационной готовности, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, материально-технических средств;
31) организует ведение Государственного медико-дозиметрического регистра Тульской области и установленной статистической государственной отчетности;
32) организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним мер в пределах компетенции Департамента.
Постановлением Администрации Тульской области от 1 февраля 2008 г. N 49 пункт 5 настоящего Положения дополнен подпунктами 33-39
33) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
34) осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
35) организует обеспечение оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
36) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством, для определенных категорий граждан;
37) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
38) организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами подведомственных организаций здравоохранения;
39) организует обеспечение донорской кровью и ее компонентами государственных организаций здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 февраля 2009 г. N 57 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 41
40) дает предварительную экспертную оценку последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта инфраструктуры здравоохранения для детей, являющегося государственной собственностью Тульской области и подведомственного департаменту.
Постановлением Администрации Тульской области от 24 августа 2010 г. N 791 пункт 5 настоящего приложения дополнен пунктами 41, 42
41) размещает в сети Интернет или опубликовывает информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Тульской области размере предельной оптовой надбавки и размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и цене реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
42) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями.
Постановлением Администрации Тульской области от 11 января 2011 г. N 7 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 43
43) осуществляет в установленном порядке действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области, за исключением функций по размещению заказов, выполняемых органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Тульской области.
6. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций;
2) в установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании подведомственных учреждений в сфере здравоохранения;
3) осуществлять аттестацию медицинских и фармацевтических работников;
4) осуществлять введение и отмену на территории Тульской области ограничительных мероприятий (карантина);
5) исключен
См. текст подпункта 5 пункта 6
Постановлением Администрации Тульской области от 23 декабря 2009 г. N 986 в пункт 7 приложения настоящего постановления внесены изменения
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Тульской области в установленном законодательством порядке.
8. Директор Департамента:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента;
2) представляет без доверенности Департамент во всех организациях и учреждениях;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Департамента и изменении штатного расписания Департамента;
Постановлением Администрации Тульской области от 28 февраля 2011 г. N 144 подпункт 4 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) издает в пределах своей компетенции приказы в установленной сфере деятельности;
5) в установленном порядке вносит представление о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
6) в установленном порядке вносит представление о применении к работникам Департамента мер поощрения и взыскания;
7) в установленном порядке осуществляет утверждение уставов подведомственных учреждений здравоохранения, назначение на должность и освобождение от должности руководителей указанных учреждений, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В Департаменте организуется коллегия департамента здравоохранения Тульской области (далее коллегия) в составе директора Департамента (председателя коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Департамента (по должности). В состав коллегии могут входить руководители органов управления здравоохранения муниципальных образований, подведомственных учреждений, медицинские и научные работники, представители общественных объединений.
Состав коллегии утверждается в установленном порядке администрацией Тульской области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами Департамента.
Постановлением Администрации Тульской области от 6 июня 2003 г. N 329 пункт 9 настоящего приложения дополнен абзацем 4
Коллегия обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на своих заседаниях путем размещения информации о дате, времени и месте проведения заседания коллегии на сайте департамента здравоохранения Тульской области по адресу: www.tula-zdrav.ru, сайте администрации Тульской области по адресу: www. admportal.tula.ru и публикации в газете "Тульские известия
10. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
11. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 6 июня 2003 г. N 329 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.