Решение Тульской городской Думы от 23 апреля 2003 г. N 25/413
"Об исполнении бюджета города Тулы за 2002 год"
В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города Тулы, на основании решения Тульской городской Думы "О бюджетном процессе в городе Туле" от 28.05.98 г. N 7/85 ( в редакции решений Тульской городской Думы от 28.01.99 г. N 15/243, от 25.03.99 г. N 17/282, от 18.11.99 г. N 25/443), статьи 41 Устава города Тулы, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Тулы за 2002 год по доходам в сумме 2970,0 млн. руб. и по расходам 3060,2 млн. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 90,2 млн. руб. (приложение N 1).
2. Утвердить исполнение ведомственной структуры расходов бюджета города Тулы за 2002 год (приложение N 2).
3. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2002 года" от 27.11.2002 г. N 15/255 снять с контроля.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города Тулы по экономической и финансовой политике Печникову Т. В. и на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности ( Авилов Е. В.).
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
города Тулы |
С. И. Казаков |
Начальник финансового
управления Управы г. Тулы |
В.А.Шмакина |
Начальник финансового управления
Управы города Тулы |
В.А.Шмакина |
Справка
об исполнении бюджета города Тулы за 2002 год
Бюджет города Тулы за 2002 год по доходам выполнен на 101,8% к годовому уточненному плану отчетного периода.
По состоянию на 01.01.2003 года в бюджет города Тулы поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1981,2 млн. руб. или 102,5% к плану года.
Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности составили 198,6 млн. руб., или выполнены соответственно на 92,2%.
Поступление по целевому бюджетному фонду благоустройства на отчетную дату составили 5,6 млн. руб., или 73,6%.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления доходов увеличились на 545,1 млн. руб.
Из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным отношениям в форме субвенций, дотаций, субсидий, средств по взаимным расчетам в сумме 784,6 млн. руб., в том числе взаимные по дополнительно поступившим доходам 159,1 млн. руб.
В структуре полученных доходов наибольший удельный вес приходится на следующие налоги:
налог на доходы физических лиц - 31,4%,
налог на прибыль - 23,3%,
налоги на имущество - 11,5%,
налоги на совокупный доход - 8,0%,
неналоговые доходы - 4,7%,
доходы от предпринимательской деятельности - 9,3%.
План года по доходам перевыполнен на 91,2 млн. руб., а именно:
по налогу на доходы физических лиц на 23,2 млн. руб., или на 3,5 %, перевыполнение плана связано с ростом заработной платы в 2002 году более, чем на 30% (по 11 месяцам рост ЗП - 138,3%)
- по акцизам на 14,1 млн. руб., т.е. на 33,9 %,следует отметить, что наибольший удельный вес, а именно, 81,9 % в исполнении бюджета по акцизам занимают акцизы по пиву. Выполнение годового плана по акцизам по пиву составило 140,7 %,
по налогам на совокупный доход на 11,0 млн. руб., т.е. на 6,7% выше планового задания, по другим собственным доходам - на 42,9 млн. руб., в том числе перевыполнено на 260,6 тыс. руб. (47,3%) задание по неналоговому доходному источнику -прибыли муниципальных унитарных предприятий. Всего в 2002 году от унитарных муниципальных предприятий поступило в бюджет 810,6 тыс. руб. Наиболее крупные платежи поступили от МУП "Тулагорсвет" 245,1 тыс. руб.,
МУП "Лотос" - 224,0 тыс. руб.,
МУП "Центр ГИЗ" -136,2 тыс. руб.,
Химчистка "Юность" - 54,8 тыс. руб.,
МУП книжной торговли "Знание" -26,3 тыс. руб.,
Ателье "Ровесник" - 30,0 тыс. руб.,
МУП ПТП "Мода" - 24,0 тыс. руб.,
МУП "Тулапромконтракт" - 20,0 тыс. руб.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым доходам составило 61,4 млн. руб., в том числе : по плате за пользование водными объектами недополучено в бюджет 9,9 млн. руб., по прочим налоговым доходам не поступило 31,3 млн. руб., доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений поступили в бюджет меньше заявленной суммы на 16,9 млн. руб., по другим доходным источникам не получено в бюджет 1,3 млн. руб. по целевому бюджетному фонду благоустройства на 2,0 млн. руб.
На поступление доходов в бюджет города негативным образом сказывается недоимка по налогам и сборам.
Так, задолженность по крупным предприятиям-недоимщикам по налоговым платежам по состоянию на 1.01.2003 года в бюджет территории и города соответственно составила 726,9 млн. руб. и 218,3 млн. руб.
По сравнению с началом года недоимка в городской бюджет увеличилась на 48,3 млн. руб.
Основными предприятиями-недоимщиками среди предприятий города являются:
Предприятия |
Задолженность в территориальный бюджет, тыс. руб. |
Задолженность в бюджет города, тыс. руб. |
ОАО К М З | 118041 | 37845 |
ГУП К Б П | 85082 | 36095 |
СП АК Тулачермет | 96924 | 23502 |
ОАО Тулауголь | 75219 | 23188 |
АОЗТ Туласпирт | 157281 | 20060 |
ОАО ТуКЗ | 49385 | 19214 |
ОАО Т О З | 28007 | 14396 |
ГУП Штамп | 29135 | 11645 |
АОЗТ Туласантехника | 16700 | 5583 |
ОАО Тулаточмаш | 4559 | 1448 |
Вместе с тем, что у предприятий таких как ГУП КБП, СП АК "Тулачермет", имеется задолженность перед бюджетом, они являются и крупными налогоплательщиками города. Крупные предприятия-налогоплательщики, объединенные в межрайонной налоговой инспекции, обеспечили 38 процентов всех доходов бюджета города.
Кроме этого, 63,5 млн. руб., а это более 3 процентов налоговых доходов бюджета, поступили от крупных предприятий путем проведения целевого финансирования, т.е. с последующим возвратом полученных средств предприятиям в счет погашения задолженности городскими бюджетными учреждениями за газ, свет, тепло. Наиболее крупные зачеты проведены по АК "Тулачермет" на сумму 40 млн. руб., ОАО "Тульский патронный завод" на сумму 4,8 млн. руб., ОАО "Ванадий -Тула" 4,8 млн. руб., ОАО "Тульский комбайновый завод" 2,4 млн. руб.
В целях сокращения недоимки в бюджет города, при администрациях районов города продолжают работу комиссии по обеспечению взимания налогов и других обязательных платежей с предприятий города. В результате работы комиссий определяются причины возникшей задолженности и сроки ее погашения. Особое внимание в работе комиссий уделяется погашению недоимки в местный бюджет и оплате задолженности по налогу на содержание жилфонда, налога на имущество предприятий, целевого сбора на содержание милиции. Выявляются предприятия-недоимщики, прекратившие свою финансово-хозяйственную деятельность.
В 2002 году продолжается погашение реструктурированной задолженности Тульских предприятий и организаций. По данным налоговых органов по состоянию на 1 января 2003 года проплачено в бюджеты всех уровней согласно графикам реструктуризации 307,5 млн. руб., в том числе в местный бюджет 14,5 млн. руб.
Вместе с этим, по 13-и предприятиям города приняты решения о прекращении права на реструктуризацию задолженности в связи с несоблюдением условий проведения реструктуризации, среди которых АО "Косогорский металлургический завод", АООТ "Туласпирт", ЗАО "Зенит", ОАО "Экспресс", ОАО "Тульский завод стройматериалов", ОАО "Автоколонна 1135".
Кроме того, в соответствии с постановлением Губернатора Тульской области от 20.08.2001 г. N 282 и постановлением Главы города Тулы от 27.09.2001 г. N 1279 о порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням, по состоянию на 1.01.2003 г., налоговыми органами приняты решения о списании с предприятий и организаций г. Тулы недоимки на сумму 926,6 тыс. руб. и задолженности по пеням на сумму 1953,3 тыс. руб. по региональным и местным налогам и сборам.
В связи с существующей задолженностью бюджетных организаций за отопление, свет, газ и прочие коммунальные услуги, руководствуясь статьями 63, 64 Налогового Кодекса РФ части первой, в 2002 году финансовым управлением были предоставлены отсрочки по налоговым платежам в бюджет города на сумму 38,0 млн. руб., в т.ч.:
ГУП КБП на сумму 20 млн. руб., ОАО Тульский комбайновый завод - на сумму 8,7 млн. руб., машиностроительному заводу "Штамп" - 7,9 млн. руб., ОАО "Тулателеком" - 1,1 млн. руб.
За 2002 год финансовым управлением проведены проверки целевого использования средств, высвободившихся в результате предоставленных льгот в 2001 году решениями Тульской городской Думы, на 55-и предприятиях и организациях города. В ходе проведенных проверок в бюджет города Тулы произведены доначисления в бюджет на сумму 463,0 тыс. руб. В бюджет по состоянию на 1.01.03 г. перечислено около 40 процентов доначисленных сумм, а именно 184,4 тыс. руб.
Следует отметить, что в результате предоставленных Тульской городской Думой льгот, бюджет города в 2002 году не получил 21,9 млн. руб., что больше чем в 2001 году на 3,9 млн. руб. наибольший удельный вес выпадающих доходов приходится на земельный налог (57,5%), налог на имущество (37,7%).
В 2002 году наибольший удельный вес в объеме предоставленных льгот занимают:
- категория дотируемых предприятий - 39%:
МП "Тулгорводоканал" - 3,5 тыс. руб.,
ТГМПТП "Тулгорэлектротранс"- 2,7 млн. руб.,
ЗАО "Тулатеплосеть" - 1,8 млн. руб.,
- категория предприятий, осуществляющих обслуживание муниципального жилищного фонда (ЖРЭП) - 29%,
- ОАО "Туламашзавод" (содержание волейбольной команде "Тулица") - 11 % или 2,5 млн. руб.,
- категория муниципальных учреждений коммунального хозяйства и благоустройства города - 10%:
МП "Тулгорэлектросети" - 700 тыс. руб.,
МП "Спецавтохозяйство по уборке города" - 617,0 тыс. руб.,
МП "Дормострой" - 593,0 тыс. руб.
В соответствии с постановлением Главы города Тула N 252 от 19.02.2002 г. "О целевом финансировании расходов бюджета города в 2002г." в 2002 году имела место практика проведения целевого финансирования расходов бюджета города.
Было проведено 61 целевое финансирование на общую сумму 63,6 млн.руб.
В результате была снижена задолженность:
за материальные ценности - 4,7млн.руб.
за услуги связи - 2,4млн.руб.
за воду и стоки - 7,1млн руб.
за тепло - 47,9млн.руб.
за коммунальные услуги (обслуж.лифт.,зданий и т.д.) -1,0млн.руб
за выполненные работы - 0,2млн.руб.
за автотранспортны - 0,1млн.руб.
за медикаменты - 0,2млн.руб.
Кроме того, в целях погашения задолженности за потребленный газ перед ООО "Межрегионгаз" финансовому управлению Управы города Тулы было предоставлено право на покупку векселей.
В результате были приобретены векселя АКБ "Росбанк" и КБ Интеркредит", которые позволили расплатиться за газ в сумме 12,7 млн. руб. и получить дисконт 3,9 млн.руб.
В 2002 году для покрытия дефицита бюджета города и с целью ликвидации кассового разрыва для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы,ЖКХ, транспорта, для финансирования текущих расходов бюджета города, для расчета за газ и тепло были привлечены кредиты в сумме 571,2 млн.руб. в Банке Москвы, БПСиСИ "Солидарность"г.Тула,г.Москва,ТФ ОАО "Промышленно-строительный банк",ТФ "Газпромбанк".
Бюджетная политика в области расходов за 2002 год была направлена на решение важных социальных и экономических задач города.
Расходование бюджетных средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области социальной сферы, отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность города. При этом особое внимание уделялось реализации мероприятий по оздоровлению финансов города, а также мерам по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, расчетам за топливно- энергетические ресурсы.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем расходов бюджета города увеличился на 47,3 % и составил 3060,2 млн. руб., или 96,8 % к годовому уточненному плану отчетного периода.
Дефицит бюджета составил 90,2 млн. руб.
Наибольшую величину в бюджете города за отчетный период имели расходы на жилищно- коммунальное хозяйство - 34,1 % от объема всех расходов, образование - 22,5 % , здравоохранене - 14,6 % .
Направлениями расходов бюджета города в отчетном периоде также явилось погашение долговых обязательств по кредитам.
По состоянию на 01.01.2003 года погашено кредитов в сумме 485,0 млн. руб., в том числе за 2001 год 153,8 млн. руб.; уплачено процентов коммерческим банкам 38,5 млн. руб., в том числе за 2001 год 10,2 млн. руб. Задолженность по кредитам банков на 01.01.2003 года составляет 240,0 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям, финансируемым из бюджета города по состоянию на 01.01.2003 года составила 699,0 млн. руб., в т.ч. по федеральным законам 166,8 млн. руб.
По сравнению с началом года кредиторская задолженность без учета Федеральных законов снизилась на 66,2 млн. руб., в том числе: по учреждениям социально- культурной сферы на 22,3 млн. руб., по учреждениям и предприятиям местного хозяйства на 43,9 млн. руб.. В структуре задолженности наибольший удельный вес приходится на предприятия местного хозяйства 69,3 % или 484,4 млн. руб.; 47,8 млн. руб. или 6,8 % на отрасли социально- культурной сферы и прочие расходы; 166,8 млн. руб. или 23,9 % составляет задолженность по Федеральным законам.
На финансирование расходов по жилищно - коммунальному хозяйству в бюджете города в 2002 году предусматривалось 1060,7 млн. руб.. Выделено средств в сумме 1043,0 млн. руб. или 98,3% к плановым назначениям года. Осуществлялось финансирование расходов за счет средств областного бюджета в сумме 153,1 млн. руб.
На финансирование транспортных предприятий в 2002 году было предусмотрено 249,7 млн. руб. Профинансировано расходов в сумме 246,8 млн. руб. или 98,8% к плану года, в т.ч. расходы по текущему потреблению топливно-энергетических ресурсов в сумме 16,1 млн. руб. профинансированы за счет средств областного бюджета.
Кредиторская задолженность бюджета города по предприятиям местного хозяйства по состоянию на 01.01.03 г. сокращена по сравнению с началом прошлого года на 48,2 млн. руб., в т.ч. по жилищно - коммунальному хозяйству - на 54,0 млн. руб. Кредиторская задолженность по транспортным предприятиям возросла на 5,9 млн. руб.
По сравнению с началом 2002 года сокращена задолженность перед ЗАО "Тулатеплосеть" на сумму 110,6 млн. руб.; по работам по благоустройству города перед МУ "ГСЕЗ" на 28,4 млн. руб., перед Управлением транспорта и связи - на 0,1 млн. руб., МУ ПАТП "Горавтотранс" - на 3,4 млн. руб., СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс" - на 2,3 млн. руб., ОАО "Автоколонна 1809" - на 3,2 млн. руб., ОАО "Тульское ПАТП N 3" - на 4,3 млн. руб., МУ "Редакция газеты "Тула" - на 0,3 млн. руб.
В анализируемом периоде возросла задолженность по финансированию расходов по муниципальному жилищному фонду.
Если на начало 2002 года задолженность по содержанию жилья, возмещению выпадающих доходов от предоставления населению льгот и субсидий по оплате жилищно- коммунальных услуг составляла 77,6 млн. руб., то на начало 2003 года задолженность составила 160,6 млн. руб. Она возросла на 83,0 млн. руб., в т.ч. по возмещению убытков кондоминиумов - на 0,1 млн. руб., выпадающих доходов по субсидиям - на 25,4 млн. руб., по льготам - на 3,2 млн. руб. В состав задолженности бюджета города включены расходы по введенной в прошедшем году социальной помощи малоимущим слоям населения по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 1,5 млн. руб.
Основной рост задолженности на сумму 52,8 млн. руб. связан с ростом расходов на содержание жилищного хозяйства и МУ "ГСЕЗ". Если в 2001 году расходы по содержанию жилья, предъявленные на возмещение в бюджет города, составляли 133,3 млн. руб., то в 2002 году предъявлено на возмещение в бюджет города 370,0 млн. руб.
Кроме того, увеличилась задолженность бюджета города перед администрациями районов за выполненные работы по благоустройству на 1,9 млн.руб., МУП "Тулагорводоканал" на 0,1 млн. руб., МУП "Тулгорэлектротранс" - на 19,2 млн. руб., МП "Тульская городская дирекция киносети" - на 0,1 млн. руб., МКП "Искра" - на 0,1 млн. руб., по благоустройству территорий районов - на 1,9 млн. руб.
На начало 2003 года задолженность по выплате заработной платы на предприятиях ЖКХ и транспорта сокращена по сравнению с задолженностью на 01.01.02 г. на 0,9 млн. руб. Сокращена задолженность по предприятиям ЖКХ на 6,3 млн. руб. По транспортным предприятиям, напротив, задолженность возросла как по сумме выплат (на 5,4 млн. руб.), так и по периоду задолженности.
Так, если на начало года в ОАО "Тульское ПАТП N 3" сохранялась задолженность за 5 месяцев 2001 года в сумме 2,5 млн. руб., то на конец 2002 года задолженность составила 3,5 млн. руб., в т.ч. остаток долга за 2001 год и за 10 месяцев 2002 года. На начало 2002 года в СП ЗАО "ЧСАД Горавтотранс Тула" задолженность по выплате заработной платы отсутствовала. К концу года задолженность составляла 1,3 млн. руб. за 10 месяцев 2002 года.
В тоже время, наблюдается снижение задолженности по ОАО "Автоколонна 1809" на 0,4 млн. руб.
Предприятиями ЖКХ города проводилась работа по сокращению дебиторской задолженности со стороны прочих потребителей услуг. Однако, задолженность к концу года возросла на 3,3 млн. руб. Рост задолженности допущен МУ "ГСЕЗ" на 1,6 млн. руб., МУП "Лотос" - на 0,4 млн. руб.; ТГМУ "Дормостстрой" - на 3,7 млн. руб., МП "САХ" - на 0,7 млн. руб.
Сокращена задолженность в ЗАО "Тулатеплосеть" на 2,1 млн. руб., МУП "Тулагорводоканал " - на 0,5 млн. руб.; МУП " Тулагорсвет " - на 0,5 млн. руб.
В отчетном периоде в процессе реформирования ЖКХ города были повышены уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и тарифы оплаты населением услуг теплофикации, водоснабжения и водоотведения, что позволило сократить нагрузку на бюджет города на 83,4 млн. руб.
Установленный уровень оплаты населением услуг ЖКХ составил за прошедший год 58,6 %. Поступившая от населения плата покрыла расходы предприятий ЖКХ на 40,3%.
Сбор платы с населения в 2002 году превысил сумму поступившей платы в 2001 году на 107,4 млн. руб. Однако, показатель собираемости снизился в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 8,9 процентных пункта и составил 88,7%.
Просроченная задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 8,0 млн. руб. и на 01.01.03 г. составила 32,9 млн. руб.
При этом, малоимущим категориям населения за 2002 год предоставлено субсидий и социальной помощи по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 71,5 млн. руб. и 1,5 млн. руб. соответственно. Сумма предоставленных субсидий в 2002 году превысила расходы 2001 года в 1,8 раза. Возмещено из бюджета города за 2002 год 64,0% выпадающих доходов.
За отчетный период за счет средств федерального и областного бюджетов через Управление социальной защиты населения Управы г. Тулы осуществлялось возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и по бесплатному проезду в городском пассажирском транспорте по Закону Тульской области " О льготах бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941 - 45 г.г.", по Законам РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ" и по категориям льготников в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
За 2002 год возмещены расходы в сумме 100,3 млн. руб., в т.ч. по жилищно - коммунальным льготам - 72,2 млн. руб., по транспортным льготам - 28,1 млн. руб.
Кроме того, за счет средств федерального бюджета возмещены выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг работникам силовых ведомств в сумме 10,9 млн. руб.
Таким образом, за счет средств федерального и областного бюджетов возмещены выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг предприятиям городского хозяйства в сумме 111,2 млн.руб., что позволило существенно снизить нагрузку на бюджет города.
За счет средств бюджета города возмещены выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг МУП "ГСЕЗ" по категории "Почетные доноры" в сумме 3,0 млн. руб., а также ОАО "Тулателеком" возмещены выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате услуг связи "Почетным гражданам" в сумме 0,06 млн. руб.
Основная задолженность бюджета города по выпадающим доходам от предоставления льгот по оплате ЖКУ сохраняется перед МУП "ГСЕЗ", ЗАО "Тулагоргаз",МП "Тулгорводоканал", а также незначительная задолженность перед отдельными ведомствами , имеющими на балансе жилой фонд. Общая сумма задолженности по состоянию на 1.01.03 г. составляет 33,5 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалось приоритетное финансирование потребления топливно - энергетических ресурсов предприятиями ЖКХ и организациями, финансируемыми из бюджета города.
Всего за 2002 год начислено к оплате за потребленную электроэнергию 298,3 млн. руб. Оплачено в 2002 году 293,2 млн. руб. или 98,3%, в т.ч. за счет средств областного бюджета и бюджета города - 258,4 млн. руб. или 86,6%, за счет собственных средств предприятий - 34,8 млн. руб. или 11,7%.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 15,2 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по соглашению " О взаимодействии РАО "ЕЭС России ", администрации г. Тулы и АО " Тулэнерго ". Кредиторская задолженность погашена полностью. Текущая задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО "Тулэнерго" по состоянию на 01.01.2003 г. составила 7,3 млн. руб.
По договорам, заключенным Управой г. Тулы на поставку природного газа за 2002 год начислено к оплате 244,5 млн. руб. За тот же период оплачено 238,0 млн. руб.или 97,3%, в т.ч. за счет средств областного бюджета и бюджета города - 191,2 млн. руб. или 78,2%, за счет средств, поступивших от населения, - 46,8 млн. руб.или 19,1%.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 63,8 млн. руб., в т.ч. 2,0 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет перед ООО " Межрегионгаз " по договорам Управы города, 61,8 млн. руб. - на погашение кредиторской задолженности по решениям Арбитражного суда Тульской области. Задолженность за природный газ по состоянию на 1.01.03г. составила 80,6 млн. руб., в т.ч.:
-ООО "Туларегионгаз"-5,0 млн. руб.;
-ЗАО "Тулагоргаз" -5,7 млн. руб.;
-ОАО "Тулаоблгаз" -0,3 млн. руб.;
-по решениям Арбитражного суда перед ООО "Межрегионгаз" от 21.08.01г. и ЗАО "Тулагоргаз" от 15.10.01г.-69,6 млн.руб.
В 2002 году продолжалась передача ведомственного жилья в муниципальную собственность. Принят на техническое обслуживание жилищный фонд общей площадью 108,2 тыс. кв.метров от 11-ти ведомств и дома - новостройки. Заключено соглашений о финансировании расходов передающей стороной на сумму 7,4 млн. руб. Поступило средств в отчетном периоде на сумму 6,4 млн. руб. без НДС, в т.ч. на расчетный счет МУ " ГСЕЗ " - 3,2 млн. руб., путем проведения денежных зачетов - 0,2 млн. руб., зачетов взаимной задолженности - 2,6 млн. руб., передано материалов на сумму 0,4 млн. руб. Из общей суммы проведенных расчетов денежные средства составляют 50%.
Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств по выполнению принятых обязательств. По состоянию на 01.01.03 г. по оперативным данным долг составляет 41,6 млн. руб. Он возрос по сравнению с началом года на 3,1 млн. руб. Значительная задолженность, по - прежнему, числится за ОАО " Тульский оружейный завод " - 26,1 млн. руб., ОАО " Тульский завод " Арсенал " - 6,3 млн. руб., ОАО " Тульский завод стройматериалов " - 2,5 млн. руб., ОАО " Мосбассшахтострой " - 1,3 млн. руб. МУ " ГСЕЗ " до настоящего времени не принято результативных мер по взысканию долга.
Также в 2002 году значительное внимание уделялось вопросу финансирования расходов по благоустройству города. На выполнение работ по благоустройству территории города в бюджете 2002 года предусматривалось 152,7 млн. руб. Фактически выделено на финансирование данных работ за отчетный период 151,9 млн. руб., что составляет 99,5% от плановых назначений года. В том числе 116,6 млн. руб. направлено на расчеты по договорам с участием МУ "ГСЕЗ" ( до 01.07.02 г. Комитета по благоустройству и коммунальному хозяйству) и 35,3 млн. руб. - на оплату двухсторонних договоров администраций районов г. Тулы. В результате финансирования полностью оплачены работы по текущему содержанию объектов наружного освещения, по механизированной и ручной уборке улиц города и озеленению. Полностью возмещены убытки от оказания населению услуг бань III категории.
Анализ кредиторской задолженности показал следующее.
В целом задолженность за выполненные работы по благоустройству территории города на 01.01.03 г. уменьшилась по сравнению с задолженностью на 01.01.02 г. на 26,5 млн. руб. и составила 36,1 млн. руб. Снижена задолженность по работам, выполненным по договорам с участием МУ " ГСЕЗ " - на 24,9 млн. руб.; по двухсторонним договорам по администрациям Зареченского района на 2,4 млн. руб., Советского района на 1,6 млн. руб. Рост задолженности допущен по двухсторонним договорам администрациями Привокзального района - на 1,8 млн. руб., Центрального - на 0,4 млн. руб., Пролетарского - на 0,2 млн. руб.
С 01.07.02 г. в соответствии с постановлением Главы г. Тулы от 26.06.02 г N 891 в составе бюджета города был образован целевой бюджетный фонд благоустройства города. Средства фонда формировались за счет отчислений от денежных средств, собираемых за торговые места на улицах Каминского и Пирогова. Согласно постановлениям Главы города от 19.08.02 г. N 1144 и N 1145 средства направлялись на благоустройство территорий Кремлевского сквера и сквера у ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Всего за II полугодие 2002 г. объем выполненных работ на данных объектах составил 4,4 млн. руб. Фактически профинансировано из бюджета 4,4 млн. руб., то есть выполненные работы полностью оплачены.
В 2002 году предприятиями пассажирского транспорта уделялось значительное внимание повышению сбора выручки от продажи всех видов билетной продукции. За отчетный период всего собрано выручки в сумме 49,6 млн. руб., что выше аналогичного показателя за 2001 год на 13,0 млн. руб. или в 1,4 раза.
Следует отметить, что в 2002 году тариф на проезд в общественном транспорте не изменялся. Рост сбора выручки связан с принятыми мерами по улучшению собираемости платы за проезд, в частности, с передачей функций по сбору выручки в электротранспорте из УТиС в МУП " Тулгорэлектротранс ". Так, если в феврале 2002 года в среднем за месяц одним кондуктором собрано 6,4 тыс. руб., то в марте - декабре 2002 года - 8,8 тыс. руб. Дополнительно к работе кондуктора привлечены 90 человек. Кроме того, к сбору выручки привлекались водители и общественные распространители билетной продукции, что позволило дополнительно собрать 1,8 млн. руб.
В результате за истекший период ежемесячный сбор выручки по сравнению с февралем 2002 г. увеличен в 3 раза.
Управлением транспорта и связи Управы г. Тулы за отчетный период собрано 23,0 млн. руб. выручки от реализации билетной продукции.
Автотранспортными предприятиями города собрано выручки на сумму 14,3 млн. руб., что превышает объем выручки за 2001 год на 2,1 млн. руб.
В 2002 году Управлением транспорта и связи собрано штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте в сумме 0,7 млн. руб.
В бюджете города на 2002 год предусмотрены ассигнования на капитальные вложения в размере 50,0 млн. руб. Фактически выделено 44,1 млн. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета 8,3 млн. руб., средств бюджета города - 35,8 млн. руб. В результате чего плановые назначения освоены на 88,3 %.
Кредиторская задолженность на 1.01.03 г. по капитальным вложениям составила 16,4 млн. руб. и возросла за год на 4,3 млн. руб.
Средства, выделенные на капитальные вложения, направлены на следующие цели:
жилищное строительство и безвозмездные субсидии - 3,5 млн. руб.,
приобретение оборудования и транспортных средств - 16,0 млн. руб.,
строительство объектов коммунального хозяйства - 24,6 млн. руб.
На протяжении 2002 года осуществлялось приоритетное финансирование расходов по завершению строительства Окского водозабора с плановыми назначениями 3,5 млн. руб. По данному объекту УКСу Управы г. Тулы направлены средства в сумме 3,4 млн. руб., или 97,1 % .
В числе объектов коммунального хозяйства строительство газовых сетей составляет 14,5 млн. руб. Данные расходы профинансированы на 96,3 % от плановых назначений. Объем выполненных работ составил 15,4 млн. руб. Задолженность бюджета города за указанные работы за 2002 год увеличилась на 0,4 млн. руб. и сложилась по состоянию на 1.01.03 г. в размере 3,5 млн. руб.
В соответствии с Законом Тульской области от 17.07.02 г. N 330-ЗТО "Об областной целевой программе поддержки жилищно-коммунального хозяйства г. Тулы" из областного бюджета выделены средства в размере 4,8 млн. руб., в том числе:
приобретение спецтехники для жилищно-коммунальных служб города - 3,3 млн. руб., реконструкция центральных тепловых пунктов II и X Пролетарского района - 1,5 млн. руб.
Ассигнования, выделенные на указанные цели, освоены полностью.
За счет средств федерального и областного бюджетов, осуществлялось финансирование строительства жилья и жилищных субсидий в городе Туле на сумму 2,7 млн. руб.
Расходы УКСа Управы г. Тулы по капитальному ремонту за 2002
год составили 4,5 млн. руб., в том числе по отраслям:
образование - 0,2 млн. руб.,
здравоохранение - 1,0 млн. руб.,
коммунальное хозяйство - 1,1 млн. руб.,
прочие расходы - 2,2 млн. руб.
Финансирование Закона Тульской области от 15.04.02 г. N 294-ЗТО "Об областной целевой программе оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области" в Туле в 2002 году осуществлялось без открытия кредитов в бюджете города, так как данная программа является расходами бюджета Тульской области. При уточнении бюджета города Тулы за 9 месяцев 2002 года на реализацию вышеназванного Закона были определены ассигнования частично, то есть 4,6 млн. руб.
На 2002 год Главой города утверждена программа реализации вышеуказанных мероприятий на территории г. Тулы в сумме 12,8 млн. руб. Фактически профинансирована в сумме 11,8 млн. руб., в том числе:
по предприятиям местного хозяйства - 5,6 млн. руб.,
по учреждениям бюджетной сферы - 6,2 млн. руб.
То есть плановые назначения освоены на 92,2 %.
Дотация на продукцию животноводства и рыболовства в размере 0,3 млн. руб. была направлена следующим предприятиям:
-ОАО "Туларыбхоз"-0,206 млн. руб.-на продукцию рыболовства;
- ОАО КМЗ "Зубр"-0,056 млн. руб., УЮ 400/3-0,011 млн.руб.- погашение кредиторской задолженности за продукцию животноводства, сложившейся по состоянию на 1.01.02г.
В течение 2002 года на финансирование учреждений социально - культурной сферы направлено 1388,2 млн. руб. Плановые ассигнования 2002 года освоены на 96,3%.
Объем денежных средств, выделенных на финансирование отраслей социально-культурной сферы, увеличился по сравнению с прошлым годом в 1,6 раза.
За отчетный период на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 452,6 млн. руб. или 97,9% к плану года, перечисление единого социального налога - 153,3 млн. руб. или 92,8% к плану года.
Заработная плата бюджетным учреждениям города выплачена в полном объеме, по состоянию на 1.01.03 г. задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы отсутствует.
В 2002 году постановлением Главы г. Тулы и решениями Тульской городской Думы были установлены муниципальные надбавки к заработной плате работникам бюджетных учреждений, а именно: МУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи г. Тулы", Центра социально-психологической помощи молодежи "Шанс", Централизованной библиотечной системы г. Тулы, муниципальных домов культуры, Тульского муниципального оркестра русских народных инструментов "Ясная Поляна", Тульского муниципального театра русской драмы "У Толстовской заставы" и муниципального учреждения Тульский ансамбль "Город мастеров". На эти цели из бюджета города было направлено 3,9 млн. руб.
На 61,9% по сравнению с прошлым годом увеличился объем финансирования на текущее содержание бюджетных учреждений города. В 2002г. на проведение летней оздоровительной кампании направлено 12 млн. руб. На реализацию Закона Тульской области "О внесении изменений и дополнений в закон Тульской области "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2001-2005 годы" из областного бюджета выделено 2,7 млн. руб.
Из городского бюджета на оплату бюджетными учреждениями коммунальных услуг направлено 91,2 млн. руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность по сравнению с началом года на 42,3 % или на 18,7 млн. руб.
В 2002 г. на питание детей в учреждениях образования направлено 62,4 млн. руб., что составляет 73,2% к плану года., в том числе в детские дошкольные учреждения - 42,2 млн. руб., на организацию горячего питания школьников - 18,9 млн. руб. Бюджетом города Тулы на 2002 г. запланировано поступление родительской платы за содержание детей в детских садах в сумме 20,7 млн. руб. По состоянию на 1.01.03г. в городской бюджет поступила родительская плата в сумме 21,7 млн. руб. и направлена на питание детей в детских дошкольных учреждениях города.
По сравнению с предыдущим годом в 1,4 раза возросли расходы на оплату медикаментов в учреждениях здравоохранения и составили 34,2 млн. руб. На лекарственное обеспечение льготной категории населения г. Тулы медикаментами в 2002г. направлено 16,9 млн. руб. Вместе с тем, по состоянию на 1.01.2003г. задолженность по оплате медикаментов составляет 1,3 млн. руб.
За отчетный период в Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования перечислены платежи на ОМС неработающего населения г.Тулы в сумме 144,8 млн. руб.
На выплату пособий, пенсий, стипендий, социальных и иных выплат, реализацию федеральных законов и законов Тульской области в 2002 г. было направлено 230,4 млн. руб.
Ассигнования истекшего года на выплату пособий семьям, имеющим детей освоены на 89,7%, адресную помощь - на 100% к плану года.
В 2002 г. на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выделено 24,2 млн. руб.
За отчетный период в полном объеме выплачено лечебное пособие и компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции работникам учреждений образования. На эти цели в 2002 г. направлено 21,8 млн. руб., по состоянию на 1.01.03 г. задолженность по данным выплатам отсутствует.
В 2002 г. на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Законов Тульской области "О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Тульской области", "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" были направлены субсидии, поступившие из областного бюджета, в сумме 110,7 млн. руб., в том числе на обеспечение льготными медикаментами направлено 8,6 млн. руб.
Вместе с тем, задолженность по выплатам в соответствии с вышеуказанными законами составляет 166,8 млн. руб. в том числе по Федеральному закону "О ветеранах" - 141,8 млн. руб., "О социальной защите инвалидов" - 24,6 млн. руб. Не выплачена компенсация на санаторно-курортное лечение в сумме 464,4 тыс. руб., не возмещены выпадающие доходы предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города в сумме 164,4 млн. руб.
Задолженность по оплате лекарственного обеспечения льготной категории населения медикаментами и зубопротезированию в соответствии с вышеуказанными законами сложилась в сумме 1871,1 тыс.руб.
Не выплачено в полном объеме лечебное пособие работникам здравоохранения, установленное законом Тульской области "О внесении дополнений в Закон Тульской области "О здравоохранении", по состоянию на 01.01.03 г. кредиторская задолженность составляет 536 тыс. руб.
В 2002 г. на текущий и капитальный ремонт бюджетных учреждений города направлено 64,3 млн. руб., что на 50% больше объема денежных средств, выделенных на эти цели в прошлом году. За отчетный период расходы на приобретение оборудования учреждениями социальной сферы города составили 28 млн. руб. В истекшем году расходы на компьютеризацию школ города составили 2,5 млн. руб.
Управой г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных финансов города Тулы.
По предварительному комплектованию школ города на 2002-2003 учебный год предполагалось уменьшение количества классов в начальной школе на 11 при сокращении 11 ставок учителей начальных классов и экономии бюджетных средств в сумме 57,2 тыс. рублей.
По данным Главного управления образования Управы г. Тулы по состоянию на 1.01.2003 г. изменилось количество классов:
-по 1-4 классам - уменьшилось на 23;
-по 5-9 классам - уменьшилось на 83;
-по 10-11 классам - увеличилось на 21.
Таким образом, в целом по городу количество классов уменьшилось на 85. В результате этого произошло сокращение педагогических ставок на 93, что привело к экономии бюджетных средств за сентябрь - декабрь 2002 года в сумме 474,3 тыс. руб.
В целях сокращения нерациональных расходов в отрасли Главным управлением образования Управы г. Тулы проводится работа по контролю целевого использования бюджетных средств. За 2002 год сокращено количество групп продленного дня на 2 в связи с неукомплектованностью. Экономия бюджетных средств по заработной плате и начислениям на заработную плату составила 14,7 тыс. руб.
В результате постоянного контроля за расходованием электроэнергии по сравнению с утвержденными лимитами за отчетный период потребление электроэнергии сокращено в учреждениях образования Центрального и Советского районов г. Тулы на 36,6 тыс. кВт/ч, что в денежном выражении по плановым тарифам составляет 24,7 тыс. руб. В учреждениях образования Центрального района сокращен расход воды на 4,7 тыс. куб. м, или на 19,6 тыс. руб., сокращен расход теплоэнергии на 550 Гкал или на 140,0 тыс. руб. В образовательных учреждениях Центрального района отключено 86 радиоточек на основании проведенного анализа в их необходимости и степени использования, что привело к экономии бюджетных средств в размере 11,2 тыс. руб.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г. Тулы принят следующий план мероприятий по снижению финансовых затрат на содержание лечебных учреждений города в сумме 26538,5 тыс. руб., в том числе:
-сокращение 40 коек;
экономический эффект - 2023,6 тыс. руб.;
-внедрение стационаро-замещающих технологий;
экономический эффект - 24514,9 тыс. руб.
По состоянию на 1.01.2003 г. в результате выполнения намеченного плана мероприятий получен экономический эффект в сумме 19396,8 тыс. руб., в том числе:
-сокращено 40 коек, получен экономический эффект в сумме 2023,6 тыс. руб.;
-внедрение стационаро-замещающих технологий позволило снизить финансовые затраты на 17373,2 тыс. руб.
По органам местного самоуправления средства освоены в сумме 201,0 млн. руб., что составляет 95,2 % к годовому плану.
В общей сумме расходов оплата труда составила 116,9 млн. руб.В результате принятых мер в IY квартале 2002г. сокращена кредиторская задолженность на 3,0 млн. руб. По состоянию на 01.01.03г. она составила 6,3 млн. руб. Сокращение задолженности произошло в основном за счет оплаты коммунальных услуг.
В IY квартале 2002 года плановая численность органов местного самоуправления увеличилась на 1 штатную единицу и по состоянию на 31.12. 2002г. составила 1431 ед.
Рост численности произошел за счет введения в комитет по имуществу Управы города Тулы отдела земельных отношений в составе 6 штатных единиц. Одновременно сократили по 1 единице специалиста-системного администратора в администрациях Центрального, Зареченского, Советского, Привокзального районов и 1 единицу специалиста военно-учетного стола в администрации п. Косая Гора.
На содержание муниципального учреждения "Городская служба спасения" в 2002 г. израсходовано 4766,0 млн. руб.
В IY квартале 2002 года произошло сокращение кредиторской задолженности МУ "Городская служба спасения" на 0,05 млн. руб. и по состоянию на 01.01.2003г. она составила 0,01 млн. руб. Кредиторская задолженность уменьшилась за счет оплаты коммунальных услуг и погашения задолженности по обязательному государственному страхованию спасателей.
С 1 января 2002 года финансовое управление организовало работу по постепенному переходу на казначейское исполнение городского бюджета, что позволило усовершенствовать процесс исполнения бюджета, концентрировать бюджетные средства на едином счете и контролировать операции с ними, повышать оперативность управления финансами.
На основании постановления Главы города Тулы от 12.04.02 г. N 499 "О кассовом обслуживании исполнения городского бюджета отделением федерального казначейства МФ РФ по городу Туле" финансовое управление Управы города Тулы, отделение федерального казначейства по городу Туле и бюджетополучатели заключили договор на расчетно- кассовое обслуживание лицевых счетов бюджетополучателей.
Согласно графику перехода на казначейскую систему исполнения бюджетополучателей бюджетных средств с мая 2002 года на казначейское исполнение бюджета был переведен комитет по делам молодежи Управы города Тулы и 4 подведомственных учреждения комитета, управление по физической культуре и спорту Управы города Тулы, с августа - Управление социальной защиты населения Управы города Тулы и 4 подведомственных учреждения управления, муниципальное учреждение "Спортивные сооружения" управления по физической культуре и спорту, с сентября - комитеты по делам молодежи и 7 подведомственных учреждений комитетов. Таким образом, в 2002 году отделом предварительного и текущего контроля в ОФК МФ РФ по городу Туле было открыто 23 лицевых счета для бюджетного финансирования, 22 лицевых счета для учета средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности и 5 лицевых счетов для перечислений фонда социального страхования на проведение летней оздоровительной кампании.
Начальник финансового
управления Управы города Тулы |
В. А. Шмакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тульской городской Думы от 23 апреля 2003 г. N 25/413 "Об исполнении бюджета города Тулы за 2002 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Тула", N 36 (557), 14 мая 2003 г.
Решением Тульской городской Думы от 19 октября 2005 г. N 73/1424 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля