Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 1 декабря 2009 г. N 906 в настоящее положение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 2 июля 2003 г. N 419
Положение
о департаменте труда Тульской области
5 марта 2005 г., 17 ноября 2008 г., 9 октября, 1 декабря 2009 г.
1. Департамент труда Тульской области (далее именуется департамент) является органом исполнительной власти Тульской области, обеспечивающим реализацию на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в области содействия занятости населения, а так же координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями губернатора и администрации Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. Основными задачами департамента являются:
1) реализация государственной политики в сфере труда в Тульской области в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;
2) разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по повышению уровня жизни и доходов населения через совершенствование системы оплаты труда, социального партнерства и государственного управления охраной труда, восполнению кадрового потенциала;
3) Исключен
См. текст подпункта 3
3) обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
4) оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Тульской области, нормативных правовых актов губернатора и администрации Тульской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения департамента, а также по вопросам оплаты труда государственных гражданских служащих Тульской области и муниципальных служащих в Тульской области;
2) разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения департамента;
3) проводит мониторинг доходов и уровня жизни населения, условий оплаты труда работников бюджетной сферы;
4) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по реформированию системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, государственных гражданских служащих в Тульской области;
5) осуществляет расчет величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения Тульской области;
6) доводит до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации величину прожиточного минимума пенсионера в Тульской области на соответствующий финансовый год, определенную в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
7) проводит во взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятия по обеспечению кадровой потребности организаций Тульской области;
8) координирует деятельность органов исполнительной власти Тульской области по организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях;
9) подготавливает и представляет в Федеральную службу по труду и занятости предложения, связанные с организацией альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Тульской области;
10) осуществляет государственное управление охраной труда в Тульской области;
11) организует проведение на территории Тульской области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей и проверки знания ими требований охраны труда;
12) организует проведение на территории Тульской области обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
13) участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
14) организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
15) участвует в установленном порядке в проверке правильности установления страхователю надбавок и скидок к страховому тарифу;
16) участвует в аккредитации организаций в Системе сертификации работ по охране труда в организациях;
17) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Тульской области;
18) осуществляет государственную экспертизу условий труда;
19) разрабатывает и осуществляет реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию системы социального партнерства на региональном, отраслевом, территориальном уровнях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
20) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
21) обеспечивает условия для участия областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда;
22) организует разработку проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией Тульской области, областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей и организует контроль за его выполнением;
23) организует разработку проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате в области;
24) реализует мероприятия по распространению действия регионального соглашения о минимальной заработной плате в области и областного трехстороннего соглашения между администрацией Тульской области, областными объединениями профсоюзов и областными объединениями работодателей на работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
25) организует взаимодействие органов исполнительной власти Тульской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы и задолженности в бюджеты всех уровней;
26) проводит уведомительную регистрацию региональных, отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и осуществляет контроль за их выполнением;
27) производит в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
28) содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
29) во взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов и представляет для утверждения перечни минимума необходимых работ (услуг) при проведении забастовки в Тульской области;
30) разрабатывает и осуществляет реализацию публичных мероприятий по повышению трудового потенциала и престижа востребованных на рынке труда Тульской области профессий;
31) осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
32) обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
33) обеспечивает оказание государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в Тульской области;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости безработных граждан;
содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
34) осуществляет организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
35) осуществляет проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
36) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
37) обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Тульской области, готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;
38) организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
39) обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы занятости на территории Тульской области;
40) подготавливает и обеспечивает представление в администрацию Тульской области и Федеральную службу по труду и занятости в установленные сроки необходимой информации о деятельности департамента и подведомственных государственных учреждений;
41) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
42) осуществляет профессиональную подготовку работников департамента и подведомственных государственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
43) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности департамента труда;
44) осуществляет функции по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Тульской области;
45) оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области и организациям Тульской области и организует проведение семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности департамента;
46) осуществляет информирование населения по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
47) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
48) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
49) участвует совместно с другими заинтересованными структурами в проведении работ по мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного плана экономики Тульской области в пределах компетенции департамента;
50) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности департамента, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Департамент имеет право:
1) участвовать в разработке системы и структуры управления социально-трудовой сферой деятельности области;
2) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской области, организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
3) быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, организациям независимо от их организационно-правовых форм;
5) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений;
6) представлять в администрацию Тульской области предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию департамента и подведомственных государственных учреждений;
7) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Тульской области.
7. Департамент труда Тульской области возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.
8. Директор департамента:
руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента;
представляет департамент без доверенности во всех учреждениях и организациях;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы и распоряжения;
в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры департамента и изменении штатного расписания;
в установленном порядке вносит представление о применении к работникам мер поощрения и взыскания;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений;
в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности работников департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В целях разработки предложений по важнейшим социальным вопросам и содействия занятости населения в департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), его заместителей (по должности), секретаря коллегии, руководителей отделов департамента. В состав коллегии могут входить представители органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, других заинтересованных организаций области.
Персональный состав коллегии утверждается постановлением администрации Тульской области.
Коллегия департамента труда является совещательным органом, содействующим осуществлению государственной политики в сфере труда на территории Тульской области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным председателем коллегии.
10. Финансирование расходов на содержание департамента труда Тульской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
11. Департамент труда Тульской области обладает правами юридического лица, имеет бланк и печать с изображением государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 2 июля 2003 г. N 419 "Об утверждении Положения о департаменте труда Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.