Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Средства наружной рекламы (типы рекламоносителей), специальные
требования к ним и особенности их правового режима
Средства наружной рекламы (типы рекламоносителей) различаются по внешнему виду, размерам, объему и месту расположения следующим образом:
4.1. Крышная установка - различного рода объемное или плоскостное сооружение, расположенное полностью или частично выше уровня карниза здания (строения) или на его крыше.
4.1.1. Выполняется с применением (без применения) современных технологий подсветки в темное время суток.
4.1.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в двух экземплярах:
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с противопожарной службой;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения на размещение рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства.
4.1.3. Срок действия Разрешения - три года.
4.2. Отдельно стоящая щитовая установка - двухстороннее или одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на поверхности земли с фундаментной опорой.
4.2.1. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то необходимо его восстановление.
4.2.2. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек, а также с декоративной облицовкой и отделкой видимых частей фундамента.
4.2.3. Рекомендуется подсветка рекламного изображения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
4.2.4. Новые сооружения при расположении их по одной оси с существующими, должны размещаться на следующем расстоянии между собой:
- для форматов 3x6 м и 3x4 м - не менее 50 м;
- для более крупных форматов - не менее 80 м;
- для более мелких форматов - расстояние определяется в зависимости от градостроительной ситуации.
4.2.5. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с районным архитектором и владельцем земельного участка;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства со стороны размещения рекламных сообщений.
4.2.6. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
4.2.7. Срок действия Разрешения - два года.
4.3. Брандмауэрное панно - сооружение, размещаемое на внешней поверхности здания (строения) или художественное оформление внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или монументального оформления (мозаика и т.п.).
4.3.1. Наряду с конструкциями (композициями), выполненными по индивидуальным проектам, учитывающими архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменными изображениями.
4.3.2. При использовании настенных конструкций не допускается их эксплуатация без рекламного сообщения.
4.3.3. Рекомендуется подсветка в вечернее время, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
4.3.4. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения на размещение рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности.
4.3.5. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
4.3.6. При художественном оформлении внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи не требуется предоставление:
- проекта рекламной заставки;
- проекта рекламоносителя;
- проектов праздничных сообщений.
4.3.7. Срок действия Разрешения:
- при художественном оформлении внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или монументального оформления - от двух до пяти лет по согласованию с Отделом главного архитектора в зависимости от вида и качества применяемых материалов художественного оформления;
-при использовании настенных конструкций - два года.
4.3.8. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с Отделом главного архитектора проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения, кроме п.4.3.5.
4.4. Щитовая установка, размещаемая на ограждениях - одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на внешней поверхности временного или капитального ограждения.
4.4.1. Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия.
4.4.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя ограждения;
- цветная фотография рекламного места размером (10x15 см) с фотомонтажом рекламного средства.
4.4.3. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации оформляется без предоставления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
4.4.4. Срок действия Разрешения - два года.
4.4.5. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с Отделом главного архитектора проекта рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения, кроме п.4.4.3.
4.5. Установка в виде объемно-пространственного объекта - архитектурное сооружение, устанавливаемое на поверхности земли, в т.ч. воздухоплавательные устройства с креплением к земле или строениям.
4.5.1. Технически сложные объекты выполняются исключительно по индивидуальным проектам, разработанным лицами, имеющими лицензию на производство проектных работ.
4.5.2. Если при производстве монтажных работ затрагивается травяной покров, то необходимо его восстановление.
4.5.3. Рекомендуется подсветка рекламного сообщения в темное время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка обязательна.
4.5.4. Установки, при расположении их по одной оси, должны размещаться между собой на расстоянии не менее 100 м.
4.5.5. Для оформления Разрешения помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект заставки - на случай отсутствия заказного рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с районным архитектором и владельцем земельного участка;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламного средства со стороны мест размещения рекламных сообщений.
4.5.6. Срок действия Разрешения - три года.
4.5.7. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с Отделом главного архитектора проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.6. Рекламоноситель на кронштейне - сооружение, устанавливаемое на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, перпендикулярно на плоскости стен зданий (строений, сооружений).
4.6.1. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на опорах, должны располагаться на высоте не менее 4.0 м от поверхности земли до нижнего края наружной рекламы.
4.6.2. Рекомендуются следующие типовые размеры для рекламоносителей на кронштейнах, размещаемых на опорах:
- для центральных улиц и площадей - 1,5x1,0 м или 1,3x0,7 м в вертикальном исполнении;
- для узких улиц, переулков - 0,7x1 м в вертикальном исполнении или 1,0x1,0 м.
4.6.3. Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного рекламоносителя на кронштейне.
4.6.4. Не допускается размещение рекламоносителя на кронштейне на одной опоре со знаками ГИБДД.
4.6.5. Рекламное сообщение не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
4.6.6. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на зданиях (строениях), выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания и должны, как правило, иметь подсветку в темное время суток.
4.6.7. Для оформления Разрешения помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с владельцем рекламного места;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы со стороны мест размещения рекламных сообщений.
4.6.8. Срок действия Разрешения - два года.
4.6.9. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с Отделом главного архитектора проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.7. Транспарант-перетяжка - сооружение, располагаемое над дорогами (тротуарами и т.п.) на стационарных специальных конструкциях и несущих столбах, выполняемое на мягкой основе.
4.7.1. Выполняется на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками или пленками.
4.7.2. Расстояние между сооружениями должно быть не менее 100 м.
4.7.3. Для оформления Разрешения на стационарную автономную конструкцию для размещения транспарантов-перетяжек, принадлежащую рекламовладельцу или с долговременным использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной ценности;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с районным архитектором и владельцем рекламного места;
- цветные фотографии рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом транспаранта с двух видимых сторон.
4.7.4. Для оформления Разрешения на размещение транспаранта-перетяжки с разовым рекламным сообщением и использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с владельцем опор.
4.7.5. Срок действия Разрешения:
- на стационарную автономную конструкцию, принадлежащую рекламовладельцу или с долговременным использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев - до одного года с переоформлением (продлением) Разрешения при размещении нового рекламного сообщения;
- на разовое рекламное сообщение с использованием существующих опор городской электросети и иных владельцев - до одного месяца.
4.8. Флаг фирмы - прикрепленное к древку или шнуру полотнище, являющееся атрибутом предприятия, учреждения, организации, имеющее размеры более 0,25 кв.м.
4.8.1. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект флага фирмы и конструкция его крепления (установки);
- схема размещения флага фирмы, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), (согласованная главным архитектором в случае занятия земельного участка);
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения (земельного участка) на размещение флага фирмы;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы.
4.8.2. При размещении на одном рекламном месте нескольких флагов оформляется одно Разрешение.
4.8.3. Срок действия Разрешения - один год.
4.9. Тумба - отдельно стоящее объемное сооружение в виде цилиндра, призмы и др. форм, предназначенное для размещения афиш, объявлений, плакатов и иной периодически меняемой печатной информации. Используется в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
4.9.1. Рекламные сообщения рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой.
4.9.2. Рекламоноситель, как правило, должен иметь внутренний или внешний подсвет.
4.9.3. Для оформления Разрешения, помимо заявки предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500, согласованная с районным архитектором и собственником земельного участка;
цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом сооружения.
4.9.4. Срок действия Разрешения на размещение тумбы - три года.
4.9.5. Размещение рекламного сообщения производится без согласований.
4.10. Рекламное средство на временном сооружении - рекламное сооружение или сообщение, размещение которого обозначено в проектной документации временного сооружения (остановочного павильона общественного транспорта, палатке, павильоне, киоске, таксофоне и др.) или размещаемое на существующем временном сооружении.
4.10.1. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения является составной частью проекта временного сооружения Разрешение на него не оформляется, т. к. право на размещение наружной рекламы возникает при оформлении Паспорта внешнего вида временного сооружения.
4.10.2. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения не является составной частью проекта временного сооружения и проектируется с учетом существующей конструкции данных сооружений, то Разрешение оформляется как на отдельный тип рекламоносителя (крышную установку, брандмауэрное панно, вывеску и т.п.) в зависимости от его вида и размещения.
4.10.3. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с Отделом главного архитектора проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.11. Проекционная установка - конструкция, воспроизводящая рекламные сообщения на плоскости стены здания, строения, сооружения, а также сами проецируемые изображения.
4.11.1. Для оформления, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- технические характеристики проекционной установки;
- схема размещения рекламного места и проекционной установки, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500, согласованной с районным архитектором;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания, сооружения на размещение проекционной установки;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы.
4.11.2. Срок действия Разрешения - два года.
4.11.3. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с Отделом главного архитектора проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.12. Стенд-штендер - небольшое переносное (раскладное) сооружение, изготовленное из легких материалов с размерами не более 1,8 м по высоте и 0,7 м по ширине.
4.12.1. Стенд-штендер размещается на время работы рекламируемого предприятия.
4.12.2. Стенд-штендер, размещаемый в местах общего пользования, не должен затруднять проход людей.
4.12.3. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000), согласованная с районным архитектором;
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом стенда-штендера.
4.12.4. Срок действия Разрешения - на все время использования рекламоносителя.
4.12.5. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при согласовании с Отделом главного архитектора проекта этого рекламного сообщения и переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.13. Реклама в (на) витрине - рекламная композиция, расположенная в (на) витрине (витринном окне) предприятия и рекламирующая товары (услуги), которые можно приобрести в этом предприятии.
4.13.1. Реклама в (на) витрине не должна вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
4.13.2. Реклама в (на) витрине предприятий должна подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
4.13.3. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламной композиции;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом рекламы в (на) витрине.
4.13.4. Разрешение выдается на срок от одного года до трех лет в зависимости от вида применяемых изобразительных материалов.
4.13.5. На размещение рекламы в (на) витрине одного предприятия, учреждения, организации может выдаваться одно Разрешение.
4.13.6. Размещение новой рекламы в (на) витрине данного предприятия, учреждения, организации разрешается при ее согласовании с Отделом главного архитектора и переоформлении Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.14. Вывеска - сооружение (конструкция), предназначенное для информирования о наличии в этом здании (строении) предприятия, учреждения, организации, размещаемая на фасаде, крыльце или на кронштейне.
4.14.1. Вывеска должна быть световой или с подсветкой.
4.14.2. Вывеска выполняется по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
4.14.3. Вывеска размещается, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
4.14.4. Вывески на кронштейнах, устанавливаемые на зданиях (строениях), выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания и должны, как правило, иметь подсветку в темное время суток.
4.14.5. В текстах вывесок недопустимо использование не общепринятых сокращений.
4.14.6. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект вывески;
- проект конструкции вывески;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом вывески;
- копия документа о праве пользования зданием, сооружением, помещениями, в которых размещается предприятие, учреждение, организация, дающее право размещения вывески, либо разрешение владельца, балансодержателя рекламного места на размещение вывески.
4.14.7. Разрешение выдается на срок от одного года до трех лет в зависимости от вида применяемых изобразительных материалов и конструкции вывески.
4.14.8. На размещение вывески одного предприятия, учреждения, организации может выдаваться одно Разрешение.
4.14.9. Размещение новой вывески данного предприятия, учреждения, организации разрешается при ее согласовании с Отделом главного архитектора и переоформлении Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.15. Указатель - рекламоноситель, предназначенный для указания направления прохода к месту нахождения предприятия, учреждения, организации.
4.15.1. Размещение на зданиях (строениях) указателей допускается только в случаях, когда предприятие, учреждение, организация находится вне прямой видимости с магистрали, и размещение указателя позволяют архитектурные особенности здания (строения), при этом возможна установка указателя в виде кронштейна.
4.15.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, предоставляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект указателя;
- проект конструкции указателя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- цветная фотография рекламного места размером 10x15 см с фотомонтажом указателя;
- копия документа о праве пользования зданием, сооружением, помещениями, в которых размещается предприятие, учреждение, организация, дающее право размещения указателя, либо разрешение владельца, балансодержателя рекламного места на размещение указателя.
4.15.3. Разрешение выдается на срок от одного года до трех лет в зависимости от вида применяемых изобразительных материалов и конструкции указателя.
4.15.4. Размещение нового указателя разрешается при его согласовании с Отделом главного архитектора и переоформлении Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения.
4.16. Социальная (общественная) реклама - рекламное сообщение, являющееся информацией некоммерческого характера, в т.ч. рекламирующая общечеловеческие ценности, муниципальные или государственные события.
4.16.1. Разрешение на размещение наружной рекламы оформляется в зависимости от типа рекламоносителя.
4.16.2. Место размещения сооружения, рекламное сообщение и конструкция рекламоносителя согласовывается с Отделом главного архитектора.
4.17. Предвыборная наружная реклама - различного рода некоммерческая информация, рекламирующая кандидатов на избрание в муниципальные или государственные органы власти.
4.17.1. Размещение предвыборной рекламы допускается на оформленных в установленном порядке рекламоносителях, а также путем монтажа новых рекламных средств следующих типов:
- брандмауэрное панно;
- щитовая установка, размещаемая на ограждениях;
- рекламоноситель на кронштейне;
- рекламное средство на временном сооружении;
- стенд-штендер;
- реклама в (на) витрине,
и производится путем предварительного (за сутки) письменного уведомления Отдела главного архитектора рекламовладельцем с приложением эскиза рекламного сообщения без оформления иных документов.
4.17.2. Размещение предвыборной рекламы путем монтажа новых рекламных сооружений, за исключением указанных в п.4.17.1., производится в общем порядке в ускоренные сроки (не более 3 рабочих дней).
4.17.3. Предвыборная реклама должна быть демонтирована лицом, ее разместившим, в срок не более недели после даты проведения выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.