Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Тульской городской Думы
от 22 октября 2003 г. N 31/572
Решением Тульской городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 34/631 действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2004 года
Положение "О налоге на рекламу"
Настоящее положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тулы и определяет налогоплательщиков и элементы налогообложения налога на рекламу
1. Основные понятия
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- рекламодатель - предприятия, организации, учреждения всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, индивидуальные предприниматели, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое лицо или предприниматель, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи эфирного времени и иными способами.
2. Плательщики налога на рекламу
2.1. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Тулы.
2.2. Филиалы и иные обособленные структурные подразделения юридических лиц не являются плательщиками налога на рекламу.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются:
- приобретение рекламодателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателях) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
3.2. Не является объектом налогообложения:
- размещение информационных вывесок с наименованием юридического лица, о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- размещение афиш учреждений культуры;
- распространение объявлений и извещений об изменении местонахождения юридического лица, номеров телефонов, факсимильных аппаратов и иной подобной информации;
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- размещение предупреждающих таблиц, содержащих сведения об ограничении использования конкретных участков, территорий, связанном с особенностями данных участков, территорий.
3.3. Не облагаются налогом на рекламу услуги по рекламе, не преследующие коммерческой цели, включая рекламу благотворительных мероприятий, политическая реклама.
4. Ставка налога
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг (работ) по рекламе.
5. Налоговая база
5.1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ), либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
7. Порядок исчисления и уплаты налога
7.1. Сумма налога на рекламу определяется налогоплательщиком самостоятельно по установленной ставке на основании данных бухгалтерского учета и отчетности в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
7.2. К расходам на рекламу относятся:
- расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных писем, открыток, афиш), на разработку, изготовление и распространение эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявление в печати, передачи по радио и телевидению);
- расходы на световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных видео-, диафильмов, слайдов;
- расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
- расходы на хранение и экспедирование рекламных материалов, участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- расходы на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных мероприятий, связанных с деятельностью рекламодателя.
Кроме того, к расходам на рекламу относятся расходы, предусмотренные статьей 264 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации.
7.3. В целях исчисления налога на рекламу стоимость рекламных работ (услуг), оплаченных в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты работ (услуг).
7.4. Налог на рекламу исчисляется за тот налоговый период, в котором произведены расходы на рекламу.
7.5. Уплата налога на рекламу производится по итогам каждого налогового периода в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
7.6. Налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту учета декларацию по форме, утвержденной настоящим решением Тульской городской Думы, в сроки сдачи бухгалтерской отчетности, установленные Федеральным Законом "О бухгалтерском учете".
7.7. Уплата налога за филиалы и иные обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения, производится юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения. В случае, если на территории, где зарегистрировано юридическое лицо, не введен налог на рекламу, уплата налога на рекламу производится по месту изготовления рекламы.
7.8. Расходы по уплате налога на рекламу рекламодатели относят на финансовые результаты своей деятельности.
7.9. В целях правильности определения сумм налога на рекламу налогоплательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе.
7.10. Зачет или возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога осуществляются налоговыми органами в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
7.11. Налог на рекламу зачисляется в бюджет города.
8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
8.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм налога возлагается на налогоплательщиков.
8.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в бюджет налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
<< Назад |
Приложение 2. >> Форма налоговой декларации по налогу на рекламу |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 22 октября 2003 г. N 31/572 "О налоге на рекламу" (утратило силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.