Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Подготовка и оформление постановлений и распоряжений главы
м.о. "Киреевский район"
2.1. Постановления и распоряжения главы муниципального образования принимаются по вопросам, относящимся к ведению администрации, в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Тульской области.
Постановления издаются по наиболее важным вопросам жизнеобеспечения м.о., когда необходимо принять решения, рассчитанные на постоянное или многократное действие.
Распоряжения принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам работы администрации м.о. и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
2.2. Проект постановления, распоряжения должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в них поручений.
В процессе работы над проектом необходимо учесть соответствующие законы Российской Федерации, документов органов государственной власти РФ.
2.3. Принятые постановления и распоряжения могут быть отменены, изменены соответственно постановлением или распоряжением главы м.о. Не допускается принятие повторных распорядительных документов, если не выполнены или не отменены ранее принятые по этому же вопросу (кроме случаев, когда необходимость принятия нового документа продиктована изменением обстоятельств).
2.4. Ответственность за качество подготовки и оформления проектов постановлений и распоряжений, за точность их содержания (в том числе и приложений), правильность их согласования с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, администраций, вносящих проекты, и исполнителей, которые готовят (вносят) эти документы.
Ответственность за прохождение юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений главы м.о. возлагается на юридическую службу администрации.
2.5. Постановления, распоряжения должны иметь заголовок к тексту, который располагается по центру бланка.
Заголовок должен в краткой форме отражать содержание документа и начинаться с предлогов "О", "Об" (например, "О введении :", "О мерах:" и т.д.).
Точка в конце заголовка не ставится.
Постановления и распоряжения печатаются на бланках установленной формы (приложение 2* и 3*) и содержат:
- дату регистрации;
- номер документа;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись главы м.о. "Киреевский район";
- фамилия и инициалы исполнителя документа;
- телефон исполнителя документа.
На первом экземпляре документа также содержатся:
- согласования с подписями, фамилиями и инициалами лиц, согласующих документ;
- рассылка документа.
2.6. Структура нормативно-распорядительного документа должна обеспечивать логическое развитие рассматриваемой темы.
Разъяснение целей, мотивов принятия постановления, содержание повторений или противоречий дается во вступительной части - преамбуле. При ссылках на федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановление Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, законы Тульской области, постановления областной Думы, постановления и распоряжения губернатора области, в соответствии с которыми принимается постановление, должны быть указаны: наименование вида документа, его дата, номер, заголовок, часть, пункт, статья.
При этом преамбула должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа.
Преамбула постановления завершается словом постановляю, напечатанным заглавными буквами без кавычек и пробелов между буквами, по центру строки.
В распоряжениях преамбула может отсутствовать.
Текст распоряжения должен содержать распорядительную часть и основание принятия распоряжения, где делается ссылка на нормативную базу.
В распорядительных документах должны быть указаны точные наименования организаций или должности и фамилии должностных лиц, которым поручается исполнение задания.
При этом в постановлениях необходимо использовать полные наименования структурных подразделений администрации м.о., организации и учреждений. В распоряжениях возможно употребление официальных сокращенных наименований организаций и учреждений.
Текст постановления или распоряжения главы м.о. должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
В текстах распорядительных документов не употребляются сокращенные слова.
2.7. Нормативно-распорядительные документы могут иметь приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах текста. В правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием вида документа, его даты и номера. При наличии нескольких приложений к одному на них проставляется порядковый номер: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. Знак "N" перед цифровым обозначением не ставится. Нумерация страниц в каждом приложении производится раздельно.
Значительные по объему приложения могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки, а при необходимости и делятся на пункты и подпункты.
Если в нормативно-распорядительном акте приводятся таблицы, графики, схемы, то они также оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
Последний лист каждого приложения к документу подписывает руководитель структурного подразделения с указанием должности, фамилии и инициалов, который несет ответственность за точность приведенных в приложениях данных.
При наличии в тексте нормативного акта формулировки "Утвердить" (прилагаемые устав, положения, программу) допускается на самом приложении в правом верхнем углу располагать слово "Утверждено" со ссылкой на вид акта, его дату, номер и оформляется аналогично приложению.
2.8. Контроль за исполнением постановлений должен возлагаться на заместителей главы м.о. в соответствии с распределением обязанностей.
Распоряжения ставятся на контроль в случае необходимости, при этом он может возлагаться на руководителя структурного подразделения администрации м.о.
Возложение контроля за исполнением постановлений и распоряжений на двух и более должностных лиц не допускается.
2.9. Последним пунктом в тексте постановления и распоряжения может указываться момент вступления в силу документа.
В случае, когда момент вступления в силу документа не прописан, моментом вступления в силу документа считается дата его подписания.
2.10. Проекты нормативно-распорядительных документов должны проходить согласование.
Круг должностных лиц, с которыми требуется согласование постановления или распоряжения, определяется руководителем подразделения, подготовившим проект документа, который несет ответственность за согласование.
Проекты постановлений и распоряжений визируются: заместителем главы м.о., курирующим деятельность структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации м.о., заинтересованными структурными подразделениями (по направлениям и отраслям).
Все постановления и распоряжения подлежат юридической проверке, визированию юридической службой, и обязательному согласованию с комитетом по муниципальной службе, делопроизводству и контролю.
2.11. Замечания по проекту документа излагаются в письменном виде на отдельном листе и прилагаются к проекту. При визировании (согласовании), в этом случае, ставится отметка "Замечания прилагаются", которые рассматриваются руководителем структурного подразделения, подготовившего документ.
2.12. На первом экземпляре нормативно-распорядительных документов исполнителем указывается рассылка документа, согласно которой комитет по муниципальной службе, делопроизводству и контролю рассылает документы.
Ответственность за правильность и полноту указателя рассылки несет лицо, подготовившее проект документа.
2.13. После прохождения согласования, постановления и распоряжения регистрируются в книге регистрации постановлений и распоряжений соответственно.
В книгах регистрации делаются следующие записи:
- дата регистрации;
- номер документа;
- название документа;
- исполнитель документа;
- отметка о постановке документа на контроль.
Если документ ставится на контроль, то после его исполнения в книге регистрации делается отметка об исполнении.
2.14. На подпись главе м.о. передаются документы, прошедшие все согласования и прошедшие регистрацию в комитет по муниципальной службе, делопроизводству и контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.