Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе за последнее десятилетие, привели к практически полному распаду существовавшей в советский период ведомственно - территориальной модели организации массового физкультурно-спортивного движения. Спортивные организации потеряли большую часть финансирования из госбюджета, внебюджетных источников и практически все средства, поступавшие из профсоюзного бюджета. В результате чего произошел целый ряд деструктивных изменений в постановке массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах, в учебных заведениях и по месту жительства.
Начиная с 1991 года, наметилась и сохраняется тенденция сокращения сети спортивных сооружений. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и физкультурно-спортивных объектов, закрывают, передают их другим собственникам или используют не по назначению. Уменьшилось число коллективов физической культуры на промышленных предприятиях и в организациях. Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг сделало недоступным учреждения физической культуры и спорта для большинства туляков. Сегодня не сформирован идеал физического здоровья как нравственной ценности и важнейшей составляющей образа жизни современного молодого человека, не в полной мере используются возможности и потенциал современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта.
За последние годы в городе Туле обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число горожан злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, Управа города Тулы определила в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства как основной нормы, способной обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Как показывает передовой отечественный и зарубежный опыт, в современных условиях нельзя обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города без наличия четкой, сбалансированной и научно - обоснованной целевой программы.
Актуальность создания программы развития физической культуры и спорта обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы, и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в городе.
Первое, что необходимо сделать - это создать оптимальную систему организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства.
В настоящее время в городе Туле массовой физкультурно-спортивной работой занимаются подростково-молодежные клубы комитета по делам молодежи Управы города Тулы, общественные физкультурно-спортивные организации, физкультурно-спортивные общества, учреждения образования, производственные коллективы. Кроме этого, в организации массового физкультурно-спортивного движения по месту жительства принимают участие муниципальные общеобразовательные школы через проведение внеклассных и внешкольных форм физкультурно-спортивных занятий и муниципальные учреждения дополнительного образования спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы), обеспечивающие организационную и методическую помощь при проведении спортивно-массовых мероприятий. Ведомственная разобщенность, отсутствие целостной эффективной системы координации и взаимодействия между ними делают невозможным дальнейшее развитие физкультурно-спортивного движения. Для решения этой проблемы, обеспечения единства в достижении цели программы управлением по физической культуре и спорту Управы города Тулы разработана структура взаимодействия между всеми субъектами организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Ее основу составляет деятельность отделов по физической культуре и спорту районных администраций города. Главной задачей их работы становиться реализация единой муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, организация дворового спорта, приобщение как можно большего числа жителей своего района к активным занятиям физической культурой и спортом, участию в спортивных мероприятиях, создание физкультурно-спортивного актива района.
Системообразующим фактором развития физической культуры и спорта в городе Туле явилась организация и проведение спартакиад среди общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, высших учебных заведений, трудящихся, соревнования среди дошкольных учреждений. Участниками соревнований стали туляки в возрасте от 6-ти до 80-ти лет.
Создать условия устойчивого развития системы позволяют мероприятия программы.
Такая форма организации физкультурно-спортивной работы позволяет увеличивать количество занимающихся и привлекать к участию в спартакиадах более 25000 (или 5 % ) жителей города Тулы. Данные показатели придают особенную социальную значимость работе по развитию физической культуре и спорту по месту жительства и характеризуют ее как наиболее эффективную форму привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом.
Важнейшей составляющей физкультурно-спортивной работы по месту жительства является состояние материально- спортивной базы.
На 1 января 2003 года в городе Туле насчитывается 425 плоскостных спортивных сооружений, что составляет 38% от нормативной составляющей в Российской Федерации. Следует сосредоточить усилия на строительстве современных, привлекательных для туляков, комплексных спортивно-игровых площадок, крытых игровых залов из легких недорогих конструкций. Нерешенными остаются вопросы принадлежности и содержания дворовых спортивных сооружений. Решение этих вопросов сегодня имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физической культуры и спорта в городе.
Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря для муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ).
В 2002-2003 зимнем сезоне в городе Туле функционировало 2 лыжные базы и 6 катков массового катания, где был организован прокат спортивного инвентаря для населения с общим количеством 200 пар лыж и 150 пар коньков.
Организованное массовое катание на коньках и лыжах показало огромный интерес и потребность туляков в этом оздоровительном мероприятии.
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта неразрывно связано с совершенствованием нормативно-правового регулирования. Действующая правовая база в области физической культуры и спорта не отвечает требованиям реального времени. Большинство нормативно-правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, носят декларативный характер и часто не имеют четко определенных механизмов их реализации на местах. Существующее законодательство не способно обеспечить привлечение инвестиций в спортивную отрасль. Сегодня возникла необходимость рассмотрения и принятия целого пакета законодательных инициатив, способных ускорить решение основных проблем физической культуры и спорта. Это, во-первых, создание условий для привлечения внебюджетных средств; во-вторых, создание правового и финансового механизма содержания плоскостных спортивных сооружений и проведение паспортизации всех спортивных сооружений города; в-третьих, введение в штатное расписание ставки спортивного организатора в каждом районе.
<< Раздел I. Введение |
Раздел III. >> Цели и задачи программы |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 34/636 "О целевой комплексной Программе "Развитие физической культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.